Надежда Владимировна Капина
|
Темы Открытых уроков автора
-
На уроке ведется работа по активизации и расширению словаря при сравнении названий нарисованных предметов и подборе их признаков; проводится звукобуквенный анализ, разбираются схемы слов. Учащиеся наблюдают за смыслообразующей ролью звуков речи. Особое внимание уделяется анализу предложений, их интонированию.
-
Классный час "Нет друга - ищи, а найдешь - береги!" 2013
Данный классный час поможет детям не только приобщиться к здоровому образу жизни, но и приобрести опыт поведения в окружающем мире, общения с другими людьми — сверстниками и взрослыми. Предлагаемые игровые ситуации побуждают ребёнка делать выбор между «плохим» и «хорошим», проявлять сильные стороны характера, а также понимать себя и других, сочувствовать, сопереживать, исподволь формируя ценностные ориентации и, главное, умение сопротивляться негативному влиянию и при необходимости говорить «нет».
-
Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.." 2012
Тукай сыграл значительную роль в развитии детской литературы начала XX века. В своих стихотворениях поэт стремится передать детские переживания, создает образы, понятные и доступные для детского восприятия. Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе. Творческое наследие поэта способствует формированию таких ценных качеств личности, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, уважение к старшим, стремление к знаниям.
-
Отношение автора к своему герою. Е.И. Чарушин. "Волчишко" 2011
Цель урока – помочь детям научиться видеть авторское отношение к своему герою, желание бережно относиться к окружающему миру.
-
Родительское собрание "Воспитательный потенциал семьи: проблемы и ресурсы" 2010
Семейное воспитание – это воздействие на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Задачи собрания: выявить потенциальные возможности семьи в воспитании детей, способствовать формированию адекватной, гибкой и прогностичной родительской позиции и установки.
-
Классный час "Крепка семья – крепка держава" 2009
В стране практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в армию. Учащиеся 3-го класса с помощью родителей восстановили генеалогические древа тех, кто в разные годы защищал Отечество, проходил службу в Вооружённых силах. Дети с гордостью рассказывают о своих близких, желая быть похожими на них.
-
И.А. Крылов. Басня "Волк и Ягненок" 2008
Великий критик В.Г. Белинский писал: "Нет нужды говорить о великой важности басен Крылова для воспитания детей: дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают русским языком и обогащаются прекрасными впечатлениями почти единственно доступной для них поэзии". Поэтому басни Крылова предоставляют учителю начальных классов благодатный материал для развития языкового чувства учащихся и формирования навыков вдумчивого чтения художественного текста.
-
Инструменты и приборы как необхоимое оборудование при изучении окружающего мира. Термометр 2007
Урок окружающего мира для 2-го класса. Урок разработан в соответствии с основной задачей системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников. Продуктивность обучения гарантируется реализацией индивидуального подхода, структурированием учебного материала, формированием общеучебных умений и навыков. Исходным моментом для продуктивной методики является атмосфера в классе, состояние каждого участника образовательного процесса, то есть важнейшим компонентом, определяющим эффективность образовательной системы, как определял Л.В. Занков, является сотрудничество: "ученик - ученики - учитель - родители".
-
Интеллектуальная игра: "Давайте поиграем" 2006
Интеллектуальная игра, посвящённая тысячелетнему юбилею столицы Республики Татарстан городу Казани. Для поддержания мотивации к данной теме использовались элементы популярных "народных" познавательных игр: "Поле чудес", "Счастливый случай", применялось компьютерное сопровождение. Мероприятие содействовало приобретению и применению знаний, способствовало развитию мыслительных операций.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2005
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая обеспечивает качественное, прочное усвоение знаний; мощное развитие памяти, воображения, мышления, внимания, речи, творческих способностей; воспитывает активную личность, способную отстаивать собственную позицию; имеет здоровьесберегающий эффект, т.к. работа строится на интересе, а не по принуждению.
-
Способствовать обобщению и систематизации знаний детей по теме "Глагол", используя групповую форму работы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
История моей семьи в годы Великой Отечественной войны
9 мая 2005 года не только Россия, но и весь мир отметил 60-ю годовщину Победы над гитлеровской Германией. О Великой Отечественной войне часто говорится на уроках истории, литературы, в средствах массовой информации. Мне захотелось узнать как пережили мои предки этот тяжёлый для страны период. Что они сделали для Победы? Ответам на эти вопросы посвящена настоящая работа.
-
Узнаваем этот дом еще издалека. Его ворота представляют собой живописную картину, на которой изображены виды города. На козырьке над воротами крупными цифрами надпись: 1945...60...2005, что означает 60 лет со Дня Великой Победы. На воротном столбе самодельный медный самовар, олицетворяющий широкую душу и гостеприимство хозяев. Работа посвящена семье Трапезниковых, представители которой проживают здесь и являются примером героического подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны.
-
А слава их высокая тебе принадлежит!
В моей работе представлено генеалогическое древо тех, кто в разные годы защищал Отечество, т.е. проходил службу в Вооружённых силах страны. Идеей для его создания послужила историческая дата – 65 лет победы Советской Армии над фашистскими захватчиками в Сталинградской битве. Я узнал о воинской службе, о воинском долге, чести и с гордостью рассказываю о папе, дяде, дедушке, прадедушке, желая быть на них похожим.
-
В работе собрана информация о родственниках автора — участниках различных войн. Мужчины нашего рода в трудное для страны время всегда становились на её защиту. Любовь к родине, преданность своему отечеству, стремление служить его интересам – качества, присущие моим дедам.