Начальная школа
-
Интегрировнный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Ягоды" 2009
Данный урок разработан как интегрированный по программе «Гармония». На уроке предлагается использовать социоигровые приемы обучения, работу в группах, работу с конструктором и мозаикой ЛЕГО, а также ТСО.
-
Интегрировнный урок по окружащему миру и математике в 4-м классе "Ледовое побоище", закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания многозначных чисел 2010
Учащиеся знакомились с историческим событием в жизни России "Ледовым побоищем", полководческим талантом Александра Невского и вместе с этим отрабатывалось умение составлять и решать задачи, сложение и вычитание многозначных чисел, табличных случаев умножения и деления.
-
Интегрировнный урок развития речи и изобразительного искусства "Белоснежная красавица" 2009
Интеграция изобразительного искусства с уроками литературного чтения и развития речи, использование музыкальных, литературных и живописных произведений помогают детям создавать свои яркие художественные образы посредством слова и красок, воспитывать словесную культуру.
-
Интегрировнный урок. 3-й класс. Тема: Кильчичаков М.Е. "Сказка о хитрой лисе". Обобщение 2010
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки для 3-го класса, завершающий работу над "Сказкой о хитрой лисе" известного поэта Хакасии Михаила Еремеевича Кильчичакова, в ходе которого расширяется читательский и музыкальный кругозор учащихся, воспитывается уважение детей к культуре хакасского народа.
-
Интеллект-карта для закрепления изученного материала по предметам для обучающихся начальной школы в рамках ФГОС 2019
Стало уже общепринятым утверждение, что сегодня уже не столь важно дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Не случайно, (слайд 2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные - универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию», поэтому каждому учителю нужно думать, как не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их. То есть научить учиться.
-
Интеллект-карта как метод систематизации и обобщения информации в учебном проекте 2020
Ученики на уроках сталкиваются с большим объёмом информации. В связи с этим возникают трудности в обобщении и структурировании. Известный психолог Тони Бьюзен в своей исследовательской деятельности искал простой способ формирования и тренировки ментальной культуры, которую он понимал под мыслительными действиями. Он утверждал, что интеллект-карта способствует включенности по максимуму оба полушария и позволяет большой объём информации наглядно структурировать и запомнить. Он утверждал, что особенности мышления влияют на восприятие информации. Человеческое мышление не организовано линейно, как текст. Оно имеет особенную ветвящуюся структуру, в которой каждое понятие связано с другим.
-
Интеллектуальная викторина 2014
Викторину можно использовать для работы с детьми начальных классов во внеурочное время. Предлагаемые задания обобщает знания учащихся по различным предметам и развивают логическое мышление.
-
Интеллектуальная викторина "Книгочей района" для младших школьников 2012
В интеллектуальной викторине «Книгочей района» предложены задания, вопросы, загадки на эрудицию и сообразительность, рассчитанные на уровень начальной школы.
-
Интеллектуальная викторина по сказкам А.С.Пушкина «Путь к звездам» (литературное чтение 4-й класс) 2020
Цель: Через литературные стихотворные сказки А.С.Пушкина прививать любовь к чтению произведений поэта. Развивать у детей логическое мышление и способность к творчеству.
-
Интеллектуальная игра 2008
Представлена игра "Радуга загадок", которая была проведена в 3-м классе. Игра знакомит с историей возникновения загадок, с определением и назначением загадок.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" в начальной школе 2012
Мероприятие предназначено для обучающихся с 1 по 4 класс. Разработка может использоваться и на уроках литературного чтения, и как самостоятельное внеклассное (общешкольное) мероприятие. Интеллектуальная игра реализует основные принципы развивающего обучения, позволяет игрокам использовать информацию, полученную на уроках литературного и внеклассного чтения.
-
Интеллектуальная игра "Битва краеведов" 2013
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 9–11 лет. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной сферы знаний на другую. Повышается уровень знаний о своём крае.
-
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" 2016
Цель игры: формирование у учащихся начальных классов познавательного интереса к окружающему миру, развитие коммуникативных качеств у детей при решении общей задачи в группе, умения договариваться, аргументировать свою точку зрения.
-
Интеллектуальная игра "Великие российские полководцы и флотоводцы" 2011
Работа используется на уроках истории, ОБЖ и начальных классов и вызывает у ребят интерес к познанию выдающихся исторических героев. Во время проведения этой интеллектуальной игры ученики могут не только убедиться в своих знаниях истории, но и получить дополнительную информацию.
-
Интеллектуальная игра "Веселая математика" 2015
Игра разработана в форме презентации. Ее можно использовать во внеурочное время во 2–3-х классах. Содержит следующие категории: «Задачи-шутки», «Геометрия», «Игры со спичками», «Ребусы». Задания конкурса направлены на повышение познавательного интереса учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Грамматический бой". 4-й класс 2016
Разработка мероприятия предназначается обучающимся 4-х классов. Её можно провести в рамках недели русского языка. Использование заданий конкурсной программы способствует воспитанию уважения к русскому языку и русскому слову; формированию орфографической зоркости и познавательной активности, а также умению выражать свои мысли; развитию творческих способностей, смекалки, сообразительности.
