Начальная школа
-
"Образ праздника". Урок по программе "Урал. Человек. Истоки", 4-й класс 2009
Урок помогает наполнить социокультурным содержанием понятие "праздник".
-
Образ художественной культуры Древней Греции. Искусство греческой вазописи (4-й класс) 2010
Урок изобразительного искусства в 4-м классе, формирующий представления об основных видах древнегреческих ваз, их форме и декоре. Сообщение нового материала проводится в форме экскурсии, а в конце урока идет коллективная работа по группам, где учащимся предстоит восстановить разрушенный сосуд и защитить свои изделия. На уроке используются метод стимулирования и мотивации учения, перцептивные, методы самоуправления учебными действиями.
-
Образ художественной культуры Японии 2003
Открытый урок по изобразительному искусству в 3-м классе (по программе Нелинского).
-
Образование 3.0: каким должен быть современный урок? 2019
Всегда ли современному ребенку интересно на уроках в школе? Этот вопрос часто возникает у многих педагогов, ведь мы имеем дело с поколением Z. Клиповое мышление, особенности внимания (современный школьник редко может удерживать внимание на протяжении всего урока), кратковременная память, гиперактивность - со всем этим я сталкиваюсь на уроках каждый день. Развитие детей 21 века должно опираться на концепцию образования 3.0, которая подразумевает общедоступность образования, адаптивность обучающих систем, персонализацию образования, обучение на протяжении всей жизни, поиск новых методов обучения. Благодаря всему этому мы получим творческих, способных на инновации, вовлеченных, мотивированных учеников.
-
Образование глаголов прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам 2012
Учащиеся знакомятся с образованием глаголов в форме прошедшего времени; с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам и числам.
-
Образование и запись числа 100. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе по программе «Школа России» направлен на получение новых знаний. В ходе урока учащиеся знакомятся с образованием и записью числа 100, совершенствуют умения решать задачи.
-
Образование и правописание сложных слов 2011
Урок посвящен актуализации, уточнению и конкретизации знаний учащихся об образовании и правописании сложных слов. Цель урока – выявить сформированность навыков правописания сложных слов на основе изученных правил; формируется умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные буквы о, е; определять основы сложного слова, применять правило правописания орфограмм в корнях сложного слова.
-
Образование имен прилагательных. 4-й класс 2010
Дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном (субъектном) уровне, когда сам учащийся, исходя из своих особенностей, возможностей и потребностей (как правило, неосознаваемых или осознаваемых с возрастом), определяет личную траекторию своего развития.
-
Образование имен прилагательных. Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий 2010
Урок русского языка в 4-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с образованием имён прилагательных; сформировать умение образовывать имена прилагательные; развивать орфографическую зоркость; формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
-
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. 3-й класс 2014
Статья представляет собой конспект урока русского языка в 3-м классе по образовательной системе «Школа 2100», направленный на формирование умений образовывать имена существительные от основ существительных и глаголов, выделять суффиксы. Статья адресована учителям начальных классов, работающим по данной программе.
-
Образование имен существительных с помощью суффикса -ышк-. Конспект группового логопедического занятия в 4-м классе школы компенсирующего вида для учащихся с ОНР III–IV уровня 2008
В школе компенсирующего вида действует общеобразовательная программа, и учащиеся с ограниченными речевыми возможностями овладевают тем же объемом знаний, умений и навыков, что и нормально развивающиеся сверстники. Однако без специально организованной коррекционной работы школьникам с ОНР овладеть начальными знаниями бывает очень сложно. Особые трудности у младших школьников с ОНР вызывает усвоение орфографических правил, связанных с умением осуществлять морфемный анализ слов, быстро подбирать родственные слова для проверки. Это объясняет необходимость тщательной, длительной и целенаправленной работы по развитию лексики учащихся, построенной по словообразовательным моделям. По указанной проблеме представляем конспект группового логопедического занятия в 4-м классе школы компенсирующего вида для учащихся с ОНР III–IV уровней.
-
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением 2011
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа 2100». В ходе урока дети знакомятся с уменьшительно-ласкательными суффиксами, наблюдают, как меняется значение слов, учатся образовывать уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен.
-
Образование наречий от имен прилагательных с помощью суффиксов О, Е. 4-й класс 2011
Урок по русскому языку в четвертом классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова, цель которого – познакомить учащихся с образованием наречий от имен прилагательных с помощью суффиксов О, Е, вырабатывать навык употребления наречий в речи, воспитывать гуманное отношение к окружающим людям, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учащихся.
-
Образование новых слов с помощью приставок. УМК «Перспектива». 4-й класс 2019
Цели урока: сформировать представление о способах словообразования. Ввести правила: написания приставки с гласными а, о; написания приставки с согласными з, с; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
-
«Образование новых слов с помощью приставок». 4-й класс 2015
Определяется роль приставки в словообразовании при формировании метапредметных умений. Дается понятие о словообразующей роли приставки. Учащиеся разбирают слова по алгоритму, учатся образовывать новые слова при помощи приставок, отличать по назначению приставку от предлога.
