Начальная школа
-
Обстоятельства места, времени и образа действия. 4-й класс 2013
В основе урока лежит проблемное обучение. Научить учащихся различать обстоятельства времени, места и образа действия. Подвести к пониманию того, что признаки необходимы, чтобы из хаоса сделать порядок. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.
-
Обучающая игра как средство школьной адаптации и технология воспитания 2009
Помочь ребенку безболезненно пережить период адаптации призвана игра. Она формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение. В игре развивается речь ребенка, обогащается словарный запас, требуется внимание, память, закладываются основы творчества. Игра - это также и средство воспитания.
-
Обучающая программа "Устный счет" для формирования вычислительных навыков в начальной школе 2008
Одна из задач курса математики в начальной школе - формирование вычислительных навыков. Для решения этой задачи естественно использование информационных технологий. Представлена обучающая программа "Устный счет". Большое количество уровней сложности, интерактивность, отсутствие негативных эмоций, связанных с оценкой выполнения заданий, позволяют добиться хороших результатов в овладении навыками устного счета.
-
Обучающее изложение "Лиса" 2013
Данный урок русского языка для учащихся 2-го класса «Обучающее изложение «Лиса»» направлен на развитие письменной и устной речи, предполагает расширение представлений о животных, развитие наблюдательности.
-
Обучающее изложение "Муравей и голубка" по зрительному восприятию текста. 2-й класс 2016
Урок по русскому языку проводится во 2-м классе по программе Л.В.Занкова. На уроке развивается умение письменной речи – письменный пересказ прослушанного и зрительно воспринятого текста «Муравей и голубка» по Л.Толстому, включающего слова с изученными орфограммами. На протяжении всего урока идёт работа с текстом. Дети выказывают свое отношение к главным героям и учатся добру.
-
Обучающее изложение "Путешественница". 2-й класс 2011
Развитие речи - одна из важнейших проблем в начальной школе. А один из важнейших компонентов развития речи - это написание изложений. Яркая, образная, логичная, отвечающая всем языковым нормам речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка. Создавать яркие образы позволяет использование мультимедийной поддержки уроков развития речи.
-
Обучающее изложение "Река стала" 2011
На уроке учащиеся формируют умение правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с принятым планом; развивают орфографическую зоркость; продолжается работа по развитию речи, памяти, внимания.
-
Обучающее изложение "Река стала" 2011
Цель урока: формирование навыка передачи содержания текста в соответствии с планом.
-
Обучающее изложение "Шляпа-гнездо" 2012
Занятие направлено на развитие связной монологической речи, а также обучение пересказу и написанию изложения в 1–2-х классах начальной школы. Занятие сопровождается презентацией, что позволяет более наглядно показать учащимся особенности написания изложения, пересказа.
-
Обучающее изложение по коллективно составленному плану (3-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с деловой речью, учит излагать текст инструктивного характера. На уроке ученики наблюдают за использованием глагольных форм. Занятие развивает логическое мышление, обогащает речевой опыт; воспитывает самостоятельность, творческую активность.
-
Обучающее изложение по коллективно составленному плану (текст повествовательного характера с элементами описания, 3-й класс) 2010
Текст соответствует требованиям предъявляемыми программой по русскому языку для начальной школы к развитию связной речи учащихся. В уроке имеются вопросы для анализа текста, для проверки восприятия детьми рассказа и разбора его содержания.
-
Обучающее сочинение на тему "Весна". 2-й класс. Программа "Школа России" 2008
Одним из центральных видов работ по развитию творческих способностей является сочинение. Работа над сочинением помогает направить, организовать, оформить и поддержать зарождающееся творчество детей, полёт их фантазии, стремление выразить свои мысли, чувства, переживания, впечатления. Цель данной работы: оказать учителю помощь в проведении урока над сочинением-описанием во 2-м классе с использованием презентации.
-
Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2010
Урок развития речи разработан для проведения в четвёртом классе. Учащимся предстоит потрудиться по пейзажной картине, передать своё отношение к ней и найти яркие, эмоциональные слова, помогающие зрительно представить себе то, что изобразил художник. Учащиеся учатся раскрывать тему и основную мысль высказывания, собирать и систематизировать материал, создавать текст сочинения.
-
Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень». 2-й класс 2016
На уроках русского языка учащиеся развивают свою письменную речь - учатся писать изложения и сочинения. Одним из уроков по обучению написания сочинений по картине является данный урок. Для каждого ученика заготовлены карточки. В помощь учителю предлагается музыка и репродукция картины.
-
Обучающее сочинение по русскому языку на тему "В чем красота русской земли?" 2010
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка в начальных классах. Важнейшим условием развития речи является потребность в высказывании, повышение речевой мотивации, желание выразить свои мысли и чувства. Это требует определенной организации коммуникативно-деятельного подхода к обучению.
-
Обучающее сочинение-описание «Ромашка». 2-й класс 2015
На уроках риторики дети знакомятся с текстами: повествованием, описанием, рассуждением. В 1-м классе на уроках обучения грамоты и письма автор предлагает задания на составление кратких высказываний с элементами описания. Во 2-м классе ученики описывают в сочинениях цветок, животное, дерево. В 3-м классе ребята пишут сочинения-описания природы и явлений природы в разное время года.
-
Обучающие игры на уроках русского языка в национальной школе 2010
Изучение русского языка в начальной школе с родным нерусским языком обучение направлено в первую очередь на развитие речевых способностей учащихся, их готовность к обучению на русском языке, развитие монологической и диалогической речи.
