Начальная школа
-
План-конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме «Явления природы» 2014
Урок проверяет, уточняет и расширяет знания детей о явлениях природы (названия, характеристика) и формирует понятие «явление природы».
-
План-конспект урока окружающего мира во 2-м классе "Неживая природа зимой" (по программе "Школа России) 2010
Главная цель урока - провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания детей о неживой природе Алтайского края; сравнивать изменения и явления в неживой природе в разное время года; приводить примеры зимних изменений, явлений в неживой природе из своей местности.
-
План-конспект урока окружающего мира на тему "Правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами". 1-й класс 2011
План-конспект урока окружающего мира в 1-м классе, знакомящего с основными причинами возникновения пожаров и правилами поведения при пожаре в быту.
-
План-конспект урока по конструированию "Многоугольники" 2011
Учащиеся на уроке совершенствуют технику счета. Повторяют изученный материал. Конструируют и изучают новые геометрические фигуры.
-
План-конспект урока по курсу "Окружающий мир" во 2-м классе "Грибы - особое царство природы" 2008
В данной работе представлены разнообразные задания и упражнения, рассчитанные на различный уровень подготовки детей. На основе предметных знаний и умений ученики подводятся к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой и человеком, пониманию многомерности и разнообразия окружающего мира, его противоречивости.
-
План-конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2009
Слайды презентации рассчитаны на использование их в течение всего урока и представляют собой наглядный материал, являющийся дополнением к иллюстрациям учебника, а также дополнительные вопросы к тексту. Музыкальное иллюстрирование проводит параллель к урокам музыки и позволяет ученикам проявить творческую свободу.
-
План-конспект урока по математике в 1-м классе по теме "Задача" 2021
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», с терминами, связанными с понятием «задача»: условие, вопрос, схема, выражение, решение. Задачи: учить составлять и решать задачи, научить делать схему к задаче; правильно записывать краткую запись, решение и ответ; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, речь; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
-
План-конспект урока по математике в 4-м классе по системе "Школа-2100". Тема урока: "Правильные и неправильные дроби" 2007
Цели урока: дать детям представление о правильных и неправильных дробях, учить сравнивать любую дробь с единицей; сформулировать определения правильных и неправильных дробей, учить делать маленькие математические "открытия" новых терминов; выработать умение ставить цели деятельности, составлять план, подводить итог, оценивать результат.
-
План-конспект урока по математике во 2-м классе "Многоугольники" 2012
Представлен урок в виде игры, на котором вводится понятие «Многоугольник». Учащиеся находят и показывают вершины, стороны и углы многоугольника, рассматривают обозначение многоугольника латинскими буквами.
-
План-конспект урока по математике на тему "Умножение на 6", 3-й класс 2008
Преподавание сложных тем математики с использованием элементов игры и сказки дает возможность детям с задержкой психического развития, усвоить программный материал весело, легко и прочно. Дифференцированное дозирование материала создает ситуацию успеха для каждого учащегося, повышает его мотивацию к учению и самооценку. Каждому виду работы на уроке, способствующему развитию детей, соответствуют конкретные виды мыслительных действий.
-
План-конспект урока по ОБЖ в 3-м классе на тему: "Самопознание через чувства и образ" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Для полноценного развития личности ребенку совершенно необходимо знать и понимать самого себя. Приобретаемые знания, умения и способности могут иметь действительно развивающий характер, если ребенок будет пропускать их через себя, воспринимать их «изнутри». Помочь младшему школьнику реализовать и осознать себя в самых разных своих проявлениях, дать ему почувствовать себя, свои особенности, возможности и переживания – чрезвычайно важная задача воспитания. Этот урок направлен на то, чтобы ребенок научился понимать и познавать прежде всего самого себя и свои возможности.
-
План-конспект урока по обучению грамоте на тему «Буква Ф и её работа» 2010
Автор формирует в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной буквы "Ф", совершенствует умения выполнять виды соединений букв в слове. Совершенствует у детей действие моделирования; учит планировать, оценивать работы; развивает умение наблюдать.
-
План-конспект урока по окружающему миру "Родной край – часть большой страны". 4-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 4-м классе призван сформировать представления учащихся о родном крае, развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России, Татарстана и воспитывать любовь к своему краю.
-
План-конспект урока по окружающему миру "Трудные времена на Руси" 2018
Урок по окружающему миру «Трудные времена на Русской земле» проведён для слушателей курсов повышения квалификации. На уроке использована презентация, вебкамера. Ученики познакомились с героическим прошлым нашей страны, с легендарным полководцем Александром Невским. Узнали о нашествии татаро-монголов и немецких рыцарях, о доблестных защитниках Русской земли.
-
План-конспект урока по окружающему миру в 3–м классе 2010
Представлен конспект урока по программе «Школа России» в 3-м классе по теме «Кожа и ее состав» с использованием ИКТ. Применение ИКТ повышает эффективность преподавания, активизирует внимание, развивает познавательную активность учеников, создаёт мотивацию к дальнейшему изучению учебного материала.
