Начальная школа
-
Обучение грамоте. 1-й класс. Тема: «Введение понятия «Слово» 2019
На уроке обеспечивается систематичность и последовательность изложения содержания понятия «слово», усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Ориентируясь на творческое начало в учебной деятельности, учащиеся учатся составлять коллективный (индивидуальный) рассказ по сюжетной картинке, используя выразительные средства речи.
-
Обучение грамоте. Блоковое изучение звуков и букв в период обучения грамоте. Закрепление IV блока 2007
В своей работе я уже много лет использую метод блокового изучения материала в период обучения грамоте. Все буквы разделены на 5 блоков: <br> I блок – А О У Ы И Э <br> II блок – Л М Н Р Й<br> III блок – Х Ц Ч Щ <br> IV блок – Б-П Д-Т В-Ф Г-К З-С Ж-Ш <br> V блок – Я Е Ё Ю<br> Работа над фонетикой продолжается на протяжении четырех лет обучения в начальной школе и дает хорошие результаты. Такой подход позволяет учить детей анализировать, сравнивать, разнообразить уроки, прививать интерес к знаниям.</p>
-
Обучение грамоте. Буква О, о-ё. 1-й класс 2012
Урок сопровождается презентацией PowerPoint, разработан по учебно-методическому комплекту "Гармония", авторы букваря – М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Цель урока: позннакомить школьников с буквой ё и её "работой" в ударном слоге – обозначать звук [о] и указывать на мягкость стоящего впереди согласного; учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с буквами О о–ё.
-
Обучение грамоте. Звук [ч'], буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу 2008
Учащиеся 1-го класса учатся читать слова с новым звуком [ч], узнают правило написания буквосочетаний ЧА, ЧУ.
-
Обучение грамоте. Звуки [г, г'], [к, к'] и буквы Гг, Кк. 1-й класс 2010
Урок разработан по УМК «Гармония». На уроке закрепляются знания о признаках «опасных мест» парных по глухости-звонкости согласных. Развиваются умения обобщать, сравнивать, анализировать.
-
Обучение грамоте. Знакомство с согласными звуками [д], [д'], буквой Д 2011
Данный урок – урок изучения новых знаний. Это первый урок знакомства с данной буквой. К концу урока учащиеся умеют давать характеристику звукам [д], [д’], подбирать слова с буквой д, читать слоги и слова с буквой д, следить за читающим, слушать, когда кто-то говорит. Учитель создает на уроке учебные ситуации, которые помогут учащимся овладеть данными умениями.
-
Обучение грамоте. Конспект и анализ урока по теме "Звук [в] и [в']. Буква В" (УМК "Школа России") 2010
Данный урок - урок приобретения новых знаний. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха. Урок знакомит учащихся с новыми звуками (в) (в*) и их обозначением на письме. Формирует навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся. Развивает фонематический слух учащихся.
-
Обучение грамоте. Практическое пользование изученными буквами 2009
Благодаря различным видам учебной деятельности, применяемым учителем на уроке литературного чтения, у учащихся расширяется кругозор, пополняется словарный запас, развиваются речевые умения, логическое мышление.
-
Обучение грамоте. Строим город Букваринск 2006
В детские дома, в школы-интернаты для детей-сирот всё больше приходит детей, неподготовленных к школе, неспособных усвоить учебный материал по традиционной методике, а тем более по методике развивающего обучения. На помощь приходит яркая наглядность, участие детей в "строительстве" Букваринска, многократное использование приёмов сравнения, анализа, повторения. "Домики" на уроках обучения грамоте помогают всем детям быстрее запомнить буквы и звуки, освоить звуко-буквенный анализ, развить внимание, память, речь.
