Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Социальный проект. Музыкально-литературный вечер "Русь моя, многоликая!" 2013

    Авторы: Шалгинская Нана Владимировна, Щукина Ирина Александровна, Якобадзе Тамара Александровна

    Цель проекта: познакомить детей с народами, населяющими нашу Родину, с их традициями, песнями и танцами; воспитать в детях любовь к родине, ответственность за её будущее, патриотизм и толерантность.

  • Социальный проект: сценарий праздника "Волшебство под Новый год" 2014

    Автор: Никифорова Елена Михайловна

    Цель: создание праздничной атмосферы для дошкольников; развитие творческих способностей у младших школьников в активной деятельности при подготовке и проведении праздника.

  • Социоигровая режиссура на уроках в начальной школе 2008

    Автор: Гайфулина Елена Леонидовна

    Фронтальные формы организации учебного процесса требуют от детей серьезного напряжения и концентрации. У ребенка часто отсутствует интерес к такого рода занятиям, вся его деятельность проходит под влиянием внешнего давления учителя. Это приводит к повышенной утомляемости и эмоциональному дискомфорту детей. Работа в малых группах в сочетании с двигательной активностью учеников повышает эффективность ученического труда.

  • "Социоигровые технологии — условие проявления субъектности школьника на уроке русского языка в начальной школе" 2008

    Автор: Пономарева Марина Сергеевна

    Данный урок является продолжением уроков в разделе "Морфологические признаки имени прилагательного". В качестве главной дидактической цели на уроке - создать условия для формирования умений определять морфологические признаки имени прилагательного; а также применять прилагательные в письменной и устной речи, т.е. расширить словарный запас учащихся. Для реализации поставленных целей данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов социо-игровой технологии через создание учебно-познавательных задач, направленных на развитие мышления, памяти, внимания. Опираясь на личные впечатления детей, на то, что они прожили сами. На уроке использовалось сочетание как современных приемов (мотивация, рефлексия, проблемные ситуации), так и утвердивших себя в педагогической практике традиционных (итоговое повторение, домашнее задание). При этом чередовались разные формы работы в парах: группая, индивидуальная, коллективная.

  • Социокультурный аспект современного образовательного процесса 2012

    Авторы: Бирюкова Марина Викторовна, Зуева Елена Викторовна, Муравьева Юлия Александровна

    В настоящее время на смену традиционной исполнительской деятельности учителя приходит деятельность творческого характера. Решающим фактором развития творческого потенциала учителя является освоение и реализация педагогических инноваций. В статье представлены этапы работы и ожидаемые результаты изучения социокультурного курса "Истоки".

  • Сочетание "жи-ши" 2015

    Автор: Калинина Любовь Алексеевна

    Систематическое изучение русского языка начинается в «Обучении грамоте» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Все сведения о языке и речи, усвоенные детьми при работе с «Азбукой», закрепляются, обобщаются и получают свое дальнейшее развитие. В 1-м классе учащиеся тренируются в написании сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Цель урока: усвоить сочетания «жи-ши».

  • Сочетание двигательной и познавательной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе 2007

    Автор: Деркач Оксана Владимировна

    В современной школе обучение тесно связано с физическим воспитанием учащихся. На практике наблюдается усиление ориентации уроков физической культуры на развитие физических качеств. С увеличением объёма и интенсивности учебной нагрузки в начальной школе происходит ухудшение состояния здоровья школьников. В начальной школе необходима профилактика переутомления. Познавательные физкультурные минутки, релаксация способствуют развитию творческого воображения учащихся, мотивации к изучению учебных предметов. Интеграция двигательной и познавательной деятельности положительно влияет на двигательную подготовленность и развитие познавательной сферы младшего школьника.


  • Сочетание приемов и методов обучения как условие поднятия интереса учащихся к учению 2005

    Автор: Захарова Светлана Григорьевна

    В данной работе актуальность темы обусловлена волнующей всех учителей проблемой привития учащимся интереса к учению, к каждому предмету. Ведь интерес к учению, вследствие которого появляется умение учиться должно, быть привито в начальных классах.

