Начальная школа
-
Обучение грамоте. Знакомство с согласными звуками [д], [д'], буквой Д 2011
Данный урок – урок изучения новых знаний. Это первый урок знакомства с данной буквой. К концу урока учащиеся умеют давать характеристику звукам [д], [д’], подбирать слова с буквой д, читать слоги и слова с буквой д, следить за читающим, слушать, когда кто-то говорит. Учитель создает на уроке учебные ситуации, которые помогут учащимся овладеть данными умениями.
-
Обучение грамоте. Конспект и анализ урока по теме "Звук [в] и [в']. Буква В" (УМК "Школа России") 2010
Данный урок - урок приобретения новых знаний. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха. Урок знакомит учащихся с новыми звуками (в) (в*) и их обозначением на письме. Формирует навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся. Развивает фонематический слух учащихся.
-
Обучение грамоте. Практическое пользование изученными буквами 2009
Благодаря различным видам учебной деятельности, применяемым учителем на уроке литературного чтения, у учащихся расширяется кругозор, пополняется словарный запас, развиваются речевые умения, логическое мышление.
-
Обучение грамоте. Строим город Букваринск 2006
В детские дома, в школы-интернаты для детей-сирот всё больше приходит детей, неподготовленных к школе, неспособных усвоить учебный материал по традиционной методике, а тем более по методике развивающего обучения. На помощь приходит яркая наглядность, участие детей в "строительстве" Букваринска, многократное использование приёмов сравнения, анализа, повторения. "Домики" на уроках обучения грамоте помогают всем детям быстрее запомнить буквы и звуки, освоить звуко-буквенный анализ, развить внимание, память, речь.
-
Обучение грамоте. Тема "Звуки [к'], [к], [п'], [п], буквы К, к, П, п. Единственное и множественное название предметов. Корень слова" 2008
Урок обучения грамоте с целью организовать деятельность, направленную на знакомство со звуками [к`] [к],[п`] [п], буквами, их обозначающими, на различение слов единственного и множественного числа, ознакомление с понятием корень; создать условия для развития фонематического слуха, воспитания нравственных качеств.
-
Обучение грамоте. Тема: "Буква "Ж"" 2013
На уроке учащиеся знакомятся со звуком [ж] и буквами "Ж, ж", учатся слышать новый звук в речи, выделять его в словах. У учащихся формируются навыки сознательного чтения слогов, слов, предложений.
-
Обучение грамоте. Тема: "Уроки букварного и послебукварного периода" (тренинги по чтению). 1-й класс 2013
Цифровое пособие можно использовать для обучения чтению детей дошкольного и школьного возраста. Цель сборника: развитие техники чтения на основе интереса. Каждый урок состоит из упражнений, составленных на фонетике и лексике одного небольшого рассказа; включают обязательные упражнения для развития скорости чтения.
-
Обучение грамоте. Тема: «Строчная буква "ж"». 1-й класс 2015
На уроке русского языка учащиеся определяют на слух и характеризуют звук [ж], находят его в слого-звуковых схемах, пишут строчную букву "ж", слоги, слова с буквой "ж", знают правило правописания сочетания -жи. Учащиеся контролируют учебную задачу, используют базовые предметные понятия (о непарности по мягкости / твердости согласных), работают со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковая схема), анализируют звуковой состав слова, сопоставляют его с буквенной записью.
-
Обучение грамоте. Урок "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" 2012
Урок направлен на совершенствование звуко-буквенного анализа слов. Урок начинается с ситуации, направленной на закрепление ранее изученного материала и выделение нового. В конце урока проведена педагогическая и психологическая диагностика, которая помогла проверить, как обучающиеся усвоили тему урока, выполнив задание на выбор.
-
Обучение грамоте. Урок письма 2008
Урок является закрепляющим в системе уроков по теме "Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя". Задания располагаются по мере увеличения сложности выполнения. Дети сравнивают языковые единицы, находят общее и различное, делят на группы по различным признакам, образуют новые слова. Существует межпредметная связь с уроками чтения, проводится звуко-буквенный анализ слова и составление схем.
-
Обучение грамоте. Урок письма "Звуки [м], [м']. Письмо букв м, М. Названия городов пишутся с заглавных букв" 2007
Работа по формированию каллиграфического навыка письма начинается с первых дней поступления ребенка в школу. Цели и задачи этой работы теснейшим образом связаны с формированием навыка письма в целом. Исключительно велико значение умения пользоваться письменным способом общения для каждого человека. Вашему вниманию предлагается урок обучения грамоте (письмо) "Звуки [м], [м']. Письмо букв М, м. Названия городов пишутся с заглавной буквы".
-
Обучение грамоте. Урок по теме "Звуки речи: обобщение. Повторение изученного". 1-й класс 2014
Урок рефлексии направлен на обобщение и повторение звуков речи, на умение анализировать звуки, проводить звуковой анализ слов. Учащиеся учатся работать в паре, в группе, анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
-
Обучение грамоте. Урок чтения "Звуки [з], [з']. Буквы З, з" 2012
Задачи урока: познакомить детей со звонкими звуками [з], [з']; учить дифференцировать эти звуки по твердости-мягкости; научить приему практического определения звонкости-глухости изучаемых звуков; упражнять учеников в чтении слогов, слов, текстов; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.
-
Обучение грамоте. Урок чтения в развивающем обучении "Как люди общаются" 2008
На уроке учащиеся совершенствуют умение читать, высказывать свои мысли, развивают коммуникативные, логические умения обобщать, классифицировать поступки при работе в малых группах, формируют общекультурные навыки, воспитывают чувство такта, этические нормы поведения.