-
Обучающий диктант "Проверь себя" 2009
Диктант целесообразно рассматривать как обучающий. Если этот диктант применять систематически, начиная со II класса, то вполне возможно, что в последующих классах учащиеся без особого напряжения могут справиться с проверочными диктантами.
-
Обучающий урок "Литературное чтение 2-й класс" автор Л.А. Ефросинина 2009
Небольшой по объему рассказ И.Соколова-Микитова «Зима в лесу» позволяет решать разнообразные учебные задачи: читать, работать с планом, выполнять упражнения творческого характера, обогащать словарь, развивать речь, наблюдать за выразительными средствами языка, учить передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование).
-
Обучающий утренник по правилам дорожного движения (1-й класс) 2010
Данный утренник можно проводить с детьми как 1-го класса, так и подготовительной группы детского сада. Сказочные герои, которые присутствуют на празднике – это либо учащиеся старших классов, либо родители. В игровой форме ребята вспоминают основные правила дорожного движения, знакомятся с дорожными знаками.
-
Обучение анализу художественного произведения младших школьников на примере сказки "Лягушка-путешественница" В.М. Гаршина (УМК "Школа России")" 2013
Урок учитывает современные педагогические технологии. Используются активные методы обучения: работа в парах, группах, со словарем и т.д., формируются универсальные учебные действия. На уроке дети учатся анализировать художественное произведение, знакомятся с жизнью и творчеством В.М. Гаршина, учатся понимать авторскую позицию, высказывать мысли автора, видеть мораль сказки, объяснять мотивы главных героев, давать им характеристику, работать с планом произведения.
-
Обучение английскому языку в начальной школе с помощью "пластилинового театра" 2007
Представленная статья с приложениями является иллюстрацией практического применения нового метода обучения иностранному языку в начальной школе - "пластилинового театра", который является эффективным средством активизации навыков говорения в контексте коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного и социокультурного подходов к развитию школьников, способствует повышению мотивации к учению, социализации и творческой самореализации учащихся.
-
Обучение английскому языку на начальном этапе 2003
Особое значение на начальном этапе приобретает развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей учащихся. Обучение иностранному языку в начальной школе должно быть коммуникативно-направленным. Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей - учить общению на иностранном языке, в отборе содержания, в выборе приемов обучения, в организации речевой деятельности учащихся. Особенностью организации речевой деятельности на уроках иностранного языка у младших школьников является организация на непроизвольной основе, т.к. условия реального общения легче модернизируются в игре, которая является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. (Д. Эльконин). Опора на зрительную, слуховую, моторную (кинестетическую) наглядность, не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти (в т.ч. и двигательную).
-
Обучение в сотрудничестве среди учащихся начальных классов на уроках английского языка 2024
В современных условиях ситуация на уроке английского языка в начальном звене складывается так, что на уроке присутствуют до 36 учащихся. При таком количестве детей на уроке возникает проблема качества обучения. На помощь придут сами ученики. В статье описывается способ «Обучение в сотрудничестве» через взаимодействие детей-лидеров с детьми, которым требуется больше времени, внимания и повторения на уроке английского языка.
-
Обучение в сотрудничестве. Урок математики во 2-м классе по теме "Четырехугольники" 2008
Обучение в сотрудничестве показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Класс разбивается на группы, каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием большой темы, над которой работает весь класс. В результате достигается усвоение всего материала. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом.
-
Обучение восприятию художественного произведения 2022
При обучении детей чтению я столкнулась с такой проблемой: многие дети читают и не понимают прочитанного. Над решением этой проблемы я стала работать на уроках литературного чтения.
-
Обучение выразительному чтению "Поймай эмоцию" 2008
В приведенном эксперименте по обучению выразительному чтению стихотворений содержатся практические упражнения, совершенствующие читательские навыки учащихся, применение которых даст возможность быстро и качественно обучить учащихся чтению; не просто быстро и механически читать, но и наиболее осмысленно воспринимать прочитанный текст, выбирая из него наиболее ценное и нужное, анализируя и сопоставляя с имеющимся опытом и познаниями окружающего мира, применять на практике полученные знания; развивать и направлять чувства, стремления ученика, вырабатывать активность мыслей.
-
Обучение выразительному чтению лирических стихотворений в начальной школе 2011
В статье речь идет о последовательном обучении детей выразительному чтению. Приводится методика определения цветового фона лирического стихотворения. Цвет может ассоциироваться с настроением стихотворения, картинами природы или настроением чтеца, его восприятием внешнего мира (у каждого оно свое). Данный анализ развивает у детей внимание и воображение, они учатся видеть картину целиком и ее детали.
-
Обучение выразительному чтению младших школьников 2007
Выразительно читать, говорить – это значит "действовать словами", то есть воздействовать своей волей на слушающего, заставить видеть текст так, как видит его или относится к нему говорящий. Учитывая различия в речевой подготовке ребят, работу над выразительностью речи необходимо вести на уроках обучения грамоте, чтения и грамматики начиная с первых уроков, с упражнений в произношении учащимися глухих и звонких согласных, шипящих и гласных звуков.
-
Обучение выразительному чтению учащихся начальной школы 2014
Выразительное чтение наукой понимается в двух смыслах: как искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено любое художественное произведение, искусство выражения исполнителем личного отношения к произведению и как техника речи.