Татьяна Юрьевна Сеничева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по теме "Домашние и дикие животные" 2012
Цель урока: систематизировать знания по теме "Животные", акцентировать внимание на теме "Дикие и домашние животные" в научных текстах и художественных произведениях; продолжить знакомство учащихся с биографией и творчеством Л.Н. Толстого; развивать навыки чтения и читательский интерес; показать важность умения хорошо читать для добывания информации; учить работать со справочной литературой, словарями, энциклопедиями; развивать внимательность, наблюдательность, память, речь.
-
Прошедшее время глагола. 4-й класс 2011
Урок посвящён систематизации и закреплению знаний по теме «Глагол». Для развития познавательной активности школьников все учебные задания включены в сюжетную линию: «Учёные-археологи Института Времени обнаружили неопознанные фрагменты каких-то слов в районе древнего поселения Глаголис. К научному сотрудничеству приглашаются все, кто владеет полной информацией в области исследования глаголов!» В роли исследователей выступают дети.
-
"Даут Юлтый – певец труда хлеборобов" (конспект урока "Культура Башкортостана"). 4-й класс 2010
Интегрирование литературы, краеведения, истории, музыки, народного танца позволяют рассмотреть тему глубоко и многопланово. Автор ставит на уроке следующие цели: вызвать интерес к жизни и творчеству поэта; воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу; приобщить школьников к национальной культуре.
-
"Тропический лес" (конспект урока естествознания в 3-м классе) 2008
Конспект урока выполнен в форме познавательной игры «Последний герой». Для активизации познавательной деятельности учащихся используются различные виды работы: в творческих группах, коллективная, индивидуальная. Оригинальные по форме и содержанию задания направлены на закрепление нового материала, развитие аналитических и творческих способностей детей, расширение их кругозора. Большое внимание уделяется практической работе и упражнениям на установление природных взаимосвязей; поднимается экологическая проблема.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе представлено мнение автора о прочитанном рассказе, проведен анализ характеров и поступков главных героев, показано эмоциональное и нравственное восприятие содержания произведения.
-
Мой знаменитый земляк Мустай Карим
Автор работы с гордостью рассказывает читателям о своем земляке – уважаемом и известном человеке, прошедшем войну, писавшем прекрасные стихи для взрослых и детей. Автор знакомит нас с творчеством и биографией Мустая Карима.
-
Автором работы проведено исследование жизнедеятельности змей, показано их видовое многообразие. Приведены примеры из мифологии, посвященные змеям.
-
Автор рассказывает о воде как основе жизни на Земле, раскрывает ее физические свойства, потребность в воде для различных живых организмов и для человека. Также автором освещены удивительные природные явления, образуемые водой.
-
Великая Отечественная война глазами ребёнка
Как воспринимают войну современные дети? Что они знают о Великой Отечественной? Хотят ли знать о ней? На эти вопросы даёт ответы юный автор работы, делясь с читателями своими чувствами и переживаниями. Материалы представляют собой результат большой и кропотливой поисковой работы: сотрудничество со школьным и поселковым музеями, встречи с ветеранами войны и их родственниками.
-
Работа представляет собой увлекательный рассказ о родном посёлке. Автор с любовью описывает красоту родной природы, приводит любопытные данные об истории создания посёлка, с гордостью рассказывает о его достопримечательностях . Самым главным богатством края автор считает людей, живших и ныне живущих на чишминской земле. С большим уважением рассказывается о земляках, прославивших своё имя добрыми делами.
-
Великий о Великом. Константин Паустовский об Эдварде Григе
Разными средствами искусства талантливые люди живо передают восхитительную красоту природы: один – музыкой, другой – художественным словом. Это Эдвард Григ и Константин Паустовский, о которых повествуется в данной работе. Анализируя рассказ К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками", автор акцентирует свой взгляд и на человеческих взаимоотношениях, обращая внимание на душевную красоту тех людей, которым посвящена эта работа.
-
Виртуальное путешествие по Египту
Эта работа адресована тем, кто мечтает побывать в Египте, но не имеет такой возможности в реальной жизни. В работе рассказывается о египетских изобретениях, подаренных миру; приводятся интересные факты о пирамидах, гробницах фараонов. Читатели увидят виртуальную фотографию Тутанхамона, сделанную учёными по новейшим технологиям; узнают о секретах древнеегипетских модниц; прочтут интервью с настоящим путешественником.
-
Разносторонний взгляд на любимое всеми время года — лето представлен автором данной работы. Им дана исчерпывающая характеристика каждого летнего месяца, указаны их особенности. Автором собран богатый и разнообразный материал: пословицы, народные приметы, правила поведения в природе, собственные летние впечатления, практические советы по использованию целебных трав. Здесь же можно узнать и историю происхождения названий летних месяцев.
-
Пёстрые болтуны, или всё о попугаях
В работе представлен богатый материал, повествующий о родине попугаев, об истории переселения их в Европу. Подробное описание видов сопровождается красочными фотоматериалами. Любопытна информация о рейтинге видов под названием"Самый-самый". Оживляют работу наблюдения самих авторов за пернатыми питомцами, изложенные в юмористической форме. В работе имеются практические советы по приручению этих птиц.
-
Математическая сказка "Как Деление научилось делиться"
В этой творческой работе автор с помощью увлекательного сюжета раскрывает смысл математического действия деления. Сказка носит глубокий нравоучительный смысл, который заключается в следующем: настоящая дружба предполагает предпочтение интересов товарища своим. Сказка сопровождается красочным рисунком. Фотография автора удачно вписывается в иллюстрирование работы и являет собой образ главной героини сказки.
