Начальная школа
-
Интегрированный урок: обучение грамоте + письмо. Буква "ь". Обозначение мягкости согласных на конце слова 2005
Разнообразие упражнений и видов работ способствует формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, мышления. Продолжается работа над формированием навыка письма.
-
Интегрированный урок: обучение грамоте + технология в 1-м классе по теме: "Многозначность слова "Звезда" 2006
Представлена разработка интегрированного урока. Урок состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части учащиеся знакомятся с тем, что слово может иметь много значений. В практической части учащиеся делают из цветной бумаги оригами изделие "Звезду".
-
Интегрированный урок: окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение по теме: "Что нас окружает". 2-й класс 2007
Интегрированный урок: окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение во 2-м классе с целью формирования целостного взгляда на предметы окружающего мира.
-
Интегрированный урок: природоведение и математика по теме "Зона лесов и когда задача в радость" 2008
Разработка интегрированного урока представлена в виде путешествия по лесной зоне, где, решая различные задачи, разгадывая загадки, учащиеся знакомятся с особенностями природы зоны лесов. Предложенная форма проведения позволяет творчески подходить к изучению темы урока, развивает познавательную активность детей.
-
Интегрированный урок: природоведение, английский язык по теме: "Овощи. Фрукты" 2006
На уроке, при изучении материала, использовались игры, загадки, которые способствовали более легкому усвоению материала, как на русском, так и на английском языке.
-
Интегрированный урок: психология + логопедия в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения по теме: "Слова, которые выражают различные качества и эмоции". Их роль в речи и правописание 2007
Данный урок направлен на коррекцию отклонений у ребенка психических процессов, на развитие и исправление недостатков речи. Как психолого-коррекционный принцип, направленный на развитие и содержательное наполнение эмоционально-чувствительной и интеллектуальной сферы ребенка, можно рассматривать интеграцию. Межпредметные связи необходимы потому, что они способствуют общему развитию ребенка и более глубокому подходу к изучаемым темам на уроке. Учитывая, что детям с ЗПР свойственны нарушения познавательной деятельности, памяти, внимания, вся работа на уроке строится на наглядно-практических заданиях.
-
Интегрированный урок: развитие речи + окружающий мир по теме: "Весна" в 1-м речевом классе V вида. Тема: "Составление рассказа о весне по опорным картинкам" 2006
Представлена разработка интегрированного урока, которая позволила показать, как можно развивать речь у детей с речевыми нарушениями в 1-м классе на основе знаний об окружающем мире, сделав таким образом процесс обучения более доступным и интересным для детей.
-
Интегрированный урок: русский язык + музыка + ИЗО по теме: "Общее понятие о тексте" 2006
К.Д. Ушинский утверждал, что "неосознанно ребёнок тянется к той деятельности, которая сулит ему возможность развития". Развитие – вот та основная цель, которую ставили и ставят во главу угла передовые педагоги разных времён. Примером использования некоторых из приёмов развития речи путём применения элементов критического мышления может служить двухчасовой урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие о тексте". Развитие у школьников критического мышления способствует не только восприятию получаемой информации, но и развитию умений анализировать и применять данную информацию, учиться присваивать информацию, увязывая новое с уже имеющимися знаниями. Дети учатся вести диалог, работать в группах, парах.
-
Интегрированный урок: русский язык + природоведение 2005
Данный урок является заключительным по теме: "Имя существительное" в 4 классе. Форма урока - урок-путешествие. Обобщение об особенностях падежей имён существительных и развитие орфографической зоркости проведено в занимательной форме через использование краеведческого материала по Чунскому району.
-
Интегрированный урок: русский язык + природоведение по теме: "Падежи и падежные окончания существительных 1–3 склонений и "Птицы леса" 2006
В работе представлен интегрированный урок русского языка и природоведения в 4-м классе. Решается проблема: "Почему их так назвали: снегирь, зяблик, козодой, горихвостка, кукушка?" Урок направлен на расширение знаний об этимологическом происхождении слов. Урок комбинированный. Наряду с традиционными формами работы используется работа в парах сменного состава. Для активизации познавательной деятельности используется занимательный и наглядный материалы, постановка проблемной ситуации. Урок требует предварительной подготовки для учащихся: сообщения о птицах.