-
План-конспект урока по окружающему миру на тему: "Обобщающий урок по теме "Земля и Солнце". Памятка путешественника" 2005
Урок проводится во 2-м классе по программе "Школа-2100", автор учебника - А. А. Вахрушев. В результате изучения темы учащиеся должны показать: предметные знания, умения и навыки - знать особенности погоды осенью в своей местности, причины смены времени года и времени суток, лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы, стороны света и уметь ориентироваться на местности, оказывать первую медицинскую помощь; общеучебные умения и навыки - применять знания законов природы для решения проблемных ситуаций, выделять существенные и несущественные признаки, уметь анализировать и сравнивать информацию, видеть противоречия, решать проблемные задачи, проводить практическую систематизацию.
-
План-конспект урока по ОРКСЭ «Храм Христа Спасителя в Москве: история создания и восстановления» 2014
План-конспект может быть использован на уроках ОРКСЭ в 4-м классе, Истории России в 11-м классе, МХК. Урок включает в себя следующие разделы: Краткая история Храма Христа Спасителя; Методические приёмы проведения урока-презентации, подготовленного учащимися, и урока-экскурсии в Храм Христа Спасителя.
-
План-конспект урока по православной культуре на тему "Прославление Творца тварью: животные как меньшие братья человека" 2008
Актуальность уроков по православной культуре в том, что православно-христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества обладают неоценимыми образовательными и воспитательными возможностями. Данный урок предназначен для младших школьников второго года обучения. На примере жизни святых дети знакомятся с христианскими добродетелями.
-
План-конспект урока по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся по АООП УО (интеллектуальными нарушениями). Тема: "Сезонные изменения в природе. Зима" 2022
Цели урока: формировать представления о временах года, умения узнавать характерные признаки зимы; описывать на основе иллюстраций изучаемые объекты и явления неживой и живой природы, формировать представления о сезонных изменениях в природе.
-
План-конспект урока по предмету: «Физическая культура». Тема: «Здоровый образ жизни». 3-й класс 2022
Цель урока: пропаганда здорового образа жизни среди учащихся; информатизация учащихся по сохранению и укреплению здоровья; развитие физических качеств; показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом и развитием физических качеств.
-
План-конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное как часть речи" в 3-м классе 2012
Урок в третьем классе служит закреплению знаний, полученных во втором классе, выяснению лексико-грамматических признаков данной части речи, ее роли в предложении. В учебное занятие включены игры, упражнения, которые позволяют добиваться высоких результатов обучения.
-
План-конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения" 2010
Урок призван научить построению предложений, выбору союзов и постановке знаков препинания при однородных членах. В данной работе показаны возможности использования учебника «К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко при обучении русскому языку. Широта и богатство материала урока, взаимосвязь упражнений, развитие темы от упражнения к упражнению позволяет сделать урок насыщенным и полным без использования дополнительных материалов.
-
План-конспект урока по русскому языку в 1-м классе 2005
Данная работа представляет собой конспект урока по теме: Буква Т для обозначения звуков [Т] [Т'], где основное внимание уделяется формированию действия чтения.
-
План-конспект урока по русскому языку в 1-м классе на тему "Письмо строчной буквы "Г". 2013
Данный урок направлен на ознакомление и формирование графически правильного написания строчной буквы «г» и слов с нею. Использование на уроке игровой ситуации помогает активизировать познавательный интерес, развивает психические процессы, вызывает у обучающихся эмоциональный подъем, способствует успешному усвоению учебного материала. Путешествуя вместе с Мишей и Машей, помогая им в трудной ситуации, они учатся правильно писать слова с изучаемой буквой.
-
План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему: "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих" 2007
Преподавание сложных тем грамматики с использованием элементов игры и сказки дает возможность детям с задержкой психического развития усвоить программный материал весело, легко и прочно. Дифференцированное дозирование материала создает ситуацию успеха для каждого учащегося, повышает его мотивацию к учению и самооценку. Каждому виду работы на уроке, способствующему развитию детей, соответствуют конкретные виды мыслительных действий.
-
План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Правописание родовых окончаний имен прилагательных" 2007
Урок русского языка в 3-м классе формирует навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; воспитывает умение чувствовать красоту, гармонию, любовь к родной природе.
-
План-конспект урока по русскому языку в 4-м классе (система Занкова Л.В.) по теме "Склонение имен прилагательных" 2009
Урок знакомит учащихся с особенностями склонения имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. В ходе урока учащиеся сталкиваются с необходимостью изучения окончаний имён прилагательных с мягким согласным на конце основы (коллизия) и на основе практических действий (наблюдения и сравнения) делают вывод об окончаниях имен прилагательных.
-
План-конспект урока по теме "Виртуальное путешествие по Литве" 2007
Урок знакомит учащихся с Литвой, ее географией, литературой посредством работы в графическом редакторе Paint.
-
План-конспект урока по теме "К.Драгунская. Лекарство от послушности". 4-й класс 2013
Урок знакомит детей с идейным смыслом сказки К.Драгунской «Лекарство от послушности» и включает в себя работу над артикуляционным аппаратом, знакомство с биографией К.Драгунской, подробный анализ данного произведения.
-
План-конспект урока по теме "Красная книга России. Правила поведения на природе" во 2-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" 2007
Ученые мира создали Международный союз охраны природы, стали изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее Красная книга. В учебниках описываются некоторые виды растений из Красной книги. Давайте познакомимся с ними.