Начальная школа
-
Урок литературного чтения. УМК "Перспективная начальная школа". 1-й класс. Тема урока: "На выставке рисунков Юрия Васнецова. Прибаутка и небылица" 2011
Предложенный в статье урок знакомит детей с жанрами прибаутки и небылицы, демонстрирует общую закономерность фольклорных жанров. На уроке применяется метод составления живописных и литературных образов для лучшего представления специфики фольклорных жанров.
-
Урок литературного чтения. Уроки слушания. В.Сутеев "Мешок яблок". 1-й класс 2015
Работа на уроке позволяет учащимся познакомиться с творчеством писателя, помогает проявить свои творческие возможности, поддерживает интерес к чтению. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок литературного чтения: "В.М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе" 2013
Урок по литературному чтению в 4-м классе с использованием мультимедийной технологии по теме: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Цели урока: продолжить работу над «Сказкой о жабе и розе» В.М. Гаршина; помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания; формировать понятия счастья, смысл жизни, способность к самоотдаче, добро, зло, красота.
-
Урок литературного чтения: "Красивое и страшное, притягивающее и пугающее в стихотворении М.Волошина "Зеленый вал" и в картине И.Айвазовского "Девятый вал" 2010
Автор дает понятие "контраст", "противоречие". Ученики обнаруживают одну из главных возможностей романтического искусства: наличие контраста между красивым и страшным, притягивающим и отталкивающим. Учитель анализирует с детьми поэтические образы, созданные М.Волошиным: какое настроение они передают, какими средствами выразительности они созданы. Обращает внимание на олицетворение (развивать эмоциональную сферу ребенка).
-
Урок литературного чтения: "Стихотворение Д. Самойлова «Красная осень»" (4-й класс) 2010
Данный урок литературного чтения представлен и выполнен в виде презентации Microsoft Office Power Point на основе программы и учебника для учащихся 4-го класса, занимающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Урок литературного чтения: «Е.Баратынский "Весна, весна!"» 2009
Учебный диалог, общение, ход поиска, отношений сотрудничества являются целями развивающего обучения. Предлагаемый урок обеспечивает развитие мыслящей, деятельной, творческой личности.
-
Урок литературного чтения: В.В. Бианки "Музыкант" ("Школа России" под ред. А.А. Плешакова) (2-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с произведением В.Бианки "Музыкант". Учит детей выразительно читать, развивает память, внимание, мышление, обогащает словарный запас. Воспитывает любовь и бережное отношение к животным.
-
Урок литературного чтения: Л.Н. Толстой "Лебеди" 2006
Цель уроков чтения в начальной школе: "Научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, заложить основы формирования грамотного читателя". На данном уроке я совершенствовала навыки чтения, развивала память, логическое мышление, воспитывала чувство сопереживания, доброты, понимания глубины произведения и чувство прекрасного.
-
Урок литературного чтения: Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2013
Материал содержит конспект урока литературного чтения в 3-м классе. На уроке развивается познавательный интерес, сознательное восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память, фантазия учащихся, умение работать в группе, в парах. Углубляются знания о творчестве Л.Н. Толстого; расширяются представления о жизни животных.
-
Урок литературного чтения: Л.Пантелеев. «Две лягушки» 2009
Систематическое чтение и обсуждение художественных произведений, подобранных в учебниках по "Литературному чтению" Л.А. Ефросининой (программа "Начальная школа ХХI века"), способствует формированию нравственных качеств личности учащихся. Поведение литературных героев служит эталоном для ученика, по которому он оценивает поступки товарищей и свои собственные, влияет на жизненные установки, ценностные ориентации и через них на жизненную цель.
-
Урок литературного чтения: Н.Носов "Федина задача". Сопоставление понятий "юмор" и "сатира" 2012
Урок проводится в 4-м классе по программе 2100. Использована технология формирования правильного типа читательской деятельности. В ходе урока на основе организованной аналитической работы учащиеся подводятся к различению понятий «юмор» и «сатира», выясняют признаки сатирического и юмористического рассказов. На уроке создаются условия для формирования коммуникативных (читательских) компетенций.
-
Урок литературного чтения: устный журнал «Добро в твоем сердце». 3-й класс 2013
На уроке происходит обобщение знаний детей по теме "Животные в нашем доме"; развитие памяти, внимания, мышления, речи; привитие любви и бережного отношения к природе.
-
Урок литературного языка: Н.Сладков. "Лесная азбука" 2008
Урок расширяет знания учащихся о творчестве Н.И. Сладкова, знакомя их с рассказом "Лесная азбука", воспитывает любовь к родному краю, бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок литературы "Через просвещение к нравственности". М.Зощенко. "Елка", легенда "Предание о рождественской елке". 4-й класс 2012
Дети участвуют в диалоге при обсуждении произведения, учатся ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них, описывать внешность героев, высказывают оценочные суждения о прочитанном, делают выводы.
-
Урок литературы в 3-м классе "И.А. Крылов "Ворона и лисица" 2009
В историю русской литературы Крылов вошел как один из любимых народных писателей, замечательный мастер художественного реализма, один из создателей русского литературного языка. Восторженные, проникновенные оценки басен Крылова Пушкиным и Белинским целиком подтвердились длительной проверкой временем - Крылов живет и сейчас в своих баснях, нимало не утерявших первоначальной свежести, выразительности и глубины мысли.
-
Урок литературы в 3-м классе "Обобщение по разделу "Природа летом" 2011
Обобщающий урок по литературе позволяет детям развивать речь, помогать раскрыть их творческие способности. Учащиеся учатся внимательнее читать литературные произведения, анализировать. Каждый ребёнок работает в индивидуальном темпе, выбирает задание по силе своих возможностей. На уроке проходит свободное общение учащихся: дети учатся говорить, составлять рассказ по плану, слушают и анализируют ответы своих товарищей.
