Наталья Владимировна Стряхилева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Вымершие животные 2013
Возраст учащихся 7–10 лет (1–3-й класс). Урок включает в себя беседу, физкультминутку, раскрашивание. Цель занятия: познакомить учащихся с вымершими животными и подвести к выводу о необходимости охраны природы нашей планеты, чтобы сам человек не вымер. Материал может быть использован на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях.
-
Образы природы в сказках народов Севера 2011
Тема урока предусмотрена разделом программы "Юные геологи-краеведы" в главе "Природа родного края". Возраст учащихся 8–10 лет (2–4-й класс). Урок включает в себя беседу, работу с литературным материалом, раскрашивание рисунков. Цель урока – приобщение к мировым культурным ценностям через знакомство с культурным наследием коренных народов Севера. Материал может быть использован на уроках окружающего мира и истории Магаданской области, на внеклассных мероприятиях.
-
Янтарь — солнечный камень 2011
В статье предложен конспект урока, предусмотренного программой «Юные геологи-краеведы» в главе «Полезные ископаемые». Возраст учащихся – 14–15 лет. Урок включает в себя: беседу, лабораторную работу по изучению физических свойств янтаря. Цель урока – формирование эстетического восприятия красоты окружающего мира; осознания ценности янтаря как полезного ископаемого в жизни человека. Материал может быть использован на уроках географии и на внеклассных мероприятиях.
-
Конспект урока "Мой Магадан" 2009
Тема урока предусмотрена разделом программы “Юные геологи-краеведы» в главе “История Магадана ”. Возраст учащихся 14–15 лет (7–8-й класс). Урок включает в себя беседу, социологическое исследование, обмен мнениями о привлекательности жизни в Магадане, пожелания к 70-летию г. Магадана – своеобразный проект деятельности будущим строителям жизни города.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Некоторые особенности перевозки домашнего животного (кота)
В работе представлены наблюдения автора над поведением домашнего животного (кота) во время его перевозки и разработаны некоторые рекомендации по данному вопросу.
-
Слова-паразиты, или Экология речи
Цель работы — изучение роли слов-паразитов в жизни людей. Представлено социологическое исследование, проведенное автором среди людей разного возраста, и разработаны рекомендации по борьбе со словами-паразитами в речи.
-
Записки из мёртвого города Чуфут-Кале
В работе описано путешествие в мёртвый город Чуфут-Кале, изучена история города, причины его исчезновения. Исследована история мёртвых городов в России и Магаданской области. Материалы работы могут быть использованы на уроках истории, на внеклассных мероприятиях.
-
Кока-кола. Польза, вред, популярность
В работе исследован популярный напиток кока-кола. Проведен социологический опрос с целью выяснения отношения людей разного возраста к этому напитку. Проведены опыты с напитком. Разработана антиреклама этого напитка. Материалы работы могут быть использованы на внеклассных мероприятиях.
-
Проблема адаптации левшей в мире праворуких людей
В работе выявлено отношение праворуких людей к левшам и определено, как левши приспосабливаются к жизни в мире праворуких. Разработаны рекомендации для левшей. Материалы работы могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий.
-
Лошадь — моё любимое животное, или Первое великое путешествие верхом
Рассказ написан ученицей под впечатлением от прогулки на лошадях во время летнего отдыха.
-
Сборник «Редкие топонимы на карте Магадана»
Представленный вашему вниманию сборник может быть использован на классных часах, посвященных истории города Магадана, а также при подготовке к краеведческим викторинам и конкурсам.
-
Древнегреческий полис Херсонес–Магадан. Исторические параллели
В работе исследованы истории развития двух городов древнего Херсонеса и Магадана. Выявлены общие черты в историческом развитии. Материалы исследования могут использоваться при изучении курса истории Древнего мира на уроках истории в средней школе и на внеклассных мероприятиях.
-
Моя собака. Наблюдение за цвергпинчером
В работе приведены наблюдения за домашним питомцем, собакой породы цвергпинчер. Материалы работы могут использоваться на уроках окружающего мира при изучении темы «Домашние животные», «Породы собак» и на внеклассных мероприятиях (классных часах).
-
Опыт совместного содержания брюхоногих моллюсков разных семейств, или Нравы гламурных питомцев
В работе описан опыт совместного содержания брюхоногих моллюсков разных семейств (ахатины и виноградной улитки). Приведены фотографии и подробное описание питания и особенностей поведения брюхоногих моллюсков. Материалы работы могут быть использованы на внеклассных мероприятиях.