Начальная школа
-
Обучение грамоте слабослышащих детей 2-го отделения по теме «Звук и буква "ц". Рассказ "Птицы» 2012
Слабослышащие дети, поступающие в 1-й класс 2-го отделения, чрезвычайно неоднородны как по уровню развития речи, так и по сформированности учебных навыков, что объясняется наличием или отсутствием их дошкольного обучения. Урок составлен с учетом требований Федерального государственного стандарта. К уроку прилагается технологическая карта и презентация.
-
Обучение грамоте УМК "Гармония". Тема: "Разделительные Ъ и Ь знаки" 2012
Урок призван познакомить детей с разделительными Ъ и Ь знаками, их "предупредительной" ролью, обучает анализу речевых единиц, учащиеся осознают смысловую и звуковую форму слова.
-
Обучение грамоте. "Буква С, с" 2012
Урок (образовательная программа «Гармония», УМК «Букварь» М.С. Соловейчик) призван научить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой.
-
Обучение грамоте. "Буква Ь (мягкий знак). Употребление Ь в середине и на конце слов" 2010
Урок знакомит учащихся с буквой мягкий знак, с двумя способами обозначения мягкости на письме, с ролью Ь в словах. Развивает фонематический слух у учащихся, речь, умение соотносить слово с его звуковой моделью. Обогащает словарный запас и расширяет кругозор учащихся, воспитывает культуру делового общения, делового сотрудничества, дружбу, интерес к учению.
-
Обучение грамоте. "Буквы Г, г" 2010
Конспект урока по системе Л.В. Занкова. Цели урока: познакомить детей с буквами Г, г, обозначающими согласные звуки [г, г’], игрой «Шагослов»; продолжить работу по формированию навыка чтения у детей; расширить представление о мире, словарный запас; развивать частично-поисковую деятельность, мышление, внимание, речь, фонематический слух; воспитывать прилежание.
-
Обучение грамоте. "Школа 2100". Тема урока: "Знакомство с согласными звуками [з], [з'], с новой буквой З" 2009
Представлен сценарий урока, на котором ученики знакомятся с согласными звуками [з], [з'] и буквой З. У детей развивается речь, они работают над лексическими значениями слов, прививается любовь к чтению.
-
Обучение грамоте. 1-й класс 2005
Этот урок - повторение итогов, обобщение тех знаний, которые дети получили в период обучения грамоте. Для учащихся - это настоящий праздник. Скучные, монотонные, однообразные уроки убивают в ребёнке стремление к познанию, отбивают всякое желание учиться. Нетрадиционные формы помогают преодолевать трудности в обучении, полезны для развития, ненавязчиво обогащается словарный запас, прививается интерес к предмету. Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний - вот, на мой взгляд, задача учителя.
-
Обучение грамоте. 1-й класс. "Письмо прописной буквы М" 2012
Урок в 1-м классе составлен по «Тетради по письму № 2» (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков) и построен с учётом требований учебного процесса. Урок направлен на формирование в памяти первоклассников чёткого зрительного образа заглавной буквы «М»; развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму.
-
Обучение грамоте. 1-й класс. Тема: «Введение понятия «Слово» 2019
На уроке обеспечивается систематичность и последовательность изложения содержания понятия «слово», усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Ориентируясь на творческое начало в учебной деятельности, учащиеся учатся составлять коллективный (индивидуальный) рассказ по сюжетной картинке, используя выразительные средства речи.
-
Обучение грамоте. Блоковое изучение звуков и букв в период обучения грамоте. Закрепление IV блока 2007
В своей работе я уже много лет использую метод блокового изучения материала в период обучения грамоте. Все буквы разделены на 5 блоков: <br> I блок – А О У Ы И Э <br> II блок – Л М Н Р Й<br> III блок – Х Ц Ч Щ <br> IV блок – Б-П Д-Т В-Ф Г-К З-С Ж-Ш <br> V блок – Я Е Ё Ю<br> Работа над фонетикой продолжается на протяжении четырех лет обучения в начальной школе и дает хорошие результаты. Такой подход позволяет учить детей анализировать, сравнивать, разнообразить уроки, прививать интерес к знаниям.</p>
-
Обучение грамоте. Буква О, о-ё. 1-й класс 2012
Урок сопровождается презентацией PowerPoint, разработан по учебно-методическому комплекту "Гармония", авторы букваря – М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Цель урока: позннакомить школьников с буквой ё и её "работой" в ударном слоге – обозначать звук [о] и указывать на мягкость стоящего впереди согласного; учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с буквами О о–ё.
-
Обучение грамоте. Звук [ч'], буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу 2008
Учащиеся 1-го класса учатся читать слова с новым звуком [ч], узнают правило написания буквосочетаний ЧА, ЧУ.
-
Обучение грамоте. Звуки [г, г'], [к, к'] и буквы Гг, Кк. 1-й класс 2010
Урок разработан по УМК «Гармония». На уроке закрепляются знания о признаках «опасных мест» парных по глухости-звонкости согласных. Развиваются умения обобщать, сравнивать, анализировать.
-
Обучение грамоте. Знакомство с согласными звуками [д], [д'], буквой Д 2011
Данный урок – урок изучения новых знаний. Это первый урок знакомства с данной буквой. К концу урока учащиеся умеют давать характеристику звукам [д], [д’], подбирать слова с буквой д, читать слоги и слова с буквой д, следить за читающим, слушать, когда кто-то говорит. Учитель создает на уроке учебные ситуации, которые помогут учащимся овладеть данными умениями.
-
Обучение грамоте. Конспект и анализ урока по теме "Звук [в] и [в']. Буква В" (УМК "Школа России") 2010
Данный урок - урок приобретения новых знаний. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха. Урок знакомит учащихся с новыми звуками (в) (в*) и их обозначением на письме. Формирует навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся. Развивает фонематический слух учащихся.
