Начальная школа
-
Открытый урок. Тема: "Неопределенная форма глагола", 3-й класс 2003
Представлен материал, состоящий из описания технологии проблемного обучения и конспекта урока по "Программе 1-4", в основе которого лежат приемы проблемного изложения знаний.
-
Открытый урок. Тема: "План местности" 2010
Урок с использованием презентации направлен на то, чтобы расширить представления учащихся об истории г. Москвы, г. Казани, Дрожжановского района и знакомство с их достопримечательностями. Основная цель урока - обучение учащихся исследовательской работе.
-
Открытый урок. Технология, история народной культуры (2 часа). "Святки. Обычаи святок. Изготовление маски" 2011
Интегрированный урок рассчитан на два часа, знакомит учащихся 3–4-х классов с народными традициями Святок. В практической части урока дети изготавливают маски. Сценарий может быть использован для кружка прикладного творчества.
-
Открытый урок. Урок чтения в 3-м классе. С.Есенин "Черемуха" 2007
Урок входит в систему программных мероприятий "Мое дерево". Почти все мероприятия проводятся под открытым небом и направлены на обучение школьника видеть красоту окружающего его мира и бережному отношению к нему. В программе много практических мероприятий с целью преображения, украшения уголков родной местности.
-
Открытый урок: "Геометрия вокруг нас". 1-й класс 2021
Цель урока: различать геометрические фигуры, правильно произносить названия геометрических фигур, познакомить с математической терминологией.
-
Открытый урок: "Мы и окружающий мир", по теме: Становление российской науки 2005
Урок - экскурсия позволяет детям ближе познакомиться с жизнью людей в разные исторические времена. Он даёт возможность почувствовать эпоху, установить и осознать связя времён и поколений. Это способстувет вовлечению учеников в исследовательскую работу, воспитанию уважения к таланту народа, веру в его возможности.
-
Открытый урок: «Многоугольники» 2024
Цель урока: познакомить учащихся с различными многоугольниками; повторить состава чисел 2–5; формировать умения сравнивать числа и числовые выражения.
-
Открытый урок: Мастерская "Музыки, слова, цвета" во 2-м классе 2006
Проведение данной Мастерской позволяет предоставить детям средства для осмысления осваиваемых способов художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет; через восприятие содержания литературных произведений как особого вида искусства во взаимодействии с музыкальными и живописными образами. Привитие любви к слову через специально организованные приемы построения Мастерской.
-
Открытый урок: окружающий мир + технология, 1-й класс 2012
Цель урока: показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений.
-
Открытый урок–путешествие по русскому языку по теме "Части речи. Обобщение знаний" 2009
Данный урок предназначен для учащихся 4-го класса, занимающихся по программе "Школа России". Основная цель: обобщить и систематизировать грамматический материал по теме "Части речи", повторить изученные ранее орфограммы в игровой, занимательной форме. Урок построен в форме путешествия по сказочному государству "Грамматика". Дети побывают в городе под названием Речь и познакомятся с жителями этого необычного города.
-
"Откуда берется вода в доме". Урок в 1-м классе 2008
Вооружение школьников навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, ответственности за судьбу своего общего дома – планеты Земля – задачи экологического воспитания. Для их эффективного решения рекомендуются уроки-дискуссии, где используются игровые методы, материалы краеведения. На каждом из таких уроков ребенок выступает в роли исследователя, становится маленьким соучастником в большом деле – сохранении жизни на Земле.
-
Откуда берется снег и лед? 1-й класс 2010
Учащиеся знакомятся со свойствами льда и снега. Проводится обучение практическому исследованию природных объектов, формируется представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода.
-
Откуда берутся снег и лед? 2015
Цель урока: изучение трех состояний воды и их свойств; познакомить детей с твердым состоянием воды; сравнить свойства льда и снега; формировать познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.
-
Откуда берутся снег и лед? 2011
Автор знакомит учеников со свойствами снега и льда; развивает творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения; воспитывает интерес к явлениям природы.
-
"Откуда берутся снег и лед?" 2010
Использование компьютера позволяет оптимально сочетать индивидуальную и групповую работу; поддерживать у ученика состояние психологического комфорта; сделать процесс обучения мобильным, т.к. в любой момент возможна коррекция учителем. Данная технология помогает понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, побуждать искать новое, нетрадиционные формы и методы обучения.
