Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обучение детей с ОВЗ 2023

    Автор: Яковлева Оксана Витальевна

    Если в конце обучения ребенок с ОВЗ не освоил программу, то он получает свидетельство об обучении и может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Если ребенок с ОВЗ получает аттестат, то он может пойти в среднее или высшее учебное заведение.

  • Обучение детей с ОВЗ в условиях массовой школы 2023

    Автор: Лебедева Юлия Анатольевна

    В данной работе рассмотрены особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, представлен опыт работы учителей начальных классов по реализации инклюзивной формы обучения детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью, даны рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ.

    ОВЗ

  • Обучение детей с ОВЗ: речевые нарушения и их влияние на успешность обучения 2018

    Автор: Бобровницкая Галина Васильевна

    С проявлением дисграфии знаком каждый учитель. Ведь каждому из нас приходилось видеть в ученических тетрадях буквы, расползающиеся в разные стороны, зеркально повёрнутые; слова с пропущенными буквами и слогами, отсутствие заглавных букв и знаков препинания. Многие из этих ошибок делают и обычные дети. Но только, у страдающих речевыми нарушениями, ошибки определённого типа носят стойкий характер, повторяются изо дня в день.

  • Обучение иностранному языку младших школьников методом погружения 2008

    Автор: Беспалова Виктория Вениаминовна

    В данной статье автор рассматривает метод "погружения" как один из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку младших школьников. Он проводит сопоставительный анализ понимания этого метода в прошлом и настоящем и подчёркивает, что сегодня под обучением иностранному языку методом "погружения" понимают создание одноязычной языковой окружающей среды, носящей обучающий, развивающий, культурный и интерактивный характер. Такую среду, по мнению автора, можно сегодня создать в группе продлённого дня, которая позволит добиться высокой результативности.

  • Обучение математике в школах III вида. Урок во 2-м классе "Прямоугольник" 2010

    Автор: Таранова Ольга Сергеевна

    В процессе обучения незрячих детей математике используются различные приемы, способствующие восприятию материала. Одновременно решаются коррекционные задачи: ориентировка в малом пространстве, развитие артикуляции и речи, развитие психических процессов (внимание, мышление, память, воображение), развитие остаточного зрения, осязания, слухового восприятия. Используется сказкотерапия.

  • Обучение младших школьников в условиях личностно-ориентированной педагогической технологии на основе деятельностного подхода 2003

    Автор: Колмакова Надежда Петровна

    Мои пять принципов организации обучения младших школьников: опора на социальный и опыт "прошлых" знаний, организация педагогической поддержки личностного продвижения учащихся на пределе возможностей каждого, создание комфортной обстановки учебных и внеучебных коммуникаций, формирование мотивированных учебных действий и оценки результатов.

  • Обучение младших школьников на основе технологии проблемного диалога. Урок литературного чтения в начальной школе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница" (4-й класс ) 2009

    Автор: Смирнова Наталья Александровна

    Этот урок является важной частью целого содержательного блока уроков "Герой в авторских сказках о животных". Ведущими задачами являются: знакомство учащихся с понятием "авторская позиция" и понятием жанра сказки; освоение позиции читателя-исследователя; исследование внутреннего мира героя и автора произведения.


  • Обучение младших школьников написанию отзыва о прочитанном произведении 2018

    Автор: Рабинович Светлана Савельевна

    Важнейшее средство развития речи детей школьного возраста – чтение. Чтение происходит на уроках и вне школы (внеклассное чтение). На уроках литературы в начальной школе дети читают в основном для овладения навыком чтения. Однако одновременно с навыком чтения формируется умения осмысливать прочитанное, определять главную мысль, идею, выделять главных действующих лиц и прочие аналитические операции.

  • Обучение младших школьников писать сочинение 2012

    Автор: Ефимова Елена Александровна

    Благодаря сочинению учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его. Период обучения в начальной школе наиболее оптимален для развития творчества младших школьников. Одно из его направлений – сочинение.

