План-конспект урока по конструированию "Многоугольники"

Разделы: Начальная школа


Оборудование:

1. На столах у учащихся листы с числами:

52
47
35
56
93
81
42
37
74
90
23
43

2. Картинка с фигурами и числами.

3. Таблица “Ромб”.

4. Карточки с геометрическими фигурами, на обратной стороне которых буквы.

5. На столах у учащихся: карточки с числами; счётные палочки; конверты с геометрическими фигурами; тест “Многоугольники”.

6. На доске:

1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд
50 + 2
96 – 3
30 + 7
60 – 4
54 + 20
43 – 20
40 + 2
100 – 7
40 + 3
73 + 20
60 – 8
76 – 20

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

Учитель. Сегодня на уроке нам необходимо сосредоточить внимание на:

1. Совершенствование техники счёта.
2. Повторении изученного материала.
3. Конструировании и изучении новой геометрической фигуры.

III. Устные упражнения

– На уроке мы будем не только считать, чертить, но и конструировать. Что значит конструировать?

Конструкция – строение, устройство, взаимное расположение частей какого – либо предмета, машины, сооружения.
Конструктор (латинское слово) – построение.

– Любой конструктор должен уметь хорошо считать, работать в группе. Он должен быть внимателен, обладать математическими способностями, отлично мыслить.

– Будьте внимательны, умейте отлично мыслить.

1. Работа по таблице (см. Приложение 1).

  • Какой фигуре принадлежит цифра 4?
  • Каким фигурам принадлежат цифры 3, 5, 1?
  • Что можете сказать о цифре 2?

2. Что лишнее?

Сантиметр
Литр
Дециметр
Километр

  • Назвать лишнее слово? Почему?
  • Дополнить.
  • Что можно измерить в сантиметрах, километрах?
  • Расположите величины в порядке увеличения.

3. Анаграмма

Лонамая
Оглу
Кавдатр
Гурк

– Решите анаграмму. Найдите лишнее слово.

4. Найдите значение выражений, записанных на доске

На листах с числами поставьте точки, соедините. Какая получилась фигура?

1-й ряд – прямоугольник
2-й ряд – квадрат
3-й ряд – трапеция

  • Назвать полученные фигуры одним словом.
  • Основные свойства полученных фигур.
  • Что у этих фигур общего?
  • Какие ещё фигуры вы можете отнести к многоугольникам?

IV. Работа над новой темой

1. На доске таблица (см. Приложение 2)

  • Прочитайте стихотворение.
  • Можно ли данную фигуру отнести к многоугольникам?
  • Назовите основные свойства ромба. (Все стороны равны, противоположные углы равны.)
  • Можно ли сказать, что квадрат – это ромб с прямыми углами?

Физкультминутка

Присесть, наклониться в обе стороны, подпрыгнуть, потянуться, столько раз, сколько:

– ушей у трёх мышей;
– хвостов у четырёх котов;
– ног у двух коров;
– рук у двух малышей.

2. Практическая работа (работа в группах).

  • Сделать из счётных палочек ромб. Что необходимо изменить, чтобы из ромба получился квадрат.
  • Обведите ромб, найдите его периметр.
  • Что такое периметр?
  • Надо ли измерять длину всех сторон, или достаточно измерить длину одной стороны? Ответ доказать.
  • В каких единицах измеряется длина сторон?
  • Начертите отрезок, длина которого равна периметру треугольника, каждая сторона треугольника равна 3 сантиметра (задача записана на доске).

3. Работа с тестом (см. Приложение 3)

4. Работа парами.

Сконструировать из предложенных геометрических фигур какую-нибудь конструкцию и назвать её (фигуры в конверте на столах).

V. Итог урока

Достаточно ли сказать:

  • Если у четырёхугольника все стороны равны, то это квадрат?
  • Если у четырёхугольника две стороны параллельны, то это прямоугольник?

На доске геометрические фигуры на отдельных листах, на обороте буквы. Назвать фигуру. Прочитать полученное слово (см. Приложение 4).