Обучение грамоте в начальной школе. Тема: "Закрепление изученных букв"

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  • повторение пройденного материала;
  • развитие логического мышления и умения излагать свои мысли;
  • воспитание ответственности, коммуникативных качеств.

Задачи урока:

  • повторять изученные буквы;
  • развивать умения различать звуки и буквы, умения составлять звуковые схемы слов, способствовать развитию умения читать;
  • способствовать воспитанию уважения к мнению одноклассников, чувства коллективизма.

 Методические приемы:наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование урока:

  1. Техническое обеспечение: демонстрационный экран, мультимедийный проектор, персональный компьютер.
  2. Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.
Презентация

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель просит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

2. Подготовительная беседа:

  • Ребята посмотрите на экран. Слайд №2.
  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем путешествовать.)
  • Какими видами транспорта будем путешествовать? (Наземными видами транспорта – с помощью поезда, автобуса. И воздушным видом транспорта – самолётом.)
  • А кто нам будет помогать? (Нам будет помогать – Звуковичок.)
  • Отправляемся в путь.
  • Представьте, что мы едем на поезде. Какими звуками можно показать, что мы уже в пути? (Чух-чух-чух, ту-ту.)

3. Повторение:

  • Вот мы и добрались до первой станции. Слайд №3.
  •  Как она называется? («ВСПОМИНАЙ-КА»)
  • На этой станции говорит Звуковичок, нужно вспомнить чему мы научились на уроках чтения и рассказать.

(Люди общаются с помощью речи. Речь состоит из предложений. Речь бывает устная и письменная. Письменная речь – это когда мы видим и пишем буквы. Устная речь – это когда мы слышим и говорим звуки. Звуки бывают речевые и не речевые. Речевые звуки бывают гласные и согласные. Гласные бывают ударные и безударные. Согласные бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и не парные.) Слайд №4.

  • Звуковичок благодарит Вас и предлагает отправиться дальше.
  • А теперь давайте представим, что мы едем на автобусе. Какими звуками можно показать, что мы в пути? (ж-ж-ж)
  • Вот мы и добрались до станции. Прочитаем, как она называется. («УЗНАВАЙ-КА») Слайд №5.
  • Звуковичок хотел бы посмотреть, умеете ли вы работать в парах. Что значит «работать в парах»? (Работать вдвоём, выслушивать мнение товарища, уважительно относиться к его мнению.)
  • Звуковичок приготовил вам конверты. Откройте их, скажите, что лежало в них? (Слоги.)
  • Давайте прочитаем их. (КА, ГУ, КИ, ГО, ГИ, КУ)
  • А задание такое – разделить эти слоги на группы.
  • Назовите свои варианты. Почему вы так их разделили? (1 группа – КА, ГУ, ГО, КУ. 2 группа – КИ, ГИ.  В одной группе согласные твёрдые, в другой – мягкие. Или 1 группа – КА, КУ, КИ. 2 группа – ГУ, ГО, ГИ. В одной группе глухой парный согласный, в другой – звонкий.) Слайд №6
  • Спасибо, всё объяснили Звуковичку. Отправляемся дальше в путь.
  • Представьте, что мы полетели на самолёте. Какими звуками мы можем это показать? (у-у-у)
  • До какой станции мы добрались? («СОСТАВЛЯЙ-КА») Слайд №7.
  • В русском языке 33 буквы. Мы прошли ещё не все буквы. Можем ли мы что-нибудь сделать с уже изученными буквами? (Да. Составить слова.)
  • Звуковичок предлагает составить слова из этих букв – м, л, а, н, у, о, и, р.
  • Вот какие слова составил Звуковичок – луна, лимон, ура, мир, Мила, Марина. Слайд №8.
  • Ребята, что вы можете сказать о словах - Мила, Марина? (Это имена и их нужно писать с большой буквы.)
  • Все слова понравились Звуковичку, и он просит составить звуковые схемы слов – Марина, луна. (Дети составляют звуковые схемы с помощью цветных карточек.)
  • Сколько слогов в слове Марина? Разделите. (Три слога – Ма-ри-на.)
  • На какой слог падает ударение? (На второй.)
  • (Также проводиться работа со словом – луна. (В этом слове – два слога, ударение падает на второй слог.)
  • Звуковичок очень рад, что вы справились с заданием. Отправляемся в путь дальше. А теперь давайте пройдемся пешком.

4. ФИЗМИНУТКА:

Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали.
По дорожке шли, шли, шли.
Много камешков нашли,
Присели, собрали.
И дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгали, как зайки.
Шли, шли, шли
И до станции дошли.

5. Чтение текста.

  • А как называется эта станция? ( «ПРОЧИТАЙ-КА») Слайд №9.
  • Как вы думаете, если станция так называется, какое задание нужно выполнить? (Нужно что-то прочитать.)
  • Открываем учебник на странице 76. Первая цифра 7, вторая 6.
  • Но сначала Звуковичок просит прочитать и объяснить непонятные ему слова. Как вы их понимаете? Слайд №10.

КЛО-КО-ТАЛ (шумно бурлил)
ТОЛ-КАЛ (двигал от себя)
ПО-ТОК (стремительно текущая вода)
ПРИ-ПЛЫЛ (от слова – плыть, добрался до чего-либо)
СПУГ-НУЛ (от слова – пугать, напугать кого-то)

  • Про кого мы прочитали текст? (Про двух мальчиков – Романа и Тараса.)
  • Кто кого спугнул? ( Мальчики спугнули уток.)
  • Давайте прочитаем все вместе вполголоса. Читаем по слогам вместе.
  • Давайте, почитаем «по цепочке» и поможем Звуковичку найти предложение, в котором говориться, кто же толкал плот. (Поток клокотал и толкал плот, и тот скоро приплыл к пристани.)
  • Найдите предложение, которое относиться к схеме│___    ______    ______! ( Ну и утки!)
  • Кто так подумал? Как надо прочитать это предложение? (С укором и с улыбкой.) Прочитайте.
  • Вот мы и выполнили все задания. Понравилось вам путешествие? (Выслушать высказывания 2-3-х учеников.)

6. Итог урока:

Скажите, пожалуйста, а какая была цель нашего путешествия? (Повторить всё, что мы прошли.)

7. Домашнее задание:

Мы закончили путешествие, Звуковичок говорит вам – МОЛОДЦЫ! И дарит всем по картинке, которые вы раскрасите дома. Слайд №11.

Приложение