Начальная школа
-
Обобщение раздела "Имя существительное" 2008
Урок через работу с орфограммой на непроверяемую безударную гласную проверяет уровень усвоения морфологических признаков имени существительного;
-
Обобщение раздела «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова» 2014
Цели урока: обобщить знания по разделу «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова»; обобщить умения подбирать проверочные слова и определять в корне слова орфограмму.
-
Обобщение сведений о падежах имен существительных 2009
Основная задача данного урока - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. На уроке развиваются творческие способности детей, воспитывается настойчивость в достижении поставленной цели, прививается "вкус" к поиску, к самостоятельным открытиям.
-
Обобщение учебного материала через работу с информацией, заданной в различном виде 2021
В период обучения в начальной школе ученикам нужно усвоить большое количество новых понятий, терминов, определений и т.д. Зачастую у ребят возникает путаница в полученной информации, поэтому снижается качество усвоения полученных знаний. Как же помочь ребёнку разобраться в учебном материале и прочно усвоить изученные понятия? На помощь учителю приходят обобщающие таблицы, схемы, алгоритмы. Обобщение – это мыслительная операция, заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-либо признаку. Признаки можно задать в таблице, тогда изучаемый материал располагается на своих «полочках», появляется структура.
-
Обобщение. Басни И.А. Крылова. 4-й класс 2012
Повторение изученных басен, знакомство с новой басней, работа над выразительным чтением по ролям, новые биографические сведения об авторе. Работа в парах позволяет вспомнить отличие басни от других литературных жанров. Иван Андреевич часто сам хорошо читал свои басни, смешно изображал и подражал голосом и жестами тем, кого представлял. Ребята демонстрируют сцены из басен Крылова.
-
Обобщение. Русские народные сказки. 3-й класс 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе способствует формированию позитивного отношения к чтению, к книге; развивает у учащихся умение работать в команде; развивает память, речь, внимание, творческие способности каждого ребенка.
-
Обобщенный способ запоминания словарных слов 2009
Результатом данной работы являются качественные изменения, происходящие у школьников в процессе обучения русскому языку, в том числе уменьшение ошибок в письменных работах. Прием такого обучения запоминанию слов обеспечивает ребятам успех в учебе, дарит радость от общения со словом.
-
Обогащение словарного запаса на уроках в начальной школе (домашние и дикие птицы) 2008
В статье показана одна из форм организации и проведения урока по обогащению словарного запаса детей начальных классов (1-2) на логопедических занятиях как в группе для детей с не ярко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР), так и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН).
-
Обогащение словарного запаса у детей младшего школьного возраста с недостатками речевого развития 2006
Актуальность работы по обогащению словаря младших школьников с недостатками речевого развития. Пути, приемы, формы работы. Практический материал для индивидуальных и групповых занятий.
-
Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. 2–й класс 2015
Урок русского языка во 2-м классе построен на основе метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» — простого способа получить навыки практического мышления. Мысленно надевая разные шляпы, ребенок фокусируется на задании, лучше понимает его смысл, с удовольствием работает на уроке.
-
Обозначение буквами звукосочетания [ца] на конце слов 2014
Урок поможет разобраться в правилах правописания этого звукосочетания и, кроме того, научит применять правила для безошибочного написания «ться» и «тся» в глаголах. Разноуровневые задания создадут ситуацию успеха для всех учащихся, а пословицы помогут в парной работе повторить литературоведческие понятия и воспитать уважение к труду.
-
Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных 2011
Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных. Урок обучение грамоте. В игровой форме, с участием мультипликационных героев, формируем представление об обозначении буквой е гласного звука [э] после мягких согласных. Ученики совершенствуют умение читать слоги, слова с изученными буквами, развивают речь, внимание, мышление. Автор воспитывает умение слушать товарища.
-
Обозначение звука [ы] после шипящих и Ц. "Нефонемное" правило 2012
Представленный урок русского языка в начальной школе по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова выстроен в четком соответствии с дидактическими принципами развивающего обучения. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся: ими создается опорная модель-схема. Работа над ней пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова 2010
Целью представленного урока по учебнику Рамзаевой «Русский язык» для второго класса является уточнение представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме, совершенствование умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком. Данное занятие сопровождается красочной презентацией в PowerPoint.
-
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова 2011
На уроке используются различные методические приемы, направленные на формирование у детей умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова, на развитие фонематического слуха.
-
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова с помощью "ь" 2010
Материал урока даёт возможность показать богатство и разнообразие русского языка. Цель урока – совершенствовать умение обозначать мягкость согласных в конце слова и в середине слова мягким знаком.
-
Обозначение мягкости согласных звуков 2012
На уроке совершенствуется умение правильно пользоваться буквами для обозначения твердости-мягкости согласных, применяются игровые и театральные приемы.
-
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Способы и методы работы 2011
Работая с детьми-билингвами, можно заметить, что большой процент ошибок в письме учащихся приходится на неправильное употребление мягкого знака, на случаи его смешения с твёрдым знаком. Задача обучения состоит в том, чтобы ребёнок, уловив на слух мягкость звучания согласного звука, сумел передать её на письме. В работе приводится большое количество специально подобранных слов и предложений, где мягкость или твёрдость согласного звука имеет смыслоразличительную роль.
-
Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова 2011
Урок закрепляет умение писать мягкий знак на конце и в середине слова, совершенствует умение слышать мягкие согласные в слове, учиться обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласных и мягкого знака.
-
Обозначение мягкости согласных на конце слов буквой "ь" 2010
Для успешной работы на уроке использовались элементы интерактивной модели обучения: это работа в парах, в группе, моделирование жизненных ситуаций, совместное решение проблем, выявление многообразия точек зрения, обращение к личному опыту учащихся, поощрение творчества учащихся.
-
Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова 2012
На уроке школьники учатся находить способы проверки слов с изучаемыми орфограммами «Безударный гласный звук и парный согласный звук в корне слова», писать слова с названными орфограммами.
-
Обозначение углов. Многоугольник, 1-й класс 2008
На данном уроке угол рассматривается как элемент многоугольника. Дети самостоятельно формулируют геометрическое понятие. Успешность урока обеспечивается необходимой наглядностью, атмосферой сотрудничества, игровыми ситуациями, в ходе которых решается учебная задача и происходит открытие детьми нового знания.
-
Обощающий урок по теме: "Произведения А.С.Пушкина". Литературный праздник "Ай да Пушкин" 2008
Дети любят праздники, поэтому часто для обобщения тем по литературному чтению мною проводятся такие занятия с играми, занимательными заданиями, инсценировками. Цель праздника, проведенного с учащимися 3-го класса после изучения произведений А.С. Пушкина, - проверить знания детей по изученной теме, прививать любовь к литературе и развивать творческие способности детей.
-
Образ "настоящего школьника" в промежутке между дошкольным и школьным детством 2007
В статье дан опыт работы учителей, работающих по программе развивающего обучения системы Эльконина–Давыдова по проблеме адаптации первоклассников к школьной жизни. Он интересен тем, что основан на психолого-возрастных особенностях детей 6–7 лет и раскрывается на примере специального курса "Введение в школьную жизнь".
-
Образ матери в музыке, живописи, литературе. 4-й класс 2017
Цель урока: создание условий для исследования образа матери в различных видах искусства, формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
-
Образ ночи в поэзии, музыке, живописи 2011
Урок посвящен анализу и восприятию произведений поэзии, музыки, живописи. На уроке необходимо создать условия для общения с произведениями литературы и искусства. Урок построен с учетом использования ИКТ. Презентация, составленная в формате PowerPoint, сочетает наглядность, красочность, доступность; дает возможность соединить в единое целое произведения Л.В. Бетховена, А.Куинджи и А.С. Пушкина.
-
"Образ праздника". Урок по программе "Урал. Человек. Истоки", 4-й класс 2009
Урок помогает наполнить социокультурным содержанием понятие "праздник".
-
Образ художественной культуры Древней Греции. Искусство греческой вазописи (4-й класс) 2010
Урок изобразительного искусства в 4-м классе, формирующий представления об основных видах древнегреческих ваз, их форме и декоре. Сообщение нового материала проводится в форме экскурсии, а в конце урока идет коллективная работа по группам, где учащимся предстоит восстановить разрушенный сосуд и защитить свои изделия. На уроке используются метод стимулирования и мотивации учения, перцептивные, методы самоуправления учебными действиями.
-
Образ художественной культуры Японии 2003
Открытый урок по изобразительному искусству в 3-м классе (по программе Нелинского).
-
Образование 3.0: каким должен быть современный урок? 2019
Всегда ли современному ребенку интересно на уроках в школе? Этот вопрос часто возникает у многих педагогов, ведь мы имеем дело с поколением Z. Клиповое мышление, особенности внимания (современный школьник редко может удерживать внимание на протяжении всего урока), кратковременная память, гиперактивность - со всем этим я сталкиваюсь на уроках каждый день. Развитие детей 21 века должно опираться на концепцию образования 3.0, которая подразумевает общедоступность образования, адаптивность обучающих систем, персонализацию образования, обучение на протяжении всей жизни, поиск новых методов обучения. Благодаря всему этому мы получим творческих, способных на инновации, вовлеченных, мотивированных учеников.