  • Обучение младших школьников созданию письменных текстов 2016

    Автор: Зинина Любовь Александровна

    Статья раскрывает некоторые пути формирования языковой компетентности младших школьников через использование возможностей учебников. Обобщает педагогический опыт работы над связной письменной речью младших школьников. Способствует развитию умения учащихся создавать речевые высказывания в письменной форме через совместную деятельность на уроке. Показывает активное применение письменных высказываний в контексте реальной коммуникативной деятельности.

  • Обучение на уроках должно быть проблемным 2006

    Автор: Ханбикова Зиля Рашитовна

    В последнее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и происходит осмысление того факта, что реальное значение имеет не само знание, а то личностное развитие, которое ребёнок получает в процессе его изучения. Поэтому на первый план выходит проблемное обучение. Оно формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную к высокому самоанализу, саморазвитию, самокоррекции. Войдя в жизнь, такая личность будет более защищённой от стрессов.

  • Обучение навыкам грамотного письма с учетом психофизиологических особенностей детей 2003

    Автор: Ложникова Галина Ивановна

    Исследование психофизиологических профилей детей и построение учебного процесса как максимально комфортного для развития познавательных способностей, эмоционально-волевой сферы младшего школьника - основа методики урока, цель которого - формирование навыков грамотного письма. Применяются элементы НЛП (нейро-лингвистическое программирование), исследовательская деятельность, занимательно-развивающие задания.

  • Обучение написанию букв Э, э. 1-й класс 2010

    Автор: Столярова Наталья Игоревна

    Очень важно научить первоклассника писать не только красиво, но и грамотно. Вот почему на каждом уроке основная задача – развитие фонематического слуха, развитие речи. Цель представленного урока – обучить написанию строчной и заглавной буквы «Э», слогов, слов, предложений с новой буквой. Обобщать знания о работе гласных.

  • Обучение написанию изложения во 2-м классе 2010

    Авторы: Бобылева Марианна Сталвековна, Осипкина Антонина Александровна

    В статье предлагается ряд заданий, способствующих развитию у учащихся навыка написания изложений. Анализируя содержание текста, школьники учатся выделять главное и второстепенное, доказательства и выводы, делить текст на смысловые отрезки и устанавливать между ними связь, составлять план.


  • Обучение написанию сочинений 2008

    Автор: Карандеева Татьяна Владимировна

    Одним из актуальных вопросов в начальной школе является обучение написанию сочинений. Задача учителя заключается не только в том, чтобы научить ребёнка грамотно писать, выразительно читать и безошибочно считать. Важно развить в нём способность правильно и красиво выражать свои мысли, находя для этого точные и образные выражения, научить творческому воображению, ассоциативному мышлению. Чтобы дети овладели этими умениями, необходима система упражнений, основанная на принципе постепенного наращивания трудностей.

  • Обучение написанию сочинений в начальной школе 2007

    Автор: Третьякова Людмила Михайловна

    Особо важное место в системе развития речи школьников занимает сочинение. Сочинение - высшая форма проявления творческих способностей ребенка, требующая от него высокого напряжения, особенно на начальной стадии обучения. Урок в начальной школе призван обучить детей написанию сочинений.

  • Обучение написанию сочинений в третьем классе 2024

    Автор: Рыкина Наталия Олеговна

    Сочинения во 3-м классе – это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении всего учебного года. Устному рассказу, как и сочинению, нужно обучать. Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, которые рекомендуется проводить лишь во втором полугодии. Сочинения также составляются коллективно по плану, данному учителем или коллективно составленному. Готовый план учитель записывает на доске до урока. Если же план составляется коллективно, то запись идет по мере составления.

    сочинение

  • Обучение нахождению неопределенной формы глагола и правописанию суффиксов перед -ть 2010

    Автор: Дучалина Антонина Фёдоровна

    В работе описан урок, посвященный изучению глаголов неопределенной формы. Большое место занимает на уроке самостоятельная работа учащихся при выполнении заданий разного характера, представленных в презентации «Неопределенная форма глагола». В конце урока дети получают «сладкое» задание.