-
Интеллектуальная игра "День Земли". 1-й класс 2013
Данная интеллектуальная игра проводится для параллели обучающихся первых классов. Её цель: познакомить первоклассников с Всемирным днём Земли. Задачи игры: воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Заходер и все-все-все!" 2021
Яркая, полная неординарных событий судьба выпала замечательному детскому писателю, человеку с огромным добрым сердцем и любовью к справедливости - Борису Заходеру. Борис Владимирович был человеком с нелегкой судьбой, многое пришлось ему пережить. Это вдумчивый, ироничный, очень добрый человек. Борис Владимирович Заходер – замечательный поэт, прозаик, переводчик. Его книги нравится читать и детям, и взрослым, ведь в них вложено столько тонкого юмора и житейской мудрости, что не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора. Его произведения одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом. Они учат нас быть любознательными, любить людей и природу, учат Добру и Справедливости, развивают фантазию и воображение.
-
Интеллектуальная игра "Звездный час" 2010
Интеллектуальная игра для детей 10–11 лет на основе детской игры "Звездный час". В ходе игры расширяется кругозор детей, развивается интерес к процессу познания, воспитывается чувство коллективизма. Игра была приурочена к Дню защитника Отечества, сопровождается электронной презентацией.
-
Интеллектуальная игра "Знатоки курса ОРКСЭ". 4-й класс 2014
Обобщающий урок по курсу ОРКСЭ в начальной школе. Цель: расширение кругозора учащихся; развитие речи, внимания, памяти, интеллектуальных и коммуникативных умений, оценки своей деятельности.
-
Интеллектуальная игра "Клуб веселых математиков" 2010
В статье представлена интеллектуальная игра по математике для учащихся 4-х классов. Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность детям расширить кругозор, развивать логическое мышление, внимательность, сообразительность, повышать интерес к предмету, а так же развивает навыки работы в группе.
-
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером" 2009
Игра направлена на расширение интеллектуальных способностей детей; развитие логического мышления; развитие у учеников чувство ответственности и самостоятельности; формирование стремления к познанию, интереса к учебе.
-
Интеллектуальная игра "Логика здоровья" 2022
Внеклассное мероприятие «Логика здоровья» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных раундов с разноуровневыми заданиями. Игра является аналогом игры на телеканале ТНТ, и адаптирована на школьную программу. Мероприятие ориентировано на учащихся 3–4-х классов. Ориентировочное время проведения – 45–60 мин. Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
-
Интеллектуальная игра "Математическая регата" 2010
Традиционно в начальной школе проходят предметные олимпиады, интеллектуальный марафоны. Представлено внеклассное мероприятие – командное соревнование, в котором участвуют учащиеся из одной параллели, ориентированное на учащихся 4-х классов. Основной целью мероприятия является привитие интереса младших школьников к предмету и развитие творческих способностей.
-
Интеллектуальная игра "Москва и москвичи" 2024
Представлена интеллектуальная игра "Москва и москвичи". Вопросы викторины оформлены в форме презентации.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес" (Посвящается Дню знаний) 2009
Данная интеллектуальная игра даёт возможность учащимся памятно встретить первый учебный день. В ходе игры учащиеся получают дополнительные сведения о бересте и графите, знакомятся с названием игры, которая, по легенде, придумана индийскими мудрецами для предотвращения войн, узнают о звере, который сообразительнее собак и обезьян. Для создания данной игры использован материал энциклопедической литературы.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес" для учащихся начальных классов "Символ Нового года Дед Мороз" 2010
Данное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с историей появления Деда Мороза, а также применение полученных знаний в новых ситуациях, расширение кругозора и развитие познавательной активности.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес" по теме "Дядя Федор, пес и кот – герои повести-сказки Э.Успенского" 2023
Интеллектуальная игра «Поле чудес» по теме «Дядя Федор, пес и кот – герои повести-сказки Э.Успенского» проводится как итоговое занятие по внеклассному чтению. В программу входят две игры. Первая из них предназначена для учащихся 1–2-х классов, вторая – для учащихся 3-го класса. Цель: формировать познавательный интерес и любовь к книге и чтению.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес". Тема: "Русские народные сказки про зверей" 2022
Интеллектуальная игра «Поле чудес» по теме «Русские народные сказки про зверей» предназначена для учащихся 1–2-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на воспитание у детей любви к книге и чтению. Цель: Прививать интерес и любовь к книге и чтению через знакомство с русскими народными сказками о животных. Интеллектуальная игра «Поле чудес» пробуждает в детях интерес к книге, расширяет их литературный кругозор, содействует развитию внимания, мышления, речи, памяти. Участие школьников в игре способствует их интеллектуальному развитию, углублению усвоенных ранее знаний, помогает им самоутвердиться, развивает настойчивость, стремление к успеху.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес": "Будущий избиратель это должен знать" 2013
Методическое пособие представляет собой внеклассное занятие в форме капитал-шоу «Поле чудес». На занятии учащиеся закрепляют основные понятия по избирательному праву, у них формируется первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества.