Начальная школа
-
Педагогическая мастерская "Полезные советы и привычки" как основа формирования толерантного поведения младших школьников 2010
Организация педагогической мастерской "Полезные советы и привычки" стала основой в воспитательном процессе младших школьников. Раскрываются основные цели и задачи. Управляет работой творческая группа, которая состоит из педагогов, обучающихся.
-
Педагогическая мастерская "Портрет современного урока" 2014
18 октября 2013 г. на базе МОАУ СОШ № 26 прошло заседание школьного методического объединения учителей, которое проводилось в форме педагогической мастерской. В ходе дискуссии учителя выявили характерные черты современного урока и практически показали соответствие современным требованиям методических приёмов обучения младших школьников, используемых в образовательной системе "Гармония".
-
Педагогическая мастерская «Степь» 2015
В ходе урока изучается степь. Учащиеся, представив себя автором толкового словаря, записывают определение степи. На доске крепятся рисунки степи. Представители от каждой группы выходят к доске и зачитывают свои рассказы или стихотворения о степи.
-
Педагогическая мастерская в 4-м классе: "Путешествие как познание мира" 2011
Педагогическая мастерская является одной из форм интерактивных технологий, создаёт творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности, дарит радость творчества. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогают испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
-
Педагогическая мастерская для учителей начальных классов «Особенности построения урока математики в рамках ФГОС НОО на основе интеграции технологии “Развитие критического мышления” и групповой технологии» 2016
Цель проведения педагогической мастерской: совершенствование профессионального мастерства учителя через интегрированное использование приёмов технологии «Развитие критического мышления» и групповой технологии. Задачи: рассмотреть три стадии технологии «Развитие критического мышления» на основе видов групповой деятельности; познакомиться с особенностью построения современного урока математики; формировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности.
-
Педагогическая мастерская по литературному чтению в начальной школе 2005
Не секрет, что в настоящее время падает интерес к истинно художественной русской литературе у наших учащихся; нас пугает низкая коммуникативная языковая и филологическая компетенция и эстетическая глухота. Самое страшное, что оскудение речи ведет к духовному оскудению. Как помочь ученику уверенно войти в мир, определить свое отношение к жизни, природе, искусству? В решении этих задач бесценна помощь писателей и поэтов, тонко чувствующих, духовно совершенных и сумевших рассказать нам, читателям, о своем опыте постижения истины… А педагогическая мастерская - это как раз то место, где и происходят встречи с настоящей художественной литературой.
-
Педагогическая мастерская по литературному чтению по теме "Х.С. Тавасшерна "Ручей". 2-й класс 2007
Цель педагогической мастерской во 2-м классе по литературному чтению на тему "Ручей" Х.С. Тавасшерна – помочь учащимся понять сложность взаимоотношений в этом мире, осознания самих себя и своего места в мире, понимания других людей.
-
Педагогическая мастерская по познанию мира "Борьба с джунгарскими захватчиками. Батыры" 2011
Урок познания мира разработан в технологии педагогической мастерской. Учащиеся совершенствуют речевые, коммуникативные навыки, навыки анализа и синтеза информации. Такая форма построения урока развивает творческие способности детей, воспитывает патриотизм, интерес к истории своего народа.
-
Педагогическая мастерская по теме "Деревья" 2010
Работа поможет в классификации деревьев. Знакомит детей с хвойными и лиственными деревьями. Учащиеся учатся делать выводы, учатся выявлять существенные признаки. Расширяют знания о природе.
-
Педагогическая поддержка детей при формировании навыков чтения в начальной школе 2010
Одним из общеучебных умений является навык чтения. В статье рассмотрены причины, тормозящие скорость чтения, и упражнения для работы.
