Начальная школа
-
Н.Н. Носов "Важное решение". 3-й класс 2011
Урок чтения по теме знакомит учащихся с творчеством Н.Н. Носова. Цель занятия – совершенствование навыков беглого и выразительного чтения, развитие памяти, внимания, речи, мышления и наблюдательности через работу над произведением.
-
Н.Н. Носов "Фантазеры": урок литературного чтения во 2-м классе 2010
Урок учит анализировать текст, фантазировать, рассуждать, делать выводы, развивает воображение. Формирует нравственные качества, чувства ответственности, доброе отношение друг к другу. Все этапы урока продуманы и взаимосвязаны. Чередование материала урока и слайдов позволяет снимать напряжение у детей, активизировать эмоциональную и умственную деятельность.
-
Н.Некрасов. "Дед Мазай и зайцы" 2009
Урок посвящён анализу стихотворения и обучению выразительному чтению. Целью урока является формирование умений осмысленно воспринимать художественный текст, заставить задуматься о бережном отношении к природе, испытать чувство ответственности за всё живое.
-
Н.Носов "Весёлое чтение" 2022
Цель урока: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.
-
Н.Носов "Заплатка". 2-й класс 2016
На уроке литературного чтения учащиеся работают над правильным и выразительным чтением через развитие понимания содержания и эмоционального настроения героя. Учатся формулировать ответы на вопросы, строят речевые высказывания в устной форме. Высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.
-
Н.Носов "Фантазеры". Диалог героев - способ раскрытия их характеров 2013
Урок литературного чтения для 2-го класса знакомит учащихся с содержанием рассказа Н.Носова «Фантазёры». Основная цель урока: найти отличия при толковании понятий: неправда и фантазия, врун и фантазёр. На примере диалогов литературных героев постараться раскрыть характеры героев. Урок направлен на обучение выразительному чтению, чуткому отношению к слову, умения высказывать своё отношение к поступкам героев.
-
Н.Носов «Находчивость» 2015
Цели урока: знакомство с новым произведением; развитие речи и творческих способностей учащихся; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование навыка чтения по ролям.
-
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 2023
Цели урока: формируем умение разъяснять заглавие текста; показать эмоционально-нравственные переживания героев; учить анализировать причинно-следственные связи поступков героев; познакомить с особым миром героя книги; продолжить работу над выразительным чтением, чтением по ролям; прививать интерес к чтению; отрабатывать умения работать в группе.
-
Н.Носов «Федина задача» 2016
Цель урока: познакомить с рассказом Н.Н.Носова «Федина задача»; развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы. Учиться правильно и выразительно читать и анализировать произведение Н.Н.Носова «Федина задача».
-
«На крыльях весну принесли» (живые барометры) 2015
Цель занятия: познакомить с перелетными птицами; развивать интерес к познанию мира природы, воспитывать бережное отношение к фауне.
-
«На лесной полянке». Внеклассное мероприятие (игра-путешествие) по окружающему миру во 2-м классе 2014
Игра-путешествие - это занимательный, познавательный турнир-викторина, состоящий из ряда этапов (станций), по которым путешествуют участники игры в определенной последовательности. На каждом этапе (станции) судья-инструктор предлагает участникам игры комплекс вопросов, заданий в соответствии с темой игры и оценивает их выполнение.
-
На Планете заботливых мам 2010
Внеклассное мероприятие, которое можно провести как в День матери, так и к празднику 8 Марта. Воспитывает любовь к самому близкому человеку - маме, уважение к ее труду.
-
На пороге школьной жизни 2010
Для успешного обучения ребёнка в школе необходимы высокий уровень интеллектуального, волевого, нравственного развития, умение строить взаимоотношения в классе со сверстниками и учителем. Разработка может быть использована в работе с родителями дошкольников, при подготовке ребенка в школу, в школе "Будущий первоклассник".
-
На пути к новой школе 2012
Переход к новой модели школы – это не столько техническое, сколько педагогическое мероприятие, которое направлено на достижение качественно новых образовательных результатов. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. В статье представлен опыт работы учителей начальных классов СОШ № 962.
