Образовательное событие как форма работы с родителями в начальной школе

Разделы: Начальная школа, Классное руководство


Ход выступления

Мы хотели бы представить вашему вниманию технологию событийного подхода. Просим вас поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение.

«Образовательное событие - специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания».

Сущность образовательного события

- Предлагаем вам поработать с определением образовательного события. Вставьте пропущенные слова из справок.

Технология образовательного события - это одна из технологий открытого образования. В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов. Задачи для каждого из участников: обучающихся, родителей, педагогов, должны носить характер новизны и иметь статус «первооткрывательства». Каждый должен иметь возможность не только что-то создать, но и презентовать итог работы сообществу. Образовательное событие расширяет «полномочия» каждого из участников: они могут попробовать себя в разных ролях.

Исходя из собственного опыта, мы можем сказать, что только через практику мы поняли, что событие и просто мероприятие имеют различия.

Рассмотрим в чем отличие образовательного события от мероприятия.

Образовательное событие

Мероприятие

Определенная организованная структура

Структуру определяет учитель

Современные образовательные технологии

Как правило отсутствуют

Самостоятельный выбор темы и вида деятельности

Темы и виды деятельности определены учителем

Смешанные группы (разный возраст, разные классы)

Не всегда

Тьюторское сопровождение

Отсутствует

Каждый участник не только создаёт продукт, но и участвует в его презентации

Есть участники и зрители

Оценивание и индивидуальное, и групповое

Как правило, отсутствует

Рефлексия на двух уровнях

Как правило, отсутствует

Учитывать нужно все принципиальные моменты при организации ОС

Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание.

Что является мерилом «событийности»?

Важно: если это действительно образовательное событие, то формально оно закончилось, а в голове остается очень долго.

Важно: если из ста человек хотя бы тридцать получили какие-то смыслы, то это «мероприятие» можно назвать образовательным событием.

Важно: нельзя повторить событие (если какое-то событие было как событие - его повторить нельзя), но можно повторить переживание».

Мы покажем собственный опыт проектирования образовательного события в начальной школе. В соответствии культурному образцу это были «Семейные посиделки» в преддверии 8 Марта.

Мы действовали по следующему плану:

Концептуально важные признаки событийности:

Создание рабочей группы с распределением ответственности:

  • приглашения
  • сценарий
  • ведущие
  • оформление, ответственный за музыкальное сопровождение
  • привлечение родителей, детей, работников культуры
  • мастер-классы от педагогов
  • музыкальные номера
  • сладкий стол

- Совместная подготовка к ОС, с разделением ролей и определением сфер ответственности.

Концептуально важные признаки событийности:

- Наличие продукта, создаваемого в процессе образовательного события.

  1. Этот теплый вечер начался с поздравлений с наступающим праздником и концертных номеров.
  2. Вторая часть встречи прошла под девизом «Наши руки не знают скуки». Педагоги школы подготовили четыре мастер-класса. И на разных площадках участники семейных посиделок проявляли себя в творчестве: делали из шерсти картины, занимались «выпечкой без выпечки», практиковались в изготовлении брошки-бабочки, шили шляпку-игольницу. В результате все получили подарки, сделанные своими руками.

Концептуально важные признаки событийности: Наличие пространства рефлексии, заложенное на нее время.

Впечатления о МК

Теперь можно и за чай. «Чаепитие вскладчину» было очень вкусным. А пока чаевничали, юные и взрослые артисты радовали участников посиделок своим песенным творчеством. Завершился вечер добрыми словами благодарности.

Событие состоялось, о чём свидетельствуют результаты рефлексии. Учащиеся активно и с желанием отвечали на вопросы. Отметили, что им понравилось работать на мастер- классе и были довольны результатом своей работы, которые они унесут домой и будут использовать как образец. Высказывания приглашённых тоже говорят о положительном результате.

Родители с удовольствием приняли участие в выполнении заданий вместе с детьми. Они были довольны работой.

