Начальная школа
-
Обучение грамоте в 1-м классе по программе Л.В. Занкова. Тема: "Звуки [х], [х'], [ц]. Буквы Х, х; Ц, ц" 2009
Урок представлен как урок инновационных технологий, так как работа учащихся организована в группах, на уроке используется мультимедийный проектор. Такой подход позволяет дифференцированно подойти к преподаванию предмета.
-
Обучение грамоте в 1-м классе. Тема "Буква Б, ее работа" 2010
Формирование слогового чтения и письма являются основным в программе обучения грамоте. Отработка способов чтения и письма происходит в течение всего букварного периода. При организации работы на уроке необходимо использовать такие методы работы, которые способствовали бы развитию коммуникативных компетенций учащихся.
-
Обучение грамоте в 1-м классе. Тема: "Звуки [б], [б'], буквы Б, б" 2011
В 1-м классе для учащихся необходимо оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес к предмету, обеспечить успешное усвоение материала. Вместе с мультипликационными героями Смешариками ребята отправляются в зоопарк. Любимые детские герои у первоклассников в гостях. Они знакомят ребят с жителями зоопарка.
-
Обучение грамоте в букварный период детей ОВЗ РАС 2021
Задачи занятия: познакомить детей с видом деятельности повара; с общими представлениями о работе; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: владением нарезки продуктов.
-
Обучение грамоте в начальной школе. Тема: "Закрепление изученных букв" 2009
Овладение грамотой – первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Использование игровых приёмов на уроке, создание условий для лучшего запоминания изучаемого материала влияет на дальнейшее обучение учащихся и их развитие.
-
Обучение грамоте в условиях школы-интерната III вида 2009
Обучение грамоте незрячих детей специфично. Одновременно решаются коррекционные задачи: ориентировка в малом пространстве, развитие артикуляции и речи, развитие психических процессов (внимание, мышление, память, воображение), развитие остаточного зрения, осязания, слухового восприятия. Приведен пример урока по обучению грамоте в условиях школы III вида.
-
Обучение грамоте в учебно-методическом комплекте "Перспектива" 2017
Учебно-методический комплект «Перспектива» выпускается в издательстве «Просвещение» с 2006 года. Комплект создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, поэтому соответствует требованиям ФГОС, а учебники УМК «Перспектива» практически воплощают идеи новых государственных общеобразовательных стандартов. Цель обучения по комплекту «Перспектива»: формирование личности ребенка; развитие УУД; развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.
-
Обучение грамоте в четырехлетней начальной школе по УМК А.А. Штеца 2003
Внедрение в учебный процесс новых усовершенствованных УМК, обеспечивает условия для полноценного обучения грамоте младших школьников, решает задачи целостного развития личности ребенка в условиях личностно-ориентированного обучения.
-
Обучение грамоте Закрепление пройденного «Плавниковая страна» 2011
Данный урок разработан по учебно-методическому комплекту Н.А. Крылова, И.Б. Писарева, Н.Л. Ипатова. «Обучение грамоте, 1-й класс», который позволяет в игровой форме учиться общению, обучению и накоплению жизненного опыта. На уроке осуществляются разнообразные формы работы над словом, предложением, произведением, прививающие детям интерес к чтению. Ученики с удовольствием окунулись в игру, помогая маленькой рыбке найти своего сына.
-
Обучение грамоте и письму. Урок-путешествие (интегрированный). "Чтение и письмо слов и предложений с буквами Г, г" 2008
В работе используется дифференцированный подход к учащимся, различные методы обучения, урок носит частично-поисковый характер.
-
Обучение грамоте и чтению. Тема: "Буква Ю. Строчная гласная буква Ю". 1-й класс 2011
Открытый урок в 1-м классе призван познакомить учащихся с буквой Ю, обозначением мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ю, показать особенность начертания строчной буквы ю и соединение с другими буквами, формировать навык чтения и развивать интерес к чтению.
-
Обучение грамоте по теме "Буква-Почемучка" 2012
Урок построен в форме игры. Ребята в занимательной форме знакомятся с интересной буквой, которая всегда задает вопросы. Развивается память, мышление, воображение учащихся.
-
Обучение грамоте по теме "Буква-Почемучка" "Согласный звук и буква Ч" 2012
Автор на уроке формирует исследовательскую деятельность учащихся, развивает творческие способности, формирует коммуникативную, информационную компетентности.
-
Обучение грамоте по теме "Звуки [ м], [м'], буквы М, м" 2012
Автор знакомит учащихся со звуками [м], [м'], буквой М, м, развивает речь, память, мышление. Воспитывает интерес к предмету, расширяет кругозор.
-
Обучение грамоте по теме "Звуки [з], [з']: буквы З, з" 2010
На уроке применяются скороговорки, чтобы дети чисто произносили звуки. Дети учатся выделять из слов звуки на слух, узнавать графический образ буквы. Урок способствует развитию фонематического слуха, внимания, воспитанию любви к природе.
-
Обучение грамоте по теме "Разделительный твердый знак" 2013
В своём уроке я постаралась обобщить и систематизировать различные приёмы и методы работы, которые способствуют совершенствованию и развитию навыка осознанного чтения. Работая в паре, ученики проверяют друг у друга задание, определяют оптимальный способ действия, излагают новый материал, закрепляют его, актуализируют знания. Работая в группах, ребята учатся вместе принимать решения, высказывать своё мнение, выслушивать других, давать оценку своей работе, анализировать.
