Начальная школа
-
Открытый урок чтения во 2-м классе на тему "В гостях у русских писателей" 2010
Мир ребёнка – это целая страна воображения и фантазии. И наша задача, как педагогов, сделать этот мир полным сказочных чудес. Долой скучные уроки! Долой неинтересные, но вроде нужные, задания! Приветствуйте необычные занимательные формы проведения уроков! И тогда дети, как по волшебству, начнут сами много читать и любить книги. И, что немаловажно, любить эти уже не скучные уроки чтения!
-
Открытый урок чтения во 2-м классе. Татарская сказка "Три сестры" 2008
Материал представляет собой план-конспект открытого урока по теме "Три сестры" – татарская сказка. На этом уроке показана работа со сказкой, которая учит беречь и любить самого дорогого человека в мире, правильно использовать пословицы и поговорки, развивает интерес к чтению, позволяет расширить читательский кругозор.
-
Открытый урок чтения на тему "Согласные звуки [д], [д']. Буква "Д, д"". 1-й класс 2013
Урок изучает звуки [д], [д'], знакомит с буквой «д»; формирует умение различать звуки [д], [д'], соотносить звуки и букву; совершенствует навык чтения слогов и слов с изученными буквами; развивает умение анализировать, делать выводы, обобщать, логическое мышление, наблюдательность, внимание, речь учащихся, познавательный интерес.
-
Открытый урок чтения по теме "Как к нам приходит книга" 2009
Открытый урок чтения посвящён Всемирному дню чтения. Цель данного мероприятия: поддержка чтения как важнейшего элемента культуры, источника духовного, интеллектуального общения. В урок включена мультимедийная презентация с использованием программы MS Rower Point.
-
Открытый урок чтения по теме "Образ лирического героя в стихотворении С.Есенина «Пороша»". 3-й класс 2009
Урок раскрывает образ лирического героя в стихотворении С.Есенина "Пороша". Основная цель урока: наблюдение за развитием чувств и переживаний лирического героя; развитие художественно-образной речи, творческих способностей учащихся.
-
Открытый урок чтения по теме «"Хаврошечка" - русская народная сказка» 2009
Приведена разработка урока чтения с целью воспитания любви к устному народному творчеству у учащихся начальных классов.
-
Открытый урок чтения по теме: "Сказка В.Г. Сутеева "Под грибом". 1-й класс 2007
Предлагаю вашему вниманию урок литературного чтения по программе "Начальная школа XXI века". Наряду с обучением технике чтения я стараюсь пробудить интерес ребёнка к чтению-творчеству, чтобы дети испытывали радость от общения с книгой. Для этого я использую различные методы и формы работы, направленные на всестороннее развитие личности маленького читателя: викторины, литературные игры или путешествия, уроки-праздники, когда дети являются самыми главными и активными их участниками.
-
Открытый урок чтения по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева "Маленькая дверь в большой мир" 2003
В начальных классах очень важно обеспечить постепенный перевод учащихся от взаимодействия с учителем к самостоятельной познавательной деятельности, обеспечив при этом необходимую познавательную активность. В центре моего внимания такие формы уроков, которые способствуют организации диалога, живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, создают для каждого ученика возможность самовыражения. Это особенно актуально при обучении в классах с многонациональным составом учащихся.
-
Открытый урок экологии "В Тридевятом царстве" 2008
Педагогическая разработка урока экологии в 4-м классе с целью ознакомления учащихся с экологией как наукой, изучающей взаимодействия в живой и неживой природе, повышения интереса учащихся к предмету экология через решение занимательных задач; развития логического мышления, понимания того, что здоровье человека тесно связано с состоянием окружающей среды; воспитания бережного отношения к природе и собственному здоровью.
-
Открытый урок — путешествие по литературному чтению в 3-м классе. Украинская народная сказка "Колосок" 2009
Разнообразные приемы, используемые на уроке, повышают качество чтения. В основе урока используется игра-путешествие, занимательные задания.
-
Открытый урок, 1-й класс. Тема "Секреты письма. Письмо заглавной буквы Ф. Удивительный мир птиц" 2009
На уроке дети учатся писать заглавную букву Ф, слоги и слова с этой буквы, закрепляют умение писать на слух основные элементы письма, расширяют боковое зрение, навыки правильного каллиграфического письма и графическую зоркость.
-
Открытый урок, посвященный Дню города " Роль краеведения в личностном развитии учащихся начальной школы" (1-й класс) 2009
В последние годы краеведение как дисциплина приходит в школы: разрабатываются образовательные программы, проводятся тематические мероприятия. В нашем лицее много лет практикуются воспитательные занятия и уроки с развивающей функцией по краеведению. Это направление обеспечивается циклами занятий, экскурсиями, викторинами, конкурсами. Ко Дню города каждый год проводятся открытые уроки, конкурсы и викторины, обнаруживающие интерес ребят к родному городу и краю. В октябре 2008 г. Астрахань отметила 450-летний юбилей. В статье приводится конспект урока математики в 1-м классе, посвящённый Дню города.
-
Открытый урок-игра "В зоопарке" по теме: "Числа от 1 до 10" 2006
Урок в форме заочного путешествия по зоопарку, цель которого - закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, состав чисел от 2 до 7, развивать умение правильно решать примеры в пределах 10. Дети выполняют задания от имени животных. На уроке используется занимательный материал (загадки, стихи, ребус, графический диктант).
