Начальная школа
-
Образование глаголов прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам 2012
Учащиеся знакомятся с образованием глаголов в форме прошедшего времени; с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам и числам.
-
Образование и запись числа 100. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе по программе «Школа России» направлен на получение новых знаний. В ходе урока учащиеся знакомятся с образованием и записью числа 100, совершенствуют умения решать задачи.
-
Образование и правописание сложных слов 2011
Урок посвящен актуализации, уточнению и конкретизации знаний учащихся об образовании и правописании сложных слов. Цель урока – выявить сформированность навыков правописания сложных слов на основе изученных правил; формируется умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные буквы о, е; определять основы сложного слова, применять правило правописания орфограмм в корнях сложного слова.
-
Образование имен прилагательных. 4-й класс 2010
Дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном (субъектном) уровне, когда сам учащийся, исходя из своих особенностей, возможностей и потребностей (как правило, неосознаваемых или осознаваемых с возрастом), определяет личную траекторию своего развития.
-
Образование имен прилагательных. Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий 2010
Урок русского языка в 4-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с образованием имён прилагательных; сформировать умение образовывать имена прилагательные; развивать орфографическую зоркость; формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
-
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. 3-й класс 2014
Статья представляет собой конспект урока русского языка в 3-м классе по образовательной системе «Школа 2100», направленный на формирование умений образовывать имена существительные от основ существительных и глаголов, выделять суффиксы. Статья адресована учителям начальных классов, работающим по данной программе.
-
Образование имен существительных с помощью суффикса -ышк-. Конспект группового логопедического занятия в 4-м классе школы компенсирующего вида для учащихся с ОНР III–IV уровня 2008
В школе компенсирующего вида действует общеобразовательная программа, и учащиеся с ограниченными речевыми возможностями овладевают тем же объемом знаний, умений и навыков, что и нормально развивающиеся сверстники. Однако без специально организованной коррекционной работы школьникам с ОНР овладеть начальными знаниями бывает очень сложно. Особые трудности у младших школьников с ОНР вызывает усвоение орфографических правил, связанных с умением осуществлять морфемный анализ слов, быстро подбирать родственные слова для проверки. Это объясняет необходимость тщательной, длительной и целенаправленной работы по развитию лексики учащихся, построенной по словообразовательным моделям. По указанной проблеме представляем конспект группового логопедического занятия в 4-м классе школы компенсирующего вида для учащихся с ОНР III–IV уровней.
-
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением 2011
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа 2100». В ходе урока дети знакомятся с уменьшительно-ласкательными суффиксами, наблюдают, как меняется значение слов, учатся образовывать уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен.
-
Образование наречий от имен прилагательных с помощью суффиксов О, Е. 4-й класс 2011
Урок по русскому языку в четвертом классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова, цель которого – познакомить учащихся с образованием наречий от имен прилагательных с помощью суффиксов О, Е, вырабатывать навык употребления наречий в речи, воспитывать гуманное отношение к окружающим людям, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учащихся.
-
Образование новых слов с помощью приставок. УМК «Перспектива». 4-й класс 2019
Цели урока: сформировать представление о способах словообразования. Ввести правила: написания приставки с гласными а, о; написания приставки с согласными з, с; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
-
«Образование новых слов с помощью приставок». 4-й класс 2015
Определяется роль приставки в словообразовании при формировании метапредметных умений. Дается понятие о словообразующей роли приставки. Учащиеся разбирают слова по алгоритму, учатся образовывать новые слова при помощи приставок, отличать по назначению приставку от предлога.
-
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов 2013
Урок формирует умение образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов; уточняет представление о суффиксе как части основы слова, который может придать оттенки значений или образовать слово с новым значением; развивает внимательность, мышление, речь, самостоятельность и активность; воспитывает уважение друг к другу, умение оказать помощь.
-
Образование прилагательных с помощью суффиксов. 4-й класс 2020
Представлена презентация к уроку русского языка в 4-м классе по теме «Образование прилагательных с помощью суффиксов».
-
Образование слов при помощи приставки. 2-й класс 2020
Цель урока: организация совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением образовывать родственные слова с помощью приставки.
-
Образование слов с помощью приставок 2012
Цели урока: ознакомление учащихся с частью слова - приставка и постановка учебной проблемы, организация поисковой деятельности учащихся; организовать наблюдение над приставкой и научить выделять ее из состава слова.
