Обучение грамоте. "Буква С, с"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Образовательная программа: «Гармония».

УМК: «Букварь» М.С. Соловейчик.

Цель: познакомить с новыми звуками [с], [с'] и буквой С с.

Задачи:

Образовательные:

  • учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;
  • учить узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
  • формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой.

Развивающие:

  • развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление;
  • развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению.
  • расширять коммуникативные способности детей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник «Букварь» М.С.Соловейчик, мультимедийная презентация, иллюстрации птиц.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Прозвенел звонок веселый,
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.

<Слайд 1>

II. Повторение изученного.

Урок мы начнем с повторения того, что изучили на предыдущих уроках.

– Какая буква лишняя? Почему? <Слайд 2>

– Что общего у этих согласных?

– Какая лишняя буква на этих листочках? <Слайд 3>

Прочитай слог, дополни до слова. <Слайд 4>

– Ещё раз прочитайте слоги, где согласный мягкий.

ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.

К нам сегодня на урок прилетели гости. Кто это?

1. Загадки. <Слайд 5>

– Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)

– Какой первый звук в слове синичка? Охарактеризуйте его. ( согласный, глухой, парный, мягкий)

– Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут. (Снегирь)

– Какой первый звук в слове снегирь? Охарактеризуйте его. (согласный, глухой, парный, твёрдый)

– Какие это птицы? (зимующие)

– Они ждут от вас зимой помощи. Как вы им можете помочь? (сделать кормушки) <Слайд 6 >

– Кто догадался, какую букву принесли наши гости? (На доске появляются синичка, снегирь, буква с.)

– Сегодня на уроке мы научимся читать слоги, слова и предложения с буквой С .

IV. Работа над новым материалом.

1. Знакомство с буквами Сс

― Посмотрите, какой буквой обозначаются звуки [с ], [с']

– На что похожа буква? <Слайд 7>

– Полумесяц в небе темном буквой «с» повис над домом.

– Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

– Шел конь, подковами звеня, как буква «с», следы коня.

2. Разминка. Игра «Где звук?».

– Если услышите звук [с], или [с'] – встаньте. (Сосна, ваза, лиса, Вася, заяц, озеро, осина)

– Различаем твердый и мягкий с.

– Если слышим твердый с – топаем, если мягкий – хлопаем.

– Саша, Сеня, Соня, Серёжа, Света, Слава, Стас.

– Как одним словом можно назвать эти слова? (имена)

– Как пишутся имена? (с большой буквы)

3. Работа по учебнику «Букварь» с. 84-85

4. Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

5. Игра «Эхо»

– Я буду произносить слова, а вы конец слова. Ответ у вас всегда будет начинаться с буквы С с.

Барсук (сук), место (сто), песок (сок), заслон (слон), присоска (соска), восемь (семь).

6. <Слайд 8> Из слов убежала буква С. Найдите беглянку и поставьте на место так, чтобы получилось слово.

V. Закрепление изученного материала.

– Ребята, вы готовы работать дальше? (да)

1. Работа в группах.

– А задания вам будет давать …Как вы думаете, кто? (мудрая сова) <Слайд 9>

– Она просит найти её схему.

  • 1-я группа доказывает, сколько слогов в слове.
  • 2-я группа показывает голосом ударный слог.
  • 3-я группа даёт характеристику звукам 1 слога.
  • 4-я группа даёт характеристику звукам 2 слога.

2 задание – отгадать ребусы.

Проверка <Слайд 10>

– Наши гости, синичка и снегирь, довольны, что они сегодня многому научились на уроке вместе с вами. <Слайд 11>

Они спрашивают у вас:

– А что больше всего вам понравилось на уроке?

– А в чём вы испытывали затруднения?

VI. Итог урока.

– С какой буквой мы сегодня познакомились?

– Эта буква – гласная или согласная?

– Какие звуки она обозначает?

– Спасибо! Урок окончен.