Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Гласный звук [у], буква у, У 2009

    Автор: Дряхлова Елена Линуровна

    Цель урока: познакомить детей со звуком [у], буквой у и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласный звук [у], узнавать графический образ этой буквы; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей; воспитывать культуру поведения по теме "Идём в гости".

  • Гласный звук [у]. Буквы У, у 2009

    Автор: Антонова Жанна Валентиновна

    На уроке обучения грамоте в 1-м классе учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление о мире, словарный запас.

  • Глиняная игрушка. Интегрированный урок по технологии и краеведению в 3-м классе 2008

    Автор: Стяжкина Светлана Алексеевна

    В народной культуре труд всегда, даже маленького ребёнка, был активным и осмысленным. Изучая тему "Народное творчество", учащиеся стараются не только теоретически узнать о ремёслах, промыслах, но и попробовать себя в ремесле. На уроках технологии, создавая творческие мастерские, знакомимся с лоскутной мозаикой, ткачеством, изготавливаем игрушки из глины, соломы, лоскутков ткани. Учимся вязать, вышивать. Это помогает воспитанию у младших школьников целостной эстетической культуры, художественного и образного мышления.

  • Глобус – модель земли 2011

    Автор: Колесникова Галина Николаевна

    На занятии формируются понятия: полюс, параллели, меридианы, экватор и умения определять их на глобусе.

  • Глобус – модель Земли 2012

    Автор: Феклистова Светлана Николаевна

    Урок по учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина «Окружающий мир» 4-й класс, 1-я часть. На уроке дети закрепляют знания о том, как наши предки представляли Землю, и узнают историю возникновения глобуса и его устройство.

  • Глобус – модель Земли 2012

    Автор: Ванюшкина Ольга Сергеевна

    Цель урока: закрепить понимание шарообразности Земли; научить детей демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе; объяснить значение понятий "экватор", "полушария", "полюсы", "параллели", "меридианы".

  • Глобус и географическая карта 2012

    Автор: Кулакова Светлана Витальевна

    На уроке уделяется большое внимание практической работе учащихся с глобусом и географической картой, прослеживается, как происходили накопление, обобщение, фиксация географических знаний в истории человечества.


  • Глобус и карта 2011

    Автор: Редникова Людмила Александровна

    Урок по окружающему миру во втором классе построен на основе образовательной методики "Интеллект" профессора М.А. Зиганова. Предложенные упражнения и задачи дают возможность ребенку осмысленно подойти к изучаемому материалу, так как при их решении он должен рассуждать, думать, строить гипотезы, вникать в суть явлений и взаимосвязей. Урок сопровождается презентацией, иллюстрирующей задания урока.

  • Глобус и карта полушарий. 2-й класс 2010

    Автор: Крашенинникова Алсу Мансуровна

    Это третий урок по разделу «Что изображают на глобусе и карте». На этапе повторения наглядно показано, как изображается объект в зависимости от увеличения масштаба. Использование презентации на уроке помогает четко организовать урок, большое количество иллюстративного материала организует контроль знаний, умений и навыков. Изменяется роль обучающихся, они становятся активными участниками учебного процесса.

  • Головоломки времен Великой Отечественной войны в рамках математического кружка 2019

    Автор: Ямилова Светлана Михайловна

    Это произошло в Ленинграде во время фашистской блокады весной 1942 года. В одной из палат госпиталя, который размещался в здании финансово-экономического института, лежал бывший музыкант Ленинградского государственного оркестра имени Андреева, Виктор Кошкин, участник обороны Ленинграда. Постепенно оживая после блокадной зимы, Виктор вспомнил, как в детстве увлекался геометрическими головоломками. Конечно, никаких головоломок в госпитале не было. И тогда он решил придумать свою. Перебрав множество вариантов, Виктор Константинович нашел способ разрезать прямоугольный листок бумаги так, чтобы из его частей можно было сложить пятиконечную звезду. Затем он придумал еще несколько фигур, которые можно было собирать из тех же самых кусков.

    головоломки, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Гордость нашей семьи – ветеран 2021

    Автор: Требтау Лидия Васильевна

    Чем больше дети будут знать фактов из военного прошлого, чем богаче будет опыт общения с очевидцами этих событий, тем крепче будут основы патриотического сознания школьника, тем сильнее будет желание заботиться об оставшихся в живых ветеранах Великой Отечественной войны.

    проектная деятельность, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Горные породы и минералы 2014

    Автор: Терентьева Ирина Геннадиевна

    Данная разработка урока для 4-го класса по программе «Школа 2100» предполагает самостоятельную деятельность учащихся по изучению материала с последующими самоконтролем и самопроверкой.

  • Горные породы и минералы 2013

    Автор: Ефремова Лариса Альбертовна

    Цель урока: сформировать у учеников понятие горные породы и минералы; их свойства и использование людьми; познакомить с некоторыми видами горных пород и минералов; воспитывать любовь к родному краю.

  • Горные породы и минералы 2008

    Автор: Крикливых Татьяна Павловна

    Реализация проблемно-диалогической технологии с использованием компьютера в учебном процессе стимулирует познавательный интерес, позволяет создать условия для развития творческой активности учащихся, их самостоятельности, предприимчивости.


  • "Горные породы и минералы". 4-й класс 2013

    Автор: Ефремова Лариса Альбертовна

    Урок формирует у учеников понятия "горные породы" и "минералы", их свойства и использование людьми; знакомит с некоторыми видами горных пород и минералов, воспитывает любовь к родному краю.

