Цель: Формирование основ патриотизма у младших школьников средствами информационных технологий.
Задачи:
- Формировать у воспитанников чувство патриотизма.
- Сохранять память о подвигах героев Отечества.
- Обобщить изучение темы “Текстовый редактор”.
- Обобщить изучение темы “Поиск информации”.
- Повторить операции с буфером обмена.
- Создать уголок славы в кабинете.
Оборудование: ПК у всех учащихся и учителя, экран, проектор, колонки, раздаточный материал и электронный материал для учащихся, презентации.
Аннотация.
Данное занятие является обобщающим при изучении группы тем по информационным технологиям: работа в операционной системе, основы работы в текстовом редакторе. На рабочем столе каждого компьютера создана папка “Герои Отечества”, в которой находится текстовый документ с информацией о каждом герое и папка с фотографиями.
Ход занятия
“Дерзайте отчизну мужеством прославить”
М.В.Ломоносов
Вступительное слово педагога.
– Здравствуйте, ребята! Начнем наше занятие. Внимание, на экран.
(На фоне видеоряда и музыки вступительное слово педагога). (Приложение 1. Слайд 2.)
– Мы называем место, где родились и живем – Родина, Отечество, Россия. И во все времена люди гордились и прославляли, любили и берегли свою Родину и защищали от врагов. У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных побед.
Просмотр видеофрагмента. (Слайд 3.)
Постановка задачи.
– Как вы думаете, кому будет посвящено занятие? (Героям Отечества.)
– “Дерзайте отчизну мужеством прославить”. Это слова известного русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. (Слайд 4.)
– А что мы можем сегодня сделать на занятии? (Высказывают предположения – открытку, рисунок.)
– Предлагаю создать уголок памяти в нашем классе – это малая часть, которую мы можем сделать в знак признательности и благодарности Героям Отечества.
Каждому из вас предлагаю оформить рассказ о подвигах героя объемом в 1 страницу. Чтобы все “истории героев” были оформлены в одном стиле, определимся с шаблоном. (Слайд 5)
– Какие элементы вы видите на слайде? (Заголовок, текст, фотография, рамка.)
– Какие общие свойства у заголовка и рамки? (Цвет.)
– Рассмотрим более подробно свойства документа (Слайд 6):
Заголовок: размер – 20, начертание – полужирное, выравнивание – по центру, цвет – выберите сами; основной текст: размер – 16, выравнивание – по левому краю, цвет – черный. Обратите внимание на тип рамки страницы.
– А какой должен быть цвет у рамки? (Как у заголовка.)
– Посмотрите внимательно на рабочий стол вашего компьютера. Найдите папку “Герои Отечества”, в ней находятся текстовый файл с историями героев и папка с фотографиями. Все нашли? (Приложение 2)
– Осталось выбрать имя героя. На ваших столах есть листки, на которых напечатано имя. Сможете вы прочитать его? (Нет) Почему? (Оно закодировано). А что нужно, чтобы его прочитать? (Кодировочная таблица). Верно, но чтобы ее получить, каждый из вас вспомнит правила работы на компьютере. (Каждый учащийся называет правило и ему выдается кодировочная таблица). (Приложение 3)
Практическая работа (10–15 мин.).
Педагог проверяет работу. Работа распечатывается на цветном принтере.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали,
Поморгали, поморгали,
Головою покивали,
Пальцы сжали и разжали,
Руки вверх потянули,
Отдохнули? (1)
Презентация “историй”.
– Кто хочет рассказать о герое Отечества?
Желающие выходят к экрану и рассказывают о подвигах героя. Рассказ сопровождается небольшой презентацией с фотографиями героя. (Приложение 4.)
После представления на подготовленное заранее место под заголовком “Слава героям Отечества” вывешиваются все “истории”.
Рефлексия.
– Понравился ли вам наш уголок славы?
– Были какие-нибудь трудности в работе?
– Почему необходимо знать подобные “истории”, историю страны?
– Мы сегодня на занятии сделали большое дело – оформили уголок славы. Теперь каждый, кто зайдет в наш класс, вспомнит историю нашей великой страны, будет гордиться нашими героями, их самоотверженными подвигами во славу Родины.
Домашнее задание.
Найти информацию о герое, оформить “историю”, принести на следующее занятие и добавить в наш уголок славы.
– Занятие окончено. Спасибо всем за старательную работу! До свидания!
Литература:
- С.Н.Тур, Т.П.Бокучава. Методическое пособие по информатике. Для учителей 2–4 классов общеобразовательных школ. С.-П. “БХВ–Петербург”. 2005.
- www.wikipedia.org.
- www.youtube.com. Видео “Героям Отечества посвящается”.
- www.le-tireur.ucoz.ru
- www.warheroes.ru