Русский язык
-
"Все в твоих руках". Урок по теме "Простое глагольное сказуемое". 8-й класс 2012
Цель урока: дать понятие простого глагольного сказуемого, активизировать творческие способности, воспитывать ответственность за происходящее, формировать готовность к осознанному выбору. Урок состоит из двух уровней: познавательного (новый материал – простое глагольное сказуемое) и воспитательного (беседа через весь урок «Все в твоих руках»).
-
"Все люди мира – родственники? Братья?" Подготовка к сочинению-рассуждению. 11-й класс 2014
Работа на уроке построена на материале новеллы Сергея Довлатова из сборника «Речь без повода… или Колонки редактора». Урок совершенствует виды речи (чтение, разговорная речь, письмо) и формирует правильную гражданскую и личностную позицию учащихся, учит анализу жанровой и стилистической принадлежность текстов, сопоставлению идейного единства, писать сочинение.
-
Все о мягком знаке 2010
Цель урока: закрепить сформированность понятия «мягкий знак не имеет звука». Компьютерное сопровождение урока используется для заданий разного уровня, теста, выводов, проверки выполненных заданий.
-
"Все о причастии". Обобщающий урок русского языка в 7-м классе 2010
Урок завершает тему "Причастие" в 7-м классе. Лексическая тема урока "Красота русских лесов" позволяет использовать материалы национально-регионального компонента и истории русской живописи (творчество И.И. Шишкина). Контрольные и творческие задания имеют четыре уровня сложности.
-
Всё о словосочетании 2009
Урок-практикум русского языка в профильном 11-м классе позволяет учащимся обобщить и закрепить знания о типах синтаксических связей и отношений в словосочетании, узнать о сильном и слабом управлении, разобраться в оттенках смысла синонимичных словосочетаний.
-
"Вселенная в алфавите". Внеклассное мероприятие по русскому языку 2005
Предлагаемое занятие посвящено толковому словарю В.И. Даля. Рассказывается об истории создания словаря, о личности В.И. Даля, объясняется, что включает в себя толковый словарь.
-
Всероссийская олимпиада школьников по литературе и русскому языку (школьный этап) 2022
Представлен текст Всероссийской олимпиады школьников по литературе и русскому языку в старших классах (школьный этап).
-
Всероссийские проверочные работы по русскому языку 2024
Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы с едиными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету. Их цель – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Подготовка обучающихся к ВПР по русскому языку позволяет осуществить диагностику достижения предметных, метапредметных результатов, проверить уровень сформированности универсальных учебных действий.
-
Всесильная власть слова (5-й класс) 2010
Автор знакомит учащихся о глаголе как части речи. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения правильно подбирать глаголы. На уроке осуществляется привитие интереса к слову, к предмету.
-
"Встреча с сиренью". Урок-размышление, подготовка к сочинению по личным наблюдениям. 8-й класс 2013
Мистический, загадочный образ сирени на уроках русского языка ‒ лишь объект изображения при описании картины. Особенность урока в том, что сирень становится действующим лицом, героем сочинения-размышления (эссе, новеллы). Форма работы: анализ, выявление ассоциаций.
-
"Всякое правило о знаках препинания есть пункт договора между пишущим и читающим" 2009
С целью изучения причин пунктуационных ошибок мною проводилась следующая работа: наблюдение за тем, как правила усваиваются учащимися (имеется в виду усвоение навыков применения при письме); разнообразные письменные работы (диктанты, изложения, сочинения, различные упражнения), которые анализировались для установления типов пунктуационных ошибок; проводились индивидуальные беседы с учащимися, допустившими эти ошибки.
-
Второстепенные члены предложения 2012
Разработанный мною урок ориентирован на закрепление умения определять второстепенные члены предложения; развивать навыки описания картины, навыки монологической речи, навыки синтаксического разбора. На уроке используются такие методические приемы, как: описание картины, комментарии учителя, беседа, конструирование предложений, синтаксический разбор, построение схем.
-
"Второстепенные члены предложения". Обобщающий урок русского языка в 8-м классе 2009
Урок проводится в 8-м классе с целью обобщения изученного по теме "Второстепенные члены предложения". На уроке рассматриваются особенности употребления второстепенных членов предложения в зависимости от речевой ситуации.
-
Второстепенные члены предложения. 4-й класс 2014
Цель урока: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск, выделение информации, структурирование, выбор способа решения, постановка и формулирование проблемы.
-
Второстепенные члены предложения. 5-й класс 2011
Учитель проводит урок по повторению и углублению понятий о главных и второстепенных членах предложения. Развивает познавательную активность обучающихся посредством формирования общеучебных навыков: мышления, способности анализировать.
