Цель урока: познакомить учащихся с произведением зарубежной детской литературы;
Задачи урока:
- Образовательные:
- развивать правильную, грамотную, связную речь учащихся, умение ориентироваться в тексте;
- Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарный запас слов учащихся;
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать интерес и внимание к слову;
- уметь работать сообща и дружно с одноклассниками;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творческую активность, интерес к родному слову;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, учебник по литературному чтению О. В. Кубасовой «Любимые страницы» 2 класс, рабочая тетрадь по литературному чтению О. В. Кубасовой.
ХОД УРОКА
I. Мобилизующее начало урока
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.
II. Проверка домашнего задания
– Сегодня на уроке мы продолжим говорить о
наших забавных животных. (слайд 1)
– Итак, я загадаю загадку, а вы, отгадав ее,
поймете, о чем мы будем говорить:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка) (слайды 2,3)
– Что вы знаете об этом представителе семейства кошачьих из уроков окружающего мира? (Сообщения детей)
Выразительное чтение стихотворения Э. Мошковской «Говорящая кошка».
– Что плохого и хорошего сделал мальчик для
кошки? (Привязал кошке к хвосту ложку – это
плохо, отвязал ложку – это хорошо.)
– Почему стихотворение называется «Говорящая
кошка»?
III. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с
семейством кошачьих. И кто будет следующим
его представителем вы узнаете, просмотрев
следующий видео фильм. (Видеофильм) (слайд
4)
– Правильно, тигры. (слайд 5)
«Не подходите близко – я тигренок, а не киска».
– Почему так говорят?
– Что вы знаете об этом представителе? (Сообщения
детей)
– И сегодня мы познакомимся с произведением Д.
Биссета «Про тигренка Бинки, у которого исчезли
полоски». (слайд 6)
Биография Д. Биссета. (слайд 7)
IV. Знакомство с произведением
– Почему у тигренка Бинки исчезли полоски?
1. Первичнее чтение учителем.
2. Работа со словами.
А) (слайд 8)
– Прочитайте тройки слов. Что вы можете о них
сказать (из уроков русского языка)? (Однокоренные
слова)
– Вспомните, какие слова называются
однокоренными?
– Назовите корни слов.
Б) (слайд 9)
– Читаем по слогам, а потом целыми словами.
– Как слово делится на слоги?
В) – Как вы понимаете значение следующих слов. (слайд 10)
3. Чтение учащимися «по цепочке»
4. Беседа по содержанию
А) – Что за произведение мы прочитали?
(познакомились со сказкой о животных)
– Докажите свою точку зрения. (Авторская
сказка, рассказывает писатель)
– Почему у тигренка не было полосок?
– Что он решил сделать?
Б) – В каком порядке встретились персонажи
тигренку, расставь картинки. (слайд 11-14)
– Найди ту часть сказки, которая относится к
рисунку? (слайд 15)
– Каким голосом надо читать слова Бианки, а каким
– слова сержанта?
В) (слайд 16)
– Найдите отрывок из текста к данной
иллюстрации.
– Перечитайте разговор тигренка с Зеброй.
Прочитайте отрывок по ролям.
V. Итоги урока
Чтение учителем стихотворения:
Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
VI. Домашнее задание:С.150-153