Ольга Ситтиковна Асафьева
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Слово. Предложение. Текст". Урок развития речи, 4-й класс 2008
К сожалению, в последнее время появилось много мультфильмов, книг для детей, где герои говорят примитивным, далеким от литературного русским языком. Приходится слышать, как ребятам частенько не хватает слов, чтобы выразить свои мысли, чувства, впечатления в устной речи, не говоря уже о письменной. Поэтому цель урока (показать значение слова в русской речи) достаточно актуальна в настоящее время.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе с элементами позиционного обучения. Книга детям очень понравилась, поэтому получились уроки по 2,5 часа в игровой форме. Ребята работали в группах. Уроки проведены по программе "Школа-2100".
-
Чтение "пешком" 2006
Что такое чтение "пешком", медленное чтение? Обоснование необходимости этого вида чтения. Показана общая схема, алгоритм медленного чтения. Способ чтения "пешком" с виду достаточно простой, но парадоксальный, заключается он в дословном восприятии литературного произведения. Приведен фрагмент урока в деловом стиле общения, пробуем читать "пешком" А.С.Пушкина (стихотворение "Ворон к ворону летит..."). Работа написана на основе материалов газеты "Первое сентября" 90-х годов.
-
Праздничные уроки в конце четверти 2005
Как интересно провести последний день занятий в четверти? Что такое "праздничные уроки"? Долго ли к ним готовиться? Сценарий праздничных "Осенних уроков" (урок-панорама, рассчитанный на три учебных часа, второй класс). В сценарии отражена предварительная работа с детьми, что необходимо для оформления класса. А также подробное описание листочков-уроков и листочков-переменок на "волшебном" дереве. Суть "Осенних уроков" - спасаем солнышко от тучек. В конце занятий - сюрпризный момент для осенних именинников.
-
Отметка — кнут, оценка — пряник 2003
Почему дети с желанием идущие в школу, через некоторое время ищут причину туда не пойти. Одна из главных причин - отметка. Что может заменить отметку в начальной школе. Как наименее безболезненно перейти к традиционной пятибалльной системе оценивания знаний детей. (Из опыта работы).