Начальная школа
-
Урок по окружающему миру "Здоровье" 2011
Урок знакомит учащихся с правилами эксплуатации велосипеда. Цель урока – знать основные ситуации-«ловушки», в которые попадают дети на дорогах при езде на велосипеде.
-
Урок по окружающему миру "Земля – наш общий дом" по модели "3 учителя в 1-м классе" 2010
Задача урока - помочь учащимся определить свою роль в жизни планеты, учить принимать самостоятельные решения и связывать их с реальной ситуацией. Урок построен в форме учебно-познавательной игры "Карусель".
-
Урок по окружающему миру "Исторические события в России", 1-й класс 2009
На уроке дети выясняют, что значит День 9 Мая для нашего народа. Почему этот праздник отмечают "со слезами на глазах"? Знакомятся с защитниками Москвы и Сталинграда. Узнают о чебаркульцах, которые обороняли столицу и город на Волге. Получают задание для исследовательской деятельности: "Кто из родных и близких принимал участие в Великой Отечественной войне? Кто приближал победу в тылу?" Дают оценку своей деятельности на уроке.
-
Урок по окружающему миру "Как живут животные". 2-й класс 2011
Цель урока: познакомить с условиями жизни животных и зимующих птиц; расширить представление детей о жизни животных и птиц; воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
-
Урок по окружающему миру "Как зимой помочь пицам" 2010
Цели и задачи урока – ознакомление с городской акцией «Покормите птиц зимой». Повышение уровня экологической культуры. Воспитание бережного отношения к птицам. Развитие творческих способностей и воображения; освоение навыков хорового пения, умения слушать и понимать музыку. Знакомство с новым музыкальным инструментом.
-
Урок по окружающему миру "Как зимой помочь птицам?". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе знакомит учащихся с образом жизни зимующих птиц, воспитывает у детей желание помогать птицам в зимнее время года и охранять их.
-
Урок по окружающему миру "Как нам жить" 2007
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.
-
Урок по окружающему миру "Как сохранить улыбку красивой". 1-й класс 2011
Урок строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, расширяет кругозор учащихся, формирует мышление, развивает речь, творческие способности учащихся.
-
Урок по окружающему миру "Как ухаживать за домашними животными" 2012
Конспект урока по окружающему миру в первом классе. Как и все уроки такого типа, мой урок включает работу с душой и разумом детей. Очень важно постоянно, в системе, прививать детям мысли, что они должны с любовью относится к природе, в частности к домашним любимцам. Поэтому, получая на уроке новые знания, дети должны уметь использовать в жизни эти знания. К уроку есть сопровождающая презентация.
-
Урок по окружающему миру "Как человек использует свойства воды" (4-й класс) 2010
Целью урока является сформировать у учащихся понятие о свойствах воды и их применении в жизни человека.
-
Урок по окружающему миру "Какая бывает вода". 1-й класс 2011
Цели урока: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями в природе.
-
Урок по окружающему миру "Какие бывают животные?". 2-й класс 2012
Презентация используется при изучении новой темы во 2-м классе с целью ознакомления учащихся с разнообразием видов животных, с их классификацией по групповым признакам. Учащиеся научатся выделять и сравнивать признаки этих групп. Урок расширит кругозор учащихся и общие представления о животном мире.
-
Урок по окружающему миру "Когда жили динозавры" 2011
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова для учащихся 1-го класса разработан с применением слайдовой презентации, что позволяет активизировать познавательный процесс. На этом уроке ребята знакомятся с различными видами динозавров. Как они жили? Чем питались? Данный урок можно использовать и во внеклассной работе.
-
Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи" 2011
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением.
-
Урок по окружающему миру "Комнатные растения". 2-й класс, УМК "Школа России" 2011
Урок предназначен для повторения знаний о диких и домашних животных, ознакомления с комнатными растениями, особенностями их жизни, выявления роли комнатных растений в жизни человека, обучению правильному уходу за комнатными растениями. В ходе урока учащиеся учатся находить информацию в справочных материалах, сопоставлять её, делать выводы.
-
Урок по окружающему миру "Красная книга. Животные из Красной книги" 2009
Цель урока – дать представление о Красной книге; выделить основные причины исчезновения животных; воспитывать любовь к животным.
-
Урок по окружающему миру "Кто такие звери?" 2013
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» разработан с применением мультимедийной презентации. Учитель знакомит учащихся с понятием «звери», учит выявлять признаки данного вида животных, различать понятия «животные», «звери» и «млекопитающие».