-
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства в жизни и грамматике 2010
Для достижения цели урока были использованы разнообразные формы и методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы. На уроке десять этапов, которые взаимосвязаны и подчинены целям и задачам урока.
-
Второстепенные члены предложения. Определение 2011
Урок знакомит учащихся с новым понятием – «определение», позволяет выявить основные способы выражения определений, их роль в речи. Ученики приобретают умение находить определение в предложении, отличать от других второстепенных членов, употреблять в устной и письменной речи.
-
«Второстепенные члены предложения. Определение». 8-й класс 2015
Цель урока: расширить представление учеников об определении; дать понятие о синонимии определений разного вида. Девизом к уроку могут стать слова Б. Шоу: «Деятельность – единственный путь к знанию».
-
Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов. Дополнение 2013
Цель урока: уметь находить и определять второстепенные члены в предложении, задавать к ним вопросы, обозначать графически, формировать речевые навыки учащихся, развивать чувство прекрасного, любви к родной природе. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление 2009
Конспект урока, который поможет дать понятие о речевой стратегии и тактике, привести примеры использования разных речевых тактик, наметить варианты преодоления коммуникативной неудачи.
-
Выборочное изложение "Среди серых камней" (из повести В.Г. Короленко "В дурном обществе"). 6-й класс 2013
Цель урока: повторение сведений о структуре и языковых особенностях описания помещения, так как одна из задач уроков развития речи – научиться описывать помещение, познакомиться с признаками, предметами интерьера и их местоположением. На уроке учащиеся должны ответить на вопрос: какую роль играет описание помещения в художественном тексте и музыкальном произведении, как описание помещения помогает автору в раскрытии характеров героев.
-
Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний 2010
Дети выводят общее правило правописания безударных падежных окончаний, составляют алгоритм проверки безударных окончаний.
-
Выполнение задания ЕГЭ по русскому языку А1 "Орфоэпические нормы" 2012
Цель: помочь учащимся в запоминании постановки ударения в предложенных словах. В статье предлагается систематизировать слова определенным образом, применить мнемотические способы запоминания, в частности, рифмизацию слов.
-
Выразительные возможности фонетики русского языка. Обучение анализу фонетической организации речи 2009
Наибольшие затруднения для выпускников при сдаче экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку вызывает задание № 8 части 2 – соотношение термина и примеров языковых особенностей текста (в 2008 году справились только 25% обучающихся). Урок даёт возможность актуализировать следующие литературоведческие понятия: благозвучие, неблагозвучие, аллитерация, ассонанс, звукопись; обучает редактированию текста с точки зрения его фонетической организации; совершенствует навык анализа фонетических средств выразительности речи.
-
"Выразительные средства художественной речи". Программа авторского элективного курса по выбору (для профильной подготовки в 9-м классе) 2009
Предлагаемый элективный курс направлен на углублённое изучение изобразительно-выразительных средств языка. Данная программа поможет учителю при организации занятий по изучению и правильному употреблению выразительно-художественных средств русского языка: тропов и стилистических фигур. Соответственно подобранный практический материал подскажет, как правильно составить тренировочные задания для работы с учащимися, сформировать у них художественное мышление, приёмы выразительной речи.
-
Выразительные средства языка 2012
Урок рассчитан на двухчасовую работу и является продолжением занятий, направленных на осмысление текста, определение языковых средств выразительности. Содержание урока способствует развитию личностных качеств, формированию коммуникативной компетенции обучающихся.
-
Выступление-инсценировка на тему "Исповедь солдата российской армии «Много дней до приказа, про один день – все и сразу»". 8−9-й класс 2014
Представлен урок-праздник для 8−9-х классов, посвященный солдатам российской армии.
-
Выявление и развитие одаренных и талантливых детей в условиях основной общеобразовательной школы через деятельность научного общества учащихся 2012
Одаренные дети отличаются от обычных мальчиков и девочек не столько способностью усваивать чужое, сколько потенциалом создавать свое. Именно они имеют наибольший шанс стать если не новыми Ломоносовыми или Чайковскими, то Профессионалами с большой буквы.
-
Газетная публицистическая статья. 9-й класс 2012
Характерной чертой газетно-публицистического стиля является сочетание двух тенденций – тенденции к экспрессивности и тенденции к стандарту. Это обусловлено функциями, которые выполняет публицистика: информационно-содержательная функция и функция убеждения, эмоционального воздействия. В газетно-публицистическом стиле убеждение осуществляется путем эмоционального воздействия на читателя или слушателя.
-
Гастрономический рейд по кулинарной книге (повторение в старших классах правописания н и нн в разных частях речи) 2010
Урок посвящен повторению правописания одной и двух -н- в словах разных частей речи в 8-11-х классах. На занятии используются элементы деловой игры.