Начальная школа
-
Грамматическая игра "Мозаика" 2010
Школьники начальных классов преимущественно мыслят образами и стремятся к действию, к игре. Вместе с тем дети младшего школьного возраста любят подумать, испытать свои силы в решении той или другой практической задачи. Грамматическая игра помогает преодолевать трудности обучения языку.
-
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое 2015
На слайдах, созданных в программе Interwrite Workspace, можно все перемещать. «Белые окошки» можно передвинуть (с помощью курсора) или удалить (для этого активируйте его и на панели инструментов нажмите на крест). При закрытии не сохраняйте изменения. Материал можно использовать на уроке и отдельные слайды.
-
Грамматическая характеристика простого предложения 2010
На уроке дети учатся составлять грамматическую характеристику простого предложения. Формируют грамотное письмо, учатся «видеть ловушки».
-
Грамматические тропы в текстах для чтения младших школьников 2020
Объектом исследования являются языковые структуры художественных текстов для чтения младших школьников. Предметом исследования являются грамматические тропы, как явление лингвистическое и поэтическое. Цель исследования – обнаружить в учебниках для начальных классов грамматические тропы и дать им соответствующий комментарий: семантический и функциональный.
-
Грамота в 1-м классе. Темы: "Твердый согласный звук" и "Мягкий согласный звук". Установление соответствия между элементами множеств. Письмо различных линий и цифр 2005
На уроке грамоты в 1-м классе по программе "Школа XXI века" вводим понятие "твёрдый согласный звук" и "мягкий согласный звук". Учим различать гласные и согласные звуки, познакомить с артикуляцией при произношении звуков, выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [н] и [н']. Знакомим учащихся с образованием числа 4 и соответствующей цифрой, учить правильно соотносить цифру с числом, называть её место при счёте, узнавать графический образ цифры 4. Проводимое занятие развивает устную речь, внимание, наблюдательность, фонематический слух, зрительную память, пополняет словарный запас.
-
"Грамоте учиться – всегда пригодится!" (В рамках недели русского языка в начальной школе) 2020
Представлен сценарий мероприятия к проведению Недели русского языка в начальной школе.
-
Грамотное чтение и письмо – это работа над безударными гласными на уроках русского языка (из опыта работы) 2019
Тема над безударными гласными – это очень актуальная проблема учащихся. Перед учителями стоит задача – искать новые способы обучения и повышения его качества. Качественному и быстрому обучению можно добиться только в том случае, если будут увеличиваться учебно-познавательные действия, правильно и умело проводиться каждая минута, как учителем, так и учащимися.
-
Грамотность начинается с умения читать 2012
В статье представлены тренировочные упражнения, формирующие читательские умения.
-
График движения объекта. 4-й класс 2012
Урок математики проводится по программе «Школа-2100» автора Л.Г. Петерсон. Цель урока: ввести понятие "график движения", научить строить графики движения объекта, отрабатывать умение строить точки по их координатам, воспроизводить изображение фигур; решать задачи на движение, прививать интерес к математике.
-
Графика: подготовка к письму (программа) 2005
Родителей и педагогов всегда интересует, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. В статье представлена программа, целью которой является интенсивное развитие тонкокоординирующих движений рук (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребёнка. Программа предусматривает работу по пяти блокам: пальчиковая гимнастика, озорной карандашик, творческие упражнения, организационно-методический блок, диагностика.
-
Графическая грамотность младших школьников: структура и особенности развития 2024
В статье представлен аналитический обзор современных взглядов на содержание и структуру графической грамотности младших школьников. Охарактеризованы особенности формирования графической грамотности в образовательном процессе начальной школы.
-
Графические диктанты для младших школьников "Модификация известной технологии" 2010
Разработанные графические диктанты различные по сложности, собраны в единую систему и представляют определенные тематические группы: сказочные герои, животные, птицы, рыбы, транспорт, игрушки, растения, предметы домашнего обихода; каждому диктанту соответствует специально подобранная загадка.
-
Графические диктанты на уроках математики 2008
Представлен конспект урока математики по теме: "Графические диктанты".
-
Графическое моделирование в курсе математики начальной школе 2023
В статье дается характеристика понятия «графическое моделирование», описывается методика формирования умения решать арифметические задачи с использованием графического моделирования. Предлагаются методические рекомендации реализации данной методики.
-
Графическое представление курса фонетики на уроках обучения грамоте и русского языка в начальной школе "Фонетика – это интересо!" 2008
Предлагаются таблицы по фонетике, представленные в виде "Гусенички Фонетички". Опыт работы показал, что дети полюбили эти таблицы и с удовольствием изучают фонетику с опорой на эти таблицы.