-
Урок по окружающему миру "Кто такие звери?". 1-й класс 2011
Урок по окружающему миру в 1-м классе по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». Цели урока: дать понятие «звери»; развивать мыслительную деятельность через приемы анализа, синтеза и классификации (зверей), а также использования элементов ТРИЗ-технологии (существенные и несущественные признаки) и метода постановки проблемы; воспитание бережного отношения к природе. На протяжении всего урока проходит различная смена деятельности учащихся.
-
Урок по окружающему миру "Лес, лесные опасности и человек". 4-й класс 2011
Урок проводится с целью сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы, познакомить с экологическими проблемами леса, показать важность рационального использования и охраны лесов, воспитывать любовь к природе, к русскому лесу, развивать познавательный интерес.
-
Урок по окружающему миру "Леса умеренного пояса" (по программе "Школа–2100") 2009
Урок «Леса умеренного пояса» является первым в теме «Природные зоны умеренного пояса». Цель данного урока – показать специфику лесной зоны, особенности сезонного климата, а так же взаимную приспособленность живых организмов. В урок включены 2 слайд-презентации, одна из которых содержит экологическую задачу - нужны ли лесу мухоморы?
-
Урок по окружающему миру "Лесная аптека". 3-й класс 2011
На уроке закрепляются знания учащихся о лесе и его значение в жизни человека - знакомство с лекарственными свойствами растений леса.
-
Урок по окружающему миру "Материки и океаны". 2-й класс 2011
Урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цели урока, а также добывают новые знания. Презентация, составленная к уроку, позволяет учащимся наглядно увидеть очертания материков и затем легко найти их на карте. Фотографии, помещённые в презентации, помогают наглядно увидеть особенности природы каждого материка и запомнить, как выглядят отдельные представители животного и растительного мира материка.
-
Урок по окружающему миру "Материки и океаны". УМК ПНШ "Перспективная начальная школа" 2009
Задачи урока – проверить знания учащихся о глобусе как модели Земли. Познакомить их с новыми терминами «океан», «материк». Дать учащимся первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты, продолжить формирование умения находить на глобусе необходимые географические объекты (океаны и материки).
-
Урок по окружающему миру "Многообразие грибов". 2-й класс 2011
Урок реализован в форме игры и сопровождается показом презентации. Такая подача материала в значительной степени должна повысить вовлечение учеников в изучение данной темы. Материалы также можно использовать в работе летнего оздоровительного лагеря.
-
Урок по окружающему миру "Мой город на карте и глобусе" 2009
Урок ознакомления с различными видами карт с использованием методики группового обучения. На уроке используются элементы исследовательской деятельности, формируется умение учащихся читать географическую карту, закрепляются навыки ориентирования по географической карте, знания о расположении города Астрахани на карте России. Выясняется влияние деятельности человека на экосистему.
-
Урок по окружающему миру "Моря. Применение информационных технологий" 2011
Одним из способов управления познавательной деятельностью, учитывая, что у младших школьников преобладает интерес к формам и приемам познавательной деятельности, а не к содержанию и самому предмету, является внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий обучения.
-
Урок по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры". 2-й класс 2016
Задачи урока: воспитывать уважительное отношение к окружающим; развивать у детей интерес к театрализованной игре; формировать у детей привычки самостоятельно чистить зубы, при кашле и чихании прикрывать рот и нос; формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; расширять представления о роли гигиены и режима дня для здорового человека; формировать потребности в здоровом образе жизни, желания заниматься физкультурой и спортом; формировать понятие «дружба».
-
Урок по окружающему миру "Мы и наше здоровье" 2009
Разработка урока, цели которого - систематизировать и обобщить представления об анатомо-физиологическом строении человека; развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
-
Урок по окружающему миру "На суше - как дома" 2014
На уроке окружающий мир обучающиеся продолжают знакомиться с живыми участниками круговорота веществ, происходит знакомство с группой животных – пресмыкающимися, их особенностями строения и образом жизни. В работе используется метод проблемно-диалогового обучения.
-
Урок по окружающему миру "Наши братья" 2010
Урок направлен на развитие знаний учащихся о млекопитающих, на умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания. Урок воспитывает бережное отношение ко всему живому, развивает память, мышление и воображение; создает условия психологической комфортности для каждого ученика.