Возрастная категория: 1-4 классы (может использоваться и другими обучающимися).
Форма проведения: онлайн игра-путешествие.
Предназначен для изучения жизни и творчества А.П.Чехова, его огромного вклада в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов Московской области).
Веб-квест реализуется в онлайн-формате на сайте «Путешествие по Чеховской аллее». Обучающимся предстоит выполнять задания на интерактивном игровом поле, продвигаясь от старта к финишу.
Перед началом квеста участники проходят регистрацию, свое продвижение и количество набранных баллов отслеживают в таблице продвижения.
Цель: познакомить обучающихся с творчеством А.П.Чехова, его вкладом в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов).
Задачи:
- формировать интерес к творчеству А.П.Чехова, его общественной деятельности;
- прививать интерес к культуре родного края, его истории;
- формировать умение работать с интернет-ресурсами;
- учить анализировать информацию, сравнивать, решать проблемные вопросы;
- формировать читательскую грамотность и умение работать с текстом.
Планируемые результаты:
Личностные: способность обучающихся к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, способность вовремя регулировать свои действия, прогнозировать свою деятельность при выполнении различных заданий.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после их завершения на основе оценки и учёта характера допущенных ошибок.
- Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь членов группы, вести коммуникацию с обучающимися в группе.
- Познавательные УУД: умение сравнивать, структурировать полученные знания; одновременно анализировать несколько различных информационных объектов, делать выводы; умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию; формирование алгоритмического мышления и объектно-ориентированного мышления; формирование и развитие ИКТ-компетентности.
Предметные: учить проводить анализ текста по вопросам, выражать собственные мысли и рассуждать; учить наблюдать за художественным словом автора, его позицией; вырабатывать умения работать с текстом; обогащать словарный запас; формировать навыки беглого, выразительного и сознательного чтения.
Этапы проведения квеста:
1 этап – регистрация для участия в квесте;
2 этап – знакомство и работа с произведением «Каштанка»;
3 этап – путешествие в Мелиховскую школу (виртуальная экскурсия);
4 этап – знакомство и работа с произведением «Белолобый» (самостоятельное чтение);
5 этап – путешествие на метеопост «Мелихово» (виртуальная экскурсия);
6 этап – знакомство и работа с произведением «Ванька»;
7 этап – подведение итогов.
По итогам прохождения веб-квеста участники награждаются дипломами и сертификатами.
Данный веб-квест позволяет создать исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе сотрудничества и предоставляет возможность поиска дополнительной информации по теме.
Используемые ресурсы:
- http://meteomelikhovo.ru – метеопост «Мелихово»
- https://countryscanner.ru/zemskaya-shkola-v-melikhovo/ - Мелиховская школа
- https://peskarlib.ru/a-chehov/belolobyy/ - рассказ «Белолобый»
- https://peskarlib.ru/a-chehov/vanka/ - рассказ «Ванька»
- https://youtu.be/cPx6A3omNbY - «Каштанка»