-
Педагогическая поддержка учащихся с низким уровнем готовности к обучению грамоте 2009
Мне, педагогу, важно знать уровень готовности каждого ученика, чтобы в курсе обучения русскому языку оказать педагогическую поддержку учащимся с низким уровнем готовности к обучению. Не обеспечив детей с низким уровнем готовности к обучению необходимыми для успешного старта условиями, мы неминуемо обрекаем этих детей на дальнейшую неуспеваемость.
-
Педагогические мастерские 2015
Мастерская – подготовленное действо, событие в жизни мастера и учеников, где ученики приобретают знания. Учитель выступает в роли мастера – консультанта, советчика, помогающего осмысливать учебную работу, передать не информацию, а способы деятельности (исследования, анализа, обобщения, создания творческих работ). Цель мастерской: не прямая передача информации, а совместный поиск новых знаний.
-
Педагогические методы и приёмы эмоционального воздействия на учебную мотивацию младших школьников 2009
Интерес как черта развивается в деятельности. На уроке важнейшим источником развития познавательного интереса является содержание учебного предмета. Обеспечение учебного процесса эмоциональным компонентом во многом определяет успешность во время урока.
-
Педагогические особенности адаптации ребенка в школе 2011
В статье рассматривается процесс адаптации детей в 1-м классе. Успешность адаптации зависит от многих факторов, но прежде всего от состояния здоровья и степени готовности ребенка к школе. Хорошо зная индивидуальные особенности, психолого-физиологическое состояние своего ребенка, родители могут сделать все, чтобы облегчить процесс адаптации.
-
Педагогические подходы и инновационные технологии в работе учителя начальных классов 2023
В ходе реализации предложенных технологий обучающиеся развивают в себе ряд качеств: готовность к планированию, гибкости, настойчивости, готовности исправлять свои ошибки, поиску компромиссных решений, формируется самостоятельное мышление, развивается внимание и память. Результатами успешного применения технологии, считаю наличие участников, призеров и победителей олимпиад и конкурсов различного уровня.
-
Педагогические стратегии пробуждения интереса к чтению у обучающихся начальной школы 2022
Начальная школа – целостная система, которая предполагает интеграцию различных аспектов развития личности обучающихся. Воспитание чтеца и читателя в одном человеке является одной из целей обучения и образования. Залог успеха современного человека в умении извлекать необходимую информацию из различных источников и эффективно её использовать. Это можно достичь, применяя определенные стратегии пробуждения интереса к чтению и соответствующие им приёмы.
-
Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в начальной школе 2005
Творческий подход в нашем опыте эстетико-воспитательной работы со школьниками достигается посредством гибкой технологии устно-песенного фольклора. Техники нацелены на актуализацию в каждом ребенке возможности личностного самовыражения и саморазвития.
-
Педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе в рамках новых стандартов 2012
В статье автор делится опытом работы по повышению качества образования, развитию творческой активности младших школьников, акцентируя внимание на том, какие педагогические технологии использует.
-
Педагогические технологии работы с одарёнными детьми в условиях ФГОС 2020
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики, которую начинаем проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучении психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления детей и общения с родителями.
-
Педагогические условия взаимодействия семьи и школы в воспитании 2023
Актуальность исследования заключается в наличии потребности у преподавателей начальных классов во взаимодействии школы и семьи с целью воспитания у учеников младших классов сознательного и ответственного отношения к обучению. Система взаимодействия семьи и школы в воспитании сознательного отношения к учебе у младших школьников, а также в выделении составляющих данной системы. К источникам, послужившим основой для рассмотрения проблемы взаимоотношения школы и семьи в аспекте воспитания сознательности у младших школьников, относятся научные труды по методологии психолого-педагогических исследований.
-
Педагогические условия использования ИКТ как средства повышения познавательного интереса младших школьников 2019
В статье представлен комплекс педагогических условий использования ИКТ как средства повышения познавательного интереса младших школьников.