-
Грибное ассорти 2010
Данное мероприятие позволяет обучающимся начальных классов полноценно и активно участвовать в работе малых групп по интересам. В работе прослеживается взаимосвязь с предметами учебного плана: окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыкальное искусство, информационные технологии, литература.
-
Грибы 2014
Цель урока: познакомить учащихся с царством грибов. Дать понятие о грибах как особом царстве живой природы; изучить строение гриба; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; воспитывать бережное отношение к природе родного края, своему здоровью.
-
Грибы. 3-й класс, программа "Школа XXI века" 2011
Цель урока – обобщить знания учащихся о грибах как об отдельном царстве природы. Учащиеся знакомятся со строением гриба, учатся выделять группы съедобных и несъедобных грибов.
-
Грибы. Грибы съедобные и ядовитые. 2-й класс 2015
Цель урока: сформировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; выяснить, из чего состоит гриб, что называем грибом; познакомить с особенностями строения ядовитых и съедобных грибов; научить различать съедобные и ядовитые грибы; формировать представление о роли грибов в жизни растений, человека; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Григорий Остер "Бабушка удава" 2023
Цели урока: узнать интересные факты из жизни Григория Остера; научиться давать характеристику героям сказки; ответить на вопрос «что такое воспитание?».
-
"Гроза 1812 г.". Урок по истории 2010
Урок знакомит с событиями Отечественной войны 1812 года и ролью простого народа в борьбе с армией Наполеона. Направлен на воспитание патриотизма и любви к Родине младших школьников.
-
Гроза. Прирученная молния 2023
Цель проекта: изучить природные явления – грозу и молнию; выяснить – подвластны ли эти явления человеку.
-
Группа продлённого дня как модель организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС 2021
Группа продленного дня это отличная модель организации внеурочной деятельности младших школьников. Совместная учебная, игровая, познавательная, творческая, спортивно-оздоровительная и любая деятельность школьников в условиях ГПД – это получение позитивного социального опыта общения, взаимодействия и развития разносторонних способностей. Школьники, которые посещают ГПД, более успешно усваивают разнообразные знания и умения. У них богаче осуществляется умственное, эстетическое, нравственное воспитание. Больше обогащён внутренний мир, приобретён ценный, жизненный опыт.
-
Групповая деятельность на уроках в начальной школе 2011
Статья об организации эффективной групповой работы для заданий, которые ученик не может сделать индивидуально. Дети всегда готовы поделиться друг с другом тем, что они хорошо знают. Учащиеся совместно занимаются конкретным, интересующим их делом, следовательно, сохраняется интерес к познанию. Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, возрастает чувство ответственности за проделанную работу.
-
Групповая и парная форма работы на уроках математики 2013
Групповая работа имеет ряд преимуществ. Ученики приобретают опыт общения, высказывают свое мнение, слабые тянутся за более сильными учениками. Цель: научить ребят сотрудничать при постановке задачи, описать приемы работы учителя.
-
Групповая работа в организации проектно-исследовательской деятельности (из опыта работы) 2014
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
-
Групповая работа как одна из форм коллективной деятельности на уроках. Тема: «Путешествие по Японии» 2019
Цель урока: дать общее представление о стране Япония.
-
Групповая работа как средство формирование УУД в начальной школе 2021
В этой статье мы поговорим об коммуникативных УУД, которые обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
-
Групповая работа как средство формирования универсальных учебных действий 2024
Чтобы ребенок не растерялся и был успешным, он должен самостоятельно ориентироваться в море информации, добывать, перерабатывать и выдавать. В традиции принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. А если ребенок в силу своих психологических особенностей не может пока публично выступать? Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие активное участие на уроке, имеют знания по данному материалу? При совместной деятельности проявляется, в первую очередь, активность учащихся в малых группах – там им комфортнее. Учащийся пока еще не может по разным причинам публично выступать и высказывать свои мысли вслух перед всем классом и учителем, но зато в группе он может занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания. Учащийся в такой ситуации чувствует себя увереннее, что достаточно важно, особенно на первом этапе обучения.
-
Групповая работа как средство формирования УУД 2022
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) приоритетным направлением в образовании младших школьников является формирование общеучебных умений и навыков, при этом важным представляется наличие активной позиции обучающихся при решении различных учебных задач, что возможно в рамках организации групповой работы. Младший школьный возраст – этап в развитии ребенка, в процессе которого могут быть созданы оптимальные условия, в которых наиболее эффективно формируются коммуникативные компетенции, мотивация достижения. Групповая форма работы позволяет успешно формировать УУД младших школьников, при этом формируется самостоятельность, инициативность школьников, развиваются социальные навыки.