Начальная школа
-
Обучение грамоте "Звук [ч'], буква Ч, ч" 2011
Цели урока: сформировать представление о звуке [ч] как о мягком непарном согласном; познакомить с графическим образом букв Ч, ч; развивать фонетический слух, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать умение ценить время и рационально его использовать; способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.
-
Обучение грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т" 2008
Урок знакомит детей с новыми согласными звуками и буквами. Формирует навыки орфографического правильного чтения. Развивает фонетический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слов, составлять схемы слов и предложений. Для расширения кругозора, активизации внимания и развития интереса к чтению предлагается презентация по теме урока.
-
Обучение грамоте "Знакомство с буквой Е, е" 2011
Цель урока: знакомство с особенностями буквы "Е, е" в разных позициях. На этапе изучения нового материала использовались игровые технологии, загадки-отгадки, так как данный вид работы близок по духу младшим школьникам, и они чувствуют себя уверенно.
-
Обучение грамоте "Согласные звуки [з], [з']. Буква "З, з"" 2013
Урок по обучению грамоте в 1-м классе по программе «Школа России», на котором учащиеся знакомятся с новыми звуками [з] [з’], учатся различать звуки по звонкости и глухости, твердости и мягкости. Это урок-путешествие по зоопарку, где дети встречаются с разными животными ,рассматривают картинки и составляют рассказы о животных, совершенствуют навыки чтения.
-
Обучение грамоте "Согласный звук [ч]. Буквы Ч, ч" 2010
Урок обучения грамоте формирует представление о звуке [ч'] как о мягком непарном согласном, знакомит с графическим образом букв Ч, ч; способствует формированию правильного, сознательного, плавного чтения, развивает фонематический слух, расширяет кругозор учащихся; учит ценить время и рационально его использовать.
-
Обучение грамоте "Строчная гласная буква "э"" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с гласным звуком [э] и буквой "э"; формировать умение выделять звук [э] в речи, слышать и слушать, навыки орфоэпического, слогового, сознательного, выразительного чтения; учить воспринимать на слух и понимать произведение; развивать речь, внимание, фонематический слух; расширять кругозор; воспитывать коммуникативные качества, любознательность, интерес к чтению.
-
Обучение грамоте (по системе Занкова): "Парные согласные буквы "Д - Т" 2005
От букваря - в мир отношений, языка, знаний. Тема урока "Парные согласные бук-вы "Д-Т". Цель - достижение оптимального общего развития каждого ребенка - его ин-теллектуальной, эмоционально-волевой активности и нравственных представлений. На уроке решаются задачи успешной адаптации детей к школе и успешного старта в овладе-нии знаниями, умениями, навыками.
-
Обучение грамоте (чтение). Повторение изученного. Игра "Веселый сад". 1-й класс 2012
На уроке обучающиеся повторяют и закрепляют ранее изученный материал: характеризуют буквы и звуки, объясняют значения многозначных слов, совершенствуют навык чтения, составляют текст по сюжетной картинке, сочиняют концовку готового текста. Урок организован в форме игры. Работа в группах создает условия для толерантного общения учащихся.
-
Обучение грамоте (чтение). Тема: "Чтение текстов с буквами "П, п". Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий" 2005
Представлен конспект комбинированного урока. Применялись разнообразные методы, направленные на совершенствование умений и навыков учащихся, на развитие речи и мышления с использованием дидактических игр и упражнений занимательного характера.
-
Обучение грамоте (чтение). Тема: «Знакомство с буквой "М, м"» 2014
Цель урока: формирование умения выделять звук в слове; находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы.
-
Обучение грамоте (чтение): "Звуки [н], [н'], буквы Н, н" 2007
На уроках обучения грамоте я ставлю перед собой следующие задачи: развитие фонематического слуха, обогащение активного словарного запаса, развитие мыслительных процессов, памяти, внимания. Формирую такие общеучебные навыки, как установление логических связей, выделение существенных признаков, классификация, обобщение.
-
Обучение грамоте (чтения). УМК "Школа России" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. Тема: "Буквы" Ш, ш", обозначение согласный звук [ш]" 2010
Конспект урока, цели которого сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке; познакомить обучающихся с буквами Ш, ш; развивать фонематический слух, технику чтения, логическое мышление, внимание, речь, воображение; учить работать в паре, в группе.
-
Обучение грамоте в 1-м классе 2012
В процессе урока дети познакомятся с новым звуком, новыми словами через проигрывание ситуации по содержанию стихотворения, отгадывание загадок; научатся произносить звук [г], познакомятся с этическими нормами поведения гостеприимного хозяина, приобретут жизненный опыт встречи гостей.
-
Обучение грамоте в 1-м классе 2010
Материал урока предназначен для учащихся 1-го класса с задержкой психического развития. Урок нацелен на выявление уровня знаний и умений по теме «Согласный звук [ й] и буква й». Разработка позволяет систематизировать и обобщить имеющиеся знания учащихся. В ходе урока использованы индивидуальная и групповая форма работы с применением словесных методов и мультимедиа.
-
Обучение грамоте в 1-м классе "Буква Я, я" 2010
Задачи урока: закрепить знания детей о букве Я. Продолжить работу по запоминанию слова через "образ" буквы; расширить знания детей о ягодах рябины как ценном продукте.
