Ольга Михайловна Тумасова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Викторина для недели МХК в 5–11-х классах 2014
Вопросы викторины и варианты ответов для недели МХК в средней и старшей школе. Викторина проводится в 3 раунда. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа команда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. В 3-м раунде оставшиеся команды отвечают на 3 вопроса. Выигрывает команда, ответившая на все вопросы (или большинство вопросов).
-
Викторина для недели истории в 5–11-х классах 2014
соавтор: Струдалёва Ирина ИвановнаВопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа команда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает команда, ответившая на большинство вопросов.
-
Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси» 2014
соавтор: Струдалёва Ирина ИвановнаУрок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы.
-
План-конспект урока по ОРКСЭ «Храм Христа Спасителя в Москве: история создания и восстановления» 2014
План-конспект может быть использован на уроках ОРКСЭ в 4-м классе, Истории России в 11-м классе, МХК. Урок включает в себя следующие разделы: Краткая история Храма Христа Спасителя; Методические приёмы проведения урока-презентации, подготовленного учащимися, и урока-экскурсии в Храм Христа Спасителя.
-
Начало промышленной революции в Англии 2013
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам.
-
Интерактивная игра-викторина по истории Москвы 2013
Интерактивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на команды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько команд принимает участие в игре. В конце игры побеждает команда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов.
-
Учитель объясняет учащимся, как ставить вопросы к тексту и сам показывает методику постановки вопросов. Приведены примерные варианты вопросов, составленных учащимися и учителем по данной теме. Вопросы – разноуровневые, предназначены для повторения темы. Их формулируют как сами учащиеся, так и учитель. Проблемные вопросы дадут возможность учащимся обратиться к дополнительной литературе для закрепления темы.
-
Викторина "Отечественная война 1812 г." по телевизионному фильму "Кто выиграл войну 1812 г." 2012
Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. Учителю необходимо предварительно просмотреть фильм, чтобы задавать вопросы перед их ответом в фильме. Монтаж вопросов можно сделать на компьютере. Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Количество вопросов может быть увеличено или уменьшено в зависимости от классов и их подготовленности.
-
Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г.". 8-й и 11-й классы 2012
Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители.
-
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня.
-
Игра "Морской бой" по истории России для 6-го класса 2011
соавтор: Струдалёва Ирина ИвановнаИгра "Морской бой" предназначена для учащихся 6-го класса, начинающих изучение истории России. Она должна помочь развить интерес к курсу истории России с древнейших времен до конца XVI века, помочь формированию мотивации учебной деятельности. Дается подробное описание игры, ее формы и организации.
-
Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов 2011
соавтор: Струдалёва Ирина ИвановнаПлан-конспект предназначен для урока по истории России в 8-м классе. Так же он может быть использован и в 10-11-х классах для повторения материала по теме. Подробно излагаются причины, ход и этапы выступления, следствие над декабристами и суд над ними. Даются оценки действий как самих декабристов, так и Николая I. Конспект заканчивается стихами А.С. Пушкина "Во глубине сибирских руд" и ответом А.Одоевского "Струн вещих пламенные звуки".
-
Практические задания для повторительно-обобщающих уроков по истории, МХК и москвоведению в 5–7-х классах 2010
соавтор: Струдалёва Ирина ИвановнаВ статье приводятся образцы практических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока.
-
Создание личностно-ориентированных моделей обучения истории в 5-м классе с использованием разноуровнего тестирования 2010
соавтор: Струдалёва Ирина ИвановнаВ статье даётся обоснование технологии личностно-ориентированного обучения в средней школе на уроках истории в 5-м классе. Теоретическое обоснование необходимости этой технологии подкреплено примерами диалогической познавательной деятельности школьника на уроках истории древнего мира. Приводится пример использования познавательных задач в форме разноуровневых тестов по типу ЕГЭ.
-
План-конспект урока по МХК по теме "Жанр бытовой картины в живописи П.А. Федотова" 2009
В плане-конспекте дается: техническое обеспечение урока, полный текст урока, по каждому этапу урока приведены вопросы учащимся и подробный анализ всех известных картин П.А.Федотова. Два последних раздела плана-конспекта – тесты и вопросы, а также примеры домашних заданий в форме творческой деятельности. Дан список использованной литературы.
-
«Плывут на корабле греческие мореходы… Вдруг поднимается сильный ветер, море, прежде спокойное, становится неузнаваемым. Маленький деревянный корабль бросает как щепку, ветер свалил мачту, водой смыло несколько гребцов. Корабль дал течь… Люди в ужасе: чем они прогневали грозного бога, пославшего эту бурю?!»
-
Лабораторное занятие с репродукциями картин по истории России и МХК в 7–10-х классах 2009
В статье даётся методическая разработка урока истории России или МХК. Дан список оборудования урока, разноуровневые задания - 3 уровня сложности. Во второй части урока учащимся предлагаются задания: составить пояснительный текст к одной из картин (приводится пример выполнения такого задания). В третьей части приводятся фрагменты документов к картинам (выдержки из источников) и разноуровневые вопросы и задания к ним.