Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обучение младших школьников созданию письменных текстов 2016

    Автор: Зинина Любовь Александровна

    Статья раскрывает некоторые пути формирования языковой компетентности младших школьников через использование возможностей учебников. Обобщает педагогический опыт работы над связной письменной речью младших школьников. Способствует развитию умения учащихся создавать речевые высказывания в письменной форме через совместную деятельность на уроке. Показывает активное применение письменных высказываний в контексте реальной коммуникативной деятельности.

  • Обучение на уроках должно быть проблемным 2006

    Автор: Ханбикова Зиля Рашитовна

    В последнее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и происходит осмысление того факта, что реальное значение имеет не само знание, а то личностное развитие, которое ребёнок получает в процессе его изучения. Поэтому на первый план выходит проблемное обучение. Оно формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную к высокому самоанализу, саморазвитию, самокоррекции. Войдя в жизнь, такая личность будет более защищённой от стрессов.

  • Обучение навыкам грамотного письма с учетом психофизиологических особенностей детей 2003

    Автор: Ложникова Галина Ивановна

    Исследование психофизиологических профилей детей и построение учебного процесса как максимально комфортного для развития познавательных способностей, эмоционально-волевой сферы младшего школьника - основа методики урока, цель которого - формирование навыков грамотного письма. Применяются элементы НЛП (нейро-лингвистическое программирование), исследовательская деятельность, занимательно-развивающие задания.

  • Обучение написанию букв Э, э. 1-й класс 2010

    Автор: Столярова Наталья Игоревна

    Очень важно научить первоклассника писать не только красиво, но и грамотно. Вот почему на каждом уроке основная задача – развитие фонематического слуха, развитие речи. Цель представленного урока – обучить написанию строчной и заглавной буквы «Э», слогов, слов, предложений с новой буквой. Обобщать знания о работе гласных.

  • Обучение написанию изложения во 2-м классе 2010

    Авторы: Бобылева Марианна Сталвековна, Осипкина Антонина Александровна

    В статье предлагается ряд заданий, способствующих развитию у учащихся навыка написания изложений. Анализируя содержание текста, школьники учатся выделять главное и второстепенное, доказательства и выводы, делить текст на смысловые отрезки и устанавливать между ними связь, составлять план.

  • Обучение написанию сочинений 2008

    Автор: Карандеева Татьяна Владимировна

    Одним из актуальных вопросов в начальной школе является обучение написанию сочинений. Задача учителя заключается не только в том, чтобы научить ребёнка грамотно писать, выразительно читать и безошибочно считать. Важно развить в нём способность правильно и красиво выражать свои мысли, находя для этого точные и образные выражения, научить творческому воображению, ассоциативному мышлению. Чтобы дети овладели этими умениями, необходима система упражнений, основанная на принципе постепенного наращивания трудностей.

  • Обучение написанию сочинений в начальной школе 2007

    Автор: Третьякова Людмила Михайловна

    Особо важное место в системе развития речи школьников занимает сочинение. Сочинение - высшая форма проявления творческих способностей ребенка, требующая от него высокого напряжения, особенно на начальной стадии обучения. Урок в начальной школе призван обучить детей написанию сочинений.


  • Обучение написанию сочинений в третьем классе 2024

    Автор: Рыкина Наталия Олеговна

    Сочинения во 3-м классе – это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении всего учебного года. Устному рассказу, как и сочинению, нужно обучать. Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, которые рекомендуется проводить лишь во втором полугодии. Сочинения также составляются коллективно по плану, данному учителем или коллективно составленному. Готовый план учитель записывает на доске до урока. Если же план составляется коллективно, то запись идет по мере составления.

    сочинение

  • Обучение нахождению неопределенной формы глагола и правописанию суффиксов перед -ть 2010

    Автор: Дучалина Антонина Фёдоровна

    В работе описан урок, посвященный изучению глаголов неопределенной формы. Большое место занимает на уроке самостоятельная работа учащихся при выполнении заданий разного характера, представленных в презентации «Неопределенная форма глагола». В конце урока дети получают «сладкое» задание.

  • Обучение незрячих воспитанников со сложной структурой дефекта в условиях школы–интерната III вида 2009

    Автор: Щитова Алла Васильевна

    Обучение незрячих воспитанников со сложной структурой дефекта специфично. Такое обучение проходит по программе VIII вида, с учетом того, что незрячие дети обучаются по Брайлю. Особенно сложно проходит обучение математике. Представлен урок-сказка по математике во 2-м классе.

  • Обучение нормативному произношеню на примере буквосочетания "еа" 2003

    Автор: Лебедева Ирина Викторовна

    В области фонетики дети 6-8 лет овладевают нормативным произношением, учатся дифференциации сходных звуков родного и иностранного языков на слух, интонационному оформлению указанных типов предложений, закладывают базу для обучения чтению.

  • Обучение одаренных детей математике. 1-й класс 2011

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы.

  • Обучение одаренных детей математике. 2-й класс 2012

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход программы в течение первых 5 месяцев второго года обучения и достигнутые результаты. Материал изучается ускоренно и более глубоко.

  • Обучение одаренных детей математике. 3-й класс 2013

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    В статье рассказывается о темах, пройденных во 2-м классе за второй семестр 2012 г. и 3-м за первый семестр 2013 г. Проект рассчитан, что по программе с 1-го по 11-й класс дети обучались бы по предмету одним учителем по единой авторской программе, выходящей за пределы школьного курса и включающей разделы математики, проходимые на первых двух курсах университета.


  • Обучение одаренных детей математике. 4-й класс 2014

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    Урок закрепляет знания учащихся о скорости химической реакции. Определяются факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения, температура, наличие катализатора). Учащиеся практикуются в тестовых заданиях(типа А20 теста ЕГЭ).

