Начальная школа
-
Урок литературного чтения. Литовская сказка "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса". 2-й класс 2014
Урок чтения во 2-м классе, на котором формируется умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения, развиваются умения аргументировать свою точку зрения; самостоятельно формулировать вопросы к тексту по ходу чтения.
-
Урок литературного чтения. М.М. Пришвин "Выскочка" 2009
Данный урок входит в раздел литературного чтения «Природа и мы». Дидактическая цель – создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность. Вид урока – создание и защита проекта, книжки–малышки. Структура урока строится в соответствии с последовательностью работы над проектом.
-
Урок литературного чтения. М.М. Пришвин "Моя Родина (из воспоминаний)". 4-й класс 2014
Цель урока: воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, которая является составной частью понятия Родина.
-
Урок литературного чтения. М.М. Пришвин. "Глоток молока" 2010
Трудно переоценивать значение художественной литературы для развития ребенка – она способствует расширению горизонтов детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, является одним из источников формирования начальных представлений о прекрасном.
-
Урок литературного чтения. Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы". 4-й класс 2014
Цель урока: совершенствовать знания о творчестве Н.А. Некрасова; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в его произведениях, изучив отрывок из поэмы “Дедушка Мазай и зайцы”.
-
Урок литературного чтения. Н.А. Некрасов "Не ветер бушует над бором…". 3-й класс 2014
Представлен конспект урока, на котором учащиеся познакомятся с содержанием отрывка из поэмы Н.А. Некрасова "Мороз, Красный нос" – "Не ветер бушует над бором..."; работают над умением выразительно читать стихи и над развитием воображения.
-
Урок литературного чтения. Н.А. Некрасов. "Дед Мазай и зайцы". 3-й класс 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе по УМК «Школа России» (программа В. Г. Горецкого, Л. Ф. Климановой) знакомит со стихотворением Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Составляя план по иллюстрациям, анализируя язык стихотворения учащиеся развивают речь, формируют навык выразительного чтения. На уроке воспитывается любовь к природе, животным.
-
Урок литературного чтения. Н.А. Некрасов. "Однажды, в студеную зимнюю пору…" 2008
Урок литературного чтения, целями которого являются знакомство учащихся с творчеством Некрасова; совершенствование навыков чтения; пополнение и активизирование словарного запаса; воспитание таких качеств личности, как доброта, отзывчивость.
-
Урок литературного чтения. Н.М. Рубцов. Стихотворение "Тихая моя Родина" (4-й класс, УМК "Начальная школа XXI века") 2010
Целью урока является: продолжить знакомить учащихся с поэзией Н.М. Рубцова, с литературоведческими терминами; учить выразительно читать и понимать смысл произведения, проникать в глубину его замысла; развивать и воспитывать эмоционально-чувствительное отношение к родной природе, родным местам, родным людям.
-
Урок литературного чтения. Н.Н. Носов "На горке". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «На горке».
-
Урок литературного чтения. Н.Носов "Витя Малеев в школе и дома" 2010
Представленный урок построен так, чтобы удерживать интерес детей на протяжении всего урока. Урок содержит различные формы работы: общеклассную дискуссию, коллективную работу, работу в парах, фронтальную, самостоятельную и индивидуальную. Содержание учебного материала позволяет воспитывать у детей сопереживание, заботливое отношение к людям, готовность прийти на помощь.
-
Урок литературного чтения. Н.Носов "Огородники", "Клякса". 4-й класс 2014
На уроке литературного чтения обобщаются знания о жизни и творчестве детского писателя Н.Н. Носова; уделяется внимание выразительности подачи произведения и отработке техники чтения; воспитывается гуманное чувство детей друг к другу, сопереживание чувствам другого человека; прививается интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения. Народные и литературные сказки. В.Даль «Девочка Снегурочка». Русская народная сказка «Снегурочка» 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе призван учить детей умению анализировать прочитанное, выделять главное, развивать речь, мышление, прививать интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения. Необычные уроки письма. Ю.Н. Кушак "Почтовая история". 3-й класс 2014
Урок входит в цикл, посвященный изучению жанра послания. Перед учащимися ставятся практические задачи: понять, что такое послание, кто такие адресат и адресант, познакомиться с моделью письма; научится писать письма.
-
Урок литературного чтения. Норвежская народная сказка "Лис Миккель и медведь Бамсе". 2-й класс 2013
На уроке формируются способности учащихся соотносить содержание сказки с пословицами, умение работать с литературным текстом.
-
Урок литературного чтения. Образ Мороза в стихотворении Н.А. Некрасова "Не ветер бушует над бором…". 3-й класс 2013
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме “Образ Мороза в стихотворении Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…»”. Цель урока – формировать навык осознанного чтения. Урок построен по технологии продуктивного чтения.