-
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов 2013
Урок формирует умение образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов; уточняет представление о суффиксе как части основы слова, который может придать оттенки значений или образовать слово с новым значением; развивает внимательность, мышление, речь, самостоятельность и активность; воспитывает уважение друг к другу, умение оказать помощь.
-
Образование прилагательных с помощью суффиксов. 4-й класс 2020
Представлена презентация к уроку русского языка в 4-м классе по теме «Образование прилагательных с помощью суффиксов».
-
Образование слов при помощи приставки. 2-й класс 2020
Цель урока: организация совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением образовывать родственные слова с помощью приставки.
-
Образование слов с помощью приставок 2012
Цели урока: ознакомление учащихся с частью слова - приставка и постановка учебной проблемы, организация поисковой деятельности учащихся; организовать наблюдение над приставкой и научить выделять ее из состава слова.
-
Образование слов с помощью суффиксов 2024
Цель урока: познакомить с новыми суффиксами; учить определять значения суффиксов; ввести термин «суффиксальный способ» образования слов; отрабатывать правописание суффиксов, с которыми ученики познакомились на предыдущих уроках; развивать языковую эрудицию каждого школьника, его интереса к языку, внимание; отрабатывать умение выделять части слова: суффикс, корень, окончание.
-
Образование сложных слов 2013
Ученики учатся образовывать сложные слова, усваивают понятия "сложные слова", "соединительные гласные"; различать сложные слова; правильно писать; употреблять в речи; разбирать по составу.
-
Образование сложных слов (по программе Л.В. Занкова, 3-й класс) 2010
Урок-презентация развивает орфографическую зоркость, знакомит с различными способами образования сложных слов, воспитывает аккуратность и внимательность письма. Также на уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания о словах с безударными гласными в корне слова.
-
«Образование сотен миллионов. Счет и запись полученных чисел». 4-й класс 2015
Урок по системе Л.В. Занкова призван повторить знания о нумерации чисел в пределах класса миллионов; рассмотреть случаи образования сотен миллионов. Учит считать и записывать числа; учит читать и называть многозначные числа; развивает логическое мышление, память, внимание, математическую речь, навыки самоконтроля и самоанализа. Кроме того, урок развивает коммуникативные УУД.
-
Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов 2009
Конспект данного урока используется на логопедических занятиях в начальной школе. На занятии происходит знакомство детей с изменением слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, а также их использование в речи. Обогащается активный и пассивный словарь существительных. Развивается фонематическое восприятие. Совершенствуется техника чтения и письма.
-
"Образование числа 10. Запись числа 10 цифрами" (1-й класс по математике) 2012
В игровой форме учащиеся закрепляют знания, полученные при изучении курса ботаники.
-
Образование, чтение и запись дробей 2013
Урок позволяет детям взглянуть на тему с необычной стороны и реализовать свой творческий потенциал. Увлекательный материал на примерах из жизни (соты пчёл, жезл регулировщика и т.д.) позволяет обобщить и систематизировать знания по образованию, чтению и записи дробей. Помимо этого дети учатся сравнивать дроби, опираясь на наглядные примеры. В красочной форме ученики получают первоначальные сведения об основном свойстве дроби.
-
Образовательная игра "Моя малая родина. Московский район" 2024
Цель игры: показать необходимость бережного отношения к культурным богатствам района; сформировать представление об уникальности и неповторимости исторических объектов Московского района.
-
Образовательная программа "Путь к здоровью" 2008
В статье представлена образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к здоровью". В программе эффективно сочетаются современные оздоровительные технологии (ТИСа, БОС, фитбол-гимнастика) и классические методики, направленные на предупреждение и коррекцию функциональных нарушений со стороны ОДА, органов зрения, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Возраст учащихся 7–12 лет.
-
Образовательная программа "Школьникам об атомной энергетике в действии" 2010
В статье описывается ход реализации образовательной программы. Авторы рассказывают о своем опыте проведения занятий по теме программы с учащимися начальной школы. К статье прилагаются сценарий и интернет-ссылка на видеозапись школьного спектакля "Мы расскажем про АЭС". Авторы выражают уверенность, что внедрение данной учебной программы будет способствовать формированию нового поколения ученых и инженеров.
-
Образовательная программа внеурочной деятельности социального направления для детей младшего школьного возраста "Безопасное детство" 2012
Программа внеурочной деятельности ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено общению и усвоению нравственных норм и правил поведения, что важно при вхождении ребенка в социальную среду. Представлен опыт воспитанников Каргапольской начальной общеобразовательной школы.