  • «Обучение одаренных детей математике». 5-й класс 2015

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    В ГБОУ «школа-интернат Интеллектуал» действует авторская программа углубленного интенсивного обучения математике одаренных детей, начиная с первого класса. В этой статье рассказано о ходе эксперимента, описан процесс обучения четвероклассников за период с января 2014 по январь 2015.

  • Обучение оптимальному чтению как основе речевого развития 2008

    Автор: Карайченцева Татьяна Васильевна

    Каждый учитель заинтересован в том, чтобы научить всех детей хорошо читать. Поэтому совершенствование техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. В статье я предлагаю приемы и упражнения, которые повышают технику чтения.

  • Обучение орфографии в начальных классах 2018

    Автор: Шмойлова Галина Александровна

    В статье говорится о том, как научить детей правильному письму с орфографической точки зрения; о развитии орфографической грамотности и зоркости; о предупреждении орфографических ошибок, чтобы быть грамотным человеком.

  • Обучение письменной речи учащихся 3–4-х классов 2013

    Автор: Дубовцева Нина Гранитовна

    Основное содержание учебной работы по развитию речи учащихся: словарная работа и связанные с ней логические упражнения; работа над предложением (виды предложений, структура их, связь слов в предложении), связной речью (последовательность в передаче содержания, соразмерность частей в устных и письменных изложениях и сочинениях), образцами деловых бумаг; описание предметов на основе непосредственного зрительного восприятия.

  • Обучение письму в букварный период. Письмо строчной буквы "г". 1-й класс 2011

    Автор: Медведева Елена Михайловна

    Уроки обучения грамоте являются первой ступенью в обучении детей грамотному письму. Урок-путешествие привлекает интерес к чтению и письму с помощью игровых приемов – путешествие по лесу, способствует развитию логического мышления, пополнению активного словарного запаса, расширяет знания о грибах и окружающем мире.

  • Обучение письму в коррекционном классе "Строчная буква р" 2013

    Автор: Бирюкова Татьяна Ивановна

    Цель урока – научить писать строчную букву «р».


  • Обучение письму в начальной школе 2009

    Автор: Шмелева Ирина Викторовна

    Чтобы человек научился писать на иностранном языке, прежде всего необходимо научиться писать буквы. Здесь обучение письму теснейшим образом взаимодействует с обучением чтению. Установление графемно-фонемных соответствий на данном этапе идет одновременно. Письмо и чтение основаны на единой графической системе, и именно данное положение определяет требования к обучению графике в целом, а на начальном этапе в особенности.

  • Обучение письму в современной школе 2011

    Автор: Недосейкина Ирина Николаевна

    В статье говорится о необходимости более внимательного отношения к проблеме обучения младших школьников письму.

  • Обучение письму и проблема орфографической грамотности 2010

    Автор: Сивцева Надежда Константиновна

    В работе основное внимание было сконцентрировано на проблеме орфографической грамотности младших школьников, от решения которого зависит успешность каждого ученика в целом. Мониторинг исследования уровня орфографической грамотности дает возможность критически проанализировать практически освоенные нормы письма и в случае необходимости внести в них соответствующие коррективы.

  • Обучение письму по методике В.Илюхиной "Письмо с секретом" 2024

    Автор: Задорова Ольга Геннадьевна

    «Письмо с секретом» – методика обучения письму с проговариванием, анализом и сравнением элементов букв, которая способствует не только формированию графического письма, но и всестороннему развитию ребёнка.

  • Обучение письму с учетом психофизиологических особенностей детей 6-летнего возраста 2008

    Автор: Ломако Людмила Борисовна

    Обучение письму с учётом психофизиологических особенностей детей 6-летнего возраста. Приёмы обучения письму в буквенный период, сгруппированные по направлениям работы: подготовка руки к письму с помощью игровых упражнений; запоминание образа буквы; развитие навыков чтения письменного шрифта; рекомендации для домашних занятий.

  • Обучение письму сочинений методом групповой работы 2008

    Автор: Молчанова Ольга Николаевна

    Сочинение - самый трудный вид речевого упражнения. Данную проблему решаю методом работы в группах или парах. Каждый ученик уверен, что справится, получает удовольствие от работы, не нарушена логика изложения, тексты стали более объемными, и уменьшилось количество ошибок. Значит, я нашла "ключик", который помог улучшить качество работ, где развитие речи учащихся происходит не способом навязывания со стороны учителя, а с помощью самоанализа собственных возможностей и общения со сверстниками и учителем.

  • Обучение письму, урок-сказка по теме "Написание прямой наклонной линии с петелькой внизу" 2011

    Автор: Павленко Светлана Анатольевна

    Учащиеся знакомятся с элементами букв и алгоритмом их написания, упражняются в устном проговаривании основных элементов, учатся записывать элементы букв на слух вразбивку, учатся видеть рабочую строку; развивают воображение, внимательность, графическую зоркость.


  • Обучение письму. Повторение изученного 2014

    Автор: Чернописская Светлана Вячеславовна

    Учителя начальной школы знают, что уроки письма не особо любимы детьми, т.к. писать целый урок скучно и утомительно. Первоклассники с удовольствием готовятся к каждому уроку письма, потому что знают, что на них, как и на уроках по другим дисциплинам, будет интересно. Секрет прост: я сканирую каждую страницу, разделяю на части и подбираю почти к каждому фрагменту соответствующие фотографии или картинки. На уроках мы обязательно пишем на обычной меловой зеленой доске, чтобы глаза отдохнули.

  • Обучение по УМК "Гармония". Урок русского языка в 4-м классе по теме "Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных" 2009

    Автор: Винокурова Татьяна Георгиевна

    Урок направлен на развитие самостоятельной работы учеников, способности анализировать и делать собственные выводы.