Русский язык
-
Германизмы в русском языке 2016
Практическая значимость исследования: собранные материалы и полученные результаты могут быть использованы на уроках русского и немецкого языков, а также всеми интересующимися лингвистикой для расширения кругозора.
-
Глава "Синонимы и их стилистическая роль" учебного пособия "Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики" 2010
Предлагаем вашему вниманию главу пособия к курсу предпрофильной подготовки «Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики», содержащего различные вопросы и задания практического и творческого характера. Полный курс, включающий 14 учебных занятий, будет полезен для совершения осознанного выбора филологического профиля обучения в старшей школе.
-
Главные члены предложения 2008
Данный урок проводился с целью обобщения изученного по теме «Главные члены предложения». Форма урока нетрадиционная – урок-семинар (по типу интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»).
-
Главные члены предложения. 3-й класс 2021
Цели урока: развить умение находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое; формировать умение правильно ставить к ним вопросы; развить умение правильно подчеркивать главные члены предложения.
-
Главные члены предложения. Подлежащее. 5-й класс 2011
Урок углубляет знания учащихся, знакомит с разными способами выражения подлежащего в предложении, формирует умение правильно вычленять грамматическую основу. На уроке используется презентация, которая помогает и при объяснении нового материала, и при проверке знаний и умений учащихся.
-
Главы учебного пособия по курсу предпрофильной подготовки "Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики" 2008
Предлагаем вашему вниманию главы пособия к курсу предпрофильной подготовки «Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики», содержащего различные вопросы и задания практического и творческого характера. Оно составлено так, что обучающиеся вовлекаются в различные виды деятельности. Особенность курса состоит в том, чтобы сыграть роль интеллектуального самоучителя, «активизатора».
-
Глагол 2012
Урок обобщает и систематизирует знания учеников 6-го класса о глаголе, закрепляет их умения в правописании основных орфографических правил по теме урока, развивает познавательный интерес, внимание, восприятие, память, воспитывает любовь к слову.
-
Глагол и имя существительное 2008
Работая с учащимися в системе развивающего обучения Л.В. Занкова, я стремлюсь создать условия для формирования у них умения учить самого себя. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения правильно подбирать глаголы и имена существительные.
-
Глагол как часть речи 2013
Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с деятельностью человека. Он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного. Цель урока: повторение и усовершенствование знаний о глаголе; умение находить глаголы в тексте.
-
Глагол как часть речи 2012
В ходе работы учащиеся повторяют и систематизируют знания о глаголе как части речи.
-
Глагол как часть речи 2022
Цель урока: углубить знания учащихся о глаголе, отработать умение правильно писать личные окончания глагола, совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.
-
Глагол как часть речи 2022
Цели урока: привести в систему знания о глаголе; научиться отличать глагол от других частей речи со значением действия; узнать, какие морфологические признаки глагола являются постоянными, а какие – непостоянными.
-
Глагол как часть речи (по программе вспомогательной школы VIII вида). 7-й класс 2007
Представлен открытый урок русского языка по изучению значения глагола в речи.
-
Глагол как часть речи. 6-й класс 2016
Урок русского языка в 6-м классе по Программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5–9-е классы. Основная цель урока - способствовать ознакомлению с глаголом, глагольными вопросами, временами, глагола, ролью глагола в предложении. На уроке развивается логическое мышление, внимание, память, творческие способности, учитывается степень сложности задания и ученик определяет для себя возможность / невозможность его выполнения; воспитывается чувство товарищества и взаимовыручки.
-
Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение и морфологические признаки 2010
Урок объяснения нового материала в образовательной системе "Школа-2100". Данный урок предполагает использование интерактивной доски ACTIVboard и демонстрирует возможности использования ИКТ на уроке русского языка.
-
"Глагол" в 5-м классе (Повторение изученного материала в начальной школе) 2010
Урок в 5-м классе проходит в форме игры с использованием текстов из книг Трэверс «Мэри Поппинс». В ходе урока повторяются и изучаются морфологические, синтаксические признаки глагола, правописание, грамматические нормы употребления их в речи. При организации повторения изученного материала используется мультимедийная презентация.
