Начальная школа
-
Отметка — кнут, оценка — пряник 2003
Почему дети с желанием идущие в школу, через некоторое время ищут причину туда не пойти. Одна из главных причин - отметка. Что может заменить отметку в начальной школе. Как наименее безболезненно перейти к традиционной пятибалльной системе оценивания знаний детей. (Из опыта работы).
-
Относительные имена прилагательные. 3-й класс 2015
Урок русского языка в 3-м классе с использованием технологии критического мышления создает ситуацию успеха, становится активным стимулятором познавательного процесса учащихся. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволяет освоить довольно большой объем информации.
-
Отношение автора к своему герою. Е.И. Чарушин. "Волчишко" 2011
Цель урока – помочь детям научиться видеть авторское отношение к своему герою, желание бережно относиться к окружающему миру.
-
Отношение к окружающей среде. Культура поведения 2010
Данный конспект можно использовать на уроках по окружающему миру, экологии, в воспитательной работе на внеклассном занятии. Материал к занятию подобран с учётом его наглядности и доступности. В нём преобладают эмоционально насыщенные образы и игровые элементы. Цель подобных уроков – сформировать нравственные представления у детей об их поведении и поступках в окружающей среде.
-
Отработка навыков счета в пределах 20. Решение задач в 1–2 действия" (1-й класс) 2010
Урок проводится в конце учебного года. Автор ставит цель - закрепить и проверить умение учащихся решать задачи в одно–два действия, закрепить навыки устного счета в пределах 20.
-
"Отработка правописания -тся, -ться в глаголах". Урок русского языка в 4-м классе 2010
Данный урок проводится в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Задачей урока является закрепление правописания глаголов; упражнения в распознавании формы глагола; развивать умение решать проблему выбора написания слова; воспитывать добрые отношения друг к другу.
-
Отработка приёмов техники чтения в структуре современного урока 2024
Цель урока: знакомство с рассказом Е.И.Чарушина «Кабан».
-
Отрезок и его части 2014
На уроке учащиеся знакомятся с различными способами обозначения отрезка, учатся строить отрезок, устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями. Повторяют состав числа 6, закрепляют навыки счета в пределах 6, развивают речь, память, внимание, мыслительные операции.
-
"Отрезок и ломаная линия". 1-й класс 2012
Чтобы процесс обучения был содержательным, результативным и интересным, необходимы эффективные подходы, например ИКТ на уроках математики. Цель урока: соблюдать важнейшие требования: научность и доступность, связь с жизнью, наглядность обучения, разнообразие форм, методов и приемов работы. На уроке дается новое понятие геометрических фигур: ломаная и отрезок.
-
Отрывок из поэмы И.А. Бунина "Листопад" (литературное чтение. 4-й класс). УМК "Школа России" 2012
Урок знакомит с отрывком из поэмы И.А. Бунина «Листопад». Развиваются навыки выразительного чтения, учащиеся учатся видеть художественные картины, выражать свои чувства по отношению к прочитанному,
-
Отрытый урок математики в 4-м классе на тему «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием» 2024
Цели урока: создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием; отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.
-
Отрытый урок по русскому языку по теме «Времена глаголов». 4-й класс 2020
Цели урока: продолжить формирование грамматического понятия «глагол»; дать представление о временах глаголов, об особенностях каждой временной формы.
-
Отрытый урок по русскому языку по теме «Падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода». 3-й класс 2020
Представлен урок по русскому языку по теме «Падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода» в 3-м классе.
-
Отслеживание деятельности младших школьников 2008
Представлен конспект статьи о необходимости прослеживания уровня знаний учащихся. Для получения информации учителю о том, что насколько развиты умения учащихся, поможет внедрение технологии мониторинга. В работе содержится теоретический и практический материал.
-
Отслеживание техники чтения в начальной школе 2015
Уверенное владение навыком чтения – одно из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьезную тревогу. Цель работы: формирование читателя и приобщение к литературе как особому виду искусства; поиск путей развития интереса к книге и стремление к чтению; привитие учащимся навыков чтения и формирование умения читать с удовольствием; создание системы отслеживания техники чтения класса.
