Задача: обобщить знания о написании слов с проверяемыми согласными на конце слова.
Цели урока:
- Развивать умение распознавать и проверять слова с парной согласной на конце слова и применять на практике правила правописания парной согласной;
- Развивать орфографическую зоркость, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- Воспитывать внимание, аккуратность работе.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, мультимедийная установка, слайды.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
(Приложение 1. Слайд 1)
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Запишите в тетрадях число. 22 апреля. Классная
работа.
2. Словарно-орфографическая работа
(Приложение 1. Слайды 2-6)
Дети отгадывают загадку и работают над словом: ставят ударение, подчеркивают безударную гласную и другие орфограммы)
3. Раскрытие темы урока (Приложение 1. Слайд 7)
– Посмотрите на слова, какое слово «лишнее» (Весна)
– Почему? (Ответы детей)
– Назовите орфограммы в этих словах.
– Тема нашего урока «Упражнения в написании слов
с проверяемыми согласными на конце»
– Как проверить парную согласную букву на конце
слова? (Ответы детей)
– Запишем в тетрадь слова, рядом проверочные
слова. (Запись с комментированием)
Игра «Помоги лису» (Приложение 1. Слайд 8)
Запись слов в тетрадь с проверочными словами.
4. Физкультминутка (проводят дети)
Рыбки плавали, плескались
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
5. Самостоятельная работа по вариантам (Приложение 1. Слайд 9, Приложение 2)
6. Работа по картине (Приложение 1. Слайд 10)
– Какое время года изображено?
– По каким признакам вы это узнали?
– В каких красках нарисована картина?
– Почему выбраны эти краски?
– Что изменилось в мире природы весной?
(Коллективная работа. Запись предложений)
7. Выборочное списывание (работа у доски и в тетради) (Приложение 1. Слайд 11)
Задание: Найти слова с парной согласной на конце слова и подобрать проверочные слова.
8. Итог урока и домашнее задание (Приложение 1. Слайд 12)