  • "Город древний, город старый" (путешествие по Казани) 2007

    Автор: Саулина Светлана Владимировна

    С помощью компьютера учитель закрепляет навыки счета, умения решать задачи в одно действие. Знакомит с геометрическими фигурами и их свойствами. Учит различать и сравнивать геометрические фигуры. Учит составлять задачи по рисунку.

  • Город и село. Что такое экономика? 2013

    Автор: Пащенко Ульяна Александровна

    Урок знакомства с окружающим миром посвящен отличительным признакам города и села, понятию «экономика». Ученики выполняют задания в учебнике и рабочей тетради.

  • Город и село. Что такое экономика? 2011

    Автор: Шайдуллина Венера Исмагиловна

    Урок окружающего мира во 2-м классе дает ученикам представление о жизни города и села, знакомит с понятием «экономика». На уроке выделяются отдельные части (отрасли) экономики, показана взаимосвязь этих частей.

  • Город мой родной. Вид из космоса 2013

    Автор: Варфоломеева Елена Лазаревна

    Внеклассное занятие (инсценировка) направлено на воспитание любви к своей маленькой Родине, расширение кругозора детей, призвано совершенствовать умения и навыки учащихся работать с дополнительной литературой; вызывать интерес к событиям, людям, явлениям своей малой родины, показать полезность их поисковой деятельности.

  • Город на Неве 2015

    Автор: Колчина Ирина Александровна

    Слайды последовательно знакомят второклассников с историй Санкт-Петербурга с указанием точной даты, когда был заложен первый камень в основание величественного города; его переименованиями в связи с различными событиями, которые отразились в судьбе города на Неве. Презентация интересна тем, что в ней прослеживается связь истории, архитектуры и литературы с окружающим миром. Она будет интересна и учащимся других классов на ступени начального или основного общего образования.

  • Город на Неве. 2-й класс 2010

    Автор: Иванова Роза Магнавиевна

    Автор знакомит учеников с достопримечательностями Санкт-Петербурга.


  • "Гостевой этикет" на уроке светской этики 2014

    Автор: Сергеева Светлана Александровна

    Основная цель урока: сформировать представление об этикете, познакомить детей с правилами поведения в гостях, развивать в детях чувство взаимопомощи, взаимовыручки, воспитывать вежливость, доброту, отзывчивость. На уроке ребята анализируют, сравнивают, обобщают, выражают в речи результаты этих операций, что позволяет формировать у учащихся познавательные УУД.

  • Готов ли ребенок к школе?... 2023

    Автор: Мартынова Ольга Ивановна

    Часто родители задаются вопросом, а сможет ли их ребенок приспособится к школьному распорядку, готов ли он учиться? Как понять, что необходимо знать и уметь будущему школьнику?

  • Готов ли ребенок пойти в школу? 2024

    Автор: Сиротина Ольга Александровна

    1 апреля начинается запись в школы будущих первоклашек. По закону никаким вступительным испытаниям их подвергать нельзя. Но администрации школ успешно обходят этот запрет, проводя вроде бы ничего не значащее «собеседование». Его единственная цель, по словам педагогов, – познакомиться с ребенком и укомплектовать классы в соответствии с уровнем подготовки будущих учеников. Собеседование – это тоже испытание. А потому готовиться к нему очень даже нужно. Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования.

  • Готовим праздник сами. День защитника Отечества и 8 Марта в классе 2013

    Автор: Иванова Александра Юрьевна

    Представленный материал (игры, конкурсы, праздничные забавы) - опыт самостоятельной подготовки и проведения девочками 3-го класса праздника для мальчиков и наоборот. Может быть полезен всем, кто ищет вдохновения при составлении своей программы празднования Дня защитника Отечества и 8 Марта в школе.

  • Готовимся к обучению в школе. Задания для будущих первоклассников 2015

    Автор: Лукичева Ирина Владимировна

    Предлагаемый курс занятий направлен на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Занятия проводятся в игровой форме, т.к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры, одновременно играя с дошкольником, мы, в процессе выполнения упражнений, развиваем его способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания и мыслительные процессы.

  • Готовность ученика дошкольного учреждения к школьному обучению по УМК "Гармония" 2012

    Авторы: Василец Ольга Николаевна, Линник Татьяна Ивановна, Рысинская Елена Григорьевна

    Программы предметных линий комплекта «Гармония» осуществляют обучение в зоне ближайшего развития. Этому способствуют формулировки заданий, постановка учебных проблем, вооружение детей учебными действиями, необходимыми для решения учебных задач, действия самоконтроля и самооценки, что и обеспечивает комфортные условия для развития всех учащихся в процессе усвоения программного содержания.

  • Готовность учителя к реализации новых стандартов 2020

    Авторы: Кузнецова Людмила Львовна, Никитина Наталия Николаевна

    Переход на новые образовательные стандарты является событием, определяющим в ближайшей перспективе системы образования. Любые преобразования начинаются с начальной школы. Перспектива перехода на новые стандарты делает актуальной проблему готовности к их реализации учителем. Необходимым условием успешного введения ФГОС является проблемно-ориентированный анализ учителем собственной профессиональной готовности к реализации ФГОС.

    учитель


  • Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе 2016

    Автор: Пелемешко Людмила Анатольевна

    В статье рассказывается об эффективных методах работы по развитию гражданско-патриотического воспитания на уроках и во внеклассной работе в начальной школе. Основой в воспитании у школьников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края, родного села, района.

  • Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников 2016

    Автор: Егорова Антонина Ивановна

    В статье говорится об актуальности проблемы патриотического воспитания детей младшего возраста. Сформулирована основная цель патриотического воспитания. Рассказывается, как можно осуществить гражданско-патриотическое воспитание через учебную деятельность. Описаны направления, по которым осуществляется гражданско-патриотическое воспитание через учебную деятельность.