-
Урок литературного чтения. Образовательная система-2100. Ю.Коринец "Подарки под подушкой" (3-й класс) 2010
На уроке учитель формирует умение целостно воспринимать образ-персонаж в рассказе, как элемент, служащий для раскрытия идеи. Вызывает интерес детей к чтению через мир человеческих отношений, нравственных ценностей.
-
Урок литературного чтения. Отечественная война 1812 г. М.Ю. Лермонтов. "Бородино" 2012
На протяжении всего урока формируется понимание значения эмоциональной окрашенности сюжетных линий произведения, которое способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни (чувство патриотизма); различные формы работы способствуют формированию коммуникативных навыков (сотрудничество и самоконтроль).
-
Урок литературного чтения. Отрывок из книги "Приключения Незнайки и его друзей" 2010
Урок развивает умение вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям, формирует умение определять причину поступков героя произведения, а также развивает внимание к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.
-
Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ" 2009
Урок подводит детей к выводу, что настоящий поэт силой своего воображения бывает в самых немыслимых местах, открывает тайны прошлого, дошедшие до нас в сказках.
-
Урок литературного чтения. Проект разновозрастного урока в 1-м и 4-м классах 2014
Цель урока: воспитание в ребёнке умения говорить правду, расширить кругозор учащихся о космосе на основе познавательной статьи Губарева «В открытом космосе»; вывести ребёнка на личные переживания.
-
Урок литературного чтения. Проектная образовательная технология "В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"" 2012
Учащиеся составляют сравнительную характеристику героев, учатся анализировать содержание произведения, уточняют и расширяют знания учащихся об укладе жизни крестьян на Руси.
-
Урок литературного чтения. Произведения о природе "Белая акация" 2014
Основная цель урока: формировать умения, обеспечивающие учащемуся способность быть читателем, становление правильности, беглости, осознанности, выразительности, умение работать с текстами разных жанров.
-
Урок литературного чтения. Р.П. Погодин. «Жаба» 2012
Урок литературного чтения призван формировать представление о композиции на примере рассказа «Жаба» Р.П. Погодина, учить выделять элементы сюжета и составлять план, отражающий движение эмоций.
-
Урок литературного чтения. Рассказ В.Драгунского "Друг детства" 2009
"Литературное чтение" в УМК "Перспективная начальная школа" - это решение многих важнейших задач образования в начальной школе. Одна из главных - нравственное воспитание школьников через уроки литературного чтения. Уроки литературного чтения данной программы несут приучение к прекрасному, нравственным ценностям через требование, показ, объяснение, диалоги, поучение, упражнение, переключение, предлагаемые авторами пособия.
-
Урок литературного чтения. Рассказ К.Г. Паустовского "Жильцы старого дома" 2014
Урок русского языка в УМК "Перспектива" для учеников 2-го класса помогает рассмотреть орфограмму "Безударные гласные" на морфемном уровне, закрепить представление о единообразном написании корня слова, активизировать словарный запас при подборе родственных слов. Презентация помогает учителю организовать наблюдение над словами, а также уточнить лексическое значение слов "Роса, тина, синица, свиристель, снегирь".
-
Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. "Катин подарок", Ю.Коринец. "Март" 2010
Урок построен с использованием приемов групповой и дифференцированной работы, моделирования обложек. Дети учатся выполнять самооценку своей деятельности. Цель урока: познакомить учащихся с произведениями Л.Воронковой и Ю.Коринца о маме, совершенствовать навык выразительного чтения. В ходе анализа произведений и беседы с учащимися создается атмосфера нравственного переживания.
-
Урок литературного чтения. Русская народная сказка "Гуси-Лебеди". 1-й класс 2014
На уроке учащиеся работают с текстом, учатся понимать содержание текста, соотносят содержание с иллюстрациями, знакомятся с пословицами. В течении урока дети видят, как добро помогает и изменяет человека к лучшему.
-
Урок литературного чтения. Русская народная сказка "Два мороза". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся учатся рассуждать, доказывать правильность своих выводов, развивают речь, логическое мышление. Используются социоигровые моменты для поддержания интереса к чтению. Детям предложены разнообразные виды парной и групповой работы, развивающие фантазию.
-
Урок литературного чтения. Русская сказа "Кот и лиса": "Сказка – ложь, да в ней намек…" 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе по программе «Школа-2100» призван познакомить с русской народной сказкой «Кот и лиса», учить чтению и восприятию русской народной сказки, пониманию смысла, учить читать текст по ролям; развивать интерес, навыки выразительного чтения, воспитывать способности определять свое отношение к героям сказки, любовь к искусству, развивать речь, словарный запас, творческое мышление учащихся, создать условия для развития познавательных способностей учащихся средствами литературного чтения.