-
Урок литературы в 3-м классе по системе Д.В. Занкова на тему: "Родная сторона" 2006
Урок литературы посвящен красоте, величию родного края, направлен на постижение детьми общечеловеческих ценностей таких как: добро и зло, любовь и красота, радость и вдохновение, оптимизм и патриотизм через восприятие произведений изобразительного искусства, музыки, художественной литературы.
-
Урок литературы в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. А.Фет "Чудная картинка" 2008
Представленный урок воспитывает любовь к природе, к родине, к родному языку; развивает воображение. Учит воспринимать разные виды искусств: художественный, поэтический, музыкальный, чувствовать авторское настроение. Опираясь на знания психологических особенностей младших школьников, в уроке задействованы все модальности.
-
Урок литературы в 3-м классе по теме "Тема осени в литературе и музыке" 2010
Урок предполагает ознакомление детей с красотой осенней природы, с произведениями авторов, которых нет в учебнике; развитие выразительной речи, умения видеть и слышать прекрасное в природе; воспитание у детей чувства красоты и любви к осенней природе.
-
Урок литературы в 3-м классе. А.А. Фет. "Весенняя песня" 2009
Урок литературы в 3-м классе способствует пониманию поэтического произведения с помощью других видов искусств, развивает внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; развивает эмоции, чувства детей.
-
Урок литературы в 3-м классе. Тема: "Глухая пора листопада" 2012
Возможность сравнить пейзаж за окном с авторскими поэтическими строками описания осенней поры обеспечивает системно-деятельностный подход: мысленное сравнение детьми увиденных в окружающей жизни пейзажей с описанием их поэтами способствует развитию образного мышления, памяти, воображения. А передача сравнительных характеристик – развитию речи и обогащению словарного запаса. Работа в группах дает возможность получить новую информацию в интерпретации сверстников.
-
Урок литературы в 4-м классе на тему: "Там, на неведомых дорожках" 2010
Представлена разработка урока по литературе. Дети обобщают знания по теме "Сказки".
-
Урок литературы в 4-м классе по произведению Ыбрая Алтынсарина "Щедрый человек" 2003
Продолжение работы по правильной читательской деятельности учащихся; совершенствовать понимание текста на уровне содержания; продолжить работу по организации и отработке деятельности по схеме: пара - группа; развивать нравственные качества своих учеников: доброту, любовь, труд, милосердие.
-
Урок литературы в 4-м классе по системе Л.В. Занковой на тему: "Сравнительный анализ лирических стихотворений К. Некрасовой "Весна" и Н. Заболоцкого "Весна в лесу" 2006
Работа на уроке проведена не от плана, а от детей, на каждом этапе просматривается использование опыта ребёнка. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем интереснее он для учащихся. Наблюдение учащихся за природой, внимательное отношение к слову, картины природы в курсе литературного чтения всё это имеет своей целью привить детям любовь к искусству, расширение словарного запаса детей, следовательно, умение и желание писать сочинения и быть добрее ко всему живому на Земле.
-
Урок литературы в 4-м классе по теме "Ритм, рифма и звук как средства выразительности" (по отрывку из поэмы "Граф Нулин" А.С. Пушкина "Три утки полоскались в луже…") 2008
Урок литературы в начальной школе – это реальность. Работа над выразительным чтением поэтического произведения невозможна без детального анализа текста, без знания особенностей стихотворной формы. Творческая находка учителя – поэтический цветок – помогает сделать теорию понятнее и доступнее, а создание детьми собственного цветка к стихотворению настраивает на вдумчивое чтение и выражение личной точки зрения. «Не мог уснуть. Почитал Пушкина. Здорово! Потом я написал свои стихи. Прочитайте!» (ученик 4-го класса) Такое продолжение урока – вот награда для учителя!
-
Урок литературы в 4-м классе по теме «И.А. Кылов. "Стрекоза и Муравей"» 2010
В ходе урока формируется умение анализировать басню, находить мораль басни, умение анализировать образы главных героев, развивается навык выразительного чтения, образного мышления, логического мышления, творческого мышления, артистических способностей.
-
Урок литературы в 4-м классе по теме: "Приёмыш" Д.Н.Мамин–Сибиряк 2006
Урок проводится с использованием стратегий критического мышления, позволяющих у учащихся вырабатывать логическое мышление, умение самостоятельно добывать знания; учит сравнивать, отстаивать свою точку зрения, развивает способность детей к анализу литературного произведения.
-
Урок литературы в 4-м классе. "Рассказ В.К. Железнова "Три ветки мимозы" 2009
Урок посвящен решению нравственных проблем, поиску ответов на вечные вопросы бытия. Ученики после размышлений над эпиграфом останавливаются на следующих четырёх проблемах: место человека в окружающем мире; предназначение человека; смысл его жизни; формирование или "созидание" человеческой личности; ответственность человека за свои поступки.
-
Урок литературы в 4-м классе."Тема трудолюбия и лености в басне "Стрекоза и муравей" 2010
Данный урок по литературному чтению направлен на ознакомление детей с басней И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и И.И. Хемницера, с творчеством великих баснописцев. Анализируя басню «Стрекоза и муравей», дети дают сравнительную характеристику художественных средств, используемых авторами.
-
Урок литературы в классе-комплекте в начальной школе 2010
План урока по литературе при обучении в классе-комплекте. Урок включает в себя использование различных способов обучения. Этапы урока построены так, чтобы было продуктивно использовано всё время урока.