Упражнения в понимании тем текстов

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: работа с текстом


Цель: учить определять тему текста, озаглавливать текст.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • регулятивные: научиться самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий; получить возможность научиться оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
  • коммуникативные – научиться договариваться и приходить к общему решению, в паре; научиться озаглавливать текст;
  • предметные: научиться определять тему текста.

Ход урока

1. Оргмомент

- Здравствуйте! Прозвенел звонок, и мы начинаем урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы. Садитесь.

2. Постановка темы урока

На доске схема… слово —> предложение  —> …..

- Назовите признаки текста.

- Сформулируйте тему урока (Текст. Тема текста)

2. Постановка проблемной ситуации

Презентация. Слайд 1

На экране 2 записи. Прочитайте их.

- Прочитайте 1 запись и вторую. Найдите текст и докажите, что вы нашли текст. (ответы детей)

Какие же задачи мы перед собой поставим?

  • учиться правильно определять тему текста;
  • учиться последовательно располагать предложения;
  • учиться озаглавливать текст.

Приступаем к решению учебных задач.

3. Работа по теме урока

Минутка чистописания

Дата. Классная работа.

Текст 3

Прочитайте и озаглавьте текст.

Осенью в лесу стоит тишина. Только под ногами шуршат листья. Вдруг треснула ветка сосны. Это белочки затеяли игру.

Групповая работа

Расположите предложения так, чтобы события происходили последовательно, т.е составьте текст и озаглавьте его.

Они падали золотым дождем.
Деревья затряслись, задрожали.
Подул сильный ветер.
Полетели разноцветные листья.

Прочитайте получившийся текст. Озаглавьте его.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

Продолжение работы по теме урока

Жила-была гусеница. Целыми днями она медленно ползала по веткам дерева. И вот однажды она стала вить кокон. Прошло некоторое время, и кокон лопнул. Волшебное чувство свободы наполнило гусеницу. Она раскрыла большие разноцветные крылья и полетела. Так гусеница превратилась в бабочку.

- Сформулируйте тему текста. Гусеница. Превращение гусеницы. Появление бабочки.

4. Итог урока. Рефлексия

Какие учебные задачи стояли перед нами на уроке?

Чему мы учились? (учиться правильно определять тему текста)

- Учиться последовательно располагать предложения.

- Учиться озаглавливать текст.

Что помогало вам в работе?

Приложение

Они падали золотым дождем.

Деревья затряслись, задрожали.

Подул сильный ветер.

Полетели разноцветные листья.

 

Они падали золотым дождем.

Деревья затряслись, задрожали.

Подул сильный ветер.

Полетели разноцветные листья.

 

Они падали золотым дождем.

Деревья затряслись, задрожали.

Подул сильный ветер.

Полетели разноцветные листья.

 

Они падали золотым дождем.

Деревья затряслись, задрожали.

Подул сильный ветер.

Полетели разноцветные листья.