Упражнение в проверке безударных гласных. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: Формирование умения обосновывать написание слов, распознавать орфограммы. Развивать умение проверять слова с безударными гласными. Продолжать работу по правописанию парных согласных.
Прививать любовь к природе, интерес к чтению.

Оборудование: Снежинки, сигнальные карточки.

План:

Актуализация опорных знаний.

Сядем все красиво, прямо.
Если друг твой
Рядом пишет.
Он тебя не должен слышать.
Ответить хочешь не шуми, а
только руку подними.

– Какое сейчас время года?

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница зима.

– Да, зима наступила по календарю.

– Но, какая, же зима без снега?

А его все нет!

Но к нам на урок прилетели, послушайте

“Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла, и пропала”.

(Снежинки – снег.)

– Правильно это волшебные снежинки. Каждая нам принесла задание. Если мы будем невнимательны они растают.

А в конце урока мы узнаем секрет снежинок.

Седьмое декабря орфограмма.

Классная работа объяснение.

II. Формирование умений и навыков.

Задание 1 снежинки.

а) Декабрь – год кончает, зиму начинает.

Как понимаете пословицу? (Календарь природы – чтение.)

б) Минутка красивого письма.

а о е и я.

Сегодня мы продолжим разговор о безударных гласных в корне.

Правило: Если буква гласная вызвала сомнение, то ее немедленно ставь под ударение.

Задание 2 снежинки.

Она принесла нам загадки.

Поможем разгадать.

– Кто деревья красит белым
И всю землю кроет снегом
Кто стелит белые перины
Разукрасил все витрины
Это ведь она сама наша – (зима).

Пишем зима (зимний).

– Как проверить безударную гласную в корне?

Безударный хитрый гласный
Слышим мы его прекрасно
А в письме какая буква

Здесь поможет нам наука
Гласный ставь под ударенье
Чтоб развеять все сомненья.

Безударный гласный! – стоп!
Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте
Удареньем проверяйте.

Слушаем 2-ую снежинку.

Каждый молод
В зимний (холод – холодный).

Какое слово является по составу проверочным?

3-я снежинка.

– Какой это мастер на стекла нанес.
И листья и травы и заросли роз.

Мороз – непроверяемая безударная гласная, словарное слово.

Словарная работа.

Мороз

Молоко Правило оло – оро

Молоток

Снежинка благодарит вас, не дали ей растаять.

К нам лежит 3-я снежинка (картинка).

Устный диктант.

осна – сосны, гряда – гряды, сова – совы, вода – воды, трава – травы, стрела – стрелы).

Летит 4-я снежинка.

Она такая веселая, загадочная. Посмотрите на доску, она заморозила буквы и они стали маленькими снежинками.

Нам надо расколдовать их.

Тогда они растают и станут безударными гласными.

Зрительный диктант.

Зима сп*шит (спешка).
Хл*почет (хлопоты)
Укутала в сн*га (снег)
Все кочки о п*нечки (пень)
Скамейки и ст*га (стог)
(О. Высотская).

Стог – правило.

Если слышишь парный звук
Будь внимательный мой друг
Парный сразу проверяй
Слово смело изменяй.

зуб – на зубы, лед – на льды
Будешь грамотным и ты

Звук согласный проверяй
Рядом гласный подставляй!
Грядка Нет чего?– нет грядок
А тетрадка?– нет тетрадок

5-я снежинка.

Напоминает о себе.

Устный диктант. (Карточки.)

(снег-снега, дуб-дубы, гриб-грибы,
зуб-зубы, мороз-морозы, сад-сады)

6-я снежинка.

Вернемся к стихотворению.

Какими словами автор передает действие зимы. (Спешит, хлопочет, укутала.)

Много действий делает зима
и она действительно наверное
скоро к нам придет со снегом,
метелью, своими прелестями.

Минута отдыха.

7-я снежинка.

Природа тоже ждет зиму.

Дети читают стихи о зиме.

Задание. Составить предложение о зиме.

Разобрать по членам и частям речи.

Идет суровая зима.

Самостоятельная работа. Упражнение 215

III. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Как проверить безударную гласную?