-
Образование слов с помощью суффиксов 2024
Цель урока: познакомить с новыми суффиксами; учить определять значения суффиксов; ввести термин «суффиксальный способ» образования слов; отрабатывать правописание суффиксов, с которыми ученики познакомились на предыдущих уроках; развивать языковую эрудицию каждого школьника, его интереса к языку, внимание; отрабатывать умение выделять части слова: суффикс, корень, окончание.
-
Образование сложных слов 2013
Ученики учатся образовывать сложные слова, усваивают понятия "сложные слова", "соединительные гласные"; различать сложные слова; правильно писать; употреблять в речи; разбирать по составу.
-
Образование сложных слов (по программе Л.В. Занкова, 3-й класс) 2010
Урок-презентация развивает орфографическую зоркость, знакомит с различными способами образования сложных слов, воспитывает аккуратность и внимательность письма. Также на уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания о словах с безударными гласными в корне слова.
-
«Образование сотен миллионов. Счет и запись полученных чисел». 4-й класс 2015
Урок по системе Л.В. Занкова призван повторить знания о нумерации чисел в пределах класса миллионов; рассмотреть случаи образования сотен миллионов. Учит считать и записывать числа; учит читать и называть многозначные числа; развивает логическое мышление, память, внимание, математическую речь, навыки самоконтроля и самоанализа. Кроме того, урок развивает коммуникативные УУД.
-
Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов 2009
Конспект данного урока используется на логопедических занятиях в начальной школе. На занятии происходит знакомство детей с изменением слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, а также их использование в речи. Обогащается активный и пассивный словарь существительных. Развивается фонематическое восприятие. Совершенствуется техника чтения и письма.
-
"Образование числа 10. Запись числа 10 цифрами" (1-й класс по математике) 2012
В игровой форме учащиеся закрепляют знания, полученные при изучении курса ботаники.
-
Образование, чтение и запись дробей 2013
Урок позволяет детям взглянуть на тему с необычной стороны и реализовать свой творческий потенциал. Увлекательный материал на примерах из жизни (соты пчёл, жезл регулировщика и т.д.) позволяет обобщить и систематизировать знания по образованию, чтению и записи дробей. Помимо этого дети учатся сравнивать дроби, опираясь на наглядные примеры. В красочной форме ученики получают первоначальные сведения об основном свойстве дроби.
-
Образовательная игра "Моя малая родина. Московский район" 2024
Цель игры: показать необходимость бережного отношения к культурным богатствам района; сформировать представление об уникальности и неповторимости исторических объектов Московского района.
-
Образовательная программа "Путь к здоровью" 2008
В статье представлена образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к здоровью". В программе эффективно сочетаются современные оздоровительные технологии (ТИСа, БОС, фитбол-гимнастика) и классические методики, направленные на предупреждение и коррекцию функциональных нарушений со стороны ОДА, органов зрения, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Возраст учащихся 7–12 лет.
-
Образовательная программа "Школьникам об атомной энергетике в действии" 2010
В статье описывается ход реализации образовательной программы. Авторы рассказывают о своем опыте проведения занятий по теме программы с учащимися начальной школы. К статье прилагаются сценарий и интернет-ссылка на видеозапись школьного спектакля "Мы расскажем про АЭС". Авторы выражают уверенность, что внедрение данной учебной программы будет способствовать формированию нового поколения ученых и инженеров.
-
Образовательная программа внеурочной деятельности социального направления для детей младшего школьного возраста "Безопасное детство" 2012
Программа внеурочной деятельности ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено общению и усвоению нравственных норм и правил поведения, что важно при вхождении ребенка в социальную среду. Представлен опыт воспитанников Каргапольской начальной общеобразовательной школы.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Лего-технология" 2014
Программа "Лего-технология" имеет научно-техническую направленность и предназначена для получения учащимися дополнительного образования в области технологии. Конструкторы "Лего" вводят детей в мир моделирования, формируют общие навыки проектного мышления, исследовательской деятельности. Курс "Лего-технология" дает возможность обучать школьников элементам конструирования, развивает их техническое мышление и способность к творческой работе.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Путешествие Почемучки в мир профессий" 2011
Программа по ранней профориентации используется во 2–4-м классах и может применяться как во внеурочное время педагогами дополнительного образования, так и в подготовке и проведении тематических классных часов.
-
Образовательная программа дополнительного образования экологической направленности "Зеленая планета" 2013
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей младшего школьного возраста, развивая экологический аспект современной культуры.
-
Образовательная программа объединения "Малышок" 2011
Небольшие проекты позволяют научить детей добиваться поставленных целей в разумные сроки и с применением полученных знаний. Необходимо, чтобы работа была групповой с распределением ролей. Это позволяет включить в проектную деятельность общение - ведущий вид деятельности для учащихся начальных классов. Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.