Охрана окружающей среды. Охрана водоемов нашего края (3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • обобщить знания о водоемах нашего края, об их обитателях и растительном мире, показать значение воды,
  • вести разговор об охране водоемов нашего края.

Оборудование:

  • плакаты, схемы, лозунги;
  • рисунки, творческие работы учеников;
  • карта полушарий, физическая карта.

Ход урока

Приветствие детей. Организация класса.

Все, что дарит нам природа -
Не случайно,
Так поклонимся земным поклоном ей,
В ней прекрасная, задуманная тайна
Возвышающая нас, ее детей.
Не случайно джунгли спящие стрекочут,
Не случайно шелестит речная гладь,
Так глядит на нас природа, будто хочет
Что-то главное о жизни рассказать.

На предыдущем уроке дети сами поставили задачи на сегодняшнее занятие. Они называют цели и эти задачи.

Мы продолжаем изучать наш край, его водоемы, будем говорить об их охране и значении.

Звучит музыкальная заставка "Наш край".

После прослушивания заставки попробовать вместе с детьми доказать, что наш край (Серпуховской район), в котором мы живем, любим, красив, значим.

 

Разминка.

Объясните, что такое экология?

(ЭКО - дом, жилище; ЛОГИЯ - наука. Следовательно, это наука о нашем жилище)

Учитель: сейчас экология приобретает особое значение, как научная основа рационального природопользования и охраны окружающей среды.

"Стерегут вас загадки и тайны вокруг,
А ответ не дается никак.
И волнуется рядом Ваш искренний друг,
Ваш слуга - вопросительный знак."

Учитель:

- Расскажите, каково значение воды на земном шаре?

Дети отвечают: о воде - доме для многих живых существ, вспоминают о цепях питания в водных экосистемах; рассказывают о пресной воде, которая составляет 2% от всей воды; об использовании воды (например, для изготовления 1 т кирпича необходимо 2 т воды; для добычи 1 т угля - 3 т воды; для производства 1 т бумаги - 300 т воды :)

Учитель:

- Почему космонавты, побывавшие в космосе, говорят о Земле, как планете поразительной голубизны?

- Подумайте, что означают эти схемы?

Соотношение воды и суши: 2/3 земного шара - вода.

Мировой слой океана - 9 метров.

Практическая работа с картами полушарий.

Карта родного края.

Московская область, Серпуховской район

"Озера, реки, ручейки : - голубые глаза России"

" Реки, ручейки, моря
На Земле текут не зря!!!"

Наши речки и речушки, озера и пруды входят в эту часть.

Дети рассказывают о реках Оке, Наре, Протве, Серпейке, озере Долгое, показывая расположение на карте. Идет демонстрация рисунков, творческих работ, ребята зачитывают выдержки своих сочинений об охране водных ресурсов.

Проводится конкурс "запрещающих знаков", которые показывают как нужно вести себя по отношению к окружающей среде.

Беседа об использовании воды человеком.

Обратить особое внимание на призыв: "Берегите, мальчишки, девчонки,

Синь озер и лесную красу!"

Поэтическая минутка. Литературные странички.

Дети читают стихотворения различных поэтов и собственного сочинения

("Будь другом природе", "Заповеди человека, думающего о будущем нашей планеты" и т.д.)

Обобщение материала, рассмотренного на уроке.

Докажите, что "Вода - кровь Земли!"

Дети высказывают свои мысли, доказывая их состоятельность.

Рекомендуемая литература для чтения по теме урока:

- Сладков Н. "Подводная газета"

Подведение итогов урока.

Урок заканчивается чтением призыва:

"Встречайся с птицами, зверями насекомыми,

: сравнивай, вглядывайся, думай!

: радуйся и умней!"