-
Обучение грамоте. Тема "Звуки [к'], [к], [п'], [п], буквы К, к, П, п. Единственное и множественное название предметов. Корень слова" 2008
Урок обучения грамоте с целью организовать деятельность, направленную на знакомство со звуками [к`] [к],[п`] [п], буквами, их обозначающими, на различение слов единственного и множественного числа, ознакомление с понятием корень; создать условия для развития фонематического слуха, воспитания нравственных качеств.
-
Обучение грамоте. Тема: "Буква "Ж"" 2013
На уроке учащиеся знакомятся со звуком [ж] и буквами "Ж, ж", учатся слышать новый звук в речи, выделять его в словах. У учащихся формируются навыки сознательного чтения слогов, слов, предложений.
-
Обучение грамоте. Тема: "Уроки букварного и послебукварного периода" (тренинги по чтению). 1-й класс 2013
Цифровое пособие можно использовать для обучения чтению детей дошкольного и школьного возраста. Цель сборника: развитие техники чтения на основе интереса. Каждый урок состоит из упражнений, составленных на фонетике и лексике одного небольшого рассказа; включают обязательные упражнения для развития скорости чтения.
-
Обучение грамоте. Тема: «Строчная буква "ж"». 1-й класс 2015
На уроке русского языка учащиеся определяют на слух и характеризуют звук [ж], находят его в слого-звуковых схемах, пишут строчную букву "ж", слоги, слова с буквой "ж", знают правило правописания сочетания -жи. Учащиеся контролируют учебную задачу, используют базовые предметные понятия (о непарности по мягкости / твердости согласных), работают со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковая схема), анализируют звуковой состав слова, сопоставляют его с буквенной записью.
-
Обучение грамоте. Урок "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" 2012
Урок направлен на совершенствование звуко-буквенного анализа слов. Урок начинается с ситуации, направленной на закрепление ранее изученного материала и выделение нового. В конце урока проведена педагогическая и психологическая диагностика, которая помогла проверить, как обучающиеся усвоили тему урока, выполнив задание на выбор.
-
Обучение грамоте. Урок письма 2008
Урок является закрепляющим в системе уроков по теме "Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя". Задания располагаются по мере увеличения сложности выполнения. Дети сравнивают языковые единицы, находят общее и различное, делят на группы по различным признакам, образуют новые слова. Существует межпредметная связь с уроками чтения, проводится звуко-буквенный анализ слова и составление схем.
-
Обучение грамоте. Урок письма "Звуки [м], [м']. Письмо букв м, М. Названия городов пишутся с заглавных букв" 2007
Работа по формированию каллиграфического навыка письма начинается с первых дней поступления ребенка в школу. Цели и задачи этой работы теснейшим образом связаны с формированием навыка письма в целом. Исключительно велико значение умения пользоваться письменным способом общения для каждого человека. Вашему вниманию предлагается урок обучения грамоте (письмо) "Звуки [м], [м']. Письмо букв М, м. Названия городов пишутся с заглавной буквы".
-
Обучение грамоте. Урок по теме "Звуки речи: обобщение. Повторение изученного". 1-й класс 2014
Урок рефлексии направлен на обобщение и повторение звуков речи, на умение анализировать звуки, проводить звуковой анализ слов. Учащиеся учатся работать в паре, в группе, анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
-
Обучение грамоте. Урок чтения "Звуки [з], [з']. Буквы З, з" 2012
Задачи урока: познакомить детей со звонкими звуками [з], [з']; учить дифференцировать эти звуки по твердости-мягкости; научить приему практического определения звонкости-глухости изучаемых звуков; упражнять учеников в чтении слогов, слов, текстов; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.
-
Обучение грамоте. Урок чтения в развивающем обучении "Как люди общаются" 2008
На уроке учащиеся совершенствуют умение читать, высказывать свои мысли, развивают коммуникативные, логические умения обобщать, классифицировать поступки при работе в малых группах, формируют общекультурные навыки, воспитывают чувство такта, этические нормы поведения.
