Начальная школа
-
Групповые технологии на уроках математики 2007
Урок построен на основе групповой технологии, по типу - комбинированный; включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности.
-
Групповые технологии на уроке "Мир вокруг нас" в 3-м классе по программе А.А. Плешакова 2009
Работа в группах сменного состава предполагает вовлечение в работу всех членов группы. При этом каждый исполняет как роль учащегося, так и учит других. Ребята в игровой форме закрепляют полученные знания, исследуют проблему загрязнения окружающей среды, находят пути решения данной проблемы, самостоятельно делают выводы.
-
Групповые технологии обучения в начальной школе 2019
Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания.
-
Групповые формы работы как метод преодоления признаков дезадаптации в начальной школе 2012
Основная цель планируемых и проводимых интегрированных занятий – повышение уровня усвоения материала учащимися начальной школы. Развиваются навыки анализа текста, воображение, повышается степень установления контакта.
-
Групповые формы работы как один из способов создания бесстрессовой среды на уроках в начальных классах 2012
В статье приводятся примеры организации и использования на уроках таких форм работы, как работа в паре и групповая работа с целью здоровьесбережения.
-
Групповые формы работы на уроках в начальной школе 2009
Суть урока: знакомство детей с Красной книгой и животными родного края, которые в нее внесены. Для изучения данной темы используются: Красные книги, созданные детьми, энциклопедии о животных, Красная книга Ульяновской области, кроссворды, загадки, стенды.
-
Группы слов с общим значением 2015
Цель урока: учить анализировать текст загадки, составлять свои загадки, словосочетания по схеме, наблюдать над словами-образами в загадке.
-
Группы слов с различным лексическим значением. Слова, близкие или противоположные по значению 2019
Цель: участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других,различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте, различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.
-
Гуманизация образовательного пространства начальной школы в условиях гимназии 2003
Проект предполагает демонстрацию перспектив и потенциальных возможностей гуманизации образовательного пространства начальной школы в решении проблем сохранения и укрепления психологического здоровья детей.
-
Гуманизация образовательного процесса на основе целостно-интегрированного подхода к изучению предметов в начальной школе 2014
Содержание статьи раскрывает актуальность гуманизации образовательного процесса младших школьников на основе целостно-интегрированного подхода к изучению предметов в начальной школе согласно ФГОС начального общего образования второго поколения.
-
Гуманизация образовательного процесса. Урок духовной жизни. Тема урока: "Истина школы" 2009
В душе и сердце ребёнка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания - чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию, чувства заботы и сострадания, радости и восхищения. Уроки духовной жизни создают условия для рождения в ребёнке личности, семена которой в нём были заложены изначально.
-
Гуманизация образовательного процесса. Урок духовной жизни. Тема урока: "Царство сердца" 2007
В концепции гуманно-личностной педагогики ребёнок мыслится как явление в земной жизни, как носитель своей жизненной миссии и величайшей энергии духа. Гуманная и личностно направленная педагогика культивирует общение с ребёнком на началах любви, уважения и свободы; способствует проявлению природных устремлений, направляет каждого ребёнка на познание смысла жизни, своей неповторимости. "Духовно-нравственная жизнь" - образовательный предмет из "Школы жизни" Ш.А. Амонашвили, где школа - процесс движения "по скалистым ступеням" к духовности детей, к воспитанию нравственности.
-
Гуманитарный образовательный курс "Уроки жизни" (1–4-й классы). Тема урока: "Человеческий знак — деление" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой представлен гуманитарный образовательный курс "Уроки жизни" для 1–4-х классов. Тема "Деление".
-
Гуманно-личностная педагогика – залог повышения мотивационной сферы учащихся начальной школы 2012
Каждый педагог сталкивается с отсутствием интереса учащихся к учебе. Одна из причин спада школьной мотивации – отношения ученика и учителя. В школах вновь подняли вопрос о гуманизации образовательного процесса.