-
Интегрированный урок: русский язык + психология по теме: "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи. Эмоции" 2006
Время показывает, что дети дошкольного и младшего школьного возраста нуждаются в психологической поддержке. В связи с этим в нашей школе проводится совместная работа психолога с учителем по оптимизации учебного процесса, созданию психологического комфорта для учеников в школе. Одним из направлений этой работы является проведение интегрированных уроков. На этих уроках дети получают не только новые учебные понятия, но и овладевают основами психологического общения. Нами выбран интегрированный урок русский язык – психология. На этом уроке дети не только овладевали основами родного языка, но и познавали словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни, что способствовало эмоциональному осознанию ребёнком себя.
-
Интегрированный урок: русский язык и изобразительное искусство 2008
На этом уроке развивается детская фантазия, творческое воображение. Привлекается внимание к народному творчеству, красоте и своеобразию русской одежды. Воспитывается дружба и взаимопонимание.
-
Интегрированный урок: русский язык и изобразительное искусство (4-й класс) "Закрепление знаний о типах склонения имён существительных" (русский язык). Свободное рисование на тему "Зима" (ИЗО) 2008
Урок совершенствует умения учащихся определять тип склонения у существительных в начальной форме и в косвенных падежах, обобщает знания о склонении имён существительных, формирует умения выражать свои мысленные представления и впечатления в рисунке.
-
Интегрированный урок: русский язык и изобразительное искусство по теме: "Закрепление правописания сочетаний -ча-, -ща-, -чу-, -щу-, -жи-, -ши-. Родная природа в творчестве художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина". 2-й класс 2007
Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства для учеников 2-го класса знакомит с жанром живописи, развивает способность описывать художественное полотно, воспитывает интерес к живописи; вызывает у учащихся любовь к искусству, расширяет представление о малой Родине, о разнообразии ее природы с помощью произведений И.И. Шишкина; формирует эмоционально-ценностное отношение учащихся к своему краю, гордость за свое Отечество.
-
Интегрированный урок: чтение и математика по теме: "Зимние забавы". 1-й класс 2006
Интегрированный урок "Зимние забавы", закрепляет состав чисел в пределах 10, продолжает учить решать задачи, работать над выразительным чтением и развитием речи, воспитывает любовь и бережное отношение к зимней природе.
-
Интегрированный урок. 4-й класс 2005
Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом, способствуют формированию познавательного интереса к учебе.
-
Интегрированный урок. История и математика, 4-й класс. Тема: "Меры". Путешествие в историю мер. Единицы мер длины, массы и стоимости 2008
Представлен урок в 4-м классе, посвященный истории математики по теме: "Путешествие в историю мер. Единицы мер длины, массы и стоимости".
-
Интегрированный урок. Материал к урокам математики и природоведения "Экологическая тревога" 2010
Все мы – дети природы, и с малых лет должны познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ею. И наша цель, цель учителя, - неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, дать им необходимые знания о ней, пробудить интерес и вырастить доброго друга природы. Для этого надо, чтобы мы, взрослые, любили ее и прививали эту любовь детям.
-
Интегрированный урок. Обучение грамоте. "Мир вокруг нас" 2003
Интеграция в современной школе - одно из направлений активных поисков педагогических решений, способствующих более эффективному и разумному воздействию на учащихся. Если мы хотим обучать и воспитывать личность - инициативную, самостоятельную, умеющую видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нем, - без интеграции нам не обойтись.
-
Интегрированный урок. Русский язык. Окружающий мир. 3-й класс (1-4). "Проверка безударных гласных в корне слова". "Разнообразие растений" 2009
Интегрированный урок способствует формированию навыков грамотного и красивого письма; развивает речь детей; расширяет словарный запас учащихся; воспитывает любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.
