Начальная школа
-
Интегрированный урок-презентация "татарский язык + английский язык" по теме "My family". 2-й класс 2013
Интегрированный урок повторяет и закрепляет материал, развивает речь и мышление учащихся. Формируется умение выделять главное, частное, способности и потребности творческой деятельности; развиваются умения познавательной деятельности, логическое мышление и умения применять знания в непривычной ситуации.
-
Интегрированный урок-презентация (литературное чтение + УМК "Истоки") 2010
Урок помогает формированию правильного представления об окружающем мире, воспитанию чуткости по отношению к окружающим людям и умению противостоять злу. Он подводит учащихся к пониманию духовно-нравственных ценностей, формирующихся на основе таких категорий как Слово, Образ, Книга, дающих представление о Мире.
-
Интегрированный урок-проект "В гостях у сказки" (по произведению Е.Чарушина "Теремок") 2009
Русский язык богат и красив. И эту красоту можно передать только владея навыком выразительного чтения, поэтому большое значение приобретает формирование этого навыка с первых дней обучения ребёнка в школе на основе наблюдений, практических работ, театральной игры.
-
Интегрированный урок-проект по русскому языку и правилам дорожного движения 2009
Интегрированный урок-проект по русскому языку и ПДД в 4-м классе в ходе закрепления темы «Правописание личных окончаний глаголов» позволяет не только закрепить навыки правописания, но и повторить правила ОБЖ, то есть предупредить несчастные случаи по пути в школу или обратно. На уроке-проекте ребята работают в группах, что позволяет им общаться со сверстниками, выражать собственные мысли, утверждать свой авторитет, соревноваться.
-
Интегрированный урок-путешествие (математика + окружающий мир) "Сложение и вычитание в пределах 10. Как разные животные зимуют". 1-й класс 2012
Цели урока: повторить состав чисел первого десятка, приемы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных типов; обобщить знания детей о том, как разные животные зимуют; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, интерес к математике.
-
Интегрированный урок-путешествие (математика с элементами ОБЖ) по теме "Приемы устных вычислений. Правила дорожного движения" 2009
Интегрирование математики и ОБЖ позволили более продуктивно, без чрезмерных перегрузок повторить изученный материал, побудить интерес к уроку. Разнообразные виды работ способствовали высокой активности и работоспособности учащихся.
-
Интегрированный урок-путешествие (математика+урок здоровья) в 4-м классе по сказке К.И. Чуковского "Айболит" 2009
Все задания построены в игровой форме с учётом индивидуальных особенностей учащихся. На таких уроках у детей развивается внимание, логическое мышление, воображение, самоконтроль. Формируется навык общения, умения работать в группах. Воспитывается интерес к предмету и потребность к сохранению и укреплению своего здоровья.
-
Интегрированный урок-путешествие в 1-м классе (окружающий мир и математика). Тема: "Чтение и запись двузначных чисел" 2009
Ученики повторяют состав числа 10, название компонентов сложения и вычитания, разрядный состав чисел, счет прямой и обратный «круглыми» десятками; развивают умение соотносить выражение с рисунком, логическое мышление и умение делать выводы; развивают интерес к окружающему миру через знакомство с Галактикой.
-
Интегрированный урок-путешествие по теме "Однородные члены предложения" 2009
На уроке русского языка учащиеся учатся распознавать предложения с однородными членами. На этом уроку развиваются навыки самоконтроля и самооценки, что способствует осознанности изучения программного материала. Подобные задания направлены на развитие внимания, логического мышления. Работая над темой, учащиеся познают окружающий мир, закрепляют навык ориентирования по карте родного края.
-
Интегрированный урок-путешествие по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Путешествие в кубанский лес. Правила поведения в лесу" 2011
Урок развивает навыки правописания слов с глухими и звонкими согласными и гуманного отношения к природе. Разработка направлена на новые результаты обучения, формирование межпредметных связей, создание здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности учителя и учащихся.
-
Интегрированный урок-семинар (руский язык + окружающий мир) по теме "Однородные члены" (3-й класс) 2009
Конспект урока составлен для 3-го класса, работающего по программе "Начальная школа XXI век". Тип урока подразумевает групповую форму работы, что способствует закреплению изученного материала, развитию умения сотрудничать и быстро находить способ решения проблемы.
-
Интегрированный урок-сказка "Прощание с Азбукой" 2011
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и перенос полученных знаний в новые, нестандартные условия.
-
Интегрированный урок-сказка (математика + ОБЖ+ развитие речи) "Правила движения всегда мы помним, как таблицу умножения" 2008
Представленный интегрированный урок по математике и ОБЖ проводился с учащимися 4-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 11 г. Междуреченска Кемеровской области. В данной школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Система работы в классе направлена на коррекцию недостатков в развитии обучающихся, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. Дети в игровой форме закрепляют полученные на уроках знания (в игровой форме материал усваивается эффективнее). Это мероприятие показывает детям: необходимость изучения правил безопасности жизнедеятельности; что правилам безопасности учат не только специальные уроки, но и сказки, мультфильмы, песни, частушки, стихи; необходимость уметь правильно оказывать первую медицинскую помощь; необходимость передачи своих знаний другим детям.
-
Интегрированный урок-сказка во 2-м и 4-м классах (русский язык + литературное чтение) 2010
В малокомплектной школе ведутся занятия одновременно в двух (трех-четырёх) классах. В условиях работы малокомплектной начальной школы примерно две трети урока ученик вынужден заниматься самостоятельно. В течение урока работа с учителем и самостоятельная работа детей чередуются несколько раз: в то время, когда учащиеся одного класса работают под непосредственным руководством учителя, учащиеся других классов работают самостоятельно.
-
Интегрированный урок-сказка на тему "Табличные случаи умножения и деления", 3-й класс. УМК "Гармония" 2008
Внедрение интегрирования на уроках в начальной школе способствует более успешному усвоению и закреплению учебного материала. Использование нестандартных заданий, неожиданных вопросов, элементов занимательности на уроках разнообразят процесс обучения, делают его увлекательным. Содержание предлагаемой разработки позволяет, играя в сказку, закреплять знания табличного умножения и деления. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint, индивидуальные тетради учащихся.
-
Интегрированный урок-соревнование по физкультуре в 3-м классе на тему "Физкультграмматика" 2010
На уроке использованы элементы национальных видов спорта, русской грамматики, правописания. Развивается кругозор младших школьников на знание видов спорта, совершенствуются двигательные навыки, приемы строевой подготовки.
-
Интегрированный урок-спектакль по произведению М. Метерлинка «Синяя птица» 2015
Произведение Мориса Метерлинка «Синяя Птица» изучается в 3-м классе. Для интегрированного урока проводилась большая подготовительная работа. Урок включал в себя такие предметы, как литература и окружающий мир, изобразительное и декоративно-прикладное, музыкальное и народное искусство, хореографию. Построен на творчестве детей, по виду урок-спектакль.
-
Интегрированный урок-тренинг по истории для 4-го класса. Тема: "Волшебные краски чудесной страны" 2009
Интегрированный урок-тренинг позволяет ребенку не только дифференцировать свои эмоции и эмоции других, но и обобщить такие понятия, как личность, характер, эмоции, чувства.
-
Интегрированный урок-экскурсия "Осень" 2010
Осень – одно из прекраснейших времен года. Поищем в нашей поэтической копилке стихи о ранней, золотой и поздней осени. Не только поэты, но и художники пишут картины осени. В школе мы говорили о правилах композиционного построения на листе. Сегодня мы пишем осенний пейзаж с натуры.
-
Интегрированный урок-экскурсия "Упражнения в правописании имен собственных, большие буквы большого Норильска" 2008
"В каком городе ты живёшь? На какой реке стоит город? В честь кого названы улицы города? Как называются самые большие красивые улицы города? Как ты относишься к своему городу?" – ответы на эти вопросы, безусловно, важны для начинающих исследователей. Они должны научиться не просто смотреть на объект, а видеть его отличительные особенности, признаки, свойства, способствующие формированию образных представлений; проводить сопоставление и сбор материалов, интересных фактов о знаменитых земляках для мини-энциклопедии "Моя энциклопедия".
-
Интегрированный урок. 4-й класс 2005
Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом, способствуют формированию познавательного интереса к учебе.
-
Интегрированный урок. История и математика, 4-й класс. Тема: "Меры". Путешествие в историю мер. Единицы мер длины, массы и стоимости 2008
Представлен урок в 4-м классе, посвященный истории математики по теме: "Путешествие в историю мер. Единицы мер длины, массы и стоимости".
-
Интегрированный урок. Материал к урокам математики и природоведения "Экологическая тревога" 2010
Все мы – дети природы, и с малых лет должны познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ею. И наша цель, цель учителя, - неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, дать им необходимые знания о ней, пробудить интерес и вырастить доброго друга природы. Для этого надо, чтобы мы, взрослые, любили ее и прививали эту любовь детям.
-
Интегрированный урок. Обучение грамоте. "Мир вокруг нас" 2003
Интеграция в современной школе - одно из направлений активных поисков педагогических решений, способствующих более эффективному и разумному воздействию на учащихся. Если мы хотим обучать и воспитывать личность - инициативную, самостоятельную, умеющую видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нем, - без интеграции нам не обойтись.
-
Интегрированный урок. Русский язык. Окружающий мир. 3-й класс (1-4). "Проверка безударных гласных в корне слова". "Разнообразие растений" 2009
Интегрированный урок способствует формированию навыков грамотного и красивого письма; развивает речь детей; расширяет словарный запас учащихся; воспитывает любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.
-
Интегрированный урок. Чтение и письмо. "Начальная школа ХХI" (1-й класс). Тема: "Заколдованная буква (по В. Драгунскому). Письменные буквы Щ, щ" 2005
Введение интеграционной системы может в большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
-
Интегрированный урок: (окружающий мир + музыка). Тема: "Во времена Древней Руси" 2009
Интегрированный урок по окружающему миру и музыке. Урок разработан для 4-го класса традиционной системы обучения. На уроке формируется представление о Древней Руси и ее культуре, развивается умение работать с картой и текстом, воспитываются семейные ценности и интерес к истории государства. На уроке дается общее представление об укладе жизни древних славян.
-
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве" 2006
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. На уроках я использую разные варианты интеграции. Одним из видов интеграции является музыка + английский язык. В течение года дети в начальной школе поют по-английски на уроках музыки. С учителем О.И. Соборенко мы проводим совместные уроки: дети поют и делают зарядку, пропевают строчки стихотворений и драматизируют. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала. Использование песен на начальном этапе очень актуально, так как ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, они очень чутки и восприимчивы в этом возрасте; при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.
-
Интегрированный урок: естествознание + технология по теме: "Здоровый образ жизни" 2007
Занятие проводится для учащихся начальной школы. На уроке дети знакомятся с полезными свойствами различных овощей, необходимых для правильного питания. Полученные знания закрепляются с помощью театральной постановки сказки. Предлагается сценарий сказки.
-
Интегрированный урок: информатика + окружающий мир по теме: "Разнообразие животных. Организация меню (содержание) в Web-документах" 2006
Интегрированный урок по природоведению и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.