Цель: Активизировать познавательный интерес детей к времени года - осень, стимулировать к речевой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Создать условия для закрепления и обобщения знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов.
- Пополнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе,
- Закреплять с детьми нормы правильного поведения в природе.
Развивающие:
- Обеспечить условия для развития внимания, словесно-логического мышления, воображения, наблюдательности, слуховой и зрительной памяти, связной речи;
- Развитие координации речи с движением.
- Побуждать детей к творчеству и фантазии.
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию познавательного интереса, бережного отношения к природе,
- соблюдать правила поведения в лесу.
- создать у детей радостное настроение.
Материалы и оборудование к занятию: интерактивная доска, картинный материал, раздаточный материал, презентация.
Организационный момент
- Дети сидят. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в нашем классе. Сейчас мы проведём с вами урок. На уроке ведут себя тихо и, если хотят ответить, поднимают руку.
- К нам пришла гостья. Посмотрите, кто это? (Осень)
- Правильно!
- Что вы знаете о осени? (Ответы детей)
- Молодцы!
- Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные дары.
Ход урока
- Отгадайте, какие дары приготовила для нас сегодня осень? (На презентации выскакивают отгадки).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … . (Помидор)Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щёчки.
Прилетел к нему рой ос -
Сладокий мягкий … . (Абрикос)Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (Слива)Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой Наливное… (Яблочко)Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала ... (Груша)
Учитель показывает, дети еще раз называют отгадки.
- Давайте посмотрим, и назовем, что растет в огороде? Учитель показывает, дети тихо отвечают хором.
- Как назвать это одним словом? (Овощи)
- Давайте посмотрим, и назовем, что растет в саду? Учитель показывает, дети тихо отвечают хором.
- Как назвать это одним словом? (Фрукты)
Физкультминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели)
На партах листы, с отгадками.
- У вас на партах листы, положите их перед собой. На листах нарисованы овощи и фрукты. Под каждым рисунком кружок.
- Возьмите зеленый карандаш и кружок под картинкой с овощами закрасьте зеленым цветом.
- Возьмите красный карандаш и кружок под картинкой с фруктами закрасьте красным цветом.
- Посмотрите и поднимите руку те, кто выполнил задание также. (Сравниваем с доской слайд)
Итог урока
- Я для вас нашла интересную картину. Как вы думаете, все ли правильно нарисовал художник? (Нет, он перепутал овощи и фрукты)
- Давайте поможем художнику исправить неточности. (Исправляем. Учитель на интерактивной доске переносит в нужное поле, дети оговаривают.)
- Молодцы! Вы все знаете, вы все правильно выполнили. Я хочу вас наградить! (Раздаются медальки)
- Осень и для вас приготовила подарки и просила меня их вам вручить! (Раздаются раскраски)