  • Обучение незрячих воспитанников со сложной структурой дефекта в условиях школы–интерната III вида 2009

    Автор: Щитова Алла Васильевна

    Обучение незрячих воспитанников со сложной структурой дефекта специфично. Такое обучение проходит по программе VIII вида, с учетом того, что незрячие дети обучаются по Брайлю. Особенно сложно проходит обучение математике. Представлен урок-сказка по математике во 2-м классе.

  • Обучение нормативному произношеню на примере буквосочетания "еа" 2003

    Автор: Лебедева Ирина Викторовна

    В области фонетики дети 6-8 лет овладевают нормативным произношением, учатся дифференциации сходных звуков родного и иностранного языков на слух, интонационному оформлению указанных типов предложений, закладывают базу для обучения чтению.

  • Обучение одаренных детей математике. 1-й класс 2011

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы.


  • Обучение одаренных детей математике. 2-й класс 2012

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход программы в течение первых 5 месяцев второго года обучения и достигнутые результаты. Материал изучается ускоренно и более глубоко.

  • Обучение одаренных детей математике. 3-й класс 2013

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    В статье рассказывается о темах, пройденных во 2-м классе за второй семестр 2012 г. и 3-м за первый семестр 2013 г. Проект рассчитан, что по программе с 1-го по 11-й класс дети обучались бы по предмету одним учителем по единой авторской программе, выходящей за пределы школьного курса и включающей разделы математики, проходимые на первых двух курсах университета.

  • Обучение одаренных детей математике. 4-й класс 2014

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    Урок закрепляет знания учащихся о скорости химической реакции. Определяются факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения, температура, наличие катализатора). Учащиеся практикуются в тестовых заданиях(типа А20 теста ЕГЭ).

  • «Обучение одаренных детей математике». 5-й класс 2015

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    В ГБОУ «школа-интернат Интеллектуал» действует авторская программа углубленного интенсивного обучения математике одаренных детей, начиная с первого класса. В этой статье рассказано о ходе эксперимента, описан процесс обучения четвероклассников за период с января 2014 по январь 2015.

  • Обучение оптимальному чтению как основе речевого развития 2008

    Автор: Карайченцева Татьяна Васильевна

    Каждый учитель заинтересован в том, чтобы научить всех детей хорошо читать. Поэтому совершенствование техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. В статье я предлагаю приемы и упражнения, которые повышают технику чтения.

  • Обучение орфографии в начальных классах 2018

    Автор: Шмойлова Галина Александровна

    В статье говорится о том, как научить детей правильному письму с орфографической точки зрения; о развитии орфографической грамотности и зоркости; о предупреждении орфографических ошибок, чтобы быть грамотным человеком.

  • Обучение письменной речи учащихся 3–4-х классов 2013

    Автор: Дубовцева Нина Гранитовна

    Основное содержание учебной работы по развитию речи учащихся: словарная работа и связанные с ней логические упражнения; работа над предложением (виды предложений, структура их, связь слов в предложении), связной речью (последовательность в передаче содержания, соразмерность частей в устных и письменных изложениях и сочинениях), образцами деловых бумаг; описание предметов на основе непосредственного зрительного восприятия.


  • Обучение письму в букварный период. Письмо строчной буквы "г". 1-й класс 2011

    Автор: Медведева Елена Михайловна

    Уроки обучения грамоте являются первой ступенью в обучении детей грамотному письму. Урок-путешествие привлекает интерес к чтению и письму с помощью игровых приемов – путешествие по лесу, способствует развитию логического мышления, пополнению активного словарного запаса, расширяет знания о грибах и окружающем мире.

  • Обучение письму в коррекционном классе "Строчная буква р" 2013

    Автор: Бирюкова Татьяна Ивановна

    Цель урока – научить писать строчную букву «р».