Концептуально важные признаки событийности:

Принципиально непредопределенный итог события:

Ведущая праздника, поблагодарила всех за участие, пожелала всем семьям благополучия и сказала, что школа - это тоже наша большая семья, где так важен мир, согласие, сотворчество, сотрудничество, предложила всегда быть большой школьной семьей и вновь собираться за общими делами. На что родители ответили: «Приглашайте, мы придем!»

Концептуально важные признаки событийности:

«Экстремальный» режим работы для каждого участника: подготовка события, репетиции, оформление, изготовление и др.

Образовательное событие имеет определенную организованную структуру.

  1. Соответствие культурному образцу («праздник», «экспедиция», «карнавал», «аукцион», «квест» и др.)
  2. Связь с другими элементами и историей жизни сообщества участников.
  3. Наличие привлекательной перспективы.
  4. Развернутый этап подготовки.
  5. Системная многослойная структура, включающая коммуникации.
  6. Участие интересных, привлекательных, успешных людей («лидеров», «авторов», «экспертов» и т.п.)
  7. Возможность выбора форм и характера личного участия.
  8. Возможность и уместность импровизации, порождения новых смыслов в ходе события. (СЛАЙД)

Практика (на листах)

  1. Теперь мы предлагаем спроектировать событие в начальной школе, работая с конкретным материалом, которое в соответствии с культурным образовательным образцом, будет называться «КВЕСТ». Наша задача составить проект книжного квеста «Сказка о потерянном времени Е.Шварца». (произведение из школьной программы)
  2. Это будет совместное событие: родители-дети-учителя-социум.
  3. На основании организационной составляющей события, подумайте и заполните блок номер 3. (Подумайте, какую привлекательную перспективу могут увидеть дети-родители-учителя)
  4. Составьте развернутый этап подготовки.
  5. Перечислите тех, кто будет привлечен для подготовки и проведения данного события.
  6. Кого из интересных, успешных людей, по вашему мнению, можно пригласить для участия в данном событии.
  7. Продумайте выбор форм участия каждой семьи или участника события(то есть насколько важен вклад каждого)
  8. Возможность импровизации. Выскажите свое мнение по пункту 8.

Итоги

Рефлексия «Две звезды и одно желание»

Вот и закончился наш мастер-класс. Хорошо, что вместе с вами были надёжные товарищи по команде, благодаря которым всё запланированное так здорово осуществилось.

Вы приобрели не только новые умения и навыки, но и надёжных друзей-единомышленников. И вместе мы многое сможем достичь! Давайте поделимся впечатлениями о мастер-классе.

Предлагаем вам оставить свои отзывы на звездах, а пожелание - на сердце. (приклеить их на листы бумаги на доске)

Технология образовательного события - это одна из технологий ___________ образования. В организации образовательного __________ есть ряд принципиальных моментов. Задачи для каждого из ____________: обучающихся, ____________, педагогов, должны носить характер ___________ и иметь статус «_________». Каждый должен иметь возможность не только что-то создать, но и ______________ итог работы ___________. Образовательное событие расширяет _____________ каждого из участников: они могут _________ себя в разных ___________.

Слова для справок: презентовать, события, участников, новизны, первооткрывательства, «полномочия», родителей, попробовать, ролях, открытого, сообществу

Технология образовательного события - это одна из технологий ___________ образования. В организации образовательного __________ есть ряд принципиальных моментов. Задачи для каждого из ____________: обучающихся, ____________, педагогов, должны носить характер _____________ и иметь статус «____________». Каждый должен иметь возможность не только что-то создать, но и ____________ итог работы ___________. Образовательное событие расширяет __________ каждого из участников: они могут _____________ себя в разных ___________.

Слова для справок: презентовать, события, участников, новизны, первооткрывательства, «полномочия», родителей, попробовать, ролях, открытого, сообществу.

Презентация

Приложение