Начальная школа
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Лего-технология" 2014
Программа "Лего-технология" имеет научно-техническую направленность и предназначена для получения учащимися дополнительного образования в области технологии. Конструкторы "Лего" вводят детей в мир моделирования, формируют общие навыки проектного мышления, исследовательской деятельности. Курс "Лего-технология" дает возможность обучать школьников элементам конструирования, развивает их техническое мышление и способность к творческой работе.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Путешествие Почемучки в мир профессий" 2011
Программа по ранней профориентации используется во 2–4-м классах и может применяться как во внеурочное время педагогами дополнительного образования, так и в подготовке и проведении тематических классных часов.
-
Образовательная программа дополнительного образования экологической направленности "Зеленая планета" 2013
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей младшего школьного возраста, развивая экологический аспект современной культуры.
-
Образовательная программа объединения "Малышок" 2011
Небольшие проекты позволяют научить детей добиваться поставленных целей в разумные сроки и с применением полученных знаний. Необходимо, чтобы работа была групповой с распределением ролей. Это позволяет включить в проектную деятельность общение - ведущий вид деятельности для учащихся начальных классов. Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.
-
Образовательная программа объединения «Сильные и ловкие» 2024
Цель программы: организация физкультурно-оздоровительной работы среди школьников путём реализации естественных интересов обучающихся в игровой деятельности.
-
Образовательная программа по валеологии (для начальной школы) 2005
Предлагаемая программа способствует формированию валеологических убеждений у школьников. Программа состоит из теоретического и практического разделов.
-
Образовательная программа по внеурочной деятельности "В царстве слов" 2011
Разработанная программа внеурочной деятельности "В царстве слов" соответствует стандартам второго поколения и имеет научно-познавательное направление. Она позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка. Также она закладывает фундамент для преемственности в работе между начальным и средним звеном обучения.
-
Образовательная программа по внеурочной деятельности "Компьютерный мир" 2012
В настоящее время учащийся должен не только обладать определенными знаниями и умениями, но и планировать свою деятельность, находить нужную информацию, необходимую для решения поставленной задачи, эффективно использовать новые информационно-коммуникационные технологии. Программа призвана научить растущего человека самостоятельно мыслить, развить фантазию.
-
Образовательная программа по внеурочной деятельности (художественный труд) 2012
Программа развивает в учащихся эстетическое восприятие произведений искусства, положительное отношение к окружающему миру, стремление к самостоятельной творческой деятельности, овладение простейшими операциями.
-
Образовательная программа студии "Калейдоскоп идей" 2012
Язык различных видов искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Кроме того, занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающей природы.
-
Образовательная система "Перспектива". Урок обучения грамоте "Узелки на пямять. Повторение изученных букв: а, и, о, у, ы, э". 1-й класс 2015
Урок обучения грамоте в 1-м классе по образовательной системе «Перспектива». Цели: формировать умение различать гласные звуки; выделять звук в слове; овладевать умением начертания письменных букв.
-
Образовательная технология "Портфолио" 2014
В статье представлено портфолио в начальной школе, отражены основные педагогические задачи, которые помогает решить эта форма работы, описаны этапы, которые позволяют ученику представить окружающим свои индивидуальные достижения, личностные интересы и увлечения, поделиться своими планами на будущее. В презентации к статье представлены возможные разделы, которые могут быть включены в «Портфолио достижений» ученика начальной школы.
-
Образовательная экскурсия "Любимая улица" 2020
Цель экскурсии – познакомить с памятными местами на улице Космонавта А.Г. Николаева, в городе Чебоксары. Учащиеся знакомятся с биографией летчика-космонавта А.Г. Николаева, этапами профессионального становления.
-
Образовательная экскурсия как средство формирования действия поиска и выделения необходимой информации у обучающихся начальной школы 2020
В статье рассмотрено влияние образовательной экскурсии на формирование универсальных учебных действий. Отмечен план работы и обозначены результаты диагностической работы, направленной на оценку уровня сформированности действия поиска и выделения необходимой информации у учащихся 3-го класса в процессе организации и проведения образовательных экскурсий.
-
Образовательная экскурсия как средство формирования познавательного универсального действия классификации 2020
Важным условием познавательной активности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, овладение учебными действиями – классификация, сравнение, обобщение, выделение существенных признаков объектов. Для проведения образовательных экскурсий предлагаются задания для предметной области «Окружающий мир» на материале о Красноярском крае, которые будут способствовать формированию навыков классификации у обучающихся.
-
Образовательно-развивающая программа "Театрализованная деятельность в начальной школе" 2013
Начальная школа – фундамент развития личности, а театрализованная деятельность – ступенька в этом развитии. Занятия театрализованной деятельностью воспитывают образованного, культурного человека, учат ребенка не бояться трудностей, преодолевать их, быть самостоятельным, свободным человеком, стремиться к самосовершенствованию. В программе прослеживается системный подход к формированию личности, развитию познавательных и коммуникативных способностей.
-
Образовательное событие как форма работы с родителями в начальной школе 2022
Технология образовательного события – это одна из технологий открытого образования. В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов. Задачи для каждого из участников: обучающихся, родителей, педагогов, должны носить характер новизны и иметь статус «первооткрывательства». Каждый должен иметь возможность не только что-то создать, но и презентовать итог работы сообществу. Образовательное событие расширяет «полномочия» каждого из участников: они могут попробовать себя в разных ролях.
