Наталья Николаевна Тюленева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Образ осени в произведениях русских писателей, художников и композиторов (интегрированный урок) 2016
Уроки словесности – одно из средств формирования образованного, духовно развитого человека. Эти уроки развивают воображение, творческие способности, формируют образную речь учащихся, побуждают к поискам средств передачи ее экспрессивности. Такие уроки развивают художественный вкус, прививают любовь к родному языку, учат отличать истинное искусство от низкопробного, видеть и оценивать пейзажные зарисовки в произведениях разных жанров.
-
Подготовка метапредметного урока литературы в старшей школе в условиях внедрения ФГОС 2015
Проектная деятельность учащихся в преподавании литературы с компетентностным подходом в обучении учит самостоятельной деятельности и работе в группе. В самостоятельной деятельности преобладает проектно-исследовательский подход, используются новые методы интеграции информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе; повышается интерес к изучению литературы.
-
Интеграция ‒ один из способов подачи учебного материала и развития творческих способностей учащихся 2013
Автор статьи делится опытом планирования и подачи учебного материала по УМК "Вокруг тебя ‒ Мир..."; учебника-хрестоматии по литературе под редакцией В.Я. Коровиной; произведений для внеклассного чтения, живописи, музыки и др. Интеграция курсов формирует творческие способности учащихся.
-
Преподавание литературы с использованием технологии опорных схем 2012
Задача уроков: проследить эстетическую преемственность между произведениями русской и современной литературой (романтизм – реализм – постмодернизм); формировать литературоведческие и исследовательские навыки у учащихся; провести сопоставительный анализ произведений русской литературы, объединенных общей тематикой: Россия и Кавказ.
-
Войны России в литературе, истории кино. Тема Кавказа 2012
Предлагается презентация интегрированного проекта (литература, история, психология) по теме «Войны России в истории, искусстве, сознании человека», подготовленная учащимися 10-го класса.
-
Синтаксис простого предложения. Тире между подлежащим и сказуемым 2012
Дается обоснование темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9‒11-х классах.
-
Каким должен быть современный урок русского языка? Секреты художественного слова. 6-й класс 2011
В работе представлен ответ на вопрос, что представляет собой современный урок русского языка и конспект урока по развитию речи в 6-м классе.
-
Урок русского языка на тему "Словообразование и орфография. Морфемика, их типы и функции" 2010
Предложен конспект урока русского языка, конструирование опорно-логических схем, дидактических материалов к уроку. Дается обоснование выбора данной темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ЕГЭ в 9-х, 11-х классах.
-
Правописание гласных и согласных в приставках 2009
Конспект урока русского языка. Конструирование опорно-логических схем. Дидактические материалы к уроку. Дается обоснование выбора темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ЕГЭ в 9–11-х классах.
-
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (методические и практические рекомендации учителю) 2008
В статье изложены необходимые и достаточные условия подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ по русскому языку на этапе повторения и обобщения изученного материала. Большая роль на этапе практического обучения отводится конструированию опорно-логических схем, включающих существенные элементы учебной информации.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Тайны Сильвио (повесть А.С. Пушкина "Выстрел")
В работе автор попытался проанализировать исследования материалов о прототипах главного героя повести "Выстрел" Сильвио, которые имеются в литературоведении. Тем самым проникнуть в "тайну" характера не только главного героя, но и самого автора, а также ответить на вопрос: почему именно дуэль являлась способом разрешения конфликтов как в жизни А.С. Пушкина, так и его литературных героев?
-
Частная жизнь в потоке истории (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)
В работе автор попытался проследить духовную эволюцию Н.В. Гоголя, сопоставить первую и вторую редакции повести "Тарас Бульба", вошедшей в сборник "Миргород", по-новому взглянуть на содержание, поступки героев и проблематику повести с точки зрения общечеловеческих гуманных законов бытия. Злободневность и актуальность повести очевидна: война, какой-бы она ни была, – это всегда трагедия, несчастье и смерть.
-
Секрет человеческого счастья (по произведению А.Грина "Алые паруса")
В работе автор попытался ответить на вопросы: в чем секрет человеческого счастья и может ли человек воплотить свою мечту в жизнь? Ответ на них – при анализе содержания повести-феерии "Алые паруса" А.Грина, который считал, что каждый человек может воплотить свою мечту в жизнь, нужно только уметь любить, понимать и творить чудеса "своими руками".
-
Среди экстремальных географических образований важное место занимает самая высокая вершина земного шара – Эверест, которая впервые была покорена шерпом Тенцингом и новозеландцем Хиллари только 29 мая 1953 г. Об этой удивительной вершине идет речь в данной работе.
