Начальная школа
-
К вопросу об изучении английского языка с 1-го класса 2006
Данная статья посвящена проблеме изучения английского языка в младшем школьном возрасте. На основании проведенного анализа литературы по проблеме и по данным собственных наблюдений автор приходит к выводу, что начало занятий английским языком должно совпадать с поступлением ребенка в школу. Уже на первом году обучения у ребенка формируется учебная мотивация и устойчивый интерес к изучаемым предметам, закладываются базовые представления о тех или иных отраслях знания.
-
К вопросу обучения детей группы риска решению простых арифметических задач 2009
Статья посвящена проблеме обучения детей группы риска решению арифметических задач. Указаны основные ошибки, которые учащиеся массовых школ допускают при решении задач. Авторы предлагают применить приемы работы, используемые для обучения детей с ограниченными возможностями.
-
К. Паустовский «Заячьи лапы». Что чувствуют и переживают герои 2015
На уроке формируются представления о человеческих качествах, чувствах, переживаниях, навыки работы с текстом, в группе; отрабатываются навыки работы с источниками, систематизации информации, взаимопроверки, взаимопомощи, построения логического рассуждения, самооценки своей работы.
-
К.Бальмонт "Снежинка" 2024
Цель урока: читательское освоение обучающимися литературного произведения и создание читательской интерпретации.
-
К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2010
Урок позволяет детям погрузиться в удивительный и прекрасный мир рассказов К.Г. Паустовского. Уроку предшествует первичное знакомство с рассказом К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". На уроке ребята слушают музыку Э.Грига и учатся основам эстетического анализа рассказа.
-
К.Г. Паустовский «Стальное колечко» 2014
Цели урока: формирование у обучающихся активной читательской позиции, формирование собственного суждения и высказывания по теме, формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.
-
К.Г. Паустовский. "Заячьи лапы" 2011
Цель урока: способствовать полноценному восприятию произведения; развивать представления о способах изображения персонажей в литературе и кино; формировать систему читательских умений; формирование представлений о кадре, плане, ракурсе, цвете, свете, звуке, монтаже как изобразительно-выразительных средствах кинематографа.
-
К.Г. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками" 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе совершенствует навыки беглого, осознанного выразительного чтения, учит воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас. На примере изучения рассказа К.Г. Паустовского воспитывается чувство прекрасного, посредством связи литературы и музыки, доброты, любви к природе, трудолюбия, терпения.
-
К.Г. Паустовский. "Кот-ворюга". 3-й класс 2011
Урок построен в режиме критического мышления. Использовались методика направленного чтения, методика ассоциаций «Кластер», диаграмма «Венна», позволяющие ненавязчиво привлечь учащихся к чтению и глубокому осмыслению прочитанного. Урок несет в себе воспитательный потенциал: бережное отношение к обитателям родной природы.
-
К.Д. Ушинский "Наше Отечество". 1-й класс 2011
Урок чтения призван формировать навыки правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать и анализировать содержание рассказа, формировать знания детей о Родине, России, ее символах.
-
К.Д.Бальмонт. "Снежинка". Методическая разработка урока литературного чтения в современной начальной школе в свете ФГОС. 3-й класс 2017
В предлагаемой методической разработке урока литературного чтения в 3-м классе акцент сделан на смысловое чтение, что может стать важным фактором для реабилитации обучающихся общеобразовательной школы с ОВЗ. Смысловое чтение - это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества.
-
К.И. Чуковский "Путаница" 2012
Учащиеся знакомятся с поэтом и сказочником К.И. Чуковским, с его произведением «Путаница». Формируется навык правильного, беглого, выразительного чтения; прививается любовь к книге, к поэту.
-
К.И. Чуковский "Путаница" 2014
Занятие с целью знакомства учащихся начальных классов с биографией и творчеством Чуковского.
-
К.И. Чуковский. "Федорино горе". Литературное чтение во 2-м классе 2011
Материал урока знакомит детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. Одна из целей урока – воспитание положительных качеств на примерах героев сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
-
К.Паустовский "Корзинка с еловыми шишками" 2011
Использование презентации позволило решить две проблемы: на первом же уроке познакомить с объемным произведением и услышать музыку, которая иллюстрирует текст, а не идет отдельно от текста. С первых же слайдов дети знакомятся с неизвестной страной Норвегией. Краткое изложение содержания текста сопровождается звучанием музыки Грига к опере «Пер Гюнт» (песня Сольвейг) Подробный языковой анализ текста помогает детям понять, почему композитор решил подарить девочке музыку.
-
К.Ф. Рылеев. "Иван Сусанин" 2011
Урок по теме направлен на формирование чувства патриотизма, чувства гордости за героев, отдавших жизни за Отчизну. Учащиеся знакомятся с новой формой поэтического произведения – исторической песней. На уроке обогащается словарный запас, совершенствуется умение анализировать художественное произведение.
-
Казань в математических задачах 2021
В презентации представлены задачи по теме "Национальные парки и заповедники Татарстана".
-
Казачий атаман Матвей Иванович Платов 2009
Урок должен создать целостный образ М.И. Платова как великого полководца, развить познавательный интерес младших школьников к истории родного края.
-
Как "устроены" числа. Знакомьтесь: числа от 11 до 20 (УМК "Планета знаний"). 1-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка. Развивает умение доказывать правильность своего решения с математической терминологией. Совершенствует коммуникативные умения, парную работу, восприятие информации на слух, умение договариваться.
-
Как активизировать коммуникативную деятельность младших школьников 2011
В современной школе уделяется большое внимание внедрению вариативных программ, адаптивных методов и приёмов обучения. А ведь большинство детей слабо владеют навыками коммуникативного общения. Это сказывается на мотивации к обучению и на успеваемости в целом. В статье раскрываются приёмы обучения детей речевому общению.
-
Как быстро и без длительной подготовки организовать досуг для дошкольников и младших школьников? 2016
В статье дан практический совет о том, как затратить минимум усилий на подготовку мероприятия досугового характера в начальной школе или в детском саду. Предлагаются дидактические игры для проведения досугов с дошкольниками и младшими школьниками, мероприятий с родителями, а также для использования в индивидуальной игре.
-
"Как в детской пирамидке". Тема и основная мысль текста. 2-й класс 2011
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции младших школьников.
-
Как вести себя со злоумышленниками, ОБЖ, 2-й класс 2009
На уроке дети учатся правильно вести себя с незнакомыми людьми, обсуждают типичные опасные ситуации и как нужно поступать в таких ситуациях. Материал данного конспекта может быть использован на уроках ОБЖ, окружающего мира, природоведения, на внеклассном занятии.
-
Как воспитать у ребенка любовь к чтению? 2011
Как воспитать у ребенка любовь к чтению? О грамотном письме и отношении к книге говорится на уроке.
-
Как воспитывать в учениках начальной школы субъектность 2020
В данной статье рассматривается тема "как воспитать в учениках начальной школы субъектность".
-
Как встречают Новый год в разных точках земного шара 2011
Разработка фрагмента открытого внеклассного мероприятия, развивающего эстетический вкус, культурно-познавательный интерес учащихся к истории возникновения празднеств, связанных с Новым годом. Мероприятие является итогом проделанной работы учащихся, в котором сочетаются: проза, лирика, сценки, танцы, песни, загадки, пословицы на тему празднования Нового года.
-
Как вызвать интерес к исследованию? 2019
Мы живём в эпоху глобальной информатизации, пользуемся гаджетами, покоряя просторы интернета. В современных условиях мало просто владеть знаниями, необходимо еще умение добывать эти знания самостоятельно. Эксперимент для этого подходит идеально.
-
Как вырастить ребенка креативным 2009
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые – это скорее исключение, чем правило.
-
Как выстроить проектную работу с учащимися начальных классов 2009
Статья рассказывает, как выстроить проектную работу с обучающимися начальной школы. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения.
-
Как дружить с человеком, если он не похож на меня? 2024
Цель урока: научить уважительно относиться к человеку, если он не похож на тебя по внешним данным, интеллектуальным и другого социального достатка.