-
Интегрированный урок. Чтение и письмо. "Начальная школа ХХI" (1-й класс). Тема: "Заколдованная буква (по В. Драгунскому). Письменные буквы Щ, щ" 2005
Введение интеграционной системы может в большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
-
Интегрированный уроки в начальной школе как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников 2011
В статье говорится о положительном влиянии интегрированного обучения на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Содержание уроков, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам.
-
Интегрированый урок обучения грамоте с элементами игры в 1-м классе по теме "Заглавная буква В. Однокоренные слова" 2008
Успешность и психологический комфорт ученика, его удовлетворение от самостоятельно выполненной образовательной работы – результат созданных педагогических условий на уроках обучения грамоте, которые помогают ребенку раскрыться как личности. Методы и приёмы, позволяющие ученику овладеть навыками правильного чтения, сформировать речевые навыки с помощью применения элементов логопедической зарядки, показаны на примере интегрированного урока обучения грамоте в первом классе по программе «Школа-2100».
-
Интегрировнный урок (окружающий мир + охрана безопасности жизнедеятельности) по теме "Народные приметы ориентирования. Если заблудился в лесу" 2009
На уроке использованы самые разные формы и приемы работы: дискуссия, работа в парах, работа с учебником, работа в рабочей тетради. Учитель умело переключает детей с одного вида деятельности на другой, создает проблемные ситуации, требующие анализа, рассуждения, аргументирования. И второклассники успешно с этим справляются.
-
Интегрировнный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Ягоды" 2009
Данный урок разработан как интегрированный по программе «Гармония». На уроке предлагается использовать социоигровые приемы обучения, работу в группах, работу с конструктором и мозаикой ЛЕГО, а также ТСО.
-
Интегрировнный урок по окружащему миру и математике в 4-м классе "Ледовое побоище", закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания многозначных чисел 2010
Учащиеся знакомились с историческим событием в жизни России "Ледовым побоищем", полководческим талантом Александра Невского и вместе с этим отрабатывалось умение составлять и решать задачи, сложение и вычитание многозначных чисел, табличных случаев умножения и деления.
-
Интегрировнный урок развития речи и изобразительного искусства "Белоснежная красавица" 2009
Интеграция изобразительного искусства с уроками литературного чтения и развития речи, использование музыкальных, литературных и живописных произведений помогают детям создавать свои яркие художественные образы посредством слова и красок, воспитывать словесную культуру.
-
Интегрировнный урок. 3-й класс. Тема: Кильчичаков М.Е. "Сказка о хитрой лисе". Обобщение 2010
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки для 3-го класса, завершающий работу над "Сказкой о хитрой лисе" известного поэта Хакасии Михаила Еремеевича Кильчичакова, в ходе которого расширяется читательский и музыкальный кругозор учащихся, воспитывается уважение детей к культуре хакасского народа.
-
Интеллект-карта для закрепления изученного материала по предметам для обучающихся начальной школы в рамках ФГОС 2019
Стало уже общепринятым утверждение, что сегодня уже не столь важно дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Не случайно, (слайд 2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные - универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию», поэтому каждому учителю нужно думать, как не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их. То есть научить учиться.
-
Интеллект-карта как метод систематизации и обобщения информации в учебном проекте 2020
Ученики на уроках сталкиваются с большим объёмом информации. В связи с этим возникают трудности в обобщении и структурировании. Известный психолог Тони Бьюзен в своей исследовательской деятельности искал простой способ формирования и тренировки ментальной культуры, которую он понимал под мыслительными действиями. Он утверждал, что интеллект-карта способствует включенности по максимуму оба полушария и позволяет большой объём информации наглядно структурировать и запомнить. Он утверждал, что особенности мышления влияют на восприятие информации. Человеческое мышление не организовано линейно, как текст. Оно имеет особенную ветвящуюся структуру, в которой каждое понятие связано с другим.