Тип урока: комбинированный
Место урока в системе уроков:
Тема: «Формы и образы природы – образец для мастера».
Подтема: «Образы природы в изделиях из бисера», первый урок.
Цель: |
Формирование представлений о разнообразии форм природы через ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера. |
Задачи: |
|
Развивающие: |
|
Воспитательные: |
|
УУД: |
|
Регулятивные УУД: |
|
Коммуникативные УУД: |
|
Познавательные УУД: |
|
Личностные УУД: |
|
Планируемые результаты: Предметные результаты:
Предметные результаты в области ИКТ: |
Приобретут простейшие технические навыки подключения документ – камеры для выполнения учебного действия, используя образец, и цифровой фиксации этапов и результата работы. Научатся прогнозировать действия, необходимые для получения элементов определённой формы и для конструирования изделия из отдельных элементов; обсуждать приемы выполнения работы, осуществлять взаимопроверку учебного задания. Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера. |
Основные понятия: |
Бисер, бисероплетение, паралелльное низание, низание «в крест». |
Межпредметные связи: |
Окружающий мир, технология. |
Ресурсы: дополнительные |
Учебник: Конышева Н.М. «Технология. Наш рукотворный мир» 3 класс, 2013 г.; Конышева Н.М. Рабочая тетрадь № 1, 3 класс, 2013 г., документ-камера, компьютер, мультимедийный аппарат. |
Структура и содержание фрагмента урока
Дидактическая |
Планируемые результаты |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность |
Деятельность |
http://www.umk-garmoniya.ru/e_resources/tehnolog_3_kl/T3-6.html#/PopUp.xaml |
||||
Обучение чтению схем. |
Научатся читать схемы для бисероплетения.
Научатся самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. |
1. Рассмотреть фото цветов и схемы лепестков из бисера. Поместить каждый лепесток рядом с цветком, которому он соответствует. 2. Раскрась любую схему в соответствии с выбранной фотографией цветка. 3. Рассмотреть изображение готового цветка и схему изготовления лепестка в учебнике. |
Рассматривают фото цветов и схемы лепестков из бисера. |
Рассмотрите фотографии цветов и схемы из бисера. Поместите каждый лепесток рядом с цветком, которому он соответствует. |
Изготовление первого лепестка по схеме. |
1. Освоят новую технологию работы;
|
Организуется работа под руководством учителя репродуктивным способом в соответствии с инструкцией в учебнике с использованием документ-камеры. |
Наблюдают за подключением документ-камеры.
Надевают на проволоку одну бусинку и закрепляют на середине проволоки петлёй.
В следующем ряду на проволоку надевают две бусинки, пропустив сквозь оба конца проволоки в разные стороны. Повторяют ряд из двух бусинок, пропустив сквозь них оба конца проволоки.
Нажимают кнопку CAP/DEL, сохраняют лепесток в памяти камеры.
Нажимают кнопку SOURCE, выбирают режим Высказывают свои чувства и ощущения от проделанной работы. |
1. Подключаю кабель питания в розетку. 7. В следующем ряду на проволоку наденьте две бусинки, пропустив сквозь оба конца проволоки в разные стороны. 8. В третьем ряду наденьте на проволоку три бусинки, пропустите сквозь них оба конца проволоки в разные стороны. 9. Повторите ряд из двух бусинок, пропустив сквозь них оба конца проволоки. 10. Закончите лепесток одной бусинкой. Концы проволоки внизу аккуратно перекрутим. Один лепесток готов! 11.Нажмите кнопку CAP/DEL в режиме работы CAMERA и запишите полученный элемент во встроенную память документ камеры. |
Литература:
- Конышева Н.М. Технология. Наш рукотворный мир. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждении/ Пособие для учителя, 3 класс. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013.
- Конышева Н.М. «Технология. Наш рукотворный мир» 3 класс/ Учебник, 2013 г.
- Конышева Н.М. Рабочая тетрадь № 1, 3 класс, 2013 г.
Интернет-ресурсы: