Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обучающий диктант "Проверь себя" 2009

    Автор: Гарест Валентина Анатольевна

    Диктант целесообразно рассматривать как обучающий. Если этот диктант применять систематически, начиная со II класса, то вполне возможно, что в последующих классах учащиеся без особого напряжения могут справиться с проверочными диктантами.

  • Обучающий урок "Литературное чтение 2-й класс" автор Л.А. Ефросинина 2009

    Автор: Цыкунова Зинаида Георгиевна

    Небольшой по объему рассказ И.Соколова-Микитова «Зима в лесу» позволяет решать разнообразные учебные задачи: читать, работать с планом, выполнять упражнения творческого характера, обогащать словарь, развивать речь, наблюдать за выразительными средствами языка, учить передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование).

  • Обучающий утренник по правилам дорожного движения (1-й класс) 2010

    Автор: Ширякова Татьяна Владимировна

    Данный утренник можно проводить с детьми как 1-го класса, так и подготовительной группы детского сада. Сказочные герои, которые присутствуют на празднике – это либо учащиеся старших классов, либо родители. В игровой форме ребята вспоминают основные правила дорожного движения, знакомятся с дорожными знаками.

  • Обучение анализу художественного произведения младших школьников на примере сказки "Лягушка-путешественница" В.М. Гаршина (УМК "Школа России")" 2013

    Автор: Новичкова Ольга Васильевна

    Урок учитывает современные педагогические технологии. Используются активные методы обучения: работа в парах, группах, со словарем и т.д., формируются универсальные учебные действия. На уроке дети учатся анализировать художественное произведение, знакомятся с жизнью и творчеством В.М. Гаршина, учатся понимать авторскую позицию, высказывать мысли автора, видеть мораль сказки, объяснять мотивы главных героев, давать им характеристику, работать с планом произведения.

  • Обучение английскому языку в начальной школе с помощью "пластилинового театра" 2007

    Автор: Беспалова Виктория Вениаминовна

    Представленная статья с приложениями является иллюстрацией практического применения нового метода обучения иностранному языку в начальной школе - "пластилинового театра", который является эффективным средством активизации навыков говорения в контексте коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного и социокультурного подходов к развитию школьников, способствует повышению мотивации к учению, социализации и творческой самореализации учащихся.

  • Обучение английскому языку на начальном этапе 2003

    Автор: Борисова Лариса Васильевна

    Особое значение на начальном этапе приобретает развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей учащихся. Обучение иностранному языку в начальной школе должно быть коммуникативно-направленным. Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей - учить общению на иностранном языке, в отборе содержания, в выборе приемов обучения, в организации речевой деятельности учащихся. Особенностью организации речевой деятельности на уроках иностранного языка у младших школьников является организация на непроизвольной основе, т.к. условия реального общения легче модернизируются в игре, которая является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. (Д. Эльконин). Опора на зрительную, слуховую, моторную (кинестетическую) наглядность, не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти (в т.ч. и двигательную).

  • Обучение в сотрудничестве среди учащихся начальных классов на уроках английского языка 2024

    Автор: Гришина Ирина Леонидовна

    В современных условиях ситуация на уроке английского языка в начальном звене складывается так, что на уроке присутствуют до 36 учащихся. При таком количестве детей на уроке возникает проблема качества обучения. На помощь придут сами ученики. В статье описывается способ «Обучение в сотрудничестве» через взаимодействие детей-лидеров с детьми, которым требуется больше времени, внимания и повторения на уроке английского языка.


  • Обучение в сотрудничестве. Урок математики во 2-м классе по теме "Четырехугольники" 2008

    Автор: Коровкина Марина Васильевна

    Обучение в сотрудничестве показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Класс разбивается на группы, каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием большой темы, над которой работает весь класс. В результате достигается усвоение всего материала. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом.

  • Обучение восприятию художественного  произведения 2022

    Автор: Ким Инна Германовна

    При обучении детей чтению я столкнулась с такой проблемой: многие дети читают и не понимают прочитанного. Над решением этой проблемы я стала работать на уроках литературного чтения.

  • Обучение выразительному чтению "Поймай эмоцию" 2008

    Автор: Шигина Анна Викторовна

    В приведенном эксперименте по обучению выразительному чтению стихотворений содержатся практические упражнения, совершенствующие читательские навыки учащихся, применение которых даст возможность быстро и качественно обучить учащихся чтению; не просто быстро и механически читать, но и наиболее осмысленно воспринимать прочитанный текст, выбирая из него наиболее ценное и нужное, анализируя и сопоставляя с имеющимся опытом и познаниями окружающего мира, применять на практике полученные знания; развивать и направлять чувства, стремления ученика, вырабатывать активность мыслей.

  • Обучение выразительному чтению лирических стихотворений в начальной школе 2011

    Автор: Хоботова Ольга Николаевна

    В статье речь идет о последовательном обучении детей выразительному чтению. Приводится методика определения цветового фона лирического стихотворения. Цвет может ассоциироваться с настроением стихотворения, картинами природы или настроением чтеца, его восприятием внешнего мира (у каждого оно свое). Данный анализ развивает у детей внимание и воображение, они учатся видеть картину целиком и ее детали.

  • Обучение выразительному чтению младших школьников 2007

    Автор: Аксёнова Елена Владимировна

    Выразительно читать, говорить – это значит "действовать словами", то есть воздействовать своей волей на слушающего, заставить видеть текст так, как видит его или относится к нему говорящий. Учитывая различия в речевой подготовке ребят, работу над выразительностью речи необходимо вести на уроках обучения грамоте, чтения и грамматики начиная с первых уроков, с упражнений в произношении учащимися глухих и звонких согласных, шипящих и гласных звуков.

  • Обучение выразительному чтению учащихся начальной школы 2014

    Автор: Зимина Елена Юрьевна

    Выразительное чтение наукой понимается в двух смыслах: как искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено любое художественное произведение, искусство выражения исполнителем личного отношения к произведению и как техника речи.

  • Обучение выразительному чтению. Уроки чтения в 3-м классе (УМК "Начальная школа XXI века") 2009

    Автор: Руденко Валентина Михайловна

    Работа предназначена для учителей начальных классов, которые заинтересованы в развитии у учащихся творческого чтения, при котором достигается восприятие произведения «умом» и «сердцем», в превращении скучного для детей урока чтения в урок-общение, урок-искусство.


  • Обучение грамматике английского языка. Урок по теме "Глагол 'to be'' для учащихся I–II-го года обучения 2014

    Автор: Орлова Юлия Михайловна

    Комбинированный урок с ТСО/ИКТ систематизирует и дополняет знания учащихся по теме «Глагол ‘to be’».

  • Обучение грамоте 2009

    Автор: Андреенко Валентина Алексеевна

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. В структуре урока использованы основные принципы образования, положенные в основу работы с младшими школьниками.

  • Обучение грамоте 2009

    Автор: Брусницына Наталья Валентиновна

    Изучение написания новой буквы на уроке формирует у детей комплекс качеств и умений, таких как наблюдательность, внимание, речевые способности, умение сосредоточиваться на нужном объекте, осуществлять операции сравнения и сопоставления. Формируется речь доказательная, аргументированная, логичная.

  • Обучение грамоте "Алфавит" 2011

    Автор: Гранкина Галина Александровна

    На уроке дети закрепляют знание алфавита, работают в прописях.

  • Обучение грамоте "Буквы Д, д. Звуки [д], [д']" 2011

    Автор: Волочаева Людмила Анатольевна

    Урок обучения грамоте с целью организовать деятельность детей, направленную на знакомство с буквами Д, д, обозначающими согласные звуки [д, д'] , на формирование навыка чтения; создать условия для развития частично-поисковой деятельности, мышления, внимания, фонематического слуха, воспитания нравственных качеств.

  • Обучение грамоте "Заглавная буква Д". К.Д. Ушинский. "Мое Отечество". 2011

    Автор: Боталова Елена Семеновна

    Урок «Обучение грамоте» в 1-м классе по общеобразовательной программе «Школа–2100». Урок составлен с учётом формирования УУД, которые являются неотъемлемой частью ядра ФГОС. Отличительной особенностью данного стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Цель урока: познакомить с заглавной буквой «Д»; научить писать заглавную букву «Д»; учить давать характеристику звуков.

  • Обучение грамоте "Звук [ч'], буква Ч, ч" 2011

    Автор: Севостьянова Ольга Васильевна

    Цели урока: сформировать представление о звуке [ч] как о мягком непарном согласном; познакомить с графическим образом букв Ч, ч; развивать фонетический слух, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать умение ценить время и рационально его использовать; способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.


  • Обучение грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т" 2008

    Автор: Некрасова Ольга Николаевна

    Урок знакомит детей с новыми согласными звуками и буквами. Формирует навыки орфографического правильного чтения. Развивает фонетический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слов, составлять схемы слов и предложений. Для расширения кругозора, активизации внимания и развития интереса к чтению предлагается презентация по теме урока.

  • Обучение грамоте "Знакомство с буквой Е, е" 2011

    Автор: Валова Дина Николаевна

    Цель урока: знакомство с особенностями буквы "Е, е" в разных позициях. На этапе изучения нового материала использовались игровые технологии, загадки-отгадки, так как данный вид работы близок по духу младшим школьникам, и они чувствуют себя уверенно.

  • Обучение грамоте "Согласные звуки [з], [з']. Буква "З, з"" 2013

    Автор: Айзатуллина Равиля Харисовна

    Урок по обучению грамоте в 1-м классе по программе «Школа России», на котором учащиеся знакомятся с новыми звуками [з] [з’], учатся различать звуки по звонкости и глухости, твердости и мягкости. Это урок-путешествие по зоопарку, где дети встречаются с разными животными ,рассматривают картинки и составляют рассказы о животных, совершенствуют навыки чтения.

  • Обучение грамоте "Согласный звук [ч]. Буквы Ч, ч" 2010

    Автор: Сагитова Лариса Саитзяновна

    Урок обучения грамоте формирует представление о звуке [ч'] как о мягком непарном согласном, знакомит с графическим образом букв Ч, ч; способствует формированию правильного, сознательного, плавного чтения, развивает фонематический слух, расширяет кругозор учащихся; учит ценить время и рационально его использовать.

  • Обучение грамоте "Строчная гласная буква "э"" 2013

    Автор: Гарифуллина Алсу Вильсоровна

    Цель урока: познакомить учащихся с гласным звуком [э] и буквой "э"; формировать умение выделять звук [э] в речи, слышать и слушать, навыки орфоэпического, слогового, сознательного, выразительного чтения; учить воспринимать на слух и понимать произведение; развивать речь, внимание, фонематический слух; расширять кругозор; воспитывать коммуникативные качества, любознательность, интерес к чтению.

  • Обучение грамоте (по системе Занкова): "Парные согласные буквы "Д - Т" 2005

    Автор: Доронцова Вера Леонидовна

    От букваря - в мир отношений, языка, знаний. Тема урока "Парные согласные бук-вы "Д-Т". Цель - достижение оптимального общего развития каждого ребенка - его ин-теллектуальной, эмоционально-волевой активности и нравственных представлений. На уроке решаются задачи успешной адаптации детей к школе и успешного старта в овладе-нии знаниями, умениями, навыками.

  • Обучение грамоте (чтение). Повторение изученного. Игра "Веселый сад". 1-й класс 2012

    Автор: Саламатина Жанна Михайловна

    На уроке обучающиеся повторяют и закрепляют ранее изученный материал: характеризуют буквы и звуки, объясняют значения многозначных слов, совершенствуют навык чтения, составляют текст по сюжетной картинке, сочиняют концовку готового текста. Урок организован в форме игры. Работа в группах создает условия для толерантного общения учащихся.


  • Обучение грамоте (чтение). Тема: "Чтение текстов с буквами "П, п". Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий" 2005

    Автор: Волгова Зоя Михайловна

    Представлен конспект комбинированного урока. Применялись разнообразные методы, направленные на совершенствование умений и навыков учащихся, на развитие речи и мышления с использованием дидактических игр и упражнений занимательного характера.

  • Обучение грамоте (чтение). Тема: «Знакомство с буквой "М, м"» 2014

    Авторы: Комова Ирина Викторовна, Солнцева Светлана Владимировна

    Цель урока: формирование умения выделять звук в слове; находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы.