Цели:
-
Образовательная
- Познакомить с Литвой, её географией, литературой.
- создать рисунок в графическом редакторе Paint и сохранить его на жёстком диске.
- Провести нестандартный урок. Показать взаимосвязь и возможности двух предметов Информатики и ознакомление с окружающим.
-
Воспитательная
Воспитывать любовь к родной стране, интерес к её географии, литературе: сказкам и легендам.
Развивающая.Развивать творческие способности, память, внимание, формировать потребность приобретать новые знания.
Задачи: Сделать урок разнообразным и интересным, самостоятельно работать в графическом редакторе Paint, использовать циклический алгоритм при создании рисунка и научится сохранять рисунки на жёстком диске.
Оборудование: Компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска с темой и наглядными примерами политическая карта, книги с легендами и сказаниями Литвы, Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3.
Методы и приёмы:
- Беседа
- Объяснение.
- Просмотр слайдовой программы “Виртуальное путешествие по Литве”
- Индивидуальная работа
- Игра
- Ответы на вопросы
- Шуточная народная песенка.
- Организационный момент
- Вступительная беседа сообщение темы
- Просмотр слайдовой программы “Виртуальное путешествие по Литве”
- Презентация Легенды об основании города Вильнюса
- Физкультурная минутка – литовская игра
- Презентация Легенды о море
- Игры: “Чей это портрет?”, “Назови блюдо литовский кухни”, “Фотоальбом. Покажи этот город на карте Литвы”.
- Зарядка для глаз.
- Компьютерная графика: запуск графического редактора Paint через главное меню.
- Индивидуальная работа над созданием рисунка
- Шуточная народная песенка
- Итог урока.
Ход урока:
Приветствие
Напоминание о технике безопасности
Краткие сведения о Тракай, Вильнюсе и Каунасе.
Литература:
Интернет http://jantarinka.narod.ru/legendy_Litvy.html
CD-ROM Компактный диск “Ciurlionio muzikines poemos”
Сборники сказок Литвы и легенд Балтийского побережья.