Начальная школа
-
Обучение письму в начальной школе 2009
Чтобы человек научился писать на иностранном языке, прежде всего необходимо научиться писать буквы. Здесь обучение письму теснейшим образом взаимодействует с обучением чтению. Установление графемно-фонемных соответствий на данном этапе идет одновременно. Письмо и чтение основаны на единой графической системе, и именно данное положение определяет требования к обучению графике в целом, а на начальном этапе в особенности.
-
Обучение письму в современной школе 2011
В статье говорится о необходимости более внимательного отношения к проблеме обучения младших школьников письму.
-
Обучение письму и проблема орфографической грамотности 2010
В работе основное внимание было сконцентрировано на проблеме орфографической грамотности младших школьников, от решения которого зависит успешность каждого ученика в целом. Мониторинг исследования уровня орфографической грамотности дает возможность критически проанализировать практически освоенные нормы письма и в случае необходимости внести в них соответствующие коррективы.
-
Обучение письму по методике В.Илюхиной "Письмо с секретом" 2024
«Письмо с секретом» – методика обучения письму с проговариванием, анализом и сравнением элементов букв, которая способствует не только формированию графического письма, но и всестороннему развитию ребёнка.
-
Обучение письму с учетом психофизиологических особенностей детей 6-летнего возраста 2008
Обучение письму с учётом психофизиологических особенностей детей 6-летнего возраста. Приёмы обучения письму в буквенный период, сгруппированные по направлениям работы: подготовка руки к письму с помощью игровых упражнений; запоминание образа буквы; развитие навыков чтения письменного шрифта; рекомендации для домашних занятий.
-
Обучение письму сочинений методом групповой работы 2008
Сочинение - самый трудный вид речевого упражнения. Данную проблему решаю методом работы в группах или парах. Каждый ученик уверен, что справится, получает удовольствие от работы, не нарушена логика изложения, тексты стали более объемными, и уменьшилось количество ошибок. Значит, я нашла "ключик", который помог улучшить качество работ, где развитие речи учащихся происходит не способом навязывания со стороны учителя, а с помощью самоанализа собственных возможностей и общения со сверстниками и учителем.
-
Обучение письму, урок-сказка по теме "Написание прямой наклонной линии с петелькой внизу" 2011
Учащиеся знакомятся с элементами букв и алгоритмом их написания, упражняются в устном проговаривании основных элементов, учатся записывать элементы букв на слух вразбивку, учатся видеть рабочую строку; развивают воображение, внимательность, графическую зоркость.
-
Обучение письму. Повторение изученного 2014
Учителя начальной школы знают, что уроки письма не особо любимы детьми, т.к. писать целый урок скучно и утомительно. Первоклассники с удовольствием готовятся к каждому уроку письма, потому что знают, что на них, как и на уроках по другим дисциплинам, будет интересно. Секрет прост: я сканирую каждую страницу, разделяю на части и подбираю почти к каждому фрагменту соответствующие фотографии или картинки. На уроках мы обязательно пишем на обычной меловой зеленой доске, чтобы глаза отдохнули.
-
Обучение по УМК "Гармония". Урок русского языка в 4-м классе по теме "Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных" 2009
Урок направлен на развитие самостоятельной работы учеников, способности анализировать и делать собственные выводы.
-
Обучение построению связных высказываний в начальных классах 2009
В статье представлен опыт организации работы по формированию связной речи в классах с многонациональным составом учащихся по УМК "Перспективная начальная школа". Цель: научить детей свободно и связно выражать свои мысли. Планомерная и последовательная работа по развитию связной устной речи учащихся начальной школы, проводимая на основе сознательного усвоения ими сведений о структурных признаках текста, о средствах межфразовых связей, обеспечивает решение указанных задач.
-
Обучение приемам правки текста на уроках русского языка (развития речи). Обобщение опыта 2024
Цель работы: показать, что целенаправленные упражнения в правке готового текста могут положительно влиять на формирование умения учащихся совершенствовать изложение.
-
Обучение пунктуации в аспекте развития речи на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 2011
Развитие речевого творчества учащихся в форме устного или письменного речевого высказывания – это полезный и эффективный вид упражнений. Основные требования к работе по обучению пунктуации: регулярность, последовательность, развитие интонационного слуха, формирование на этой основе пунктуационной зоркости. Содержание работы по пунктуации в начальной школе должно складываться из повторения пунктуационных правил, изученных на предыдущих этапах, и ознакомления с новыми правилами.
-
Обучение рассказыванию по картине с использованием элементов ТРИЗа 2003
Проблему развития речи учащихся начальной школы помогает решить пошаговая методика И.Н.Мурашковской, Н.П.Валюмс. Здесь представлены материалы, отражающие актуальность данной проблемы, методику обучения рассказыванию по картине, результативность, конспект урока развития речи по картине.
-
Обучение решению задач детей с нарушением слуха с использованием фреймовых технологий 2009
В процессе решения задач формируются многие математические понятия и отношения, составляющие основу обучения детей с нарушениями слуха и речи. Многочисленные исследования свидетельствуют, что учащиеся быстрее усваивают знания, представленные в виде опорных схем, рисунков, моделей, таблиц, алгоритмов.