-
На родительское собрание — с удовольствием! 2003
Использование дневника педагогических наблюдений в работе с родителями
-
На севере Европы 2010
Цель урока – повторить основные вопросы темы «Наши ближайшие соседи»; познакомить с северными европейскими государствами; развивать кругозор учащихся, умение пользоваться источниками дополнительного материала. У учащихся формируется умение работать с политической картой.
-
На севере Европы. 3-й класс 2010
Презентация на уроке позволила учителю быстро проверить домашнее задание, учащимся получить достаточно полные сведения и закрепить полученные знания. Качество наглядного материала соответствует особенностям учащихся 3-го класса (у детей нарушения зрения), физкультминутки для глаз способствовали снятию утомления.
-
"На что похожа наша планета?" Урок по окружающему миру в 1-м классе 2010
Урок-практикум представляет собой изучение нового материала и первичное закрепление знаний учащихся, используя практические методы. На уроках данного вида дети учатся рассуждать, сотрудничать, делать определенные выводы.
-
Наблюдение в проектной деятельности 2016
Проекты стали распространенной формой продуктивной и общественно значимой деятельности людей в самых различных сферах. Мы постоянно слышим о гуманитарных, экологических, экономических, политических, спортивных, развлекательных и других проектах. А что же проект для учеников начальной школы?
-
Наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных 2024
Представлена презентация к уроку русского языка в 3-м классе по теме "Правописанием суффиксов имен существительных".
-
Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображенных действий («Когда глаголы особенно важны?») 2015
Урок русского языка по УМК «Гармония» соответствует ФГОС. Развивает интеллектуальные способности и мыслительные операции у детей. Индивидуальный подход создает ситуацию успеха у каждого ученика. Учащиеся быстро находят правильное решение поставленной задачи, отрабатывают новые знания на практике.
-
Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными звуками в корне слова. 3-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новой орфограммой – "непроизносимые согласные в корне слова". Ребята учатся выделять "ошибкоопасное" место в слове.
-
"Наблюдение за словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы". 2-й класс 2013
Урок изучения нового материала. Применяется деятельностный метод. На уроке используется презентация. Цели урока: научится определять слова-признаки; формировать умение ставить вопросы к словам, отвечающим на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и обозначающим признаки предметов.
-
Наблюдение за словоизменением имен существительных 2014
Цель урока: повторить изученное об имени существительном; формировать навыки определения формы, словоизменения существительных; ввести понятие «падеж»; развивать речь, интерес к предмету.
-
Наблюдение за явлениями оглушения звонких согласных на конце слова 2012
Цель урока: наблюдать за явлениями оглушения звонких согласных на конце слова; обогатить знания детей о явлениях природы; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, расширить общий кругозор; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Наблюдение как метод изучения природы в начальной школе 2016
Наблюдения – один из наиболее доступных и эффективных для младших школьников практических методов получения знаний о природе. Объекты для наблюдений младших школьников должны быть доступными, а сами наблюдения – систематическими и целенаправленными. Полученные в ходе наблюдений знания о природных объектах, явлениях, закономерностях для младшего школьника конкретны, убедительны, при этом образовательная эффективность наблюдений тем выше, чем больше органов чувств участвуют в восприятии.
-
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне 2011
На уроке большое внимание уделяется роли ударения в устной речи и развитию внимания к значению слова при переходе ударения на другой слог в однотипных словах (типа замок – замок), наблюдению над словами, имеющими несколько значений, над явлением синонимии, осмыслению роли этого явления в речи, над особенностями употребления синонимов в речи. Учениками осуществляется самостоятельный подбор 1–2 синонимов и антонимов к словам и практическое знакомство c омонимами.
-
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов 2011
Разнообразные виды работы помогут ученикам на уроке распознать однокоренные слова по двум признакам, находить в слове корень. Большая роль на уроке отведена работе с толковым словарем, что ведет к обогащению словарного запаса детей.
-
Наблюдение над однокоренными словами. Орфограммы корня. 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с орфограммами (гласный и парный согласный звуки) в корне слова. Формирует представление о способах проверки орфограмм корня слова, находит проверочные слова в группе однокоренных слов. Ученики развивают внимание, чувство доброты, взаимовыручку. Учатся наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Наблюдение над признаками имен прилагательных, их ролью в речи 2009
На уроке происходит знакомство и наблюдение за именем прилагательным, за связью его с именем существительным и за изменением имен прилагательных по родам и числам.