-
Обучение грамоте. Практическое пользование изученными буквами 2009
Благодаря различным видам учебной деятельности, применяемым учителем на уроке литературного чтения, у учащихся расширяется кругозор, пополняется словарный запас, развиваются речевые умения, логическое мышление.
-
Обучение грамоте. Строим город Букваринск 2006
В детские дома, в школы-интернаты для детей-сирот всё больше приходит детей, неподготовленных к школе, неспособных усвоить учебный материал по традиционной методике, а тем более по методике развивающего обучения. На помощь приходит яркая наглядность, участие детей в "строительстве" Букваринска, многократное использование приёмов сравнения, анализа, повторения. "Домики" на уроках обучения грамоте помогают всем детям быстрее запомнить буквы и звуки, освоить звуко-буквенный анализ, развить внимание, память, речь.
-
Обучение грамоте. Тема "Звуки [к'], [к], [п'], [п], буквы К, к, П, п. Единственное и множественное название предметов. Корень слова" 2008
Урок обучения грамоте с целью организовать деятельность, направленную на знакомство со звуками [к`] [к],[п`] [п], буквами, их обозначающими, на различение слов единственного и множественного числа, ознакомление с понятием корень; создать условия для развития фонематического слуха, воспитания нравственных качеств.
-
Обучение грамоте. Тема: "Буква "Ж"" 2013
На уроке учащиеся знакомятся со звуком [ж] и буквами "Ж, ж", учатся слышать новый звук в речи, выделять его в словах. У учащихся формируются навыки сознательного чтения слогов, слов, предложений.
-
Обучение грамоте. Тема: "Уроки букварного и послебукварного периода" (тренинги по чтению). 1-й класс 2013
Цифровое пособие можно использовать для обучения чтению детей дошкольного и школьного возраста. Цель сборника: развитие техники чтения на основе интереса. Каждый урок состоит из упражнений, составленных на фонетике и лексике одного небольшого рассказа; включают обязательные упражнения для развития скорости чтения.
-
Обучение грамоте. Тема: «Строчная буква "ж"». 1-й класс 2015
На уроке русского языка учащиеся определяют на слух и характеризуют звук [ж], находят его в слого-звуковых схемах, пишут строчную букву "ж", слоги, слова с буквой "ж", знают правило правописания сочетания -жи. Учащиеся контролируют учебную задачу, используют базовые предметные понятия (о непарности по мягкости / твердости согласных), работают со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковая схема), анализируют звуковой состав слова, сопоставляют его с буквенной записью.
-
Обучение грамоте. Урок "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" 2012
Урок направлен на совершенствование звуко-буквенного анализа слов. Урок начинается с ситуации, направленной на закрепление ранее изученного материала и выделение нового. В конце урока проведена педагогическая и психологическая диагностика, которая помогла проверить, как обучающиеся усвоили тему урока, выполнив задание на выбор.
-
Обучение грамоте. Урок письма 2008
Урок является закрепляющим в системе уроков по теме "Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя". Задания располагаются по мере увеличения сложности выполнения. Дети сравнивают языковые единицы, находят общее и различное, делят на группы по различным признакам, образуют новые слова. Существует межпредметная связь с уроками чтения, проводится звуко-буквенный анализ слова и составление схем.
-
Обучение грамоте. Урок письма "Звуки [м], [м']. Письмо букв м, М. Названия городов пишутся с заглавных букв" 2007
Работа по формированию каллиграфического навыка письма начинается с первых дней поступления ребенка в школу. Цели и задачи этой работы теснейшим образом связаны с формированием навыка письма в целом. Исключительно велико значение умения пользоваться письменным способом общения для каждого человека. Вашему вниманию предлагается урок обучения грамоте (письмо) "Звуки [м], [м']. Письмо букв М, м. Названия городов пишутся с заглавной буквы".
-
Обучение грамоте. Урок по теме "Звуки речи: обобщение. Повторение изученного". 1-й класс 2014
Урок рефлексии направлен на обобщение и повторение звуков речи, на умение анализировать звуки, проводить звуковой анализ слов. Учащиеся учатся работать в паре, в группе, анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
-
Обучение грамоте. Урок чтения "Звуки [з], [з']. Буквы З, з" 2012
Задачи урока: познакомить детей со звонкими звуками [з], [з']; учить дифференцировать эти звуки по твердости-мягкости; научить приему практического определения звонкости-глухости изучаемых звуков; упражнять учеников в чтении слогов, слов, текстов; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.
-
Обучение грамоте. Урок чтения в развивающем обучении "Как люди общаются" 2008
На уроке учащиеся совершенствуют умение читать, высказывать свои мысли, развивают коммуникативные, логические умения обобщать, классифицировать поступки при работе в малых группах, формируют общекультурные навыки, воспитывают чувство такта, этические нормы поведения.
-
Обучение грамоте. Чтение слов, предложений с буквами Э, э. 2010
Цель урока: формировать знания детей о том, что гласная буква "Э" обозначает твёрдость согласного; продолжить деление слов на слоги; составлять предложения, учить работать с текстом, способствовать интеллектуальному развитию детей; бережному отношению к животным.
-
Обучение грамоте: "Звуки [в], [в']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв". 1-й класс 2006
На уроке первоклассники учатся дифференцировать звуки [в], [в']; используются загадки, ребусы для развития любознательности, расширения словарного запаса учащихся. Данный урок в своей работе могут использовать и воспитатели, которые работают в подготовительных группах в детских садах.
-
Обучение детей в начальной школе "Таблицу учим с увлечением" 2012
Устный счет ‒ гимнастика для ума. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает усваивать предметы математического цикла.