План-конспект урока по русскому языку в 1-м классе на тему "Письмо строчной буквы "Г".

Разделы: Начальная школа


Тип урока:изучение нового материала.

Формы работы:фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Цель урока: формирование графически правильного написания строчной буквы «г» и слов с нею.

Задачи урока:

  • Образовательные: сформировать в памятипервоклассников четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «г», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;
  • Развивающие: развивать фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции – анализ-синтез, сравнение, обобщение;
  • Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к письму, как к виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив.

Оборудование:Азбука. Тетрадь по письму № 2, портреты Миши и Маши, конверт с элементами письменных букв.

ХОД УРОКА

1. Организация класса на работу

Разминка для пальчиков.

Наши пальчики проснулись.
Потянулись. Потянулись.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку
И садимся за тетрадку.

2. Актуализация новых знаний обучающихся

2.1. Постановка цели урока

– Сегодня урок открытия нового знания. Определим цели нашего урока. Для этого посмотрите внимательно на страницу тетради по письму. Какую цель поставим для себя?
Что нам необходимо для этого знать и уметь?

2.2 Беседа:

– Любите ли вы сказки?
– С чего обычно начинаются сказки?
– Сегодня я вам расскажу одну волшебную сказку. Приготовьтесь слушать.

«Жили-были мальчик Миша и девочка Маша. Маша была прилежной девочкой , а мальчик Миша любил мечтать. Он, как и все дети, хоть раз в жизни хотел попасть в сказку. И вот, однажды, Миша пошел гулять в парк, а по дороге ему встретился волшебник, который пообещал выполнить одно любое желание. Миша, конечно, захотел попасть в волшебную страну. Волшебник исполнил Мишино желание, и Миша очутился в «Стране букв и звуков».

– Может, кто-то догадался, кто живет в этой стране?
– А чем отличается буква от звука?
– Какими бывают звуки и буквы ?

2.3. Выделение изученного нового звука

– Отгадайте загадку.

Я весь сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук, да тук.(Гвоздь)

– В волшебной стране Миша встретил звук, с которого начинается слово «гвоздь».
– Так какой звук встретился Мише?
– Дайте характеристику этому звуку?
– Какой буквой обозначают звуки [г], [г']?

3. Формирование зрительного образа буквы в памяти обучающихся

– Ребята, звук [г] рассказал Мише о том, что в волшебной стране живет злой Кинбешлов, который очень не любит, когда кто-то пишет и произносит слова неправильно. И, если Миша не хочет к нему попасть, то ему надо научиться писать букву «г». Поможем Мише научиться писать?
– Посмотрите на страничку тетради и сравните печатную и строчную букву «г».
– На что похожа печатная буква «г»?
– А письменная строчная буква «г»?
– Чем они похожи? Чем отличаются?
– Из каких элементов состоит строчная буква «г»?
– Закрасьте в тетради элементы, из которых состоит буква «г».

4. Конструирование буквы «г»

– Откройте свои конверты с элементами букв и сконструируйте строчную букву «г».
– Проверьте, как выполнена работа по «Ключу» к конструированию письменных букв на последней странице тетради.

Физминутка.

5. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти обучающихся

– Начинать писать надо чуть выше середины строчки снизу вверх. Дойдя до верхней линии, заворачиваем вправо и пишем наклонную линию. Дойдя до нижней линии заворачиваем вправо, и пишем закругление, которое заканчивается не доходя до середины строчки (пишу наклонную линию с закруглением с двух сторон).
– Посмотрите еще раз: и, раз, и. (письмо под счет).

6. Принятие правильной позы для письма

Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я друзья от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!

7. Письмо новой буквы

7.1. Воображаемое письмо
7.2. Копировальное письмо.
7.3. Письмо по образцу.

8. Упражнения в письме слов

8.1. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений

Вы хорошо справились, а вот у Миши получилось хуже. И злой Кинбешлов посадил его в темницу. Маша просит помочь ей спасти Мишу. Если вы хотите помочь Мише, то вам нужно дружно выполнить все задания Кинбешлова. Вы согласны? Тогда первое задание.
Пропишите красиво слоги с буквой «г».
Назовите слова, где эти слоги встречаются (прописываем слоги после объяснения правильного написания).

8.2. Прописывание слов с буквой «г» (на свободной рабочей строке)

Следующее задание Кинбешлова.
На доске записаны слова. Прочитайте их. Выпишите только те, в которых есть буква «г». Первое слово пишите с заглавной буквы, остальные со строчной буквы.

Снег, мороз, иней, игра, сани, гора.

8.3. Составление предложений.

– Какое время года вы вспомнили, когда писали эти слова? Почему?
– Кому нравится зима? Почему?
– Составьте предложения о зиме по схеме, которая дана на странице тетради.

Физминутка

8.4. Звуковой анализ слов горы – гири.
8.5. Написание слов гиря, горы, гора.
8.6. Написание предложения: У сани гитара.
Соотнесение его со схемой предложения.

Физминутка.

9. Нахождение общего элемента букв (задания Вопрос Вопросыча), копирование и записывание его.

10. Написание предложения под диктовку

На лугу гуси.

11. Итог урока

– Вы молодцы. Мы с вами помогли Мише. Но, чтобы Кинбешлов вернул его домой, надо отгадать его настоящее имя.
– Вы догадались?
– Правильно, это Волшебник.
– Миша благополучно вернулся домой. И просит вас ему напомнить, какая буква помогала вам на уроке?
– Какие звуки обозначает эта буква? Назовите слова, в которых есть буква «г».