Групповое тренинговое занятие «Детский телефон доверия» для учащихся младшего школьного возраста

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба

Классы: 3, 4

Ключевые слова: тренинг, младшие школьники, телефон доверия


Цель занятия: информирование о работе Детского телефона доверия.

Задачи:

  • мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях;
  • прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия;
  • помощь в  запоминании номера Телефона доверия , используя элементы мнемотехники.

Ход занятия

- Ребята, а вы знаете, что такое телефон доверия? (Ответы ребят)

- Телефон доверия – это служба, куда может анонимно (не называя своего имени и фамилии) обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

- Как вы думаете, зачем и кому он нужен? (Ответы ребят)

- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)

(Обсуждение)

1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

2. Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

3. Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.

4. В школе проблема с учителями.

5. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

6. Ссора с другом (подругой).

7. Обидели в школе (на улице, дома).

8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

10. Ты попал в безвыходную ситуацию.

11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

В школе, на улице у вас много друзей. Там весело и интересно. Но бывают такие ситуации, когда вы стесняетесь поделиться своими трудностями с родителями, с друзьями, не знаете, что делать в трудной ситуации. Если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в любое время суток

Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь. На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи.

- А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят).

Вопрос: А знаете ли вы номер телефона доверия?

Кто может его назвать наизусть? (дети называют или говорят, что не помнят его)

Как же вы тогда будете звонить, если не помните номера телефона?

Я предлагаю вам сейчас попробовать запомнить этот номер с помощью Мнемотехники.

Мнемотехника – это методы запоминания какой-либо информации, они основаны на психологии человека и на восприимчивости. Знание и использование мнемотехник поможет вам лучше запоминать имена, фамилии, адреса, цифры и так далее.

Мнемоника или мнемотехника – это разработанные методы, приемы и способы, которые помогают лучше запомнить информацию.

Метод «Ассоциации»

Этот метод ассоциаций основан на запоминании цифр методом связанных ассоциаций или методом вешалок. Метод слов вешалок создан на зрительных представлениях, он помогает запомнить в определенном порядке нужную информацию, которая состоит из любого количества цифр.

Чтобы пользоваться этим методом, надо придумать десять слов вешалок к каждой цифре от 0 до 9. Эти слова надо выучить наизусть, чтобы применять их в дальнейшем.

Например, надо выучить и хорошо запомнить нужное вам число, которое состоит из нескольких цифр, надо увязать образы цифр с какой-то историей. Например, 1 – образ спортсмена, 5 – образ школы, 15 – спортсмен участвует в соревнованиях за школу.

Цифры должны, напоминать какие – то образы, например  ноль – глобус, круг, мяч, солнце.

0 - шар, обруч, солнце
1 – глобус, лом, фонарь, соломинка, кол
2 – гусь, лебедь
3 – усы
4 – стул
5 – звезда
6 – замок
7 – нос
8 – очки
9 - шарик

В методе вешалок каждая цифра должна рассказать свою историю.

Практическая работа

Для того, чтобы запомнить номер телефона, вам необходимо придумать историю, в которой будут задействованы те образы, которые соответствуют нужным числам. И самое главное, что чем абсурдней будет история, тем быстрей и легче вы её запомните. Также желательно чтобы вы задействовали свои ощущения и звуковое сопровождение.

Самостоятельная работа детей

Демонстрация Историй.

Заключительная часть

Вот и всё. Повторите про себя несколько раз эту историю, и вы запомнили номер телефона. Теперь вы можете легко прочитать этот номер наоборот или из середины, просто вспоминая цепочку событий из своей истории. Попробуйте прямо сейчас. Возьмите телефонный номер Детского телефона Доверия и запомните его с помощью мнемотехники.

Рефлексия