Начальная школа
-
Урок литературного чтения. 2-й класс (1–4). Тема: "Анализ поэтического произведения Р.Сефа "Странное дело" 2010
В ходе урока-исследования по литературному чтению для 2-го класса применяются образовательные технологии, используемые в системе «Школа 2100»: технология проблемно-диалогического обучения и технология формирования правильного типа читательской деятельности. Занятие помогает развивать устную речь, логическое и образное мышление, воображение, внимание, навык работы в парах постоянного состава.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс (система Л.В. Занкова) "Художественный образ. Японские трехстишия – хокку" 2010
Цель: формирование представления о том, что такое художественный образ; развитие эстетического вкуса через произведения искусства; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Е.Чарушин "Страшный рассказ" 2009
Урок литературного чтения для 2-го класса направлен на совершенствование навыков чтения и развитие связной монологической речи. В ходе урока используются нестандартные виды работ над текстом литературного произведения.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Программа "Школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградова 2012
Цель урока – создание условий для перечитывания текста, формирование грамотного читателя. На уроке показана работа с учебником и приёмы совместного литературоведческого анализа текста.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Тема: "О братьях наших меньших". Б.С. Житков. "Храбрый утенок" 2009
Урок способствует развитию выразительного чтения, различных видов памяти, внимания, речи, получению удовольствия от творческого процесса, своих собственных открытий, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к животным.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Тема: "Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою…"" 2012
Урок развивает речь; формирует навыки чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное; учит чувствовать и понимать язык произведения, развивает образное мышление; воспитывает любовь к чтению; прививает любовь к природе.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Тема: "Я в гости к Пушкину спешу" 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством А.С. Пушкина. Обсуждаются прочитанные сказки. У детей воспитывается чувство языка, бережное отношение к русской речи.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс 2012
Цель урока соответствует новым стандартам образования и помогает детям понять идею произведения; формирует читательские и речевые умения; учит ребенка оценивать собственную деятельность и других учеников; развивает воображение, эмоциональную чуткость к слову и мышление ребенка.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс 2005
Одной из сложных задач, которую приходиться решать на уроках литературы, является формирование у ребенка сложного действия одновременного восприятия литературного текста, слова учителя и мнения одноклассников. Поэтому, задания посвящены формированию исследовательских умений. Суть работы состоит в том, чтобы поставить перед ребенком задачу: следить за своими высказываниями и мнением товарищей. Вопросы к заданиям поставлены на понимание текстов, различение жанров, эмоционального тона литературного произведения, дают возможность не бояться высказывать своё мнение, верить ему.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс (система Л.В. Занкова) 2010
Целью урока является показать разницу смысловых нюансов при сопоставлении поэтических строчек о Родине Г.Державина и А.Грибоедова, разницу созданных живописцами образов родной природы при сравнении работ русских пейзажистов А.Саврасова и И.Левитана.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс, "Школа–2100". "Девочка на шаре" В.Драгунский (1–4-е части рассказа) 2010
Для формирования правильности чтения необходимо обеспечивать на всех уроках предварительное чтение многосложных слов, постановку ударения в этих словах и неправильно произносимых словах, предварительное произношение слов, в которых возможна орфографическая ошибка.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс. К.Г. Паустовский. "Кот-ворюга" 2008
Представлен конспект занятия "Литературное чтение" для учащихся 3-го класса по теме "К.Г. Паустовский "Кот-ворюга".
-
Урок литературного чтения. 3-й класс. С.Есенин. "Поет зима, аукает…" 2010
Урок литературного чтения по программе 3-го класса помогает развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом; продолжает знакомство с творчеством С. Есенина; воспитывает любовь к родному языку, родной природе; оказывает эстетическое воздействие на детей через слово и живопись; вырабатывает навыки выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс 2011
На уроке литературного чтения проходит викторина по разделу «Литературные сказки». Учащиеся разгадывают загадки, отвечают на вопросы, характеризуют героев, обобщают пройденный материал, а итог – сказка, написанная самими детьми и оформленная в виде книжки-малышки. Презентация помогает детям зрительно и на слух выполнять задания.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"» 2010
Урок построен с использованием групповой формы обучения. Руководство деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы. Педагог руководит работой всех групп в целом: предъявляет задание, инструкцию по его выполнению.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс (система Л.В. Занкова) 2009
Урок развивает креативность мышления; учит выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, пользоваться разными видами чтения, закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс. Система Л.В. Занкова 2010
Чтение по принуждению не приносит удовольствия, и в душе ребёнка уже с малых лет начинается отторжение лучших образцов литературной классики, а позднее появится тяга к литературе низкопробной, которой сегодня буквально завалены наши книжные прилавки. А ведь научить школьника воспринимать мудрость жизни, заложенную в художественном слове, является главной учительской задачей.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс.П.П. Ершов. Сказка "Конек-Горбунок" 2010
Урок служит формированию речевой культуры учащихся через формирование знаний алгоритма характеристики и формирование умения определять основную мысль текста.