-
Образовательные возможности социальных сетевых сервисов Интернет в эвристическом обучении 2012
Обзорно-аналитическая статья о возможностях социальных сетей, интернет-сообществ и блогов в эвристическом обучении.
-
Образовательные онлайн-ресурсы для младших школьников, какой выбрать? 2020
Одно из условий эффективной удалённой работы – частая смена заданий и много практики, поэтому урок должен состоять из нескольких блоков: 5–10 минут на просмотр обучающего видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.
-
Образовательные путешествия как условие успеха каждого ребёнка 2020
В современной школе одной из форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов является проектная деятельность. Однако проектная деятельность своё центральное место занимает в основной школе. В начальной школе могут возникнуть только её прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. Предлагаю рассмотреть образовательное путешествие на конкретном примере проектной задачи «Спасение Учёного кота». В результате, которого познакомимся с особенностями построения и этапами проектной задачи.
-
Образовательные технологии деятельностного типа как средство познавательного развития младших школьников на уроках русского языка (из опыта работы) 2022
В статье автор делится педагогическими технологиями деятельностного типа, которые использует в своей практической деятельности на уроках русского языка.
-
Образовательные технологии на логопедических занятиях 2013
Содержание статьи раскрывает вопрос об эффективности применения в работе логопеда технологий интерактивного обучения, традиционных и нетрадиционных методов терапии. Одновременное использование в рамках одного занятия нескольких нетрадиционных методов терапии (водотерапии, пескотерапии, музыкотерапии, хромотерапии и другие), компьютерных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Образовательные технологии применяемые на уроке литературного чтения по теме: А.П. Платонов "Разноцветная бабочка" 2006
В свой работе я хочу поделиться образовательными технологиями, используемыми мной на уроке литературного чтения. Для достижения беглого выразительного чтения мною используются такие виды работ как: 1. Работа по карточкам на расширение поля зрения. 2. Работа по таблицам для динамического чтения. 3. Чтение чистоговорок, скороговорок, статей для работы над выразительным чтением. 4. Языковая подготовка. 5. Чтение по слогам, чтение целыми словами.
-
Образовательный веб-квест «Путешествие по Чеховской аллее» 2020
Возрастная категория: 1–4 классы (может использоваться и другими обучающимися). Форма проведения: онлайн игра-путешествие. Предназначен для изучения жизни и творчества А.П.Чехова, его огромного вклада в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов Московской области). Цель: познакомить обучающихся с творчеством А.П.Чехова, его вкладом в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов). Квест проходит в 6 этапов.
-
Образовательный проект "Волшебный космос" 2021
12 апреля Земля празднует международный День космонавтики. Но этого не было бы, если бы не жили люди, которые задолго до наших дней мечтали о полетах в космос. И среди них одним из самых выдающихся умов является Константин Циолковский, который по праву считается отцом русской космонавтики. На примере его жизни мы можем сказать, что мечты сбываются... Ребята-дошкольники могут гордиться отрядом космонавтов, ученых-изобретателей, конструкторов, работающих в области космоса и своей великой страной, которая всегда верит в будущее… Предлагаемый проект может быть интересен педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для проведения занятий и интересного досуга.
-
Образовательный проект "Развитие речи" (3–4-й классы) 2010
Цель проекта - формирование правильной устной и письменной речи, углубление знаний учащихся о структуре русского языка, ознакомление с особенностями коммуникативно-речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме.
-
Образовательный проект внеурочной деятельности по предметам "Первооткрыватель" для учащихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) классов VIII вида в системе работы методического объединения учителей начальных классов 2011
Образовательный проект является одной из коллективных форм деятельности педагогов над методической темой "Управление качеством образования на основе компетентностного подхода". Автор убежден, что методическая работа наиболее эффективна, если она организована как целостная система, которая решает общие цели и задачи.
-
Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы. Цветок из бисера 2016
Использование документ-камеры на уроке позволяет существенно расширить возможности компьютерных технологий. Учитель получает возможность реализовать свой творческий потенциал и создавать средства, с помощью которых учебный материал будет объясняться более доходчиво. Представленный урок – урок практического обучения, целью которого является ознакомление с технологией изготовления изделий из бисера и обучение работе с документ-камерой.
-
Образы природы в сказках народов Севера 2011
Тема урока предусмотрена разделом программы "Юные геологи-краеведы" в главе "Природа родного края". Возраст учащихся 8–10 лет (2–4-й класс). Урок включает в себя беседу, работу с литературным материалом, раскрашивание рисунков. Цель урока – приобщение к мировым культурным ценностям через знакомство с культурным наследием коренных народов Севера. Материал может быть использован на уроках окружающего мира и истории Магаданской области, на внеклассных мероприятиях.
-
"Обратные задачи в начальной школе" 2008
Каждый творчески работающий учитель не просто проводит урок по теме в учебнике или по разработке в методичке, а старается так подобрать материал, чтобы его ученикам было предельно понятно и интересно объяснение или закрепление любой темы. В традиционной школе рассмотрение и подача задач даны разрозненно, разбросанно. Дети не успевают усвоить один тип задач, как им подаётся новый, а прежний несколько уроков не вспоминается. В данной работе приведена попытка объединить изучение задач одного типа, с последующим расширением и углублением от простого к сложному. За основу взята методика П.М. Эрдниева "Укрупнение дидактических единиц" и методика С.Н. Лысенковой "Опорные схемы и алгоритмы".