Пономарева Оксана Валерьевна

Оксана Валерьевна Пономарева

Место работы:
ГБОУ Школа №281, г.Москва
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Отчет по теме самообразования «Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе» 2023–2024 уч. гг. 2024

    Цель профессиональной деятельности автора статьи: создать условия для развития читательской грамотности (научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать).

  • Программа по дополнительному образованию для начальных классов "Моя Москва" 2024

    Цель программы: обеспечить социокультурное развитие школьников на основе интеграции содержания образования гуманитарных дисциплин и москвоведения.

  • Программа дополнительной общеобразовательной программы "РостОк" 2024

    Программа «РостОк » рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет и может использоваться как в групповой, так и в индивидуальной работе с ними. Программа и учебно-методические материалы, обеспечивающие её реализацию, могут быть использованы в любых образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста, а также в условиях семейного воспитания. Программа «РостОк» является комплексной и включает в себя положения по таким важным линиям развития ребенка-дошкольника, как психофизиологическое развитие и охрана здоровья, социально-личностное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие. В основу данной программы положена идея о необходимости более строгого соблюдения природных законов развития ребенка в рамках развивающего обучения и связанная с ней идея преемственности в разных звеньях образовательного процесса в детских учреждениях.

  • Образование слов с помощью суффиксов 2024

    Цель урока: познакомить с новыми суффиксами; учить определять значения суффиксов; ввести термин «суффиксальный способ» образования слов; отрабатывать правописание суффиксов, с которыми ученики познакомились на предыдущих уроках; развивать языковую эрудицию каждого школьника, его интереса к языку, внимание; отрабатывать умение выделять части слова: суффикс, корень, окончание.

  • Общеразвивающая программа художественно-развивающего уровня "Творческая коллекция" 2024

    Цель программы: создать условия для оптимального раскрытия индивидуальности ребёнка, развития его личности и творческих способностей.

  • Сценарий праздника в 1-м классе. "Праздник Букваря" 2024

    В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

  • Тематическое планирование клубных часов в 4-м классе 2024

    Предлагается тематическое планирование клубных часов в 4-м классе.

  • Путь к Победе 1941–1945 2023

    На рассвете 22 июня, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. В В 3 часа 30 минут 1941 года Красная Армия была атакована немецкими войсками на всём протяжении границы.

  • Сценарий игровой программы "Осенний марафон" (внеклассное занятие) 2023

    Цель занятия: создать условия для организации содержательного досуга детей. Задачи: развивать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности у обучающихся; воспитывать любовь к прекрасному, к природе.

  • Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов (методическая разработка) 2023

    Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречать с книгой как можно чаще? Именно эта проблема – формирование навыков чтения без насилия над ребенком на основе развития мыслительных процессов, на основе постоянного роста интереса ребенка к чтению – является актуальной. Основной точкой работы над проблемой является убеждение, что качество всех параметров может быть повышено не столько путем многократного прочитывания, сколько за счет овладения такими действиями, который дают качественный сдвиг в чтении. При этом обязательно учитывать возрастные психологические особенности ребенка.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Коллекция идей" 2022

    Актуальность программы обусловлена тем, что самоделки из разных материалов – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, наблюдательности, воображения учащихся. Из доступных, легко обрабатываемых материалов дети могут сделать много интересных и полезных вещей. В современное время очень важно, наряду с образованием детей, помогать им развиваться эстетически, духовно, творчески, через общение с любимым делом в системе дополнительного образования.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инфознайка» 2022

    Знание информатики и математики и владение ее методами лежит в основе практически всей жизнедеятельности современного человека. Не все дети рождаются с математическими способностями, но можно создать возможности для развития интереса к точным наукам в ходе творческого изучения предмета. Дети приобретают навыки работы с числами, способность к аргументированному отстаиванию своих взглядов и суждений, теоретическому обобщению, анализу и синтезу, что имеет в практической жизнедеятельности каждого большое значение.

  • Конспект урока окружающего мира по теме "Охрана воды". 3-й класс, УМК "Школа России" 2020

    Цель урока: рассмотреть пути загрязнения вод и способы их охраны.

  • Литературная викторина "Детские писатели" 2017

    Предлагается викторина по литературным произведениям для детей, родителей, воспитателей, учителей, библиотекарей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Цели викторины: активизировать детское чтение; вспомнить авторов детских произведений; организовать досуг учащихся.

  • Урок обобщения и закрепления знаний по творчеству Х.К.Андерсена. 4-й класс 2016

    Данная презентация познакомит учащихся 4-го класса с жизнью и творчеством самого известного сказочника мира – Ханса Кристиана Андерсена. Нет такого ребёнка в мире, который не был бы знаком хотя бы с одной сказкой Андерсена. Многие работы датского сказочника были экранизированы и вошли в золотой фонд кино и анимации. Пришла пора узнать, какой была жизнь великого сказочника.

  • Урок окружающего мира на тему «Кожа человека. Значение и строение кожи». 4-й класс, УМК «Школа XXI века» 2015

    Цель урока: познакомить учащихся со свойствами кожи и ее строением, рассказать о ее значении для организма и необходимости ухода за кожей. В презентации представлены интересные факты, занимательные задания, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Магия зрительных иллюзий

    В проекте автор знакомит с разными видами зрительных иллюзий, причинами их возникновения, а также создает собственные зрительные иллюзии. Слайдовая компьютерная презентация о зрительных иллюзиях поможет учащимся освоить новые знания и умения.