Образовательный веб-квест «Путешествие по Чеховской аллее»

Разделы: Литература, Начальная школа, Классное руководство, Краеведение, Дополнительное образование

Классы: д/с, 1, 2, 3, 4, 5, 6

Ключевые слова: веб-квест


Возрастная категория: 1-4 классы (может использоваться и другими обучающимися).

Форма проведения: онлайн игра-путешествие.

Предназначен для изучения жизни и творчества А.П.Чехова, его огромного вклада в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов Московской области).

Веб-квест реализуется в онлайн-формате на сайте «Путешествие по Чеховской аллее». Обучающимся предстоит выполнять задания на интерактивном игровом поле, продвигаясь от старта к финишу.

Перед началом квеста участники проходят регистрацию, свое продвижение и количество набранных баллов отслеживают в таблице продвижения.

Цель: познакомить обучающихся с творчеством А.П.Чехова, его вкладом в развитие Лопасненского края (ныне г.о. Чехов).

Задачи:

  • формировать интерес к творчеству А.П.Чехова, его общественной деятельности;
  • прививать интерес к культуре родного края, его истории;
  • формировать умение работать с интернет-ресурсами;
  • учить анализировать информацию, сравнивать, решать проблемные вопросы;
  • формировать читательскую грамотность и умение работать с текстом.

Планируемые результаты:

Личностные: способность обучающихся к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, способность вовремя регулировать свои действия, прогнозировать свою деятельность при выполнении различных заданий.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после их завершения на основе оценки и учёта характера допущенных ошибок.
  • Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь членов группы, вести коммуникацию с обучающимися в группе.
  • Познавательные УУД: умение сравнивать, структурировать полученные знания; одновременно анализировать несколько различных информационных объектов, делать выводы; умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию; формирование алгоритмического мышления и объектно-ориентированного мышления; формирование и развитие ИКТ-компетентности.

Предметные: учить проводить анализ текста по вопросам, выражать собственные мысли и рассуждать; учить наблюдать за художественным словом автора, его позицией; вырабатывать умения работать с текстом; обогащать словарный запас; формировать навыки беглого, выразительного и сознательного чтения.

Этапы проведения квеста:

1 этап – регистрация для участия в квесте;

2 этап – знакомство и работа с произведением «Каштанка»;

3 этап – путешествие в Мелиховскую школу (виртуальная экскурсия);

4 этап – знакомство и работа с произведением «Белолобый» (самостоятельное чтение);

5 этап – путешествие на метеопост «Мелихово» (виртуальная экскурсия);

6 этап – знакомство и работа с произведением «Ванька»;

7 этап – подведение итогов.

По итогам прохождения веб-квеста участники награждаются дипломами и сертификатами.

Данный веб-квест позволяет создать исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе сотрудничества и предоставляет возможность поиска дополнительной информации по теме.

Используемые ресурсы:

  1. http://meteomelikhovo.ru – метеопост «Мелихово»
  2. https://countryscanner.ru/zemskaya-shkola-v-melikhovo/ - Мелиховская школа
  3. https://peskarlib.ru/a-chehov/belolobyy/ - рассказ «Белолобый»
  4. https://peskarlib.ru/a-chehov/vanka/ - рассказ «Ванька»
  5. https://youtu.be/cPx6A3omNbY - «Каштанка»