-
Открытый урок-игра "Путешествие в королевство волшебных красок" в 1-м классе 2008
Рисование с натуры новогодней елочной веточки с игрушками с целью обобщения знаний и умений по изобразительному искусству; формирования эстетического восприятия зимнего праздника; воспитание бережного отношения к природе; развивития художественного вкуса, самостоятельности, наблюдательности, умения создавать сказочные образы елочных игрушек; воспитание умения коллективно трудиться; умения радоваться результатам товарищей.
-
Открытый урок-игра в 4-м классе "We Love English" 2014
Открытый урок-игра в 4-м классе в рамках проведения Дня открытых дверей школы способствует повышению мотивации учащихся в изучении английского языка, развитию навыков коммуникативного общения в группах и индивидуальных личностных качеств участников игры через развитие разговорных навыков по темам, пройденным учащимися к концу первого триместра.
-
Открытый урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" 2006
Урок закрепления изученного материала по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" в форме игры позволил работу по формированию вычислительных умений и навыков соединить с активной деятельностью детей на станциях "Овощного города". Образовательное развивающее пространство урока активизирует учащихся и позволяет выполнять большой объем работы легко, "играя", в атмосфере психологического комфорта.
-
Открытый урок-игра по обучению грамоте.Тема: "Звук [у] , буква У" 2009
Урок-игра по обучению грамоте, где в игровой форме дети знакомятся с новым звуком и буквой, учатся квалифицировать этот звук как гласный; учатся классифицировать предметы; правильно строить предложения; учатся пользоваться всеми доступными формами устной речи.
-
Открытый урок-игра по русскому языку "Правила проверки слов с парными согласными в корне" 2010
Автор формирует у детей умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Развивает умение анализировать звуковой состав слова, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемой орфограммы. Воспитывает трудолюбие и внимание учащихся.
-
Открытый урок-игра по русскому языку по теме "Путешествие в страну Частей слова" 2010
Цель урока – обобщить знания учащихся о значимых частях слова, закреплять умения разбирать слова по составу. Форма урока – игра выбрана с целью активизировать познавательную деятельность учащихся на этапе закрепления изученного материала, формирования интереса к предмету. Урок строится с опорой на мультимедийную презентацию.
-
Открытый урок-конкурс для 3-х классов по УМК "Forward", "Junior Sherloсk. Detective story" 2019
Цели урока: систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по темам “What time is it?”, “Let’s make some pancakes!”, “Who is it?”; углубление и расширение навыков учащихся по аудированию; способствовать формированию умения работать в команде; развитие наблюдательности, логического мышления.
-
Открытый урок-конкурс по сказке А. Милна "Винни Пух и все-все-все". Внеклассное чтение 2006
Представлен сценарий игрового урока по совершенствованию навыков сознательного, беглого, выразительного чтения и связной речи.
-
Открытый урок-проект по окружающему миру в 1-м классе по программе "Школа-2100" 2010
На данном уроке будет говориться о семье. О её составе, традициях и роли в жизни каждого человека.
-
Открытый урок-путешествие во 2-м классе по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" 2005
Разработка открытого урока, цели которого познакомить учащихся с понятием «имя прилагательное»; развивать умение находить в предложении имена прилагательные, словосочетания; помогать товарищу во всем.
-
Открытый урок-путешествие на остров сокровищ по математике "Закрепление деления с остатком" в 3-м классе по традиционной программе 2008
Разработка урока, цели которого — сформировать осознанное решение примеров на деление с остатком, расширить математический кругозор, развить логическое мышление.
-
Открытый урок-путешествие по математике в 1-м классе "Образование и чтение двузначных чисел" 2009
Урок ориентирован на зону ближайшего развития, носит опережающий характер, так как работа проводится не только с числами до 20, но и другими двузначными числами. Особенностью урока является то, что в его основе лежит формирование познавательной деятельности учащихся, положительной мотивации. На уроке показано использование приёмов и методов следующих технологий: информационной – формирование ЗУН; технологии активных методов обучения (игровые методы, приёмы ТРИЗ, уровневая дифференциация).
-
Открытый урок-сказка по русскому языку по теме "Предлоги" 2010
Урок-сказка проведен по программе "Перспективная начальная школа" на этапе закрепления. Использование игровых моментов на уроках дает заметный эффект в развитии детей, расширяет творческие возможности, улучшает эмоциональное состояние детей, поддерживает у младших школьников интерес к учебной деятельности.
-
Открытый урок-суд по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 2012
Цель урока: формировать у учащихся умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени; умения сравнивать, классифицировать, обобщать.
-
Открытый урок. Обучение грамоте «Буква «Я» и её звуки» 2022
Цель урока: развитие фонематических умений; понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте.
-
Открытый урок. Окружающий мир. "Мир глазами эколога" 2007
Четвертый год я работаю по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Этот учебник помогает развивать экологическое мышление детей. Учащиеся познают многообразие предметов и явлений окружающего мира, учатся воспринимать его красоту, понимать важность ее сохранения, осознавать себя частью природы.
-
Открытый урок. Тема: "Звук [ы], гласная буква ы" 2009
Урок обучения грамоте по программе «Школа-2100», на котором первоклассники в интересной и увлекательной форме знакомятся с новым материалом.