-
Обучение решению задач, выраженных в косвенной форме. 1-й класс 2007
Ознакомление будущего учителя с методикой обучения младших школьников решению задач традиционно является неотъемлемой частью профессиональной подготовки учителя начальных классов, поскольку решение задач – это не только важнейшее средство формирования математических знаний, умений и навыков, но и одна из основных форм учебной деятельности в процессе изучения математики, а также средство математического развития ребенка. Для того чтобы учитель мог соответствующим образом организовать этот процесс, необходимо сформировать у него специальные методические умения, направленные на организацию развивающего обучения на содержательном материале "задачи".
-
Обучение родителей применению развивающей игрушки в рамках организации домашней реабилитации 2023
Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей раннего возраста.
-
Обучение русскому языку в национальной школе 2012
В жизни многонационального народа Российской Федерации важную роль играет русский язык как государственный. Якутские дети наряду с родным и иностранным языком должны свободно владеть русским языком. Учащиеся якутских сельских школ овладевают русским языком только на основе речевой практики.
-
Обучение русскому языку как иностранному 2023
В данной работе используемые теоретические высказывания подкреплены материалом, взятым из моего опыта. Надеюсь, что выбранные методы и формы работы помогут более эффективно организовать процесс обучения русскому языку как неродному и приведут к ожидаемым результатам.
-
Обучение связной речи по картине М.А. Врубеля "Царевна-Лебедь" 2009
Жанр сказок - один из самых любимых у детей раннего возраста. Особенно любят дети волшебные сказки, где человек побеждает силы зла. Соединение чтения сказки и восприятия картин на сказочные сюжеты даёт прекрасные результаты в обучении младших школьников различным видам связной речи. Использовать этот прием можно и на внеклассных занятиях, и на уроках чтения.
-
Обучение составлению плана текста. Изложение по рассказу Н.Сладкова. 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятием «план текста» и показывает алгоритм по его составлению. Цель урока: научить писать повествовательные тексты, накапливать опыт их составления, учить языковому анализу.
-
Обучение средствами субъективизации 2012
Под субъективизацией понимается качественно новый уровень участия школьника в учебном процессе, предусматривающий его прямое и непосредственное участие в планировании и проведении этапов урока. Методика предназначена для традиционной системы обучения, развивает ее.
-
Обучение учащихся с общим недоразвитием речи приемам запоминания на логопедических занятиях 2009
Для качественного запоминания речевого материала учащийся должен владеть приёмами запоминания. У учащихся с ОНР формирование этих приёмов значительно отстаёт от нормы. Неумение запоминать сказывается на учебной деятельности учащихся и влияет в конечном итоге не только на отношение к учебе и школе, но и на формирование личности ребенка.
-
Обучение чтению "Знакомство с буквой Л, л" 2011
Материал содержит конспект урока в начальной школе по обучению чтению (знакомство с буквой Л, л) по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века».
-
Обучение чтению детей раннего возраста 2005
Эта статья посвящена лишь одному аспекту, который значительно влияет на самоощущение первоклассника, и часто становится одним из критериев приёма ребенка в престижную гимназию. Умеет ли ребёнок читать? Как и когда следует начинать обучение чтению? Если заниматься этим до школы, не скажется ли это отрицательно на психике ребёнка?
-
Обучение чтению и законы формирования читателя 2009
В статье даются определенные группы упражнений, ориентиры-памятки, правила для обучения технике чтения, также формулируются требования, которые предъявляются к умениям и навыкам в этой области у выпускников начальных классов.
-
Обучение чтению и письму детей с речевыми нарушениями 2017
Данные материалы помогут ребёнку научиться слышать звуки, правильно прочитывать буквы, которые эти звуки обозначают, различать их на письме. Задания помогут ощутить различия каждого из смешиваемых звуков при выполнении устных и письменных упражнений. Использовать материал можно в форме индивидуальных заданий, заданий для организации работы в парах и группах, для фронтальной работы, при организации проектной деятельности и т.д.
-
"Обучение чтению и письму на основе единого игрового или сказочного сюжета как средство повышения учебной мотивации". 1-й класс 2014
Чтобы урок запомнился детям, увлек их, был им интересен, необходимо провести его в нестандартной форме на основе единого игрового или сказочного сюжета. Уроки удерживают внимание на главном. Детям кажется, что они играют, а на самом деле учатся, получают знания, развивают умения, отрабатывают навыки. В качестве примера технологии приводятся два урока обучения чтению и письму.
-
Обучение чтению на английском языке в начальной школе 2023
Обучение навыку чтения вслух на английском языке это всегда непростая задача, стоящая перед учителем. В данной статье автор представляет свой опыт работы по обучению чтению. Опираясь на таблицы Reading Tables, разработанные автором, учитель рассказывает о своем алгоритме работы с маленькими школьниками. Данная статья может быть полезна учителям английского языка, работающим в начальной школе и родителям учащихся, которые хотят помочь своим детям научиться читать на английском языке.
-
Обучение чтению на английском языке в начальной школе по УМК «Английский в фокусе» 2024
Обучение чтению учащихся начальных классов – это важный этап изучения английского языка в школе. Лучше запомнить, какой звук передает буква английского алфавита, дополнить и разнообразить работу с аудио и видео к учебнику «Spotlight-2» нам помогает мультфильм 'Alphablocks'. Каждая буква алфавита — персонаж со своим характером, произносящий свой уникальный звук. Подобная персонификация позволяет ученикам лучше запомнить звук, который передает определенная буква английского алфавита.
-
Обучение чтению на уроке английского языка 2014
При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать, то есть озвучивать графемы, извлекать мысли, понимать, оценивать, использовать информацию. Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата – быстрого и качественного извлечения информации. Обучение чтению показано на примере урока в 4-м классе.