-
Сказка о том, как от лентяя Лёни время убежало
Работа представляет собой дидактическую сказку, в которой на фоне увлекательного волшебного сюжета раскрывается математическое соотношение между единицами времени: часом и минутами. Ценным является то, что автор актуализирует в работе нравственный аспект, главная мысль которого заключается в следующем: как важно для взрослых и детей ценить своё время, не тратить его на лень и безделье! Сказка красочно проиллюстрирована автором.
-
Дидактические сказки о компонентах сложения и о значении нуля в математике
В работе представлены три математические сказки. В первой сказке объясняется правило сложения нуля с любым числом. Во второй наглядно показана роль нуля при записи круглых десятков. Кроме того, в ней содержится актуальная информация по ОБЖ. В третьей сказке с помощью удачного сюжета автор знакомит читателей с компонентами сложения и правилом перестановки слагаемых. Вся работа украшена интересными рисунками.
-
Математические сказки по теме "Время"
Автором представлены две сказки. Из первой читатели узнают о существовании часов различного вида: солнечных, цветочных, водяных, песочных, механических, электронных. Вторая сказка нацелена на закрепление знаний о соотношении между единицами времени. Увлекательные сюжеты обеих сказок позволят проявить свою творческую фантазию тому, кто ими заинтересуется. Работа проиллюстрирована авторскими рисунками.
-
Математические сказки по теме "Сложение. Вычитание"
Работа представлена двумя сказками. В первой автор знакомит читателей с уравнением. Загадочные события, описанные в работе, воспроизводят математический приём нахождения корня уравнения (в данном случае — слагаемого). Главными героями второй сказки стали компоненты вычитания. Сказки проиллюстрированы автором.
-
Геометрические сказки по теме "Длина"
В сказочной форме автор раскрывает суть геометрического правила о равенстве противоположных сторон прямоугольника и нахождении периметра. Неожиданные повороты сюжета позволяют легко запомнить соотношения между единицами длины. Сказки автор украсил собственными рисунками.
-
Вниманию читателей представлен материал о возникновении и совершенствовании русского алфавита. Автор под руководством взрослых провела исследовательскую работу по выявлению черт характера одноклассников по их почерку, осуществила несколько творческих проектов, направленных на повышение интереса к учебной деятельности, организовала тренинговые занятия по улучшению почерка.
-
Автор работы поставила перед собой цель: узнать об особенностях течения времени и механизмах его измерения, развить у окружающих ответственное отношение к своему и чужому времени. В работе помещены практические советы о том, как рационально использовать время для труда и отдыха. Читателям будет интересно узнать о диковинных цветочных часах, о гигантских часах на Красной площади; о водяных и песочных часах, выполненных автором данной работы.
-
Автор работы ставит перед собой цель: собрать самую интересную информацию о пчёлах, о пользе, которую они приносят природе и людям, чтобы поделиться ею со своими сверстниками и привлечь внимание взрослых к экологической проблеме, связанной с вымиранием пчёл. Практическая часть исследования была проведена автором непосредственно на пасеке под руководством опытных пчеловодов.
-
Муса Гареев — дважды Герой Советского Союза
Автор работы считает: очень важно, чтобы молодое поколение знало как можно больше о судьбе героев Великой Отечественной войны и чтило память о них. С этой целью была выполнена данная работа. Автор посетила Дом-музей дважды Героя Советского Союза Мусы Гареева, вела поиск информации в научной и художественной литературе и системе Интернет; была участником экскурсии в аэропорт г. Уфы, где удалось побывать за штурвалом настоящего самолёта.
-
Образ русской зимы в произведениях классиков и в нашей жизни
Юная исследовательница остро переживает проблему современного общества, которая проявляется в нехватке времени для общения с природой, с близкими людьми, с искусством. Гимназистка доказывает, что образы русской зимы в нашей жизни и в произведениях русских классиков помогают людям обрести душевное равновесие и раскрыть свои таланты. Для решения проблемы девочка предлагает сверстникам много интересных творческих проектов.
-
В ходе исследования автор находит ответ на вопрос, отражённый в названии работы. Гимназистка использует разнообразные формы доказательства выдвинутой гипотезы: информационный поиск, социологический опрос, анкетирование, интервью со специалистами, анализ данных о составе шоколада. Девочкой проведено множество любопытных экспериментов. Материал сопровождается яркими фотоматериалами, отражающими практическую часть исследования.
-
Наш земляк Абдулла Гизатуллин – Герой Советского Союза
Автор работы поставила перед собой цель: найти информацию о герое земляке и рассказать своим сверстникам о подвигах Абдуллы Гизатуллина. Для этого девочка провела социологический опрос населения посёлка и анкетирование школьников, встречалась с внучкой героя, работала с архивными документами, посетила музей школы им. А.Гизатуллина, взяла интервью у председателя Совета ветеранов Чишминского района.
-
Профилактика и лечение простудных заболеваний без таблеток
Гимназистку беспокоит то, что каждую зиму всем школьникам приходится преодолевать простудные заболевания, которые подрывают иммунитет и выбивают из учебного ритма каждого болеющего ребёнка. Автор предлагает бороться с заболеваниями и предупреждать их возникновение с помощью народных средств. Читатели найдут в работе много полезных советов! Однако подобное лечение всегда нужно согласовывать со специалистами.