-
Откуда в наш дом приходит электричество 2021
Цель урока: сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с понятием статическое электричество на основе опыта; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
-
Откуда в наш дом приходит электричество? 2011
Урок знакомит учащихся с тем, как электричество поступает в наш дом. Учит собирать простейшую электрическую цепь, учит соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.
-
Отличие именительного падежа имен существительных от существительных винительного падежа 2010
Учащиеся знакомятся с признаками отличия именительного падежа от винительного падежа имен существительных. Формируется умение правильно употреблять существительные в именительном и в винительном падежах.
-
Отличие именительного падежа от винительного 2011
Цель урока – систематизировать знания по теме, пополнить знания обучающихся об именительном и винительном падежах, тонкость употребления этих падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении.
-
Отличие индивидуализации от дифференцированного подхода в практике с младшими школьниками 2011
Статья освещает такие вопросы, как индивидуализация обучения; дифференциация как действие, задача которого – разделение учеников в процессе обучения с учетом особенностей каждого из них и достижения главной цели обучения – получения знаний; способы организации учебной деятельности в условиях дифференцированного обучения.
-
Отличие проектной и исследовательской деятельности обучающихся 2024
Организация проектной и исследовательской деятельности становится одним из важнейших условий эффективности подготовки обучающихся к жизни в социуме и в профессиональном самоопределении. К общим характеристикам исследовательской и проектной деятельности следует отнести характеристики организационно-управленческого плана: целеполагание, формулировку задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; собственно проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов.
-
Отличие сложного предложения от простого 2019
Цели урока: формирование понятия простого и сложного предложения, умение отличать предложения разной структуры, составлять схемы предложений, расставлять знаки препинания в предложениях разной структуры.
-
Отличие сложного предложения от простого. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью 2011
На уроке у учащихся формируется на основе сравнения простого предложения и сложного представление о сложном предложении как предложении, состоящем из двух и более грамматических основ. Цель урока достигается путём выполнения целого арсенала заданий, которые не только формируют умение разделять части сложного предложения при помощи запятой, но и развивают наблюдательность, логику, мышление.
-
Отличительные особенности обучения решению задач в развивающей системе Л.В. Занкова 2008
Решение математических задач требует проникновения в скрытые в задаче связи и зависимости. Текстовые задачи в системе Л.В. Занкова вводятся со 2-го класса, а в 1-м классе выполняются специальные подготовительные упражнения, включающие задания на преобразование геометрических фигур, на развитие логического мышления.
-
Отметка — кнут, оценка — пряник 2003
Почему дети с желанием идущие в школу, через некоторое время ищут причину туда не пойти. Одна из главных причин - отметка. Что может заменить отметку в начальной школе. Как наименее безболезненно перейти к традиционной пятибалльной системе оценивания знаний детей. (Из опыта работы).
-
Относительные имена прилагательные. 3-й класс 2015
Урок русского языка в 3-м классе с использованием технологии критического мышления создает ситуацию успеха, становится активным стимулятором познавательного процесса учащихся. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволяет освоить довольно большой объем информации.
-
Отношение автора к своему герою. Е.И. Чарушин. "Волчишко" 2011
Цель урока – помочь детям научиться видеть авторское отношение к своему герою, желание бережно относиться к окружающему миру.
-
Отношение к окружающей среде. Культура поведения 2010
Данный конспект можно использовать на уроках по окружающему миру, экологии, в воспитательной работе на внеклассном занятии. Материал к занятию подобран с учётом его наглядности и доступности. В нём преобладают эмоционально насыщенные образы и игровые элементы. Цель подобных уроков – сформировать нравственные представления у детей об их поведении и поступках в окружающей среде.
-
Отработка навыков счета в пределах 20. Решение задач в 1–2 действия" (1-й класс) 2010
Урок проводится в конце учебного года. Автор ставит цель - закрепить и проверить умение учащихся решать задачи в одно–два действия, закрепить навыки устного счета в пределах 20.
-
"Отработка правописания -тся, -ться в глаголах". Урок русского языка в 4-м классе 2010
Данный урок проводится в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Задачей урока является закрепление правописания глаголов; упражнения в распознавании формы глагола; развивать умение решать проблему выбора написания слова; воспитывать добрые отношения друг к другу.