Капина Надежда Владимировна

Надежда Владимировна Капина

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №4" Елабужского муниципального района Ресублики Татарстан
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Урок русского языка по теме "Парные звонкие и глухие согласные. Признак предмета. Действие предмета. Понимание текста" 2014

    На уроке ведется работа по активизации и расширению словаря при сравнении названий нарисованных предметов и подборе их признаков; проводится звукобуквенный анализ, разбираются схемы слов. Учащиеся наблюдают за смыслообразующей ролью звуков речи. Особое внимание уделяется анализу предложений, их интонированию.

  • Классный час "Нет друга - ищи, а найдешь - береги!" 2013

    Данный классный час поможет детям не только приобщиться к здоровому образу жизни, но и приобрести опыт поведения в окружающем мире, общения с другими людьми — сверстниками и взрослыми. Предлагаемые игровые ситуации побуждают ребёнка делать выбор между «плохим» и «хорошим», проявлять сильные стороны характера, а также понимать себя и других, сочувствовать, сопереживать, исподволь формируя ценностные ориентации и, главное, умение сопротивляться негативному влиянию и при необходимости говорить «нет».

  • Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.." 2012

    Тукай сыграл значительную роль в развитии детской литературы начала XX века. В своих стихотворениях поэт стремится передать детские переживания, создает образы, понятные и доступные для детского восприятия. Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе. Творческое наследие поэта способствует формированию таких ценных качеств личности, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, уважение к старшим, стремление к знаниям.

  • Отношение автора к своему герою. Е.И. Чарушин. "Волчишко" 2011

    Цель урока – помочь детям научиться видеть авторское отношение к своему герою, желание бережно относиться к окружающему миру.

  • Родительское собрание "Воспитательный потенциал семьи: проблемы и ресурсы" 2010

    Семейное воспитание – это воздействие на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Задачи собрания: выявить потенциальные возможности семьи в воспитании детей, способствовать формированию адекватной, гибкой и прогностичной родительской позиции и установки.

  • Классный час "Крепка семья – крепка держава" 2009

    В стране практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в армию. Учащиеся 3-го класса с помощью родителей восстановили генеалогические древа тех, кто в разные годы защищал Отечество, проходил службу в Вооружённых силах. Дети с гордостью рассказывают о своих близких, желая быть похожими на них.

  • И.А. Крылов. Басня "Волк и Ягненок" 2008

    Великий критик В.Г. Белинский писал: "Нет нужды говорить о великой важности басен Крылова для воспитания детей: дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают русским языком и обогащаются прекрасными впечатлениями почти единственно доступной для них поэзии". Поэтому басни Крылова предоставляют учителю начальных классов благодатный материал для развития языкового чувства учащихся и формирования навыков вдумчивого чтения художественного текста.

  • Инструменты и приборы как необхоимое оборудование при изучении окружающего мира. Термометр 2007

    Урок окружающего мира для 2-го класса. Урок разработан в соответствии с основной задачей системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников. Продуктивность обучения гарантируется реализацией индивидуального подхода, структурированием учебного материала, формированием общеучебных умений и навыков. Исходным моментом для продуктивной методики является атмосфера в классе, состояние каждого участника образовательного процесса, то есть важнейшим компонентом, определяющим эффективность образовательной системы, как определял Л.В. Занков, является сотрудничество: "ученик - ученики - учитель - родители".

  • Интеллектуальная игра: "Давайте поиграем" 2006

    Интеллектуальная игра, посвящённая тысячелетнему юбилею столицы Республики Татарстан городу Казани. Для поддержания мотивации к данной теме использовались элементы популярных "народных" познавательных игр: "Поле чудес", "Счастливый случай", применялось компьютерное сопровождение. Мероприятие содействовало приобретению и применению знаний, способствовало развитию мыслительных операций.

  • Урок русского языка в 4-м классе "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2005

    Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая обеспечивает качественное, прочное усвоение знаний; мощное развитие памяти, воображения, мышления, внимания, речи, творческих способностей; воспитывает активную личность, способную отстаивать собственную позицию; имеет здоровьесберегающий эффект, т.к. работа строится на интересе, а не по принуждению.

  • Урок по теме: "Глагол" 2004

    Способствовать обобщению и систематизации знаний детей по теме "Глагол", используя групповую форму работы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История моей семьи в годы Великой Отечественной войны

    9 мая 2005 года не только Россия, но и весь мир отметил 60-ю годовщину Победы над гитлеровской Германией. О Великой Отечественной войне часто говорится на уроках истории, литературы, в средствах массовой информации. Мне захотелось узнать как пережили мои предки этот тяжёлый для страны период. Что они сделали для Победы? Ответам на эти вопросы посвящена настоящая работа.

  • Семейный музей Трапезниковых

    Узнаваем этот дом еще издалека. Его ворота представляют собой живописную картину, на которой изображены виды города. На козырьке над воротами крупными цифрами надпись: 1945...60...2005, что означает 60 лет со Дня Великой Победы. На воротном столбе самодельный медный самовар, олицетворяющий широкую душу и гостеприимство хозяев. Работа посвящена семье Трапезниковых, представители которой проживают здесь и являются примером героического подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны.

  • А слава их высокая тебе принадлежит!

    В моей работе представлено генеалогическое древо тех, кто в разные годы защищал Отечество, т.е. проходил службу в Вооружённых силах страны. Идеей для его создания послужила историческая дата – 65 лет победы Советской Армии над фашистскими захватчиками в Сталинградской битве. Я узнал о воинской службе, о воинском долге, чести и с гордостью рассказываю о папе, дяде, дедушке, прадедушке, желая быть на них похожим.

  • Судьба семьи в истории страны

    В работе собрана информация о родственниках автора — участниках различных войн. Мужчины нашего рода в трудное для страны время всегда становились на её защиту. Любовь к родине, преданность своему отечеству, стремление служить его интересам – качества, присущие моим дедам.