-
Обучение грамоте. Чтение слов, предложений с буквами Э, э. 2010
Цель урока: формировать знания детей о том, что гласная буква "Э" обозначает твёрдость согласного; продолжить деление слов на слоги; составлять предложения, учить работать с текстом, способствовать интеллектуальному развитию детей; бережному отношению к животным.
-
Обучение грамоте: "Звуки [в], [в']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв". 1-й класс 2006
На уроке первоклассники учатся дифференцировать звуки [в], [в']; используются загадки, ребусы для развития любознательности, расширения словарного запаса учащихся. Данный урок в своей работе могут использовать и воспитатели, которые работают в подготовительных группах в детских садах.
-
Обучение детей в начальной школе "Таблицу учим с увлечением" 2012
Устный счет ‒ гимнастика для ума. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает усваивать предметы математического цикла.
-
Обучение детей с ОВЗ 2023
Если в конце обучения ребенок с ОВЗ не освоил программу, то он получает свидетельство об обучении и может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Если ребенок с ОВЗ получает аттестат, то он может пойти в среднее или высшее учебное заведение.
-
Обучение детей с ОВЗ в условиях массовой школы 2023
В данной работе рассмотрены особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, представлен опыт работы учителей начальных классов по реализации инклюзивной формы обучения детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью, даны рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ.
-
Обучение детей с ОВЗ: речевые нарушения и их влияние на успешность обучения 2018
С проявлением дисграфии знаком каждый учитель. Ведь каждому из нас приходилось видеть в ученических тетрадях буквы, расползающиеся в разные стороны, зеркально повёрнутые; слова с пропущенными буквами и слогами, отсутствие заглавных букв и знаков препинания. Многие из этих ошибок делают и обычные дети. Но только, у страдающих речевыми нарушениями, ошибки определённого типа носят стойкий характер, повторяются изо дня в день.
-
Обучение иностранному языку младших школьников методом погружения 2008
В данной статье автор рассматривает метод "погружения" как один из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку младших школьников. Он проводит сопоставительный анализ понимания этого метода в прошлом и настоящем и подчёркивает, что сегодня под обучением иностранному языку методом "погружения" понимают создание одноязычной языковой окружающей среды, носящей обучающий, развивающий, культурный и интерактивный характер. Такую среду, по мнению автора, можно сегодня создать в группе продлённого дня, которая позволит добиться высокой результативности.
-
Обучение математике в школах III вида. Урок во 2-м классе "Прямоугольник" 2010
В процессе обучения незрячих детей математике используются различные приемы, способствующие восприятию материала. Одновременно решаются коррекционные задачи: ориентировка в малом пространстве, развитие артикуляции и речи, развитие психических процессов (внимание, мышление, память, воображение), развитие остаточного зрения, осязания, слухового восприятия. Используется сказкотерапия.
-
Обучение младших школьников в условиях личностно-ориентированной педагогической технологии на основе деятельностного подхода 2003
Мои пять принципов организации обучения младших школьников: опора на социальный и опыт "прошлых" знаний, организация педагогической поддержки личностного продвижения учащихся на пределе возможностей каждого, создание комфортной обстановки учебных и внеучебных коммуникаций, формирование мотивированных учебных действий и оценки результатов.
-
Обучение младших школьников на основе технологии проблемного диалога. Урок литературного чтения в начальной школе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница" (4-й класс ) 2009
Этот урок является важной частью целого содержательного блока уроков "Герой в авторских сказках о животных". Ведущими задачами являются: знакомство учащихся с понятием "авторская позиция" и понятием жанра сказки; освоение позиции читателя-исследователя; исследование внутреннего мира героя и автора произведения.
-
Обучение младших школьников написанию отзыва о прочитанном произведении 2018
Важнейшее средство развития речи детей школьного возраста – чтение. Чтение происходит на уроках и вне школы (внеклассное чтение). На уроках литературы в начальной школе дети читают в основном для овладения навыком чтения. Однако одновременно с навыком чтения формируется умения осмысливать прочитанное, определять главную мысль, идею, выделять главных действующих лиц и прочие аналитические операции.
-
Обучение младших школьников писать сочинение 2012
Благодаря сочинению учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его. Период обучения в начальной школе наиболее оптимален для развития творчества младших школьников. Одно из его направлений – сочинение.
-
Обучение младших школьников созданию письменных текстов 2016
Статья раскрывает некоторые пути формирования языковой компетентности младших школьников через использование возможностей учебников. Обобщает педагогический опыт работы над связной письменной речью младших школьников. Способствует развитию умения учащихся создавать речевые высказывания в письменной форме через совместную деятельность на уроке. Показывает активное применение письменных высказываний в контексте реальной коммуникативной деятельности.
-
Обучение на уроках должно быть проблемным 2006
В последнее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и происходит осмысление того факта, что реальное значение имеет не само знание, а то личностное развитие, которое ребёнок получает в процессе его изучения. Поэтому на первый план выходит проблемное обучение. Оно формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную к высокому самоанализу, саморазвитию, самокоррекции. Войдя в жизнь, такая личность будет более защищённой от стрессов.
-
Обучение навыкам грамотного письма с учетом психофизиологических особенностей детей 2003
Исследование психофизиологических профилей детей и построение учебного процесса как максимально комфортного для развития познавательных способностей, эмоционально-волевой сферы младшего школьника - основа методики урока, цель которого - формирование навыков грамотного письма. Применяются элементы НЛП (нейро-лингвистическое программирование), исследовательская деятельность, занимательно-развивающие задания.
-
Обучение написанию букв Э, э. 1-й класс 2010
Очень важно научить первоклассника писать не только красиво, но и грамотно. Вот почему на каждом уроке основная задача – развитие фонематического слуха, развитие речи. Цель представленного урока – обучить написанию строчной и заглавной буквы «Э», слогов, слов, предложений с новой буквой. Обобщать знания о работе гласных.