Цель урока:
- повторение пройденного материала;
- развитие логического мышления и умения излагать свои мысли;
- воспитание ответственности, коммуникативных качеств.
Задачи урока:
- повторять изученные буквы;
- развивать умения различать звуки и буквы, умения составлять звуковые схемы слов, способствовать развитию умения читать;
- способствовать воспитанию уважения к мнению одноклассников, чувства коллективизма.
Методические приемы:наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование урока:
- Техническое обеспечение: демонстрационный экран, мультимедийный проектор, персональный компьютер.
- Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель просит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
2. Подготовительная беседа:
- Ребята посмотрите на экран. Слайд №2.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем путешествовать.)
- Какими видами транспорта будем путешествовать? (Наземными видами транспорта – с помощью поезда, автобуса. И воздушным видом транспорта – самолётом.)
- А кто нам будет помогать? (Нам будет помогать – Звуковичок.)
- Отправляемся в путь.
- Представьте, что мы едем на поезде. Какими звуками можно показать, что мы уже в пути? (Чух-чух-чух, ту-ту.)
3. Повторение:
- Вот мы и добрались до первой станции. Слайд №3.
- Как она называется? («ВСПОМИНАЙ-КА»)
- На этой станции говорит Звуковичок, нужно вспомнить чему мы научились на уроках чтения и рассказать.
(Люди общаются с помощью речи. Речь состоит из предложений. Речь бывает устная и письменная. Письменная речь – это когда мы видим и пишем буквы. Устная речь – это когда мы слышим и говорим звуки. Звуки бывают речевые и не речевые. Речевые звуки бывают гласные и согласные. Гласные бывают ударные и безударные. Согласные бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и не парные.) Слайд №4.
- Звуковичок благодарит Вас и предлагает отправиться дальше.
- А теперь давайте представим, что мы едем на автобусе. Какими звуками можно показать, что мы в пути? (ж-ж-ж)
- Вот мы и добрались до станции. Прочитаем, как она называется. («УЗНАВАЙ-КА») Слайд №5.
- Звуковичок хотел бы посмотреть, умеете ли вы работать в парах. Что значит «работать в парах»? (Работать вдвоём, выслушивать мнение товарища, уважительно относиться к его мнению.)
- Звуковичок приготовил вам конверты. Откройте их, скажите, что лежало в них? (Слоги.)
- Давайте прочитаем их. (КА, ГУ, КИ, ГО, ГИ, КУ)
- А задание такое – разделить эти слоги на группы.
- Назовите свои варианты. Почему вы так их разделили? (1 группа – КА, ГУ, ГО, КУ. 2 группа – КИ, ГИ. В одной группе согласные твёрдые, в другой – мягкие. Или 1 группа – КА, КУ, КИ. 2 группа – ГУ, ГО, ГИ. В одной группе глухой парный согласный, в другой – звонкий.) Слайд №6
- Спасибо, всё объяснили Звуковичку. Отправляемся дальше в путь.
- Представьте, что мы полетели на самолёте. Какими звуками мы можем это показать? (у-у-у)
- До какой станции мы добрались? («СОСТАВЛЯЙ-КА») Слайд №7.
- В русском языке 33 буквы. Мы прошли ещё не все буквы. Можем ли мы что-нибудь сделать с уже изученными буквами? (Да. Составить слова.)
- Звуковичок предлагает составить слова из этих букв – м, л, а, н, у, о, и, р.
- Вот какие слова составил Звуковичок – луна, лимон, ура, мир, Мила, Марина. Слайд №8.
- Ребята, что вы можете сказать о словах - Мила, Марина? (Это имена и их нужно писать с большой буквы.)
- Все слова понравились Звуковичку, и он просит составить звуковые схемы слов – Марина, луна. (Дети составляют звуковые схемы с помощью цветных карточек.)
- Сколько слогов в слове Марина? Разделите. (Три слога – Ма-ри-на.)
- На какой слог падает ударение? (На второй.)
- (Также проводиться работа со словом – луна. (В этом слове – два слога, ударение падает на второй слог.)
- Звуковичок очень рад, что вы справились с заданием. Отправляемся в путь дальше. А теперь давайте пройдемся пешком.
4. ФИЗМИНУТКА:
Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали.
По дорожке шли, шли, шли.
Много камешков нашли,
Присели, собрали.
И дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгали, как зайки.
Шли, шли, шли
И до станции дошли.
5. Чтение текста.
- А как называется эта станция? ( «ПРОЧИТАЙ-КА») Слайд №9.
- Как вы думаете, если станция так называется, какое задание нужно выполнить? (Нужно что-то прочитать.)
- Открываем учебник на странице 76. Первая цифра 7, вторая 6.
- Но сначала Звуковичок просит прочитать и объяснить непонятные ему слова. Как вы их понимаете? Слайд №10.
КЛО-КО-ТАЛ (шумно бурлил)
ТОЛ-КАЛ (двигал от себя)
ПО-ТОК (стремительно текущая вода)
ПРИ-ПЛЫЛ (от слова – плыть, добрался до чего-либо)
СПУГ-НУЛ (от слова – пугать, напугать кого-то)
- Про кого мы прочитали текст? (Про двух мальчиков – Романа и Тараса.)
- Кто кого спугнул? ( Мальчики спугнули уток.)
- Давайте прочитаем все вместе вполголоса. Читаем по слогам вместе.
- Давайте, почитаем «по цепочке» и поможем Звуковичку найти предложение, в котором говориться, кто же толкал плот. (Поток клокотал и толкал плот, и тот скоро приплыл к пристани.)
- Найдите предложение, которое относиться к схеме│___ ______ ______! ( Ну и утки!)
- Кто так подумал? Как надо прочитать это предложение? (С укором и с улыбкой.) Прочитайте.
- Вот мы и выполнили все задания. Понравилось вам путешествие? (Выслушать высказывания 2-3-х учеников.)
6. Итог урока:
Скажите, пожалуйста, а какая была цель нашего путешествия? (Повторить всё, что мы прошли.)
7. Домашнее задание:
Мы закончили путешествие, Звуковичок говорит вам – МОЛОДЦЫ! И дарит всем по картинке, которые вы раскрасите дома. Слайд №11.
Приложение