-
Глагол, он действовать привык! 2010
Урок позволяет повторить и углубить знания учащихся о глаголе как части речи, сформировать умения учащихся употреблять глаголы в речи, развивать орфографическую зоркость, прививать интерес к изучению русского языка. На уроке использованы разнообразные формы и методы работы: работа с учебником, словарная работа, различные виды грамматического разбора, инсценирование.
-
Глагол, причастие и деепричастие. 7-й класс 2010
Задачи урока – закрепить навыки нахождения изученных частей речи в текстах; развивать орфографическую зоркость; формировать пунктуационную зоркость, навыки обособления причастного и деепричастного оборотов; воспитать патриотические чувства, уважение к подвигу народа и историческому прошлому страны.
-
Глагол-связка "быть". Некоторые случаи постановки тире при нулевой связке 2008
Особенностью данной работы является распределение заданий по уровням, руководствуясь не их сложностью, а путями и способами действия учащихся. Задания ориентировочного блока требуют только выбора из нескольких предложенных вариантов верного, что позволяет определить общую ориентацию учащегося в материале. В исполнительный блок вошли задания, построенные по принципу самоконтроля. Диагностический блок содержит задания с "ловушками", решение которых требует от учащегося глубокого осознания способа действия и контроля за собственным действием.
-
Глагол. 4-й класс 2011
Учебно-поисковая деятельность на уроке способствует развитию творческого мышления у младших школьников. На данном уроке обобщаются и закрепляются знания и умения учащихся по теме "Глагол"; используется презентация.
-
Глагол. Повторение изученного в 5-м класе (6-й класс) 2009
На уроке дети узнают, как отличить глагол от других частей речи и повторяют его морфологические признаки.
-
Глагол. Повторение пройденного в начальной школе. 5-й класс 2013
Урок повторения ранее изученного материала. Данный урок направлен на обобщение знаний о глаголе как части речи. Ученики вспоминают правила употребления глаголов в речи; их морфологические признаки, синтаксическую роль.
-
Глагол. Повторяем орфографию. 6-й класс 2011
Цель урока: привести в систему орфографию по теме "Глагол", проверить умение видеть орфограммы.
-
"Глаголы говорения" в художественных и научных текстах 2011
Материалом исследования послужили тексты учебников «Русский язык» 5–6-е классы, авторы С.И. Львова и В.В. Львов. Цель исследования: анализ глаголов говорения в научных и художественных текстах учебников. Задачи исследования: выбрать из научных и художественных текстов лексику, входящую в тематическую группу «глаголов говорения», определить их стилистическую принадлежность и «оттенки значений» этих глаголов в текстах разных стилей.
-
Глагольная форма – причастие. 6-й класс 2012
На уроке проводится взаимоконтроль учащихся для выявления пробелов и затруднений по изучаемой теме. Ученик осмысливает сущность учебно-познавательной деятельности. Такие уроки повышают творческую активность, самостоятельность учащихся. Формируют у школьников умение учиться, применять знания на практике.
-
"Глагольное сказуемое и способы его выражения". 8-й класс 2014
Уроки проводятся с компьютером (презентация Notebook). Основные этапы урока: оргмомент, повторение, проблемный метод, закрепление материала в тестовой форме.
-
Гласные буквы после шипящих (5-й класс) 2010
Материал урока помогает объяснить ребятам правописание гласных звуков после шипящих в транскрипции.
-
"Гласные в приставках пре- и при-", 6-й класс 2010
Данная работа может быть использована на уроках русского языка в 6-м классе с целью повышения интереса у учащихся к изучению орфографических правил для развития орфографической зоркости. Для достижения этой цели на уроке применяются различные виды работы. Урок выстроен в виде системы заданий, охватывающей различные виды творческой деятельности.
-
Гласные в приставках пре- и при-. 6-й класс 2012
Задания закрепляют правописание приставок при-, пре, тренируют в написании.
-
Гласные в приставках при- и пре- 2013
Тема изучается в разделе «Словообразование». Учащиеся совершенствуют умения правильно писать приставки при- и пре- и готовиться к контрольной работе. Урок-путешествие не только изучает новый материал, но и развивает мотивацию.