-
Есть на Земле географические экстремальные образования, которые с трудом покоряются человеку. Одним из таких образований является самая глубокая, до сих пор недоступная, впадина в Тихом океане – Марианская. Человеку многое подвластно, но далеко не все. Автор данной работы считает, что придет время – и мы станем свидетелями новых замечательных достижений и открытий.
-
Сборник рассказов учеников 7-го класса. Эти рассказы разные по содержанию, но объединяет их любовь к литературному творчеству, желание свободно выражать свои мысли и наблюдения, чувства и поступки героев. А занятия сочинительством помогают ребятам обрести себя в мире и постичь мир в себе.
-
Лики любви в повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет"
Автор данной работы пытается вслед за автором произведения проанализировать ключевое понятие "любовь", которое в концентрированном виде сосредоточивает в себе основные смыслы текста. Анализ ассоциативных связей, сопоставление их с системными характеристиками помогают постичь авторский замысел художественного произведения и ответить на вопрос: что кроется за понятием "любовь"? Возможна ли она в мире?
-
Избранные творческие работы учеников 8-го класса
Предлагаем вам творческие работы учеников 8-го класса. Они разные по содержанию, жанру, но ребята пытаются высказаться о прочитанном, дать свою оценку героям, их поступками. В своих сочинениях они выражают мир своих чувств и мыслей.
-
Избранные сочинения учеников 5-го класса
Предлагаем вам сборник избранных рассказов-сочинений учеников 5-го класса. Они разные по жанру, содержанию, но всех ребят объединяет любовь к литературному творчеству, стремление выражать свои мысли и чувства. Занятия сочинительством помогают ребятам обрести себя в огромном мире и постичь мир в себе.
-
Избранные творческие работы учеников 7-го класса
Предлагаем вам творческие работы учеников 7-го класса. Они разные по содержанию и жанру, но ребята пытаются высказаться о прочитанном, дать свою оценку героям, их поступкам. В сочинениях они выражают мир своих чувств и мыслей.
-
Сборник научно-исследовательских работ учеников 9-го класса
Предлагаем вам сборник научно-исследовательских работ по литературе учеников 9-го класса. Творчество А.Бунина и И.Тургенева, П.Коэльи и А.Куприна стало предметом их исследования.
-
Сборник научно-исследовательских работ учащихся 6-го класса
В сборник вошли научно-исследовательские работы учащихся 6-го класса – разные по форме, жанру, содержанию их объединяет стремление ребят выразить свои чувства, симпатии, отношение к миру людей и к себе самому.
-
Сборник научно-исследовательских работ "Россия и Кавказ"
Предлагаем вам сборник творческих научно-исследовательских работ учащихся 10-го класса, посвященных истории взаимоотношений России и Кавказа, кавказским войнам разных периодов. Тема Кавказа рассматривается на материале литературных и кинематографических произведений XIX-XXI вв., сопровождается данными по географии, истории и культуре Кавказа. Общая цель, объединяющая эти работы, — желание расширить знания о Кавказе, пережить, почувствовать связанные с ним события и понять, что война – это не единственный способ решения проблемы.
-
Сборник творческих работ учеников 7-го класса
Данный сборник представляет собой рассказы учеников 7-го класса. Они разные по жанру и содержанию, но всех объединяет любовь к литературе.
-
Сборник рассказов учеников 8-го класса
В нашем классе все ребята любят читать, обсуждать прочитанное, спорить и, конечно, сочинять. Возможно, никто из нас не станет профессиональным поэтом или писателем, но главное — мы, ребята, познавшие вкус творчества, научившиеся выражать себя в слове, видим мир удивленными глазами, получаем на всю жизнь багаж, который трудно переоценить. Данный сборник представляет собой рассказы учеников 8-го класса. Они разные по жанру и содержанию, но всех объединяет любовь к литературе.
-
Особенности поэзии декабристов (темы, идеи, образы)
В работе представлен анализ лирических произведений К.Ф. Рылеева и В.К. Кюхельбекера. Ученица выясняет, как идеи декабристов отразились в их творчестве.
-
"Формула успеха", или Как стать звездой на музыкальном олимпе
В мире существует много различных жанров музыки. Каждому человеку нравится свой исполнитель, у каждого из нас есть любимые группы. Но почему же в каждом жанре выделяют лишь одного представителя? Почему называют его символом того или иного жанра? Автор рассматривает творчество зарубежных и российских исполнителей различных жанров и выводит формулу успеха. В ходе работы было проведено анкетирование, целью которого было узнать, какие жанры музыки наиболее популярны в наше время, какие исполнители наиболее известны.