-
Урок литературного чтения. А.Гайдар "Совесть" 2009
Жизненный опыт младших школьников невелик. Уроки литературного чтения дают возможность научить, объяснить, помочь разобраться в себе. На данном уроке представлена методика работы над произведениями, в которых прослеживается психологическая линия.
-
Урок литературного чтения. А.Куприн. "Слон" 2011
Автор знакомит учащихся с писателем А.Куприным. В ходе урока развиваются творческие способности учащихся.
-
Урок литературного чтения. А.П. Гайдар "Тимур и его команда" (4-й класс, "Школа-2100") 2009
Урок чтения направлен на совершенствование навыков литературного чтения, проводится с использованием современных средств информатизации (мультимедиа), что повышает интенсификацию учебного процесса, интерес и творческую активность учащихся. На данном уроке формируются общие и поведенческие учебные действия, логические операции, что облегчает организацию процесса обучения и повышает качество самоконтроля и самооценки воспитанников.
-
Урок литературного чтения. А.П. Чехов. "Белолобый" 2011
Урок помогает учить читать-думать, читать-чувствовать, читать-жить; развивать умение находить жанровое своеобразие рассказа, интерес к предмету, монологическую речь, творческий потенциал детей; воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, поддержку симпатии детей друг к другу.
-
Урок литературного чтения. А.Платонов "Еще мама" 2013
На уроке литературного чтения по рассказу А. Платонова «Ещё мама» учащиеся попробуют ответить на вопрос: «Что значит ещё мама?».
-
Урок литературного чтения. А.Погорельский "Черная курица, или Подземные жители" 2012
Цель урока: формировать у учащихся представления о нормах общения и поведения людей, положительные качества личности (трудолюбие, честность, коммуникативность) на примере сказка А.Погорельского и обсуждение поступков мальчика Алеши; воспитывать культуру речи, уважительное отношение ко мнению одноклассников.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин "Зимняя дорога" 2009
На уроке проводится интерпретационный анализ стихотворения. Выбранные приемы и методы обучения позволяют развивать память, внимание, мышление, воображение учащихся. Образ зимней дороги рассматривается на примере стихотворения А.С. Пушкина, картин Н.В. Ефремовой, музыкального произведения А.А. Алябьева. В процессе разбора стихотворения учащиеся под руководством учителя создают собственное произведение - коллективный творческий проект.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане…". 4-й класс 2014
Основные цели урока: обучение анализу текста, составление сравнительной характеристики главных героев и развитие навыка выразительного чтения, обобщение знаний детей и выяснение глубины понимания главной мысли произведения. Использованы методы: беседа, самостоятельная работа, сравнение, дискуссия, викторина. Применена техника "солнышек" О.В. Прониной.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Зимнее утро" 2010
За основу построения урока взята развивающая форма его организации. Работа со стихотворением и его анализом позволяют добиться сопереживания и размышления вместе с поэтом, раскрыть глубину его чувств, мыслей, понимать и сопереживать лирическому герою, формировать читательские качества, отрабатывать навыки выразительного чтения, обогащать речь школьника средствами литературы.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" 2008
В начальной школе большое внимание уделяется изучению литературных сказок, они способствуют формированию эстетических и нравственных представлений учащихся, развивают интерес к чтению, литературный кругозор, общую культуру и т.д. Приемами развития творческого мышления учащихся при чтении литературных сказок являются: использование литературных игр, художественных экспериментов, драматизации, викторин, литературно-творческих заданий, других видов художественно-прикладной деятельности. Также на уроке внимание учителя должно быть сосредоточено на аналитической работе, ему необходимо обратить внимание учащихся на фольклорные традиции, учить детей видеть в литературных сказках "следы" народного творчества.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (2-й класс) 2010
Урок с использованием УМК "Школа-2100", в основу которого положен проблемный метод обучения, создаёт атмосферу самостоятельности и активности учащихся. Ребята учатся искать ответы на поставленные перед ними проблемные вопросы, анализировать характеры героев, доказывать свою точку зрения, используя цитаты из текста произведения.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкина "Осень". 4 -й класс 2009
Цель данного урока - помочь детям понять любовь А.С. Пушкина ко времени года осень. Урок наполнен атмосферой любви к природе, родному краю. Через анализ стихотворения, разнообразные виды работ над ним учитель старается раскрыть красоту данного времени года, привить детям чувство прекрасного.