-
Гуманно-личностные технологии в образовательном процессе 2019
В моей педагогической деятельности Шалва Александрович Амонашвили является тем идеалом, к которому я в своей работе стремлюсь. Судьба подарила мне встречу с этим удивительным человеком. После встречи прошло 15 лет, открыв книги Амонашвили сейчас, я поняла, что его технология гуманно-личностной педагогики не только не устарела, но и приобрела новое свечение в контексте с требованиями федерального государственного стандарта.
-
Д.Биссет. "Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски" (2-й класс) 2010
Урок литературного чтения по программе «Гармония» во 2-м классе, знакомящий учащихся с произведением зарубежной детской литературы.
-
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, Косые Глаза, Короткий хвост". 3-й класс 2011
Урок развивает умение анализировать текст, выделять главную мысль, понимать поступки героев; обобщать, сопоставлять; развивает артистические способности детей; воспитывает чувство сочувствия и любовь к животным, к природе.
-
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост" 2013
Урок знакомит учащихся с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка. У учащихся развивается умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; прививается любовь к животным, природе.
-
"Давайте беречь природу!" Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 3-й класс 2011
Предлагаемая разработка интегрированного урока, помимо учебно-воспитательной направленности содержания, включает в себя разнообразные приемы коррекции и развития познавательной деятельности учащегося с особыми образовательными потребностями.
-
"Давайте понимать друг друга с полуслова". 2-й класс 2013
Цель урока - создать условия для формирования у воспитанников умения видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи при работе в группе и коллективной работе.
-
Давайте учить детей открывать знания 2006
В статье автор постарался показать скудность традиционного метода обучения, не реализующего на сегодняшний день заказ общества. Отображены новые тенденции в российской школе в 90-х годах. Выделена новая модель обучения – "Школа 2100". Показаны педагогические принципы и технология системы "Школа 2100" – проблемный диалог. Приведено построение урока и эффективность проблемного урока в рамках программы "Школа 2100".
-
Даигностика и совершенствование речевой деятельности младших школьников в период обучения грамоте 2008
Урок методики преподавания русского языка в начальной школе предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Коррекционная педагогика в начальном обучении». Занятие актуализирует знания из соответствующего раздела методики, учит видеть перспективы, содержание и условия деятельности учителя, организующего речевую работу в 1-м классе.
-
Дары осени 2024
Цель урока: активизировать познавательный интерес детей к времени года – осень, стимулировать к речевой деятельности.
-
Дательный падеж 2011
Урок русского языка в 4-м классе призван знакомить учащихся со значением дательного падежа, окончаниями имен существительных в дательном падеже, закрепить знания об именах существительных. Применены игровые формы. Имеется презентация к уроку.
-
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода 2012
Цели урока: развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже, умение распознавать падеж имен прилагательных, орфографическую зоркость, внимательность, творческие способности, закрепить знания ранее изученных орфограмм.
-
Дательный падеж имени существительного. 3-й класс 2020
Задачи урока: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.
-
"Даут Юлтый – певец труда хлеборобов" (конспект урока "Культура Башкортостана"). 4-й класс 2010
Интегрирование литературы, краеведения, истории, музыки, народного танца позволяют рассмотреть тему глубоко и многопланово. Автор ставит на уроке следующие цели: вызвать интерес к жизни и творчеству поэта; воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу; приобщить школьников к национальной культуре.
-
Два Ивана: Иван III, Иван IV. 4-й класс 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с историческими личностями - Иваном III и Иваном IV.
-
Два мира в сказке-повести А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2014
Материал может быть использован учителями начальных классов, литературы. Урок совершенствует навыки анализа произведений, развивает творческие способности, умения работать в группах, строить взаимоотношения на основе диалога. Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, вводит детей в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.
-
«Два мира Ваньки Жукова» по рассказу А.П.Чехова «Ванька» 2019
Предлагается конспект урока по литературному чтению для 4-го класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок выстроен в технологии развития «критического мышления»; используется парная, групповая форма работы. Урок разработан с новыми требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта. Задачи: учить анализировать жизнь героя, выражать собственные мысли, рассуждать; развивать устную речь, внимание; учить наблюдать за словом автора, авторской позицией, воспитывать нравственные качества, культуру общения.