-
Третьяковская галерея — достояние мировой культуры
Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Ее популярность почти легендарна. Чтобы увидеть ее сокровища, сотни тысяч людей приезжают ежегодно в тихий Лаврушинский переулок, что расположен в одном из древнейших районов Москвы, в Замоскворечье. Особенность собрания Третьяковской галереи заключается в том, что оно посвящено исключительно национальному русскому искусству, тем художникам, которые внесли свой вклад в историю русского искусства или которые были тесно связаны с ней. В данной работе автор знакомит читателей со знаковыми картинами Третьяковской галереи и пытается ответить на вопрос: почему они являются достоянием культурного наследия России и всего мира.
-
Майкл Джексон — король поп-музыки XX века
Автор знакомит с жизнью и творчеством американского певца Майкла Джексона и отвечает на вопрос: почему он стал королем поп-музыки XX века, в чем своеобразие его творчества.
-
Тема "брака" и "неравного брака" в литературе, Библии, живописи
В данной работе анализируюется отношения к браку в православной культуре. Рассматривается тема "неравного брака" в творчестве А.С. Пушкина на примере произведений "Дубровский", "Метель", " Евгений Онегин". Особое место занимает анализ картин: Федотова П.А. "Сватовство майора", Журавлева Ф.С. "Перед венцом", Пукирева В.В. "Неравный брак".
-
Лондонская национальная галерея — достояние мировой культуры
Сегодня Лондонская национальная галерея — достояние мировой культуры и занимает в культуре особое место. Это и архитектурный памятник, и один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция разнообразных экспонатов. Данная работа рассказывает об истории Лондонской национальной галереи, о знаковых произведениях музея и о том, какой вклад внесли художники Лондонской национальной галереи в мировое искусство.
-
Формула успеха Майкла Джексона — короля поп-музыки
Данная работа представляет собой попытку ответить на вопрос: почему Майкл Джексон является королем поп-музыки?
-
Автор знакомит с балом в жизни русского общества. Анализирует произведения М.Ю. Лермонтова "Маскарад" и Л.Н. Толстого "После бала" и показывает, какова роль бала в судьбе героев русской классической литературы.
-
Недетская детская литература (по произведениям зарубежных авторов XX века)
Автор анализирует произведения о подростках (Д.Сэлинджера "Над пропастью во ржи", Э.Севела "Зуб мудрости", У.Голдинга "Повелитель мух") и приходит к выводу, что, независимо от времени и места действия, они наделены общими чертами — максимализмом и склонностью к идеализации, эмоциональной чувствительностью и идеализацией мира.
-
Эволюция образа Прекрасной Дамы в цикле стихотворений А. Блока "Стихи о Прекрасной Даме"
Автор рассказывает историю взаимоотношений А.Блока и Л.Д. Менделеевой. Анализирует сборник стихотворений "Стихи о Прекрасной Даме", прослеживая эволюцию образа главной героини цикла.
-
Загадка "Черного квадрата" К. Малевича
«Черный квадрат» Казимира Малевича – самая загадочная картина прошлого столетия. Вокруг нее до сих пор не умолкают споры. Высказываются самые противоположные мнения, судя по которым картина вызывает у зрителей весь спектр чувств – от экзальтированного восторга до полного неприятия. Чем же так будоражит любителей живописи «Черный квадрат»? Автор работы пытается разгадать загадку "Черного квадрата".
-
Реклама — коммерция или произведение искусства?
Автор рассматривает особенности современной рекламы, вооружается средствами анализа, раскрывает внутренние механизмы воздействия рекламы на человека и доказывает, что реклама является произведением искусства.
-
Кто такие тролли? И почему мы так мало знаем об этих загадочных существах? Я поставила перед собой цель познакомиться с понятием "тролли", выяснить, почему так часто мы встречаем упоминание о троллях в искусстве и в современной жизни и ответить на вопрос, как представлены тролли в различных видах искусства.
-
Лондонская национальная галерея — достояние мировой культуры.
Автор рассказывает историю возникновения Лондонской национальной галереи, хранящихся там произведений, определяет ее значение для мирового искусства.
-
Государственная Третьяковская галерея — достояние русской культуры
Государственная Третьяковская галерея — художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. В презентации автор знакомит нас с историей возникновения Третьяковской галереи, с творчеством Брюллова и Левитана, рассказывает о знаменитой картине “Всадница” и о других значимых картинах Третьяковской галереи.
-
Изображение осени и зимы в искусстве
В презентациях рассмотрены понятия астрономических и климатических осени и зимы, описаны и проанализированы произведения искусства, посвященные этим временам года.