  • "Сочетания "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу", "чн", "чк"". 1-й класс 2013

    Автор: Колотушкина Татьяна Валентиновна

    Урок русского языка формирует навыки правописания, групповой работы, самоконтроля учащихся, расширяет словарный запас, учит детей анализировать и обобщать, развивает связную речь учеников, воспитывает старательность и аккуратность. Урок проводится с элементами проблемно-диалогического обучения. Учитель предлагает детям загадки, рисунки, карточки с заданиями.

  • "Сочетательное свойство умножения". 3-й класс 2014

    Автор: Сидорцова Надежда Ивановна

    Цель урока математики: познакомить с сочетательным свойством умножения; учить упрощать выражение, содержащее только действия умножения. На уроке формируется представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений; развиваются общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

  • Сочетательное свойство умножения. 4-й класс 2015

    Автор: Пищёлко Людмила Викторовна

    Цели урока: формирование представлений о сочетательном свойстве умножения; развитие умения оценивать правильность выполнения учебных действий; развитие способности к самооценке собственной деятельности.

  • Сочинение "Зима-волшебница" 2011

    Автор: Щербакова Людмила Георгиевна

    На уроке учащиеся подбирают красивые, образные слова, которые употребляются в прямом и переносном смысле. Составляют и записывают предложения, объединенные темой «Зима-волшебница», учатся выражать свое настроение и чувства посредством слова.

  • Сочинение "И помнит мир спасенный" 2022

    Автор: Трубачеева Анна Семеновна

    Далеко от полей сражений и боев Великой Отечественной войны находился Усть-Ордынский Бурят-Монгольский национальный округ. Здесь не было бомбежек, не рвались снаряды, не пылали пожары. Но огненное дыхание войны чувствовалось и в бурятских улусах. И наша небольшая деревня Харазаргай не осталась в стороне. Затерявшаяся в сибирской глубинке, в местности, окруженной щедрыми лесами, богатой дичью, отправляла своих сынов и дочерей на фронт. Каждого провожали всем улусом, надеясь на скорое возвращение, желали вернуться живыми и невредимыми. Старики говорили, что только всем миром можно справиться с бедой.

    сочинение, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Сочинение "Письмо моему учителю" 2009

    Автор: Дымченко Галина Васильевна

    Урок русского языка поддерживает идею возрождения традиций эпистолярного жанра, повышает интерес младших школьников к родному языку. Учащиеся исследуют признаки письма, формулируют определение «письма-эпистолы», слушают письмо Ваньки на деревню дедушке, учатся оформлять конверт, писать письмо по правилам.


  • Сочинение "Четыре времени года в русском лесу" 2011

    Автор: Съедугина Ольга Викторовна

    Обобщаются представления учащихся о временах года, знания о признаках каждого времени года. Дети учатся осмыслению и эмоциональному восприятию художественных произведений.

  • Сочинение в младших классах как средство развития личности 2005

    Автор: Елева Светлана Александровна

    Тема, выбранная мной, очень актуальна, т.к. речь современных школьников бедна и однообразна. Сочинение - один из наиболее сложных видов работы в системе речевых упражнений, но именно оно помогает детям глубже осознать свои чувства и приучает к последовательности, стройности мышления, развивает интерес к языку и литературному творчеству. Сочинение - это уникальное дидактическое средство развития, воспитания, обучения школьников, развития личности в целом. В данной статье на примере показано, каким образом можно организовать подготовку учащихся 2-го класса к написанию сочинения.

  • Сочинение загадки 2010

    Автор: Андронова Тамара Константиновна

    Уроку развития речи предшествует экскурсия на пришкольный участок, где учащиеся наблюдают, какие овощи выращены старшими ребятами. Вспоминают загадки про овощи. Рассказывают, что вырастили их родители на своих огородах. В уроке используются принципы здоровьесберегающей технологии: воздействие природой, применение игровой деятельности, ситуация успеха, самовыражение личности посредством литературного творчества.