-
Отслеживание усвоения предметного содержания учащимися 1-4-х классов 2010
В статье представлен опыт ее авторов, работающих по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Статья включает в себя примеры контрольных и проверочных работ, методические рекомендации по их проведению и анализу.
-
Отчет о работе летнего пришкольного лагеря «Солнышко» 2015
Пришкольный летний лагерь дает детям полноценный отдых, оздоравливает, удовлетворяет интересы и духовные запросы. Анализ работы раскрывает условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно-привлекательную деятельность, межличностные отношения в разновозрастном коллективе.
-
Отчет по теме самообразования "Учимся быть талантливым читателем" 2010
В статье раскрывается четырехлетний опыт учителя начальных классов по работе над представленной темой.
-
Отчет по теме самообразования «Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе» 2023–2024 уч. гг. 2024
Цель профессиональной деятельности автора статьи: создать условия для развития читательской грамотности (научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать).
-
Оформление документа. Создание уголка "Слава героям Отечества" 2013
Занятие обобщает знания тем по информационным технологиям: работа в операционной системе, в текстовом редакторе. Цель занятия: формирование патриотизма у младших школьников средствами информационных технологий. Учащиеся создают уголок славы.
-
Оформление новогодних утренников в Сунтарской начальной школе им. В.Г.Павлова (из опыта работы) 2019
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: "Без праздников не бывает детства!" Занимаясь его подготовкой педагоги, родители ориентируемся на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главным критерием подбора материала здесь является зрелищность, яркость, веселость, сюрпризный момент.
-
Ох, уж это умножение многозначных чисел! 2005
На уроке математики повторяется алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число, правила умножения с числами 0 и 1. На протяжении всего урока концентрируется внимание учащихся на правильном пользовании сформулированными правилами при решении примеров. При нахождении правильного результата закрепляется алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число. В совместной деятельности учащихся, при работе в парах, вырабатывается самоконтроль. Решая задачу разными способами, при этом сравнивая и анализируя ее решение, развивается логическое мышление.
-
Охрана воды и воздуха. Проблемы экологии (2-й класс) 2010
Урок окружающего мира во 2-м классе по УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова» построен с учётом требований развивающего обучения. Специфика урока – его неразрывная связь с повседневной жизнью. Изучается в теме «Взаимодействие сил природы» после подтем «Вода» и «Воздух», способствует формированию экологически грамотного осознания окружающего мира и воспитанию экологической культуры.
-
Охрана животных 2010
Занятие расширяет знания учащихся об экологии, знакомит детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесен. Также дети учатся бережно, относиться к животным. На занятии рассматриваются экологические правила, которые должны выполнять люди.
-
Охрана животных 2011
Урок формирует у учащихся представление о роли животных в жизни человека и природы. Дети учатся бережно относиться к животным, рассматривают экологические правила, которые должны выполнять люди. Автор знакомит ребят с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.
-
Охрана животных и растений 2011
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит детей с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в нее. Цели урока: развитие мышления, наблюдательности; воспитание бережного отношения к природе.
-
Охрана животных и растений леса 2004
Конспект урока природоведения в начальной школе
-
Охрана окружающей среды 2013
В современной начальной школе особо встаёт вопрос формирования экологической культуры школьника. В ходе изучения темы школьники овладевают основами практико-ориентировочных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Презентация помогает наглядно изучить и понять данную тему урока.
-
Охрана окружающей среды. 1-й класс 2011
С раннего детства необходимо воспитывать в детях любовь к природе. С пением птиц, с шелестом листьев, со звоном весеннего ручейка открывает ребёнок свой особый образ природы, свой особый мир. Эти представления развиваются у учеников в процессе изучения курса «Окружающий мир». Предлагаем разработку урока, который даёт большие возможности для воспитания у младших школьников нового отношения к природе, основанного на гуманизме.
-
Охрана окружающей среды. Охрана водоемов нашего края (3-й класс) 2010
С целью формирования гражданской позиции по отношению к своей малой родине, воспитания экологической культуры и бережного отношения к природе родного края разработан урок, в котором раскрыто значение водоемов в природе и жизни человека, показана необходимость их охраны.