-
Педагогические условия профилактики школьной неуспешности 2020
Слабоуспевающий ученик работает медленно, зачастую неверно, нарушает школьную дисциплину, получает много замечаний и отрицательных оценок. В результате ребёнок становится нервным, у него появляется чувство неуверенности в себе, страх перед плохой оценкой, что ещё больше снижает желание учиться и тормозит процесс усвоения знаний. Таким образом, чувство постоянной неуспешности приводит ребёнка к потере интереса к учёбе. Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. Необходимо со всех сторон взглянуть на проблему и выявить все факторы, которые могут вызвать неуспеваемость. Если причины трудностей в учебе вовремя определить и провести необходимую, с точки зрения специалистов, коррекционную работу, то это будут лишь временные трудности, преодолев которые, ребенок почувствует уверенность в своих силах.
-
Педагогические условия развития творческого мышления у школьников 2010
В статье представлены и проанализированы теоретические подходы к феномену креативности в современной психологии, и как компонента адаптационного потенциала личности. Особенно широко показаны психолого-педагогические условия развития творческого мышления у младших школьников.
-
Педагогические условия формирования доверительных отношений педагога и младших школьников 2022
В условиях гуманизации образования актуализируется активный поиск путей повышения эффективности воспитания, оказания помощи подрастающему поколению в выборе жизненных ценностей, социально позитивной установки на основе гармонизации отношений педагога и обучающихся, взаимного доверия, поддержки и принятия ребенка. В статье отмечается, что особая роль в оптимизации доверительных отношений в диаде «учитель–ученик» принадлежит периоду обучения в начальной школе.
-
Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе 2011
В статье представлено исследование на тему определения готовности ребенка школе, приведены результаты различных диагностических исследований будущих первоклассников на уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.
-
Педагогические условия формирования читательской компетентности у младших школьников на уроках литературного чтения 2021
Именно в начальной школе решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным, умеренно-активным, умеренно пассивным или пассивным. В дошкольном образовании образец общения с книгой задает взрослый воспитатель, пользуясь методами чтения-рассматривания книги и активного слушания. Начальная школа как следующая ступень общего образования призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности младшего школьника и становление его как ученика-читателя.
-
Педагогические чтения на тему "Аспекты изучения детской одаренности" 2010
Одаренные дети способны заниматься несколькими делами сразу, очень любопытны, активно исследуют окружающий их мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований, часто "перескакивают" через последовательные этапы своего развития, с удовольствием читают словари и энциклопедии. Они же часто раздражают сверстников и окружающих людей привычкой поправлять других и всегда считать себя правыми
-
Педагогический мониторинг личностных достижений учащихся на основе системы оценивания "Образовательного ментального опыта" 2008
Педагогический мониторинг - важное звено в педагогическом управлении образовательным процессом. Основа структуры - система критериальных оценок, в соответствии с содержанием государственных стандартов и уровни, определяемые в системе индивидуального образовательного "ментального опыта" Е.А. Климова, В. Н. Дружинина, М.А. Холодной. Предметом исследования являются: образованность, динамика развития и социальная адаптация ребенка.
-
Педагогический мониторинг – инструмент, обеспечивающий качественную реализацию ФГОС 2015
Проблеме повышения качества образования посвящено большое число работ, но она остается актуальной и в настоящее время. Необходимо найти метод, обеспечивающий достижение поставленных целей обучения. Одним из таких методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся, является педагогический мониторинг. В статье представлена модель и содержание мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых ФГОС.
-
Педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий для формирования здорового образа жизни младших школьников" 2014
Использование подвижного способа обучения позволяет предотвратить развитие искривлений позвоночника, проводить профилактику близорукости во время учебного процесса, повысить общую сопротивляемость организма ребенка к инфекционным заболеваниям и значительно ускорить восприятие школьниками учебного материала. Переоборудование кабинета, внедрение в урок технологий психомоторного раскрепощения младших школьников В.Ф.Базарного и лечебной педагогики позволило сделать урок здоровьесберегающим.