  • Сочинение как один из путей формирования коммуникативной компетентности младших школьников 2020

    Автор: Васильева Лариса Анатольевна

    Сочинения на репродуктивные темы выступают упражнениями в строгом отборе конкретного материала, в соблюдении логики изложения. Такие работы приближены к изложениям, хотя факты ребёнок подбирает сам. Сочинения на творческие темы требуют литературно-образного воплощения, потребности в самовыражении, сопереживании, чувстве слова. В своей практике мы используем чередование репродуктивных и творческих тем.

  • Сочинение как средство развития связной речи младших школьников 2013

    Автор: Рябовол Надежда Васильевна

    Статья знакомит с видами работ по подготовке к сочинению, раскрывает значение работы над сочинением для развития связной речи младших школьников. Предлагаются темы сочинений-описаний, рассуждений, выбор репродукций для сочинений по картине.

  • Сочинение на тему "Почему у белого медведя нос черный?" (2-й класс) 2009

    Автор: Полковникова Татьяна Владимировна

    Урок учит детей фантазировать, мыслить, излагать свои мысли с опорой на ключевые слова и план, развивает творческие способности детей младшего школьного возраста.

  • Сочинение по картине А. Пластова "Первый снег" 2006

    Автор: Денисова Елена Николаевна

    Сочинение по картине в начальной школе – одно из эффективных средств развития речи младших школьников, раскрытие творческих возможностей каждого ученика. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина развивает мышление детей, расширяет их кругозор, обогащает их словарный запас. Сочинение по картине развивает воображение детей, и в этом смысле является более высокой ступенью в обучении сочинения.


  • Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2013

    Автор: Саркисьян Ирина Вачаковна

    Урок формирует умение писать сочинение по картине, развивает навыки письменной речи, творческие способности учащихся. На уроке осуществляются межпредметные связи с уроками изобразительного искусства, технологии, музыки и литературного чтения. Реализуются принципы комплексного решения задач, доступности обучения. Каждый вид наглядности пробуждает творческие способности всех учащихся, развивает сознательность, активность и самостоятельность.

  • Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" на уроке русского языка в 4-м классе 2008

    Автор: Мишина Елена Васильевна

    Работа над сочинением по картине проводится на двух уроках, лучше уроки сдвоить. Работе в классе предшествует домашняя подготовка: дети создают рисунки по темам: "Зима", "Первый снег", подбирают стихотворения о первом снеге, которые можно использовать в качестве эпитетов. На первом уроке проводится подготовка к написанию сочинения, составляется план. На втором уроке дети пишут сочинение.

  • Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс 2014

    Автор: Чмыхало Светлана Михайловна

    Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видное место среди сочинений. Они приобщают к прекрасному, учат понимать, любить и ценить произведения искусства, формируют вкус.

  • Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс 2011

    Автор: Митрохина Ольга Александровна

    Сочинение по картине приобщает к прекрасному, учит понимать, любить и ценить произведения искусства, формирует художественный вкус, служит одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащихся, развивает внимание, наблюдательность и творческую фантазию.

  • Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс 2011

    Автор: Шишкина Светлана Владимировна

    Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством художника А.А. Пластова, осмысливают содержание картины, которое художник хотел донести до зрителя. Учитель учит правильно писать сочинение, правильно излагать на письме свои мысли.

  • Сочинение по картине А.А.Рылова "В голубом просторе". 3-й класс 2017

    Автор: Панфилова Алла Валерьевна

    Цели урока: способствовать развитию речи, творческого мышления учащихся; создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины.

  • Сочинение по картине А.Пластова "Первый снег" 2009

    Автор: Чернявская Людмила Георгиевна

    Целью урока является научить учащихся писать рассказы с элементами описания и рассуждения, самостоятельно составлять план сочинения, правильно строить простые предложения и выбирать слова.


  • Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2010

    Автор: Шадрина Татьяна Анатольевна

    Урок направлен на умение составлять текст - описание по картине, умение использовать в сочинении образные средства, сравнения, эпитеты, олицетворения. Учит читать картину, выделять микротемы в описании, составлять план и придерживаться его при написании связного текста.

  • Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка". 3-й класс 2012

    Автор: Свешникова Ольга Анатольевна

    На уроке у учащихся формируется умение составлять художественное описание; показывается отличие картины от иллюстрации, выделять микротемы в описании, составлять план и придерживаться его в составлении текста.