-
Обучение грамоте в 1-м классе "Звук [ц], буквы Ц, ц (обобщение)" 2008
Урок направлен на развитие устной связной речи, познавательной активности детей, расширение кругозора, формирование навыков чтения. Создание игровой атмосферы на уроке способствует тому, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Игра снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Материал при этом усваивается быстрее и легче. Всё это помогает пробудить интерес к урокам чтения и желание читать.
-
Обучение грамоте в 1-м классе "Сравнение образа лисы в русских народных сказках и лисы как лесного зверя" 2008
Младшие школьники знают и любят русские народные сказки. И часто представление о животном складывается по сказке. Целью этого урока стало расширение и уточнение представлений о лисе как лесном звере. На уроке дети работали в роли "сказочников" и "учёных", используя тексты сказок о лисе и сведения из энциклопедий. В ходе моделирования дети приходят к выводу, что нельзя на основе сказок получить достоверную информацию о животном.
-
Обучение грамоте в 1-м классе (интегрированный урок) "Буква П. Дифференциация букв П-Б. Состав числа 9. Решение задач на деление. Рассказ «Еж»" 2009
На уроке учащиеся решают задачи на деление посредством моделирования, уясняют дифференциацию звуков [п]-[б] через развитие фонематического слуха, на основе наглядности рассматривают состав числа 9. Развивается внимание при буквенной записи слов, память, мышление; совершенствуется навык чтения и письма.
-
Обучение грамоте в 1-м классе (математика, чтение, письмо) 2008
Цель урока – научить учащихся читать согласные с мягким знаком мягко, различать одушевленные и неодушевленные существительные, быстро ориентироваться по картинкам и абстрактно, научить выделять заданный звук в слове, делать звуко-буквенный анализ. Учить детей читать связно, плавно.
-
Обучение грамоте в 1-м классе по программе Л.В. Занкова. Тема: "Звуки [х], [х'], [ц]. Буквы Х, х; Ц, ц" 2009
Урок представлен как урок инновационных технологий, так как работа учащихся организована в группах, на уроке используется мультимедийный проектор. Такой подход позволяет дифференцированно подойти к преподаванию предмета.
-
Обучение грамоте в 1-м классе. Тема "Буква Б, ее работа" 2010
Формирование слогового чтения и письма являются основным в программе обучения грамоте. Отработка способов чтения и письма происходит в течение всего букварного периода. При организации работы на уроке необходимо использовать такие методы работы, которые способствовали бы развитию коммуникативных компетенций учащихся.
-
Обучение грамоте в 1-м классе. Тема: "Звуки [б], [б'], буквы Б, б" 2011
В 1-м классе для учащихся необходимо оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес к предмету, обеспечить успешное усвоение материала. Вместе с мультипликационными героями Смешариками ребята отправляются в зоопарк. Любимые детские герои у первоклассников в гостях. Они знакомят ребят с жителями зоопарка.
-
Обучение грамоте в букварный период детей ОВЗ РАС 2021
Задачи занятия: познакомить детей с видом деятельности повара; с общими представлениями о работе; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: владением нарезки продуктов.
-
Обучение грамоте в начальной школе. Тема: "Закрепление изученных букв" 2009
Овладение грамотой – первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Использование игровых приёмов на уроке, создание условий для лучшего запоминания изучаемого материала влияет на дальнейшее обучение учащихся и их развитие.
-
Обучение грамоте в условиях школы-интерната III вида 2009
Обучение грамоте незрячих детей специфично. Одновременно решаются коррекционные задачи: ориентировка в малом пространстве, развитие артикуляции и речи, развитие психических процессов (внимание, мышление, память, воображение), развитие остаточного зрения, осязания, слухового восприятия. Приведен пример урока по обучению грамоте в условиях школы III вида.
-
Обучение грамоте в учебно-методическом комплекте "Перспектива" 2017
Учебно-методический комплект «Перспектива» выпускается в издательстве «Просвещение» с 2006 года. Комплект создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, поэтому соответствует требованиям ФГОС, а учебники УМК «Перспектива» практически воплощают идеи новых государственных общеобразовательных стандартов. Цель обучения по комплекту «Перспектива»: формирование личности ребенка; развитие УУД; развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.
-
Обучение грамоте в четырехлетней начальной школе по УМК А.А. Штеца 2003
Внедрение в учебный процесс новых усовершенствованных УМК, обеспечивает условия для полноценного обучения грамоте младших школьников, решает задачи целостного развития личности ребенка в условиях личностно-ориентированного обучения.
-
Обучение грамоте Закрепление пройденного «Плавниковая страна» 2011
Данный урок разработан по учебно-методическому комплекту Н.А. Крылова, И.Б. Писарева, Н.Л. Ипатова. «Обучение грамоте, 1-й класс», который позволяет в игровой форме учиться общению, обучению и накоплению жизненного опыта. На уроке осуществляются разнообразные формы работы над словом, предложением, произведением, прививающие детям интерес к чтению. Ученики с удовольствием окунулись в игру, помогая маленькой рыбке найти своего сына.
-
Обучение грамоте и письму. Урок-путешествие (интегрированный). "Чтение и письмо слов и предложений с буквами Г, г" 2008
В работе используется дифференцированный подход к учащимся, различные методы обучения, урок носит частично-поисковый характер.
-
Обучение грамоте и чтению. Тема: "Буква Ю. Строчная гласная буква Ю". 1-й класс 2011
Открытый урок в 1-м классе призван познакомить учащихся с буквой Ю, обозначением мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ю, показать особенность начертания строчной буквы ю и соединение с другими буквами, формировать навык чтения и развивать интерес к чтению.