Дательный падеж имени существительного. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: русский язык, УМК «Школа России», дательный падеж имени существительного


Урок русского языка, 3 класс, УМК «Школа России».

Дидактическая цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Задачи урока:

  • Образовательная: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.
  • Развивающая: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.
  • Воспитательная: создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, стремление прийти на помощь товарищу.

Методы обучения: практический; словесный; информационный.

Формирование УУД:

Коммуникативные УУД:

  • умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
  • умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.

Познавательные УУД:

  • формулирование познавательной цели;
  • доказательство;
  • синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
  • рефлексия способов действия;
  • навык самоконтроля;
  • анализ объектов с целью распределения по признакам.

Личностные УУД:

  • самоопределение;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
  • формирование самоконтроля;
  • осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Средства обучения: рабочая тетрадь, задания на дополнительных карточках

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор, презентация к уроку;
  • карточки с заданием;
  • сигнальная карточка «Дательный падеж»;
  • кластер «Имя существительное»;
  • карточки для рефлексии.

Технологическая карта урока