-
Обучение грамоте. Чтение слов, предложений с буквами Э, э. 2010
Цель урока: формировать знания детей о том, что гласная буква "Э" обозначает твёрдость согласного; продолжить деление слов на слоги; составлять предложения, учить работать с текстом, способствовать интеллектуальному развитию детей; бережному отношению к животным.
-
Обучение детей в начальной школе "Таблицу учим с увлечением" 2012
Устный счет ‒ гимнастика для ума. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает усваивать предметы математического цикла.
-
Обучение детей с ОВЗ 2023
Если в конце обучения ребенок с ОВЗ не освоил программу, то он получает свидетельство об обучении и может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Если ребенок с ОВЗ получает аттестат, то он может пойти в среднее или высшее учебное заведение.
-
Обучение детей с ОВЗ в условиях массовой школы 2023
В данной работе рассмотрены особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, представлен опыт работы учителей начальных классов по реализации инклюзивной формы обучения детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью, даны рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ.
-
Обучение детей с ОВЗ: речевые нарушения и их влияние на успешность обучения 2018
С проявлением дисграфии знаком каждый учитель. Ведь каждому из нас приходилось видеть в ученических тетрадях буквы, расползающиеся в разные стороны, зеркально повёрнутые; слова с пропущенными буквами и слогами, отсутствие заглавных букв и знаков препинания. Многие из этих ошибок делают и обычные дети. Но только, у страдающих речевыми нарушениями, ошибки определённого типа носят стойкий характер, повторяются изо дня в день.
-
Обучение иностранному языку младших школьников методом погружения 2008
В данной статье автор рассматривает метод "погружения" как один из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку младших школьников. Он проводит сопоставительный анализ понимания этого метода в прошлом и настоящем и подчёркивает, что сегодня под обучением иностранному языку методом "погружения" понимают создание одноязычной языковой окружающей среды, носящей обучающий, развивающий, культурный и интерактивный характер. Такую среду, по мнению автора, можно сегодня создать в группе продлённого дня, которая позволит добиться высокой результативности.
-
Обучение математике в школах III вида. Урок во 2-м классе "Прямоугольник" 2010
В процессе обучения незрячих детей математике используются различные приемы, способствующие восприятию материала. Одновременно решаются коррекционные задачи: ориентировка в малом пространстве, развитие артикуляции и речи, развитие психических процессов (внимание, мышление, память, воображение), развитие остаточного зрения, осязания, слухового восприятия. Используется сказкотерапия.
-
Обучение младших школьников в условиях личностно-ориентированной педагогической технологии на основе деятельностного подхода 2003
Мои пять принципов организации обучения младших школьников: опора на социальный и опыт "прошлых" знаний, организация педагогической поддержки личностного продвижения учащихся на пределе возможностей каждого, создание комфортной обстановки учебных и внеучебных коммуникаций, формирование мотивированных учебных действий и оценки результатов.
-
Обучение младших школьников на основе технологии проблемного диалога. Урок литературного чтения в начальной школе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница" (4-й класс ) 2009
Этот урок является важной частью целого содержательного блока уроков "Герой в авторских сказках о животных". Ведущими задачами являются: знакомство учащихся с понятием "авторская позиция" и понятием жанра сказки; освоение позиции читателя-исследователя; исследование внутреннего мира героя и автора произведения.
-
Обучение младших школьников написанию отзыва о прочитанном произведении 2018
Важнейшее средство развития речи детей школьного возраста – чтение. Чтение происходит на уроках и вне школы (внеклассное чтение). На уроках литературы в начальной школе дети читают в основном для овладения навыком чтения. Однако одновременно с навыком чтения формируется умения осмысливать прочитанное, определять главную мысль, идею, выделять главных действующих лиц и прочие аналитические операции.
-
Обучение младших школьников писать сочинение 2012
Благодаря сочинению учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его. Период обучения в начальной школе наиболее оптимален для развития творчества младших школьников. Одно из его направлений – сочинение.