Начальная школа
-
Группа продлённого дня как модель организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС 2021
Группа продленного дня это отличная модель организации внеурочной деятельности младших школьников. Совместная учебная, игровая, познавательная, творческая, спортивно-оздоровительная и любая деятельность школьников в условиях ГПД – это получение позитивного социального опыта общения, взаимодействия и развития разносторонних способностей. Школьники, которые посещают ГПД, более успешно усваивают разнообразные знания и умения. У них богаче осуществляется умственное, эстетическое, нравственное воспитание. Больше обогащён внутренний мир, приобретён ценный, жизненный опыт.
-
Групповая (парная) работа в начальной школе 2024
Основная цель групповой работы: развитие мышления школьника.
-
Групповая деятельность на уроках в начальной школе 2011
Статья об организации эффективной групповой работы для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально. Дети всегда готовы поделиться друг с другом тем, что они хорошо знают. Учащиеся совместно занимаются конкретным, интересующим их делом, следовательно, сохраняется интерес к познанию. Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, возрастает чувство ответственности за проделанную работу.
-
Групповая и парная форма работы на уроках математики 2013
Групповая работа имеет ряд преимуществ. Ученики приобретают опыт общения, высказывают свое мнение, слабые тянутся за более сильными учениками. Цель: научить ребят сотрудничать при постановке задачи, описать приемы работы учителя.
-
Групповая работа в организации проектно-исследовательской деятельности (из опыта работы) 2014
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
-
Групповая работа как одна из форм коллективной деятельности на уроках. Тема: «Путешествие по Японии» 2019
Цель урока: дать общее представление о стране Япония.
-
Групповая работа как средство формирование УУД в начальной школе 2021
В этой статье мы поговорим об коммуникативных УУД, которые обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
-
Групповая работа как средство формирования универсальных учебных действий 2024
Чтобы ребенок не растерялся и был успешным, он должен самостоятельно ориентироваться в море информации, добывать, перерабатывать и выдавать. В традиции принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. А если ребенок в силу своих психологических особенностей не может пока публично выступать? Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие активное участие на уроке, имеют знания по данному материалу? При совместной деятельности проявляется, в первую очередь, активность учащихся в малых группах – там им комфортнее. Учащийся пока еще не может по разным причинам публично выступать и высказывать свои мысли вслух перед всем классом и учителем, но зато в группе он может занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания. Учащийся в такой ситуации чувствует себя увереннее, что достаточно важно, особенно на первом этапе обучения.
-
Групповая работа как средство формирования УУД 2022
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) приоритетным направлением в образовании младших школьников является формирование общеучебных умений и навыков, при этом важным представляется наличие активной позиции обучающихся при решении различных учебных задач, что возможно в рамках организации групповой работы. Младший школьный возраст – этап в развитии ребенка, в процессе которого могут быть созданы оптимальные условия, в которых наиболее эффективно формируются коммуникативные компетенции, мотивация достижения. Групповая форма работы позволяет успешно формировать УУД младших школьников, при этом формируется самостоятельность, инициативность школьников, развиваются социальные навыки.
-
Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников 2007
Для организации полноценного совместного учебного действия школьников очень важны такие формы работы, как взаимная проверка заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, а также обсуждение участниками способов своего действия. В статье автор делится своими размышлениями по поводу организации групповой деятельности на уроках в младших классах. Необходимость такой формы работы очевидна, но чтобы взаимодействие было эффективным, нужно ответить на ряд вопросов, таких как:<br> – Какие цели и задачи преследуются?<br> – Каким образом будут формироваться группы?<br> – Что и как будет оцениваться в итоге работы?<br> – Чего нельзя допускать в ходе совместной деятельности?
-
Групповая работа как форма организации мыслительной деятельности младших школьников 2016
В статье рассматривается проблема внедрения в школу новых образовательных технологий; показывается, как учителями школы № 33 города Старый Оскол решается задача развития мыслительных творческих способностей, самостоятельности, активности младших школьников через организацию групповой деятельности учащихся. Авторы показали приемы формирования групп и формы организации групповой деятельности.
-
Групповая работа на уроках окружающего мира 2011
В статье представлен урок в 4-м классе, где показаны виды групповой работы. Этот урок призван систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения, развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной и справочной литературой, воспитывать нравственную позицию человека – хранителя планеты Земля и ее богатств.
-
Групповая работа на уроке как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников 2022
Статья посвящена организации групповой работы в начальной школе. Автор рассказывает об основной цели групповой работы развитию мышления учащихся, дает практические советы по ее организации, а также предупреждает читателя о типичных ошибках, которые могут допускаться при организации групповой работы с младшими школьниками. В статье анализируются трудности с которыми могут столкнуться и обучающиеся, и учитель в ходе групповой работы, а также положительные моменты работы в группе для развития каждого ребенка и класса в целом.
-
Групповая работа на уроке окружающего мира (А.А. Вахрушев и др.). Тема: "Зона степей" 2009
На данном уроке окружающего мира учащиеся, работая в группах, учатся устанавливать взаимосвязь, сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Работа в группе помогает осмыслить учебные действия, позволяет дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, включиться в общую работу класса.
-
Групповая работа по реализации проекта "Моя малая родина" 2013
Одной из главных целей учителя первого класса является создание условий для формирования группы детей как учебного сообщества, способного организоваться для совместного учебного труда. В связи с этим организация учебного сотрудничества «учитель – группа совместно действующих детей – родители» в рамках групповой работы первоклассников особая педагогическая задача.
-
Групповая технология на уроке русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 2010
Урок русского языка в 4-м классе проведится в форме игры «Счастливый случай». На уроке учащиеся совершенствуют свои знания и умения по написанию безударных падежных окончаний имен существительных.
-
Групповая форма работы — как способ организации обучения 2006
Статья учит, как строить предметные отношения учеников и учителя, сотрудничать со сверстниками. Раскрывает способы формирования рефлексивных способностей у детей, участвующих в групповой работе. Цель статьи – рассказать о способах организации обучения, воспитывающего умение учиться, мощно развивающего рефлексивные способности младшего школьника. Раскрывается понятие групповой работы и описываются процессы, организуемые для достижения основной цели групповой работы – развития мышления учащихся.
-
Групповая форма работы в развивающей системе Л.В.Занкова 2005
Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Групповая форма работы позволяет улучшить успеваемость учебного процесса, раскрыть систему отношений школьника к миру, одноклассникам и самому себе. Эта форма работы стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, сотрудничество, взаимопонимание.
-
Групповая форма работы на уроке естествознания: "Растительный и животный мир пресных водоемов" 2005
Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Групповая форма работы позволяет улучшить успеваемость учебного процесса, раскрыть систему отношений школьника к миру, одноклассникам и самому себе. Эта форма работы стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, сотрудничество, взаимопонимание.
-
Групповая форма работы на уроке русского языка в 3-м классе 2012
Обобщающий урок в 3-м классе проводится с использованием групповой технологии, что способствует повышению учебной и познавательной мотивации учащихся, развитию у учащихся чувства взаимопомощи и сотрудничества Урок призван обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.
-
Групповое занятие (из семинара "Одаренный ребенок и особенности работы с ним") по теме "Тайны круга", 3-й класс 2008
Урок формирует представления учащихся о круге и окружности.
-
Групповое занятие по русскому языку во 2-м классе по теме "Антонимы и синонимы" 2009
Данное занятие позволяет показать, что использование такого приема как театрализация позволяет развивать речь ребенка, чувствовать свою значимость в уроке, реализовать положительную Я-концепцию (особенно для неуверенных в себе учащихся), является компонентом общего развития ребенка. Этот прием активизирует познавательную деятельность обучающихся.
-
"Групповое коррекционно-развивающее занятие с психологом". 2-й класс 2012
Цель занятия: развитие когнитивного потенциала учащихся, произвольного внимания, зрительно-двигательных компетенций, пространственных представлений.
-
Групповое логопедическое занятие по нормализации чтения у детей младшего школьного возраста. 2-й класс 2013
Представленные в статье разнообразные упражнения и игры сделают занятия увлекательными и высокоэффективными, могут использоваться учителями начальных классов и родителями.
-
Групповое логопедическое занятие по развитию фонематических процессов у учащихся 2-х классов с фонематическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи (III уровня) 2008
Представляю групповое логопедическое занятие по развитию фонематических процессов у учащихся вторых классов с фонематическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи (III уровня).
-
Групповое логопедическое занятие по теме "Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые выражения и слова" 2009
Конспект логопедического занятия для группы учащихся 2-го класса с общим недоразвитием речи по теме: "Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения". Использование нестандартных заданий и приёмов позволит учителю сформировать у детей понятия "фразеологизм", "фразеологический оборот".
-
Групповое логопедическое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи 2006
В последнее время с каждым годом увеличивается количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности. В целях профилактики дислексии и дисграфии на первом этапе необходимо устранить у детей дефекты произношения, сформировать полноценные фонематические представления, развивать артикуляционную и мелкую моторику. Развитие на логопедических занятиях как устной, так и письменной речи, создает предпосылки к дальнейшему самостоятельному освоению учащимися учебных материалов.
-
Групповое тренинговое занятие «Детский телефон доверия» для учащихся младшего школьного возраста 2020
Цель занятия: информирование о работе Детского телефона доверия.
-
Групповой творческий проект учащихся начальных классов "Наш театр. Павел Бажов "Серебряное копытце" 2010
Проведение этой работы с использованием проектного метода позволило решить следующие задачи: каждый ребенок был задействован, чувствовал свою ответственность и значимость в решении поставленной проблемы; дети получили возможность систематизировать и применить на практике ранее полученные знания; учитель в ходе данной проектной работы исполнял роль наблюдателя.
-
Групповые технологии на обобщающем уроке по природоведению в 4-м классе 2008
Представленный урок является обобщающим в изучении природных зон нашей страны. Учащиеся наблюдают разнообразие природы, учатся устанавливать взаимосвязи, сравнивать, обобщать и делать выводы. Работа в группе помогает осмыслить учебные действия, позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, включиться в общую работу класса.