Д.Биссет. "Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Приложение 1

Цель урока:  познакомить учащихся с произведением зарубежной детской литературы; 

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • развивать правильную, грамотную, связную речь учащихся, умение ориентироваться в тексте;
  • Развивающие:
    • развивать речь, обогащать словарный запас слов учащихся;
    • развивать познавательную активность учащихся;
    • развивать интерес и внимание к слову;
    • уметь работать сообща и дружно с одноклассниками;
    • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.
    • совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
  • Воспитательные:
    • воспитывать самостоятельность, творческую активность, интерес к родному слову;
    • воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, учебник по литературному чтению О. В. Кубасовой «Любимые страницы» 2 класс, рабочая тетрадь по литературному чтению О. В. Кубасовой.

ХОД УРОКА

I.   Мобилизующее начало урока

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.

 II.   Проверка домашнего задания

Приложение 2

– Сегодня на уроке мы продолжим говорить о наших забавных животных.  (слайд 1)
– Итак, я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, поймете, о чем мы будем говорить:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)  (слайды 2,3)

– Что вы знаете об этом представителе семейства кошачьих из уроков окружающего мира?  (Сообщения детей)

Выразительное чтение стихотворения Э. Мошковской «Говорящая кошка».

– Что плохого и хорошего сделал мальчик для кошки? (Привязал кошке к хвосту ложку – это плохо, отвязал ложку – это хорошо.)
– Почему стихотворение называется «Говорящая кошка»?

III. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с семейством кошачьих. И кто будет следующим
его представителем вы узнаете, просмотрев следующий видео фильм. (Видеофильм)  (слайд 4)
– Правильно, тигры.  (слайд 5)
«Не подходите близко – я тигренок, а не киска».
– Почему так говорят?
– Что вы знаете об этом представителе? (Сообщения детей)
– И сегодня мы познакомимся с произведением Д. Биссета «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски».  (слайд 6)

Биография Д. Биссета.  (слайд 7)

IV. Знакомство с произведением

– Почему у тигренка Бинки исчезли полоски?

1.  Первичнее чтение учителем.

2.   Работа со словами.

А) (слайд 8)
– Прочитайте тройки слов. Что вы можете о них сказать (из уроков русского языка)? (Однокоренные слова)
– Вспомните, какие слова называются однокоренными?
– Назовите корни слов.

Б) (слайд 9)
– Читаем по слогам, а потом целыми словами.
– Как слово делится на слоги?

В) – Как вы понимаете значение следующих слов.  (слайд 10)

3. Чтение учащимися «по цепочке»

4. Беседа по содержанию

А) – Что за произведение мы прочитали? (познакомились со сказкой о животных)
– Докажите свою точку зрения. (Авторская сказка, рассказывает писатель)
– Почему у тигренка не было полосок?
– Что он решил сделать?

Б) – В каком порядке встретились персонажи тигренку, расставь картинки.   (слайд 11-14)
– Найди ту часть сказки, которая относится к рисунку? (слайд 15)
– Каким голосом надо читать слова Бианки, а каким – слова сержанта?

В) (слайд 16)
– Найдите отрывок из текста к данной иллюстрации.
– Перечитайте разговор тигренка с Зеброй. Прочитайте отрывок по ролям.

V. Итоги  урока

Чтение учителем стихотворения:
Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт  для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не  оскверняй  ее  святынь.

VI. Домашнее задание:С.150-153