Начальная школа
-
Совмещённый урок по природоведению в 1-м классе по теме: "Когда изобрели велосипед? Велосипед как средство здорового образа жизни" 2007
Цели урока: познакомить с устройством велосипеда, историей его создания, составить правила юного велосипедиста на основе знаний и жизненного опыта; развивать творческое мышление, воображение; воспитывать ответственность за собственное здоровье. Урок проведён по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас".
-
Совмещенный урок: чтение — 4-й класс; русский язык — 2-й класс 2010
В маленькой начальной школе при низкой наполняемости класса уроки приходится вести в двух классах одновременно. Темы учебника у классов не всегда совпадают, поэтому автор предлагает вести разные параллельные уроки – математика и русский язык; русский язык и чтение; русский язык и природоведение.
-
Современная интерпретация содержания словарной работы в начальной школе: от экстенсивного к интенсивному обучению 2005
В практике обучения русскому языку в настоящее время привлекает огромный потенциал словарной работы как один из этапов урока. Одной из узловых проблем методики преподавания русского языка в школе первой ступени является содержание и методика работы над непроверяемыми написаниями. Анализ данной проблемы натолкнул на мысль создать «Занимательный словарик русского языка для начальной школы». Цель работы – помочь любому педагогу с минимальными затратами времени на подготовку интересно и с пользой организовать повседневную словарную работу, создать основу для последующей языковой практики учащихся. Языковый материал по каждой лексической единице включает в себя: ребус, толкование лексемы и иллюстрацию, этимологическую справку, однокоренные слова, синонимические, антонимические и фразеологические отношения, практический материал.
-
Современное состояние здоровья в подростковом возрасте 2023
Оптимизация системы диспансеризации и реабилитации детей подросткового возраста на основе комплексной оценки состояния здоровья актуальна и современна, так как основная ее задача – оказание помощи практическим педиатрам, школьным врачам, психологам, родителям и другим специалистам, которые работают с подростками.
-
Современное экологическое воспитание учащихся начальных классов 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными проблемами современного города; с источниками загрязнения водоемов, почвы, воздуха в городах; с тем, как загрязнения окружающей среды влияют на здоровье человека. А также вырабатывают основные правила охраны окружающей среды.
-
Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий 2008
Описание системы работы в начальной школе в классах коррекции зрения при реализации здоровьесберегающих технологий.
-
Современные инновационные технологии в работе с одаренными детьми 2015
Воспитание и обучение одарённых детей – трудная задача. И здесь большую роль играет учитель, который должен постоянно совершенствоваться. В статье описываются методы и формы работы по выявлению талантливых детей.
-
Современные информационные техологии в начальных классах 2010
Целью изучения информатики в начальной школе является освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией.
-
Современные компьютерные технологии как средство повышения мотивации младших школьников 2024
Современный уровень образования настойчиво требует владения компьютерными технологиями. Приход новых информационных технологий и их активное внедрение в нашу страну определенно оказывают влияние на развитие личности современного ребенка. Все большую роль играет компьютер в традиционной схеме "учитель–ученик–учебник", и компьютерное обучение становится неразрывной частью школьного опыта. Одной из главных составляющих процесса информатизации образования является использование информационных технологий в учебных предметах – применение видеоматериалов и анимации значительно повышает качество обучаемой школьникам информации и успешность их учебы.
-
Современные образовательные технологии 2020
Эффективность той или иной технологии во многом зависит от того, кто конкретно воплощает те или иные подходы в педагогической практике. Поэтому должна быть разработана своеобразная палитра педтехнологий, чтобы учитель мог в своей деятельности реализовывать ту, которая более всего соответствует его личности, его индивидуальности с учётом основной задачи школы и социального заказа общества.
-
Современные образовательные технологии (СОТ) в преподавании литературного чтения 2011
На примере урока в 3-м классе о роли басни и сказки в нравственном становлении личности показано применение личностно ориентированного подхода в обучении, способствующего реализации двух принципов современного образования: принципа гуманизации (установление субъектно-субъектных отношений) и информатизации (внедрение достижений информационных технологий в обучение).
-
Современные образовательные технологии в начальной школе 2012
Для познавательной и творческой активности учащихся используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Это позволяет педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обучения.
-
Современные образовательные технологии в обучении младших школьников с ограниченными возможностями 2020
В силу неблагополучия здоровья или других причин дети с нарушениями интеллекта получают образование вне школы, на дому. Существуют два варианта домашнего обучения для детей с ограниченными возможностями: по вспомогательной или по общей программе. У нас в школе такие дети занимаются по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Продолжительность урока 30 минут, в день у ребенка не больше 3 предметов. Общая нагрузка для учеников 1–4-х классов - 8 уроков в неделю.
-
Современные образовательные технологии в условиях ФГОС 2016
Современные педагогические технологии должны занимать ведущее место в ряду всех известных на настоящий момент традиционных технологий, применяемых в образовательном процессе. Это связано с тем, что именно применение современных педагогических технологий позволяет учителю ориентировать процесс обучения на развитие и становление неповторимой личности своих учеников.
-
Современные образовательные технологии на уроках математики в начальной полилингвальной школе 2018
В статье представлен собственный опыт преподавания математики в начальной полилингвальной школе, особенности использования современных образовательных технологий.
-
Современные образовательные технологии на уроке с ФГОС второго поколения 2015
Текст доклада включает в себя демонстрацию и анализ приемов использования на занятиях современных образовательных технологий. Особое внимание уделяется здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного и ИКТ-технологии. Немаловажны результаты работы по новому образовательному стандарту.
-
Современные обучающие технологии в преподавании математики в начальных классах 2015
Современные обучающие технологии преобразовывают преподавание традиционных учебных предметов, рационализируют детский труд, оптимизируют процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, могут поднять интерес детей к учебе. Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.
-
Современные педагогические технологии. Модульное обучение, как фактор повышения самостоятельной активности учащихся на уроке 2006
В статье представлен опыт работы по технологии модульного обучения. Данный материал содержит открытый урок и комментарий, отражающий целесообразность проведения модульных уроков в начальной школе.
-
Современные подходы в образовании младших школьников 2011
В статье рассмотрены вопросы современных подходов в образовании младших школьников. Технологии деятельностного, проблемно-диалогического обучения выступают важнейшими направлениями реализации компетентностного подхода в обучении и формирования совокупности «универсальных учебных действий» (включены две методические разработки уроков русского языка).
-
Современные подходы в работе с одаренными детьми 2018
Одаренные дети с раннего возраста настойчиво тянутся к знаниям. Один из самых ранних показателей одаренности – это время, в течение которого 2–3-летний ребенок может сосредоточиться на одном занятии. Одаренные дети бывают поглощены своим делом несколько часов подряд и возвращаются к нему в течение нескольких дней в отличие от обычного ребенка того же возраста. С поступлением в школу таких детей, обнаруживается, что некоторые из них в умственном развитии уже далеко от своих ровесников.
-
Современные подходы к контролю и оцениванию 2011
О современных подходах к оцениванию, принципах отметочного и безотметочного обучения, специфике и критериях оценивания.
-
Современные подходы к обучению математике в начальной школе (Опыт по апробации учебника Н.Б. Истоминой) 2008
В представленной статье автор делится опытом по апробации учебника Н.Б. Истоминой "Математика", раскрывает содержание программы развивающего обучения математике по данному учебнику, анализирует его структуру и содержание, отличие от традиционной программы преподавания математики в начальной школе. Делится некоторыми приёмами и методами работы с заданиями учебника.
-
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах 2007
В настоящий момент я задаюсь целью исследовать причины орфографических ошибок, которые допускают дети на диктанте.
-
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах "Текст. Что это такое?" 2010
Цели урока: сформулировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков; проконтролировать знания детей с помощью текста.
-
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах. Открытый урок "Снова о мягком знаке" 2008
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Снова о мягком знаке» закрепляет сформированность понятия; выявляет три функции мягкого знака в русском языке путём исследовательской деятельности учащихся; развивает память, мышление, внимание; воспитывает культуру общения, умение работать индивидуально, взаимоконтроль; вызывает интерес к изучению русского языка.
-
Современные подходы к обучению школьников. Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения 2021
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. ФГЛ в данном случае – это личность, способная свободно использовать умения и навыки чтения и письма для извлечения информации из различных текстов и способная создать собственные тексты, как в устной, так и в письменной форме. Очень важно в начальной школе заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого стойкая привычка к чтению, который владеет как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного. Что значит понять текст? С точки зрения лингвистики – вычитать все виды текстовой информации (подтекстовую, фактуальную, концептуальную). В современном мире человек сталкивается с огромным потоком информации.
-
Современные подходы к организации внеурочной деятельности в начальной школе 2019
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования его активной жизненной позиции. Решение данной задачи очень актуально для начальной школы, поскольку данный возраст в психическом развитии является сензитивным периодом для воспитания и обучения. В связи с этим, педагогическая система каждого учителя выстраивается в соответствии с современными задачами и возможностями общества. Среди разнообразных направлений педагогической деятельности ведущее место занимает внеурочная деятельность.
-
Современные подходы к оцениванию образовательных достижений младших школьников. Формирующее оценивание 2022
Применение технологии формирующего оценивания в образовательном процессе начальной школы способствует положительной динамике уровня учебных достижений обучающихся. Обеспечивается более качественное усвоение содержания учебного материала, активизируется учебная мотивация, закладываются основы формирования рефлексивных умений и объективной самооценки. Инновационные приемы и техники формирующего оценивания содействуют поддержанию интереса к процессу учебно-познавательной деятельности и ее результатам, развитию инициативности и самостоятельности у детей, умений коллективного и группового планирования деятельности конструктивных взаимоотношений детей между собой, между учениками и учителем, аргументированной коммуникации.
-
Современные подходы к развитию личности посредством нестандартных форм учебной деятельности младших школьников 2007
Данная работа убеждает, что использование современных подходов к развитию личности посредством нестандартных форм учебной деятельности младших школьников помогает почувствовать каждому ученику свою значимость, быть всегда в поиске, активным, самостоятельным, целеустремлённым, самоорганизующимся.
-
Современные подходы к развитию речи младших школьников 2007
Как сделать "Родной язык" интересным, занимательным и любимым предметом ребёнка? Создание на уроках атмосферы творческого поиска, высокого эмоционального тонуса – не самоцель, не дополнение к урокам, а необходимое условие получения знаний. Предлагаемая система работы создает возможность обогащения речи детей лексикой человеческих отношений, а следовательно, обусловливает усвоение понятий, активизирует словарь младших школьников.