-
Обучение грамоте по теме "Чтение предложений, текстов с буквами Ф, ф. Наступление весны". 1-й класс 2007
Обучение грамоте в 1-м классе по теме "Чтение предложений, текстов с буквами Ф, ф. Наступление весны" проводится под девизом "Мы любим друг друга, понимаем и помогаем".
-
Обучение грамоте по теме: "Закрепление изученных букв". 1-й класс 2006
Форма урока – путешествие к Антарктиде. Цель: закрепление изученных букв в игре. Методы и приёмы: скороговорение, интонирование, соотнесение печатной буквы с письменной, ассоциативное чтение, исключение лишнего, само- и взаимоанализ деятельности. Результат: сформированность речи, фонематического слуха, мелкой моторики, расширение кругозора учащихся. В основе учения лежит интерес к языку.
-
Обучение грамоте по теме: "Звуки [м], [м'], буквы М, м" 2007
Урок-путешествие по Москве вместе с буквой М. В такой форме ребята изучают новую букву.
-
Обучение грамоте по УМК "Перспектива", 1-й урок по теме " Согласный звук (ч). Буква "Ч, ч"". 1-й класс 2012
Цель урока: познакомить со звуком "ч" и буквой "Чч"; формировать представления о многозначности слов (глаголов); знакомить с правилом ЧА-ЧУ; развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к времени.
-
Обучение грамоте по УМК "Школа России" "Согласные звуки [д], [д'], буквы "Д, д"" 2013
Урок с информационными технологиями повышает эффективность усвоения материала. Решение проблемы в начале урока помогает учащимся самостоятельно сформировать тему урока и учебные задачи. Работа в парах формирует коммуникативные компетенции учащихся. Задачи урока – предметные и метапредметные. Урок был представлен на областной семинар по теме «Современные подходы к обучению в начальной школе в условиях введения ФГОС второго поколения».
-
Обучение грамоте слабослышащих детей 2-го отделения по теме «Звук и буква "ц". Рассказ "Птицы» 2012
Слабослышащие дети, поступающие в 1-й класс 2-го отделения, чрезвычайно неоднородны как по уровню развития речи, так и по сформированности учебных навыков, что объясняется наличием или отсутствием их дошкольного обучения. Урок составлен с учетом требований Федерального государственного стандарта. К уроку прилагается технологическая карта и презентация.
-
Обучение грамоте УМК "Гармония". Тема: "Разделительные Ъ и Ь знаки" 2012
Урок призван познакомить детей с разделительными Ъ и Ь знаками, их "предупредительной" ролью, обучает анализу речевых единиц, учащиеся осознают смысловую и звуковую форму слова.
-
Обучение грамоте: "Звуки [в], [в']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв". 1-й класс 2006
На уроке первоклассники учатся дифференцировать звуки [в], [в']; используются загадки, ребусы для развития любознательности, расширения словарного запаса учащихся. Данный урок в своей работе могут использовать и воспитатели, которые работают в подготовительных группах в детских садах.
-
Обучение грамоте. "Буква С, с" 2012
Урок (образовательная программа «Гармония», УМК «Букварь» М.С. Соловейчик) призван научить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой.
-
Обучение грамоте. "Буква Ь (мягкий знак). Употребление Ь в середине и на конце слов" 2010
Урок знакомит учащихся с буквой мягкий знак, с двумя способами обозначения мягкости на письме, с ролью Ь в словах. Развивает фонематический слух у учащихся, речь, умение соотносить слово с его звуковой моделью. Обогащает словарный запас и расширяет кругозор учащихся, воспитывает культуру делового общения, делового сотрудничества, дружбу, интерес к учению.
-
Обучение грамоте. "Буквы Г, г" 2010
Конспект урока по системе Л.В. Занкова. Цели урока: познакомить детей с буквами Г, г, обозначающими согласные звуки [г, г’], игрой «Шагослов»; продолжить работу по формированию навыка чтения у детей; расширить представление о мире, словарный запас; развивать частично-поисковую деятельность, мышление, внимание, речь, фонематический слух; воспитывать прилежание.
-
Обучение грамоте. "Школа 2100". Тема урока: "Знакомство с согласными звуками [з], [з'], с новой буквой З" 2009
Представлен сценарий урока, на котором ученики знакомятся с согласными звуками [з], [з'] и буквой З. У детей развивается речь, они работают над лексическими значениями слов, прививается любовь к чтению.
-
Обучение грамоте. 1-й класс 2005
Этот урок - повторение итогов, обобщение тех знаний, которые дети получили в период обучения грамоте. Для учащихся - это настоящий праздник. Скучные, монотонные, однообразные уроки убивают в ребёнке стремление к познанию, отбивают всякое желание учиться. Нетрадиционные формы помогают преодолевать трудности в обучении, полезны для развития, ненавязчиво обогащается словарный запас, прививается интерес к предмету. Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний - вот, на мой взгляд, задача учителя.
-
Обучение грамоте. 1-й класс. "Письмо прописной буквы М" 2012
Урок в 1-м классе составлен по «Тетради по письму № 2» (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков) и построен с учётом требований учебного процесса. Урок направлен на формирование в памяти первоклассников чёткого зрительного образа заглавной буквы «М»; развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму.