Начальная школа
-
Интегрированный урок. Материал к урокам математики и природоведения "Экологическая тревога" 2010
Все мы – дети природы, и с малых лет должны познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ею. И наша цель, цель учителя, - неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, дать им необходимые знания о ней, пробудить интерес и вырастить доброго друга природы. Для этого надо, чтобы мы, взрослые, любили ее и прививали эту любовь детям.
-
Интегрированный урок. Обучение грамоте. "Мир вокруг нас" 2003
Интеграция в современной школе - одно из направлений активных поисков педагогических решений, способствующих более эффективному и разумному воздействию на учащихся. Если мы хотим обучать и воспитывать личность - инициативную, самостоятельную, умеющую видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нем, - без интеграции нам не обойтись.
-
Интегрированный урок. Русский язык. Окружающий мир. 3-й класс (1-4). "Проверка безударных гласных в корне слова". "Разнообразие растений" 2009
Интегрированный урок способствует формированию навыков грамотного и красивого письма; развивает речь детей; расширяет словарный запас учащихся; воспитывает любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.
-
Интегрированный урок. Чтение и письмо. "Начальная школа ХХI" (1-й класс). Тема: "Заколдованная буква (по В. Драгунскому). Письменные буквы Щ, щ" 2005
Введение интеграционной системы может в большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
-
Интегрированный урок: (окружающий мир + музыка). Тема: "Во времена Древней Руси" 2009
Интегрированный урок по окружающему миру и музыке. Урок разработан для 4-го класса традиционной системы обучения. На уроке формируется представление о Древней Руси и ее культуре, развивается умение работать с картой и текстом, воспитываются семейные ценности и интерес к истории государства. На уроке дается общее представление об укладе жизни древних славян.
-
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве" 2006
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. На уроках я использую разные варианты интеграции. Одним из видов интеграции является музыка + английский язык. В течение года дети в начальной школе поют по-английски на уроках музыки. С учителем О.И. Соборенко мы проводим совместные уроки: дети поют и делают зарядку, пропевают строчки стихотворений и драматизируют. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала. Использование песен на начальном этапе очень актуально, так как ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, они очень чутки и восприимчивы в этом возрасте; при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.
-
Интегрированный урок: естествознание + технология по теме: "Здоровый образ жизни" 2007
Занятие проводится для учащихся начальной школы. На уроке дети знакомятся с полезными свойствами различных овощей, необходимых для правильного питания. Полученные знания закрепляются с помощью театральной постановки сказки. Предлагается сценарий сказки.
-
Интегрированный урок: информатика + окружающий мир по теме: "Разнообразие животных. Организация меню (содержание) в Web-документах" 2006
Интегрированный урок по природоведению и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.
-
Интегрированный урок: литература + музыка. 2-й класс 2006
Данный урок показывает совместную работу учителей начальных классов и музыки. Он представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей.
-
Интегрированный урок: литература + начальные классы (окружающий мир) по теме: "В защиту бродячего друга" 2006
Только через непосредственное общение с природой, через воспитание любви ко всему живому, происходит осознание ребенком своего "Я", восприятие себя частицей прекрасного мироздания. Данный урок является органичным продолжением исследовательской работы учащихся по отношению к содержанию домашних животных.
-
Интегрированный урок: литературное чтение + трудовое обучение. И. Крылов "Ворона и Лисица" 2005
Данный урок предназначен для учащихся 3-х классов /1-4/. Урок способствует систематизации знаний, развитию творческого воображения, воспитывает аккуратность и умение проявлять инициативу. Может использоваться во внеклассной работе, а именно работе кружка. Можно использовать как отдельные уроки.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". 1-й класс 2007
Современное общество – это общество, интенсивно формирующее компьютерную среду обитания. Готовность ребенка к жизни в информационном обществе должна формироваться с первых лет обучения в школе. В представленной методической разработке урока рассматриваются возможности использования компьютерных программ "Вундеркинд+" и "Матмышенок" на уроке математики в 1-м классе при закреплении темы "Сложение и вычитание в пределах 9".
-
Интегрированный урок: математика + природоведение на тему: "Литр". 1-й класс 2006
Интегрированный урок по теме: "Литр" (математика + природоведение) рекомендуется для учащихся 1-х классов. На уроке дети не просто знакомятся с общепринятым понятием – эталоном емкости сосудов – 1 л, а вырабатывают навыки и умение быстро и точно "переносить" и широко применять эти знания в жизни. Добиться этого позволяет использование на уроке ненавязчивых игровых приемов, практических упражнений и создание проблемных ситуаций. На уроке уделяется большое внимание экологическому воспитанию младших школьников.
-
Интегрированный урок: математика + русский язык + риторика по теме: "Части". 4-й класс 2007
Интегрированный урок математики, русского языка и риторики в 4-м классе раскрывает связь наук на основе слова части. На уроке у учащихся формируется представление о взаимосвязях в окружающей действительности благодаря работе над развитием мышления с русским языком, риторикой.
-
Интегрированный урок: математика + экономика по теме: "Ее величество Экономика" 2007
Занятие пройдёт не совсем обычно. Предстоит путешествие по сказочному экономическому царству, в котором случилась беда: какие-то злодеи (которые не желают жить по экономическим законам), захватили в плен её величество царицу Экономику, заточили её в башню и требуют выкуп. А в царстве тем временем все идёт наперекосяк: его жители, которые всё это время учили нас экономике, – Белка, ёжик Пыхтя, Мудрый Филин, поросёнок Фунтик, Миша-бизнесмен, кот Матроскин – в отчаянии: всё у них валится из рук. А всё потому, что они разучились решать простые экономические задачи, которые помогали им вести хозяйство.
-
Интегрированный урок: математика и оригами, 2 класс. Тема урока: "Решение задач. Складывание фигуры лебедя" 2008
Представлен интегрированный урок во 2-м классе по курсам "Математика" и "Технология". Тема урока "Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги". Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются презентация (приложение 1), аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока. Автор урока имеет сертификат на право преподавания оригами. Цели урока: повторение решения задач и уравнений, вычисление периметра многоугольника; развитие мышления, воспитание самостоятельности и активности, культуры труда и интереса к птицам.
-
Интегрированный урок: математика и природоведение по теме: "Знакомство с жизнью млекопитающих". 4-й класс 2006
Данный урок знакомит учащихся с жизнью млекопитающих, воспитывает бережное отношение к животным.
-
Интегрированный урок: обучение грамоте + окружающий мир по теме: "Буква Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д'], на морском дне" 2007
Интегрированный урок рассчитан на 2 часа. Предлагаю урок-путешествие на морское дно. На данном уроке дети знакомятся с новой буквой Д, д, которая обозначает согласные звуки [д], [д']; учатся их дифференцировать, писать новые буквы; знакомятся с морскими жителями. Использование физкультминуток, доброжелательная обстановка, ТСО, смена видов деятельности помогают предупредить утомляемость и удержать внимание и интерес к новому материалу на протяжении всего урока; воспитывается любовь к животным и труду.
-
Интегрированный урок: обучение грамоте + письмо. Буква "ь". Обозначение мягкости согласных на конце слова 2005
Разнообразие упражнений и видов работ способствует формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, мышления. Продолжается работа над формированием навыка письма.
-
Интегрированный урок: обучение грамоте + технология в 1-м классе по теме: "Многозначность слова "Звезда" 2006
Представлена разработка интегрированного урока. Урок состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части учащиеся знакомятся с тем, что слово может иметь много значений. В практической части учащиеся делают из цветной бумаги оригами изделие "Звезду".
-
Интегрированный урок: окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение по теме: "Что нас окружает". 2-й класс 2007
Интегрированный урок: окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение во 2-м классе с целью формирования целостного взгляда на предметы окружающего мира.
-
Интегрированный урок: природоведение и математика по теме "Зона лесов и когда задача в радость" 2008
Разработка интегрированного урока представлена в виде путешествия по лесной зоне, где, решая различные задачи, разгадывая загадки, учащиеся знакомятся с особенностями природы зоны лесов. Предложенная форма проведения позволяет творчески подходить к изучению темы урока, развивает познавательную активность детей.
-
Интегрированный урок: природоведение, английский язык по теме: "Овощи. Фрукты" 2006
На уроке, при изучении материала, использовались игры, загадки, которые способствовали более легкому усвоению материала, как на русском, так и на английском языке.
-
Интегрированный урок: психология + логопедия в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения по теме: "Слова, которые выражают различные качества и эмоции". Их роль в речи и правописание 2007
Данный урок направлен на коррекцию отклонений у ребенка психических процессов, на развитие и исправление недостатков речи. Как психолого-коррекционный принцип, направленный на развитие и содержательное наполнение эмоционально-чувствительной и интеллектуальной сферы ребенка, можно рассматривать интеграцию. Межпредметные связи необходимы потому, что они способствуют общему развитию ребенка и более глубокому подходу к изучаемым темам на уроке. Учитывая, что детям с ЗПР свойственны нарушения познавательной деятельности, памяти, внимания, вся работа на уроке строится на наглядно-практических заданиях.
-
Интегрированный урок: развитие речи + окружающий мир по теме: "Весна" в 1-м речевом классе V вида. Тема: "Составление рассказа о весне по опорным картинкам" 2006
Представлена разработка интегрированного урока, которая позволила показать, как можно развивать речь у детей с речевыми нарушениями в 1-м классе на основе знаний об окружающем мире, сделав таким образом процесс обучения более доступным и интересным для детей.
-
Интегрированный урок: русский язык + музыка + ИЗО по теме: "Общее понятие о тексте" 2006
К.Д. Ушинский утверждал, что "неосознанно ребёнок тянется к той деятельности, которая сулит ему возможность развития". Развитие – вот та основная цель, которую ставили и ставят во главу угла передовые педагоги разных времён. Примером использования некоторых из приёмов развития речи путём применения элементов критического мышления может служить двухчасовой урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие о тексте". Развитие у школьников критического мышления способствует не только восприятию получаемой информации, но и развитию умений анализировать и применять данную информацию, учиться присваивать информацию, увязывая новое с уже имеющимися знаниями. Дети учатся вести диалог, работать в группах, парах.
-
Интегрированный урок: русский язык + природоведение 2005
Данный урок является заключительным по теме: "Имя существительное" в 4 классе. Форма урока - урок-путешествие. Обобщение об особенностях падежей имён существительных и развитие орфографической зоркости проведено в занимательной форме через использование краеведческого материала по Чунскому району.
-
Интегрированный урок: русский язык + природоведение по теме: "Падежи и падежные окончания существительных 1–3 склонений и "Птицы леса" 2006
В работе представлен интегрированный урок русского языка и природоведения в 4-м классе. Решается проблема: "Почему их так назвали: снегирь, зяблик, козодой, горихвостка, кукушка?" Урок направлен на расширение знаний об этимологическом происхождении слов. Урок комбинированный. Наряду с традиционными формами работы используется работа в парах сменного состава. Для активизации познавательной деятельности используется занимательный и наглядный материалы, постановка проблемной ситуации. Урок требует предварительной подготовки для учащихся: сообщения о птицах.
-
Интегрированный урок: русский язык + психология по теме: "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи. Эмоции" 2006
Время показывает, что дети дошкольного и младшего школьного возраста нуждаются в психологической поддержке. В связи с этим в нашей школе проводится совместная работа психолога с учителем по оптимизации учебного процесса, созданию психологического комфорта для учеников в школе. Одним из направлений этой работы является проведение интегрированных уроков. На этих уроках дети получают не только новые учебные понятия, но и овладевают основами психологического общения. Нами выбран интегрированный урок русский язык – психология. На этом уроке дети не только овладевали основами родного языка, но и познавали словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни, что способствовало эмоциональному осознанию ребёнком себя.
-
Интегрированный урок: русский язык и изобразительное искусство 2008
На этом уроке развивается детская фантазия, творческое воображение. Привлекается внимание к народному творчеству, красоте и своеобразию русской одежды. Воспитывается дружба и взаимопонимание.